Так бывает

   Это был день первой моей зарплаты, после сокращения в маленькой компании где я работал менеджером среднего звена. Я долго пробыл без работы. Жить было тяжело. От многого приходилось отказываться. Никаких вечеринок, походов в клубы и прочего. Хотя, чего таить всё это исчезло не только потому, что резко сократились мои доходы — исчезли люди. Да, те с кем я каждый день здоровался, проводил досуг, те кого я считал друзьями — они просто исчезли. Не забуду как я какое-то время обрывал им телефон и не мог поверить, что всем им на меня наплевать. Но это было тогда. Сегодня день моей первой зарплаты в качестве рабочего на маленькой фабрике по производству и починке газонокосилок. Работа простая, нудная, но как я понял стабильная, тем более, когда особо выбирать не приходится.
   Я пригласил своих коллег пропустить по стаканчику в уютном кабачке, который находился недалеко от места работы. Некоторые отказались сославшись на усталость и семейные дела, что впрочем меня не расстроило. Мы выпивали уже примерно третий час. Народ потихоньку расходился и я остался со своим наставником по работе. Надо заметить, ни смотря на его возраст за пятьдесят, мужик он был весьма интересный с чувством юмора и какой-то тонкой простотой жизненных взглядов, что делало из него неплохого собутыльника.
  После очередного замечания в адрес проходящей мимо официантки он достал портмоне, раскрыл его и показал мне:
— Вот, посмотри, — он пощёлкал пальцем по фотографии — мой сын!
— Ого! — воскликнул я удивлённо, хотя меня мало интересовала фотография парня.
— Да...— вздохнул он. — Моя единственная радость! Всё денег ему хочу дать, а он отказывается. Гордый, понимаешь. — он закашлял.
— Молодёжь она такая теперь. Все хотят быть самостоятельными, но ты молодец что всё ещё помогаешь!
— Помогаю... — он снял с крючка свою куртку — что-то я засиделся тут, надо пойти кости поразмять, прогуляться до дома. Да и не хочу тебя смущать, а-то понимаешь, остался тут, когда все разошлись. Ты как сам? Домой?
— Нет я ещё пожалуй посижу, может останешься? Выпьем!
— Нет-нет, я пошёл! А ты сиди! — он похлопал меня по плечу и посмотрел на
официанток стоящих у бара — Сиди, дело молодое! — ухмыльнувшись он направился к выходу.
   Я продолжал выпивать в одиночестве. Народ прибывал и я приметил компанию девиц которые стреляли глазками по сторонам. Чуть больше чем через полчаса я уже травил им истории и подумывал не пора ли перебираться к себе домой, но тут в дверях объявился мой недавний товарищ, правда в руках теперь он держал какую-то старую спортивную сумку. Я помахал ему рукой, взял стакан коньяка и пошёл ему на встречу.
— Решил вернуться? Молодец! — но он глядел на меня каким-то дурным затуманенным взглядом — Послушай, случилось чего? — он что-то пробормотал. — Что? Давай-ка присядем. — мы сели за ближайший столик.
— Помоги. — он покачивался держась за голову.
— Да что произошло?!
— Помоги! — Вскрикнув он схватил меня за грудки. Все вокруг затихли и смотрели на нас. Увидев это он немного успокоился и сел на место. — У меня сына украли. — сдавленно простонал он глядя в стол. — Сказали, что если обращусь в полицию — убьют, если не привезу денег — он похлопал по сумке — убьют. Помоги мне! Я не знаю, что делать, куда идти?
— Артём, постой! Как убьют? Какие ещё деньги?
— Здесь, всё что я смог собрать.
— Послушай, но чем я-то тебе смогу помочь? — я не понимал, что же тут происходит.
— Просто помоги мне! — он пристально смотрел мне в глаза. Я Богом тебя прошу, чем угодно, только помоги, пожалуйста. Я сейчас ничего не соображаю, мне нужен человек. Который сможет трезво оценить ситуацию.
— Трезво? — я невольно припомнил, сколько я выпил.
— Времени нет. Ты поможешь мне? — он встал из-за стола.
— О, Боже...— я залпом выпил коньяк и пошёл за ним.

На улице мы поймали такси:

— Куда мы едем? — я смотрел на моросящий за окном машины дождь, люди под ним морщились и ежились, ускоряя шаг. По-моему телу тоже пробежала мелкая дрожь.
— Мы едем на причал. Они сказали...они сказали он будет там на лодке. Мы должны успеть. Там должна стоять красная ауди. Я должен положить сумку в багажник, после чего они его отпустят. — его руки побелели от той силы с которой он сжимал её. — Только бы нам успеть! Уважаемый, можно быстрее! — он сорвался на крик.
   Мы приехали за город в речной порт. Артём вышел из машины и побежал на причал,  я второпях расплатился с таксистом и побежал за ним. На причале не было никакой машины. Артём носился, как угорелый и я кое-как остановил его.
— Постой! — я держал его за плечи. — Ты ничего не перепутал? — он тяжело дышал я легонько его тряхнул. — Успокойся! — он мычал что-то невразумительное, я оглядывался по сторонам и тут увидел машину. — Вон она! — он тут же ринулся к машине.
— Быстрее!Найди лодку! — прокричал он на бегу.
   Сердце бешено колотилось. Я сам с трудом понимал, что же здесь происходит, хотя хмель выветрился из головы окончательно. Подойдя к воде я обнаружил качавшуюся на волнах маленькую моторную лодку. Прищурившись, я разглядел в ней нечто похожее на человека, да нет же это точно был человек! Связанный он лежал на дне лодки и не двигался. Я не знал что же мне делать. Артёма не было, лодка покачивалась — видимо она была на якоре. Я невольно закурил.
   Убирая зажигалку в карман я увидел то чего совсем не ожидал. В лодке у мотора что-то заискрилось и она начала гореть. Сигарета выпала из рта сама по себе. Беспомощно обернувшись, наверное я ожидал увидеть хоть какую-то помощь, и поняв что никого нет я прыгнул в воду. Вода — тяжёлая, чёрная, ледяная и давящая накрыла меня с головой. Всплыв я бултыхаясь и отплёвываясь подплыл к лодке. Ухватившись за её борта я чуть было не перевернул её, чёрт знает как, но я в неё забрался. Сплюнув воду я сказал: — Держись, парень! Всё будет хорошо! — в этот момент я даже почувствовал себя каким-то важным и нужным человеком. Даже жизнь, озарённая подобием героизма и надежды, начинала казаться не такой уж и плохой.
   Отклеив кляп я увидел его лицо — лицо манекена. Рядом раздавалось неприятное шипение. Возле мотора что-то искрилось. Какая-то самодельная смесь из бикфордова шнура и фейерверков, плюс ко всему приклеенная к мотору пластиковая канистра не предвещала ничего хорошо.
   Выйдя из оцепенения с диким воплем я прыгнул обратно в воду. Зажмурив глаза я шёл ко дну, но тут темнота озарилась ярким светом. Стоит заметить я всегда думал, что в такие моменты перед глазами должна пролетать жизнь. Ну, как в кинофильмах. Но в моей голове почему-то крутился момент из телерекламы которую я видел утром. Грёбаный рекламный ролик, про грёбаное средство для мытья унитазов.
   Пуская сопли, кашляя и отплёвываясь я забрался на причал. Завалившись на спину я мог только тяжело дышать и лежать на холодном бетоне. Ко мне подошёл пропавший Артём и присел рядом на корточки.        Отдышавшись, я выдавил из себя
— Не...уф...не беспокойся! Не беспокойся, там не было твоего сына! — я сел рядом с ним. — Наверное...наверное это для того чтобы стрясти с тебя ещё денег, — достав промокшие сигареты я с обидой швырнул их в воду — всё будет хорошо! Поверь! — Артём дал мне закурить. Мы молчали. — Ты только не унывай! Мы найдём его!
— Да никого мы не найдём...
— Ты что! Я тебе говорю мы найдём и всё будет!...
— Перестань ты петушиться. Нет у меня никого.
— Постой! — я не верил услышанному. То есть как нет? А фотография?
— Это я в молодости.
— А лодка взорвалась, — тараторил я — а сумка?
— Сумка? — он достал из сумки бутылку коньяка отпил из неё и протянул мне.
— Это шутка? — в недоумении я принял бутылку и присосался к ней.
— Ты думаешь это смешно? — он смотрел на обломки лодки, которые качались на поверхности воды.
— Нет... — я раскашлялся, алкоголь пошёл не тем горлом.
— Вот и я думаю, что не смешно. Ладно, давай собирайся я подвезу тебя до дома.


Рецензии