Блудодеяния и героические подвиги Говинды Кришны

Здесь – только одни цитаты из “Шримад-Бхагаватам”.
То же самое, только изложенное своими словами, лежит вот здесь:
http://www.proza.ru/2011/01/18/1034 и является главой моего произведения "Орешный трёп".






                Дозволенный секс – это прежде всего половые
                отношения только со своей женой. Нужно состоять в
                браке, и раз в месяц женатый мужчина может
                вступать в половую связь со своей женой, после
                месячных. А когда жена забеременеет, всякие половые
                отношения прекращаются. Таков дозволенный секс.
                Ш. Прабхупада [1]

                К недозволенному сексу шастры относят мысли о
                сексуальных отношениях, планы вступить в них,
                разговоры о них, сам половой акт и искусственные
                способы удовлетворения гениталий; любой, кто
                занимается этим, находится в когтях майи. Это
                относится не только к семейным людям, но и к тйаги,
                тем, кто дал обет отречения.
                Ш. Прабхупада [2]

                Самыми возвышенными из всех деяний Господа
                Кршны являются Его любовные игры с гопи {гопи –
                это девушки-пастушки, подруги Кршны, находящиеся в
                любовных отношениях с Ним. – Ш. Прабхупада [3]}.
                Ш. Прабхупада [4]

«Кршна иногда целует гопи; только для гопи доступен трансцендентный нектар Его уст, которые считаются их собственностью» [5].

«Гопи думали о том, как сами они несчастны, потому что, когда они хотели пойти к Кршне, их мужья не слишком радовались» [6].

«Господь Чаитанйа говорил, что никто не может поклоняться Всевышнему Господу лучше, чем это делали гопи. … У гопи была только одна цель – всегда быть поглощёнными мыслями о Кршне» [7].

«Калийа увидел, что на Кршну, действительно, стоило посмотреть – так прекрасно и нежно было Его тело. Цветом оно напоминало грозовое облако, а ноги Кршны походили на цветы лотоса» [8]. {Кожа, как цвет грозового облака. Получается, что Кришна был чернокожим. Однако в кришнаитской иконографии Кришна изображается с белой, чуть-чуть сероватой кожей. Но никак не чёрной. Неудобно высшего бога изображать чернокожим. Однако, вот книга… – И.О.}

«Когда какая-либо деятельность выполняется на уровне личного чувственного удовлетворения, она называется материальной, но когда деятельность выполняется для удовлетворения Кршны, она духовна» [9].



«ГЛАВА 22. КРШНА ПОХИЩАЕТ ОДЕЖДЫ У ЮНЫХ НЕЗАМУЖНИХ ГОПИ.

По ведической традиции незамужние девушки в возрасте от десяти до четырнадцати лет должны поклоняться либо Господу Шиве, либо богине Дурге {У супруги бога Шивы несколько аватар, и одна из них – Дурга – страшная десятирукая богиня, вооружённая различным оружием: трезубцем, копьём, луком, метательным диском – ваджрой. Дургу окружают восемь йогинь, которые везде следуют за ней и пожирают тела побеждённых ею демонов. – И.О. [10]}, для того, чтобы получить в мужья хорошего человека. Но незамужних девушек Врндаваны уже привлекала красота Кршны. Они, однако, поклонялись богине Дурге. … Катйайани – это другое имя богини Дурги. …

Незамужние девушки с большим жаром молились богине Катйайани, обращаясь к ней так: “О верховная внешняя энергия Личности Господа, о высшая мистическая сила, о верховная правительница этого материального мира, о богиня, молим тебя, будь добра к нам и устрой наш брак с сыном Нанды Махараджи, Кршной”. … Гопи могли пускать в ход любые средства, чтобы удовлетворить Кршну или служить Ему. Таково самое замечательное средство гопи. …

Рано поутру гопи отправлялись на берег Йамуны, чтобы совершить омовение. Они собирались вместе, брали друг друга за руки и громко пели о необыкновенных развлечениях Кршны. Существует старинный обычай, по которому индийские девушки и женщины, когда они купаются в реке, оставляют свою одежду на берегу и окунаются в воду совершенно нагими. К той части реки, где купались девушки и женщины, было строго запрещено приближаться любому мужчине, и так это осталось до сих пор. Верховная личность Господа {Шрила Прабхупада часто употребляет выражение “Верховная личность Господа”. Итак, получается, что у Господа много личностей. То есть проповедуется многобожие. – И.О.}, зная мысли юных незамужних гопи, благословил их на достижение их желанной цели. Они молили о том, чтобы Кршна стал их супругом, и Он хотел исполнить их желание.

В конце месяца Кршна, вместе со своими друзьями, пришёл на то место. … Появившись там, Он тут же собрал все одежды гопи, взобрался на близстоящее дерево и, улыбаясь, обратился к ним.

“Мои милые девы, – сказал Он, – подходите ко Мне одна за другой, просите ваши одежды и тогда забирайте их. Я не шучу с вами. Я говорю чистую правду. Мне не хочется шутить с вами, ибо вы соблюдали регулирующие принципы целый месяц, поклоняясь богине Катйайани. Только прошу вас, не подходите ко Мне все сразу. Подходите по одной; Я хочу увидеть каждую из вас во всей красоте, ибо у всех у вас тонкий стан. Я прошу вас подходить по одной. Исполняйте же теперь Мою просьбу”.

Когда девушки, стоящие в воде, услышали шутливые слова Кршны, они стали глядеть друг на друга и улыбаться. Они были очень рады услышать такую просьбу от Кршны, ибо были уже влюблены в Него. Стыдливо они смотрели друг на друга, но не могли выйти из воды, потому что были наги. Так долго пробыв в воде, они чувствовали холод и дрожали, но нежные шутливые слова Говинды [т.е. Кришны – И.О.] переполнили их радостью, и умы их пришли в возбуждение. Они обратились к Кршне: “О сын Нанды Махараджи, просим Тебя, не шути с нами. Это очень несправедливо. Ты порядочный юноша, потому что Ты – сын Нанды Махараджи, и Ты дорог нам, но Ты не должен так шутить с нами, ведь мы совсем продрогли, стоя в холодной воде. Пожалуйста, отдай сейчас же наши одежды, или нам придётся плохо”. Потом они стали взывать к Кршне с большим смирением. “Дорогой Шйамасундара, – говорили они, – мы все Твои вечные слуги. Что бы Ты ни приказал нам, мы должны исполнять без колебаний, потому что считаем это нашей религиозной обязанностью. Но если Ты настаиваешь на Своём предложении, которое нам невозможно принять, тогда мы непременно обратимся к Нанде Махарадже и пожалуемся на Тебя. Если Нанда Махараджа ничего не предпримет, тогда мы расскажем о Твоём дурном поведении царю Камсе”.

Услышав такие слова от незамужних гопи, Кршна ответил: “Мои милые девы, если вы думаете, что вы – Мои вечные слуги, и всегда готовы выполнять Мои приказания, то тогда вот Моя просьба: с улыбкой подходите сюда, одна за другой, и забирайте свои одежды. Если же вы не подойдёте, и если вы пожалуетесь Моему отцу, Мне это безразлично, потому что Я знаю, что Мой отец стар и ничего не предпримет против Меня”.

Когда гопи увидели, что Кршна был настроен решительно, они поняли, что им ничего не оставалось делать, как только повиноваться Его приказанию. Одна за другой они выходили из воды, но поскольку они были совершенно обнажены, они пытались прикрыть свою наготу левой рукой. В такой позе стояли они, все дрожа. Они были так просты и чисты, что Господь Кршна тут же пришёл в восхищение. Все назамужние гопи, молившие Катйайани дать им Кршну в супруги, нашли так удовлетворение. Женщина не может предстать нагой перед каким-либо мужчиной, кроме своего супруга. Незамужние гопи желали получить Кршну себе в мужья, и Он таким образом выполнил их желание. Довольный ими, Он сложил их одежды Себе на плечо и стал говорить такие слова: “Мои милые девушки, вы совершили ужасное кощунство, купаясь нагими в реке Йамуне. По этой причине господствующее божество Йамуны, Варунадева {т.е. дев Варуна – И.О.}, рассердился на вас. Поэтому прошу вас, поднесите ко лбу сложенные вместе руки и склонитесь перед полубогом Варуной, чтобы он простил вас за это оскорбление”. Все гопи были простые души, и что бы Кршна ни сказал, они принимали за истину. Чтобы избежать гнева Варунадевы, а также чтобы достичь желанной цели своих обетов и, в конечном счёте, доставить удовольствие своему обожаемому Господу, Кршне, они тут же повиновались. Так они стали самыми возвышенными возлюбленными Кршны и самыми послушными Его слугами.

Ничто не может сравниться с сознанием Кршны, которым обладают гопи. На самом деле, им не было дела до Варуны или каких-нибудь других полубогов; они только хотели удовлетворить Кршну. Кршна был очень доволен и удовлетворён простым поведением гопи. Он тут же вернул им, подходившим по очереди, их одежды. Хотя Кршна провёл юных незамужних гопи и заставил их стоять перед Ним нагими, наслаждаясь шутливыми разговорами с ними, и хотя Он обращался с ними, словно с куклами, и украл их одежды, гопи всё же были довольны Им и не стали жаловаться. Такое отношение гопи описывает Господь Чаитанйа Махапрабху в Своих молитвах: “Мой дорогой Господь Кршна, Ты можешь обнимать меня или топтать меня ногами, Ты можешь разбить моё сердце, никогда не являясь передо Мной. Ты можешь делать всё, что пожелаешь, потому что Ты совершенно свободен в своих действиях. Но как бы Ты ни повёл Себя, Ты навечно Мой Господь, и у меня нет другого предмета поклонения”. Таково отношение гопи к Кршне.

Господь Кршна был доволен ими и, поскольку все они хотели получить Его в супруги, Он сказал им: “Мои дорогие послушные девы, Я знаю, что ваше желание обращено на Меня, Я знаю, почему вы поклоняетесь богине Катйайани, и Я полностью одобряю ваш поступок. Любой, чьё сознание всегда целиком поглощено Мной, даже и в вожделении – возвышен. Как никогда не прорастёт жареное зерно, так и любое желание, связанное с любовным служением Мне, не влечёт за собой никаких материальных последствий, подобно обычной карме”. …

“Мои дорогие гопи, – продолжал Он, – ваше желание получить Меня в супруги исполнится, потому что с этим желанием вы поклонялись богине Катйайани. Я обещаю, что на следующую осень мы встретимся, и вы вкусите со Мной супружеских отношений”. …

После встречи Кршны с юными гопи, купавшимися в Йамуне, Кршна провёл остаток утра вместе с мальчиками» [11].



«ГЛАВА 29. ТАНЕЦ РАСА. ВСТУПЛЕНИЕ.

Когда Кршна увидел, что настала ночь полнолуния шарат, Он украсил Себя растущими в эту пору цветами. … Он помнил молитвы гопи к богине Катйайани, в которых они просили Кршну им в супруги. Он подумал, что эта ночь полнолуния поры шарат была как раз подходящей для приятного танца. Так что их желание иметь Кршну своим супругом должно было тогда исполниться. …

Кршна наслаждался с гопи танцем расой, когда Ему было восемь лет. К тому времени многие из гопи уже были замужем, поскольку в Индии, особенно в те времена, девушки выходили замуж в очень раннем возрасте. Существует много примеров того, что девочки рожали детей в возрасте двенадцати лет. Поэтому все гопи, которые хотели получить Кршну в супруги, уже были замужем. В то же время они продолжали надеяться, что Кршна станет их супругом. Они относились к Нему как к возлюбленному. Поэтому любовные отношения Кршны с гопи называют паракийа-раса. Настроение женатого мужчины, который хочет другую жену, или замужней женщины, которая думает о другом муже, называется паракийа-раса.

В действительности, Кршна – супруг каждого, потому что Он – верховный наслаждающийся. … Есть множество других отношений с Кршной: хозяина и слуги, другу и друга, матери или отца – и сына, возлюбленного и возлюбленной. Из всех этих рас паракийа-раса считается наивысшей. …

Природа гопи была такова, что их очень сильно привлекала красота Кршны, и когда они услышали звуки Его свирели, они почувствовали страстное желание удовлетворить чувства Кршны.

Как только они заслышали звуки свирели, все они оставили свои занятия и побежали к месту, где стоял Кршна. … Некоторые из них доили коров, но бросили дойку на середине и тут же поспешили к Кршне. Одна из гопи только что подоила корову и поставила кипятить молоко, но ей было всё равно, что молоко перекипит и убежит – она тут же бросила всё и побежала к Кршне. Некоторые из них кормили грудью своих маленьких детей, а другие подавали еду членам своей семьи. Но все они оставили свои занятия и немедля бросились к месту, где Кршна играл на свирели. Некоторые прислуживали своим мужьям, а некоторые как раз ели, но, не заботясь больше о своих мужьях или еде, они тут же убежали. Некоторые из них хотели наложить на свои лица косметические притирания и нарядиться получше, прежде чем отправиться к Кршне, но, вот беда, не смогли закончить наносить на лица косметику или как следует нарядиться из-за своего страстного желания тут же встретиться с Кршной. Лица их были накрашены поспешно и кое-как. Некоторые даже одели верхнюю часть своих нарядов на нижнюю часть тела, а нижнюю – на верхнюю.

Когда все гопи собирались в такой спешке оставить свои дома, их мужья, братья и отцы, поражённые, захотели узнать, куда они направляются. … Все отвечающие за них родственники запретили им идти к Кршне, но они не послушались. Когда человека, погружённого в сознание Кршны, влечёт к Кршне, его не заботят никакие мирские обязанности, пусть даже выполнение их нельзя откладывать. …

Все гопи, направившие свои мысли на Кршну как на своего возлюбленного, совершенно очистились от скверны всех последствий кармической деятельности материального мира. …

Гопи не знали, что Кршна – Верховная личность Господа. Они принимали Его за прекрасного юношу и считали Его своим возлюбленным. Тогда как же было возможно для них освободиться от материальных условий, просто думая о своём возлюбленном? … Это очень разумный вопрос. … В действительности, даже мысли о полубогах нельзя сравнивать с мыслями о Кршне. …

Кршна и Его тело есть одно… Любой человек, делающий различие между Кршной и телом Кршны – первейший глупец. …

Если человек так или  иначе испытывает привязанность или влечение к Кршне, будь то из-за Его красоты, качеств, великолепия, славы, силы, отрешённости или знания, или даже через вожделение, гнев или страх, любовь или дружбу, то спасение его и свобода от осквернения материей обеспечены. …

Гопи пришли к Кршне, чтобы насладиться Его обществом, танцевать с Ним, обнимать и целовать Его. …

{Кршна говорит:} “Я – Верховная личность Господа. Все живые существа – Мои неотъемлемые частички, и они естественным образом привязаны ко Мне. … Ещё я должен вам объяснить, что для целомудренной женщины честно служить своему мужу – наилучшее правило религии. Женщина должна быть не только целомудренной и верной своему мужу, но должна любить его друзей, быть послушной его отцу и матери и быть нежной с его младшими братьями. И, что самое важное, женщина должна заботиться о своих детях. … В обществе считается отвратительным, если женщина неверна мужу и ищет других мужчин. Такие привычки не позволят женщине подняться на небесные планеты и приведут её к падению. Замужняя женщина не должна искать себе возлюбленного, ибо это не дозволяется ведическими правилами”. …

Гопи не были обычными женщинами. В сущности, они находились на одном уровне с Кршной. … Они – экспансии энергии наслаждения Кршны и, будучи Его энергией, они не отличаются от Него. … Он был их сокровищем, их сердцем и душой. В сердцах гопи был только Кршна. …

{Гопи говорят Кршне:} “Ты – единственный наслаждающийся, Ты – единственный властитель и Ты – единственный друг. Поэтому мы пришли к Тебе, оставив всех так называемых друзей, общество и любовь, и теперь Ты наслаждаешься нами. Владей нами, ибо это Твоё естественное право, и будь нашим высшим другом, ибо Ты естественно таков. Дай же нам обнять Тебя как высшего возлюбленного”.

Затем гопи сказали лотосоокому Кршне: “Пожалуйста, не отговаривай нас от нашего столь долго лелеемого желания иметь Тебя своим супругом. …

Ты наслаждался нами в лесу (нам выпала такая возможность), а в прошлом Ты однажды коснулся наших грудей, что мы приняли как благословение, как делают богини процветания, которыми Ты наслаждаешься на Ваикунтхалоках. Испытав это трансцендентное наслаждение, мы больше не хотим идти к кому-либо, кроме Тебя, за удовлетворением нашего вожделения. …

Дорогой Кршна, Тебя называют Хари. … Поскольку Ты любишь наслаждаться паракийа-расой и известен как трансцендентный охотник за женщинами, мы пришли, чтобы удовлетворить Твои трансцендентные желания. Мы также ищем удовлетворения для себя, ибо один лишь взгляд на Твоё улыбающееся лицо пробуждает в нас вожделение. Мы пришли к Тебе, украшенные драгоценностями, в нарядных одеждах, но до тех пор, пока Ты не обнимешь нас, наши наряды и красивые черты останутся незавершёнными. Ты – Верховная личность, и если Ты довершишь наши попытки нарядиться, став пуруша-бхушаной, или украшением в образе мужчины, это будет верхом наших желаний и украшением, рядом с которым не нужны другие украшения.

Дорогой Кршна, нас пленил Твой вид, когда Тебя украшают тилака и серьги, нас пленило Твоё прекрасное лицо с падающими на него прядями волос и Твоя необыкновенная улыбка. … Но если Ты всё же обвинишь нас в том, что мы защищаем распущенность нравов, то тогда мы просто спросим Тебя, где найдётся такая женщина во всех трёх мирах, которую не пленила бы Твоя красота и ритмичные мелодии, слетающие с Твоей трансцендентной свирели? … Никто в действительности не является наслаждающимся, или мужчиной. Каждый предназначен для Твоего наслаждения. Нет женщины во всех трёх мирах, которая не оставит путь добродетели, если её привлечёшь к Себе Ты, ибо Твоя красота так возвышенна, что не только мужчины и женщины, но и коровы, птицы, звери и даже деревья, плоды и цветы – всё и вся – подпадают под это очарование, а что же говорить о нас? … О дорогой друг страдающих, молим Тебя, положи Свою руку на наши пылающие груди… Если Ты всё же думаешь, что Твои лотосные ладони обратятся в пепел, если прикоснутся к нашим пылающим грудям, то позволь уверить Тебя, что Твои ладони почувствуют удовольствие вместо боли”. …

Услышав страстные мольбы гопи, Верховная личность Господа, Кршна, улыбнулся, и, милостивый к гопи, Господь, хотя Он и самодостаточен, стал обнимать и целовать их, как они того желали. … В этой трансцендентной обстановке гопи и Кршна стали наслаждаться друг другом. Когда они гуляли по берегу реки, Кршна иногда клал Свою руку на голову или на грудь гопи, или обвивал рукой её стан. Так они наслаждались, обмениваясь щипками и шутками и глядя друг на друга. Когда Кршна прикасался к телам гопи, их страстное желание обнимать Его только становилось сильней» [12].



«ГЛАВА 30. КРШНА ПРЯЧЕТСЯ ОТ ГОПИ.

Когда Кршна внезапно оставил общество гопи, они стали повсюду искать Его. Нигде не найдя Его, они испугались и почти потеряли рассудок от любви к Нему. Они могли только с большой любовью и нежностью думать о развлечениях Кршны. Поглощённые этими мыслями, они утратили память, и перед их увлажнёнными глазами стали разворачиваться развлечения Кршны, Его прекрасные речи, обращённые к ним, Его объятия, поцелуи и прочее. Испытывая такое влечение к Кршне, они стали подражать Его танцам, походке и улыбке, как будто они сами были Кршной. Отсутствие Кршны свело их с ума; каждая стала уверять остальных, что она сама – Кршна. …

Гопи искали Кршну повсюду, а когда устали, они заговорили так, как будто потеряли рассудок. Они могли найти удовлетворение только в подражании различным времяпровождениям Кршны. Одна из них изображала ведьму Путану, а другая, играя роль Кршны, приникла к её груди. …

Эта гопи пошла с Кршной, ибо она пьёт нектар поцелуев Кршны, оставляя нас в нашей скорби. … Кршна самодостаточен, Ему незачем искать наслаждений в каком-нибудь другом источнике, и всё же, лишь для того, чтобы удовлетворить Свою бхакту, Он вёл Себя с Радхарани в точности как полный вожделения юноша ведёт себя со своей подругой. Кршна так добр, что всегда терпеливо переносит беспокойства, причиняемые Ему Его подружками» [13].



«ГЛАВА 31. ПЕСНИ ГОПИ.

Другая гопи сказала: “Мой дорогой Кршна… если Ты не обратишь на нас Свой взор, мы умрём, и Ты будешь виноват в нашей смерти. Убить женщину, без сомнения, великий грех. Если Ты не придёшь к нам, и мы умрём, Ты будешь страдать от последствий этого греха. Так что, пожалуйста, приди к нам. Не думай, что убить можно только каким-то оружием. Нас убивает Твоё отсутствие. Ты должен почувствовать Свою ответственность за убийство женщин. …

Теперь мы умоляет Тебя милостиво поставить Свои лотосные стопы к нам на грудь и удовлетворить наше страстное желание прикоснуться к Тебе. …

Нас притягивают и Твои речи, и красота Твоего лица и глаз. Поэтому, просим Тебя, удовлетвори нас Своими нектарными поцелуями”. …

“Дорогой Кршна, – продолжали гопи, – Ты очень коварен. Ты можешь вообразить, какое горе терзает нас, когда мы вспоминаем Твою лукавую улыбку, Твой приятный взор, Твои прогулки с нами по лесу Врндаване и Твои благотворные беседы. …

Дорогой Кршна, мы ищем Твоих поцелуев, которыми  Ты награждаешь даже Свою свирель. … Поэтому, будь милостив, вернись и поцелуй нас Своими нектарными устами”. …

Кршна всегда окружён тысячами и тысячами богинь процветания. Гопи все – богини процветания, и Кршна брал их за руки на берегу Йамуны.

В Сканда Пуране говорится, что из многих тысяч гопи шестнадцать тысяч – самые главные. Из них особенно выделяются сто восемь, а из ста восьми восемь выделяются ещё больше. Из этих восьми гопи Радхарани и Чандравали возвышаются над остальными, и Радхарани – главная из этих двух. …

Здесь можно задаться вопросом, как Кршна сел рядом с таким множеством гопи и всё же сидел один. … В этом стихе есть очень важное слово – ишвара. … Ишвара означает Всевышнего Господа как высшую душу, пребывающую в сердце каждого. Проводя время с гопи, Кршна также проявил эту способность распространения как Параматмы. Кршна сидел рядом с каждой из гопи, невидимый для других. Он был так милостив к гопи, что вместо того, чтобы пребывать в их сердцах, где Его следует постигать посредством медитации йоги, Он сидел рядом с ними. …

“Мои дорогие подруги, – продолжал Кршна, – … Поскольку вы считаете Меня столь дорогим для вас, будьте милостивы, простите Меня, если Я сделал что-то не так, как надо. Я не могу отплатить за вашу неизменную любовь ко Мне даже и за такую долгую жизнь, как жизнь полубогов на небесных планетах. Невозможно отплатить вам или выразить вам благодарность за вашу любовь”. …

Гопи в особенности явили пример чистого преданного служения Кршне, настолько, что Сам Кршна остался в долгу перед ними. Господь Чаитанйа поэтому говорил, что преданное служение гопи во Врндаване превосходит все другие способы, с помощью которых можно приблизиться к Верховной личности Господа» [14].



«ГЛАВА 32. ОПИСАНИЕ ТАНЦА РАСА.

Кршна, Верховный мистик, распространил Себя во множество форм и встал рядом с каждой гопи. Положив руки на плечи каждой из стоящих по обе стороны от Него гопи, Он начал танцевать с ними. Гопи не замечали мистические экспансии Кршны, ибо каждая видела только одного Кршну. Каждая гопи думала, что Кршна танцевал с ней одной. Над местом, где проходил этот чудесный танец, пролетало множество воздушных кораблей, несущих обитателей небесных планет, которые горячо желали увидеть чудесный танец Кршны с гопи. …

Влечение к Кршне охватило гопи, и они стали обмениваться с Ним поцелуями. Некоторые гопи касались своими щеками щёк Кршны, и Кршна предлагал им пережёванные орехи бетеля из Своих уст, которые гопи с великим удовольствием принимали в поцелуе. И, принимая эти орехи бетеля, гопи возвышались духовно.

{Шрила Прабхупада запрещает кришнаитам употреблять орехи бетеля: “Употреблять харитаки, листья и орехи бетеля, специи, используемые для приготовления пана (жевательная масса из орехов и листьев бетеля), табак, ЛСД, марихуану, опиум, спиртные напитки, кофе и чай – значит потакать своим предосудительным наклонностям”. (Шри Упадешамрта Шрила Рупа Госвами. Нектар наставлений. (Перевод и подробные комментарии Шрилы Прабхупады). Изд. “Бхактиведанта бук траст”, б.г., стр. 14-15) – И.О.}.

Гопи устали после долгих песен и танцев. Кршна танцевал с ними и, чтобы прогнать усталость, они брали руку Шри Кршны и клали её на свою высокую грудь, которая, как и рука Кршны, вечно благоприятна; поэтому, когда они соединялись, их духовность усиливалась. Гопи так наслаждались обществом Кршны, супруга богини процветания, что уже не помнили, что у них есть мужья, и в объятиях Кршны, танцуя и распевая с Ним, забыли обо всём. …

Когда Кршна прикасался к различным частям их тел, гопи чувствовали, как их переполняет духовная энергия. …

Пока Кршна наслаждался обществом гопи в танце раса, изумлённые полубоги и их супруги собрались в небесах. Луна, поражённая чем-то вроде вожделения, стала наблюдать за танцем и пришла в полное изумление. Гопи молились богине Катйайани о том, чтобы получить Кршну в супруги. Теперь Кршна исполнял их желание, распространив Себя в столько форм, сколько было гопи, и наслаждался с ними в точности как супруг. …

Поскольку гопи хотели получить Кршну в супруги, Он исполнил их желание. … Они хотели удовлетворить Кршну, воспевая Его трансцендентные развлечения. …

Улыбаясь, гопи стали брызгать водой на Кршну, и Кршна тоже наслаждался этим. Пока Кршна наслаждался, перекидываясь шутками с гопи, полубоги на райских планетах стали осыпать их цветами. Так полубоги выражали своё восхищение прекраснейшим танцем Кршны, Верховного наслаждающегося, и Его развлечениями с гопи в водах Йамуны. …

Необыкновенной особенностью отношений Кршны с гопи было то, что в них полностью отсутствовало половое желание. …

Махараджа Паракшит, слушавший Шримад-Бхагаватам, сказал Шукадеве Госвами: “Кршна явился на землю, чтобы установить регулирующие принципы религии и чтобы обуздать разгул неверия. Поведение Кршны и гопи, однако, может послужить поощрением принципов безверия материального мира. Я просто удивлён, что Он поступал таким образом, наслаждаясь обществом чужих жён глубокой ночью”. Эти слова Махараджи Паракшита были с большим одобрением встречены Шукадевой Госвами. Ответ же на них предупреждает отвратительное поведение имперсоналистов-майавади, которые ставят себя в положение Кршны и наслаждаются обществом молодых девушек и женщин.

Основные ведические предписания никогда не позволяют человеку искать половых наслаждений с какой-либо другой женщиной, кроме своей жены. Отношения Кршны с гопи, казалось, полностью нарушали это правило. …

НАРУШЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРИНЦИПОВ ВЕРХОВНЫМ ПРАВИТЕЛЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ЕГО ВЕЛИКОМ МОГУЩЕСТВЕ. …

Кто-то может возразить, что поскольку Кршна – наивысший авторитет, то можно следовать Его примеру. … ВЕРХОВНЫЙ ПРАВИТЕЛЬ МОЖЕТ ИНОГДА НАРУШАТЬ СВОИ НАСТАВЛЕНИЯ, НО ЭТО ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ДЛЯ САМОГО ПРАВИТЕЛЯ, НЕ ДЛЯ ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Никогда не следует подражать необыкновенным поступкам правителя. …

{Итак, “Шримад-Бхагаватам” открытым текстом заявляет, что верховный бог Международного общества сознания Кришны может грешить (“нарушать Свои наставления”). Проповедуется принцип двойной морали. В связи с этим вспоминаются слова историка Костомарова: “Нередко случалось, что господин насиловал своих рабынь, не обращая внимания на их мужей, растлевал девиц; случалось, что убивал до смерти людей из своей дворни, всё сходило ему с рук. Сами слуги не имели понятия, чтоб могло быть иначе”. (Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. Утварь, одежда, пища и питьё, здоровье и болезни, нравы, обряды, приём гостей. М., 1993, стр. 152) – И.О.}.

Если по глупости кто-то попытается подражать танцу раса Кршны, он погибнет. …

Большинство гопи в своих предыдущих жизнях были великими мудрецами, преуспевшими в изучении Вед. …

Обычные люди должны следовать наставлениям Господа Кршны, данным в Бхагавад-гите, и не должны даже в мыслях подражать Господу Кршне в Его танце раса. …

Обычный человек, занятый своими обязанностями, подобно Арджуне, должен исполнять свой долг для удовлетворения Кршны. …

САМЫЙ ОПАСНЫЙ ВИД ОСКВЕРНЕНИЯ – ЭТО ПОХОТЬ, ИЛИ ПОЛОВЫЕ УТЕХИ. …

День и ночь Брахмы соответствуют периодам в четыре миллиона триста тысяч солнечных лет, умноженных на тысячу. … Танец раса происходил во время долгой ночи Брахмы, но гопи не могли понять этого. Для того, чтобы исполнить их желание, Кршна так надолго продлил эту ночь» [15].



«Своенравные местные девушки также были совершенно удовлетворены, посыпав свои лица и груди пылью Врндаваны, красноватой от прикосновения лотосных стоп Кршны. Местные девушки были полногруды, а также они были сладострастны, но когда их возлюбленные касались их груди, это не удовлетворяло их. Когда они заходили в глубь леса, они видели, что под ногами Кршны некоторые листья и растения Врндаваны приобрели красноватый оттенок – от порошка кункумы, осыпавшегося с Его лотосных стоп. Его лотосные стопы гопи ставили себе на грудь, также посыпанную порошком кункумы, но когда Кршна ходил по лесу Врндаване с Баларамой и Своими друзьями, красноватый порошок падал на его землю. Итак, сладострастные местные девушки, глядя на Кршну, играющего на свирели, увидели красноватую кункуму на земле, тут же собрали её и посыпали ею свои лица и груди. Так они нашли полное удовлетворение, которого не могли добиться, когда их возлюбленные касались их груди. Любые материальные плотские желания человека сразу удовлетворяются, если он встретится с сознанием Кршны» [16].



«Затем Кршна сказал Своему старшему брату Балараме следующие слова: … “На самом деле деревья, выросшие на земле Врндаваны, – это не обычные живые существа. Из-за того, что в своих прошлых жизнях они были имперсоналистами, теперь они поставлены в такие условия жизни, где должны оставаться неподвижными. ... Ты – Верховная, изначальная личность Господа. ... Мой дорогой брат, Ты – Верховное почитаемое Божество. ... И уж конечно девушки Враджи, пастУшки, привлечённые Твоей красотой, прекраснее всех, потому что Ты обнимаешь их Своими сильными руками”» [17].



«Демон Дхенукасура, живший в лесу в облике осла, бросился к этому месту. …Тогда Баларама схватил его одной рукой за ноги и стал вращать вокруг Себя, а затем забросил его на верхушки деревьев. Пока Баларама так вращал демона, тот расстался с жизнью. …После того, как Дхенукасура был заброшен на деревья, все его друзья и собратья тут же прибежали и яростно набросились на Балараму и Кршну. Они были полны решимости отомстить за смерть своего собрата. Однако Кршна и Баларама стали хватать ослов по одному за задние ноги и точно так же вращать их вокруг себя. Так Они убили всех, забрасывая их на верхушки пальм. Трупы ослов являли глазу удивительную картину. Казалось, что по деревьям были развешаны облака разного цвета. Услышав об этом необычайном событии, полубоги с высших планет стали осыпать Кршну и Балараму цветами, а также бить в барабаны и возносить молитвы, полные любви и преданности» [18].



«Жёны брахман горели желанием увидеть Кршну… Они стали обнимать Кршну в полное своё удовольствие, и горечь разлуки тут же утихла. … Они пришли к Нему, несмотря на возражения своих родственников, отцов, мужей, братьев, и несмотря на все свои семейные обязанности. Они пришли только для того, чтобы увидеть Кршну, который был их жизнью и душой. … Поэтому Он начал говорить с ними, чарующе улыбаясь.  В связи с этим стоит отметить, что когда Кршна вошёл в их сердца, и когда они обнимали Его и чувствовали трансцендентное блаженство, сливаясь с Ним, всевышний Господь Кршна не потерял свою индивидуальность, как и жёны брахман не потеряли свои. И Господь, и жёны брахман оставались личностями, но чувствовали, что у них единое бытие. Когда один влюблённый подчиняется другому, совершенно не думая о себе, это называется единством. …

Жёны брахман ответили так: “Дорогой Господь, …мы припали к Твоим лотосным стопам, покрытым листьями туласи, и больше не желаем возвращаться к своим так называемым родственникам, друзьям, обществу и покинуть убежище Твоих лотосных стоп. Да и что мы будем делать, вернувшись домой? Наши мужья, братья, отцы, сыновья, матери и друзья не примут нас, потому что мы уже оставили их всех. Нам некуда возвращаться. Пожалуйста, не проси нас вернуться домой, но устрой так, чтобы мы остались у Твоих лотосных стоп и жили вечно под Твоей защитой”» [19].



«В ведических писаниях говорится, что только брахманы и саннйаси {монахи-отшельники – И.О.} могут принимать милостыню» [20]. {Значит, нуждающиеся низших варн принимать милостыню не могут? – И.О.}



«ГЛАВА 58. ОСВОБОЖДЕНИЕ ДЕМОНА БХАУМАСУРЫ.

Бхаумасура, обретя огромное могущество, силой захватил балдахин с трона полубога Варуны, взял серьги Адити, матери полубогов, захватил часть небесной горы Меру, а также и область, называемую Манипарвата. Царь небесных планет Индра явился поэтому в Двараку, чтобы пожаловаться Господу Кршне на Бхаумасуру.

Услышав эти жалобы Индры, царя небес, Господь Кршна в сопровождении Своей жены Сатйабхамы тут же отправился туда, где жил Бхаумасура. Оба они сидели на спине у Гаруды, который принёс их в Праджйотишапуру, стольный город Бхаумасуры. Нелёгкая была задача войти в город Праджйотишапуру, так хорошо был он укреплён. Прежде всего в городе с севера, юга, запада и востока поднимались четыре громадных крепости, и со всех сторон его хорошо защищали мощные военные силы. Ещё одним препятствием был окружающий город ров, заполненный водой, и в дополнение ко всему весь город был окружён проводами, через которые проходил ток. Следующее укрепление представляло собой завесу анилы, газообразного вещества. За ним была натянута сеть колючей проволоки – работа демона по имени Мура. По всем признакам город был хорошо защищён, даже с точки зрения современной науки.

Когда Кршна прибыл, Он разметал крепость на куски ударами Своей палицы, воины же разбежались кто куда, поливаемые стрелами Кршны. Своей знаменитой Сударшана-чакрой Он перерезал провода, по которым бежал ток, от водяного рва и газовой завесы не осталось и следа, и на куски была разрезана проволочная сеть высокого напряжения, сработанная демоном Мурой. От звуков Его раковины не только разорвались сердца великих воинов, но и поломались все военные машины. Стена, окружавшая город, также разлетелась под ударами Его непобедимой палицы.

… Демон Мура услышал звуки раковины, проснулся и сам вышел посмотреть, что случилось. … Демон Мура набросился на Него, в точности как огромная змея… Сначала он, вращая своим трезубцем, набросился на Гаруду, носящего на своей спине Кршну, и из пяти его пастей доносились звуки, подобные рыку льва. Этот рёв разносился далеко по воздуху, до тех пор, пока не распространился не только по всему миру, но также и по космосу – и вверх, и вниз, и во всех десяти направлениях. Так эти звуки разносились по всей вселенной.

Господь Кршна увидел, что трезубец демона Муры вот-вот заденет Гаруду. Тут же, одним движением руки, Он выхватил две стрелы, прицелился и разрубил трезубец на части. Одновременно множеством стрел Он пронзил пасти демона Муры. Когда демон Мура увидел, что Верховная личность Господа берёт над ним верх, он в ярости стал наносить Ему удары своей палицей. Но Господь Кршна собственной палицей разбил палицу Муры на куски, прежде чем она коснулась Его. Демон, лишившись оружия, решил бороться с Кршной врукопашную, (а руки у него были сильные), но с помощью Своей Сударшана-чакры Кршна отделил пять голов демона от его тела. …

У демона Муры было пять сыновей. … По приказу Бхаумасуры все они вместе напали на Кршну.

… Своими стрелами Кршна разбил всё оружие людей Бхаумасуры на куски не больше зёрнышка. …а головы их, ноги и руки – отсечены. Все они отправились к божеству смерти Йамарадже.

Бхаумасура… вышел из города, сопровождаемый большим числом слонов. … Все они были в сильном опьянении. Когда они вышли, они увидели, что Господь Кршна и Его супруга грациозно плыли в космическом пространстве, напоминая тёмное грозовое облако, в котором посверкивает электричество, а рядом с ним солнце. Демон Бхаумасура пустил в ход оружие, известное под названием шатагхни, которое могло одним ударом убить сотни воинов. …

Когда демон Бхаумасура был так убит Господом Кршной, все родственники демона стали вопить в разочаровании, а святые прославлять доблестные деяния Господа. По этому случаю жители небесных планет стали осыпать Господа цветами. …

Затем Он вошёл во дворец Бхаумасуры, утопавший в роскоши. Там Господь увидел шестнадцать тысяч сто юных царевен, которых Бхаумасура похитил и держал в заточении. Когда царевны увидели Верховную личность Господа, Кршну, входящего во дворец, они тут же пленились Его красотой… В мыслях они, не колеблясь, решили принять Господа Кршну как своего супруга. Каждая из них стала молить Провидение о том, чтобы Кршна стал её супругом. … Кршна понимал их чистое желание и согласился взять их в жёны. …

Когда Кршна и Сатйабхама возвращались из стольного города Индры, Сатйабхама вспомнила об обещании Кршны достать ей цветок париджату. …

Когда Кршна унёс из небесного царства париджату, Индра вступил с Ним в схватку. Таково было своекорыстие Индры. …

После победы над Индрой Кршна приготовился жениться на шестнадцати тысячах ста царевнах, освобождённых из плена Бхаумасуры. Распространив Себя в шестнадцать тысяч сто форм, Он одновременно женился на них всех, в различных дворцах. … Кршна жил с ними в различных дворцах и общался с ними точно так же, как обычный человек общается со своей женой» [21].



В кришнаитской литературе можно найти ещё много шокирующих мест о блудодеяниях их верховной личности господа. Посему откладываю в сторону “Шримад-Бхагаватам”. И завершаю свой рассказ кришнаитским храмовым песнопением:

                “…Пойдём” – и Кришна обнял, страстью её опаляя!
                “Не отстраняйся, Радха, не нужно противоборства.
                Близость твоя уймёт томление тела. Двое
                в поединке сойдутся любовном”.
                Улыбается, слушая, Радха. Серебристое тело покорно… [22]

                2010


[1] А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Путешествие вглубь себя. Изд. “The Bhaktivedanta Book Trust”, б.г. стр. 51.

[2] Цит. по: Шри Упадешамрта Шрила Рупа Госвами. Нектар наставлений. (Перевод и подробные комментарии Шрилы Прабхупады). Изд. “Бхактиведанта бук траст”, б.г., с.16.

[3] Там же, стр. 110.

[4] Там же, стр. 5.

[5] Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Источник вечного наслаждения. Краткое изложение Песни десятой Шримад-Бхагаватам. Изд. “Бхактиведанта Бук Траст”, М. – Л. – Калькутта – Бомбей – Нью-Дели, 1986, стр. 167.

[6] Там же, стр. 168 (гл. 21: Гопи, привлечённые звуками свирели).

[7] Там же, стр. 170, 171 (гл. 21: Гопи, привлечённые звуками свирели).

[8] Там же, стр. 135 (гл. 16: Покорение Калийи).

[9] Там же, стр. 214 (гл. 29: Танец раса. Вступление).

[10] Ефименко В.А. Шактизм и Тантра. // Древо индуизма. М., 1999, стр. 82.

[11] Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Источник вечного наслаждения. Краткое изложение Песни десятой Шримад-Бхагаватам. Изд. “Бхактиведанта Бук Траст”, М. – Л. – Калькутта – Бомбей – Нью-Дели, 1986, стр. 172, 173-176, 177.

[12] Там же, стр. 213-214, 215, 216-217, 218-219, 220, 221, 222, 223, 225, 226, 226-229 (гл. 29: Танец раса. Вступление).

[13] Там же, стр. 231, 233, 234-235 (гл. 30: Кршна прячется от гопи).

[14] Там же, стр. 237, 238, 239, 240, 241, 242-243 (гл. 31: Песни гопи).

[15] Источник вечного наслаждения, стр. 244, 246, 247, 248, 249, 250, 250-251, 251, 255 (гл. 32: Описание танца раса).

[16] Там же, стр. 169-170 (гл. 21: Гопи, привлечённые звуками свирели).

[17] Там же, стр. 128, 129 (гл. 15: Смерть Дхенукасуры).

[18] Там же, стр. 131-132 (гл. 15: Смерть Дхенукасуры).

[19] Там же, стр. 181-182, 183-184 (гл. 23: Освобождение жён брахман, совершавших жертвоприношения).

[20] Там же, стр. 257 (гл. 33: Освобождение Видйадхары и победа над демоном Шанкхасурой).

[21] Там же, стр. 452-454, 455, 457, 458, 459 (гл. 58: Освобождение демона Бхаумасуры).

[22] Цит. по: Ванина Е.Ю. Средневековый мистицизм. // Древо индуизма. М., 1999, стр. 237.


Предыдущий этюд по индуизму: http://www.proza.ru/2012/01/06/1259

Следующий: http://www.proza.ru/2011/07/31/185


Рецензии