Чудо

 Вот друзья, давайте сейчас с вами зададимся таким вроде бы и простым вопросом, на который многие из вас сразу же, не раздумывая, скажут решительное НЕТ – верите ли вы в чудеса? При слове чудо многие из нас, конечно же, представляют что-то невероятное: падающие с неба кофеты, кучу денег, взявшихся из ниоткуда,  большой седовласый дяденька, действительно сделанный из снега и дарящий подарки на Новый год. Да, это действительно чудеса, и я этого не отрицаю, но я сейчас о другом, о том,  во что не  поверить просто невозможно, потому что оно вот – перед тобой, такое реальное и в то же время необъяснимое…
 Что вообще такое чудо? Для меня это то, что рождается и существует вне зависимости от того, осознаем  ли мы этого или нет, это то, что лежит за гранями нашего понимания, и задавая вопрос: «Почему и откуда это взялось? Кто всё это выдумал?», мы никогда не получаем ответа.  Если вы еще не поняли, что я имею в виду, я просто хочу предложить вам хоть раз, во время вашей дневной беготни по делам, по дороге на работу или просто прогулке, а желательней всего ночью, вышедши на улицу или балкон, - это не важно, просто  поднять глаза и увидеть одно из тех чудес, о которых я пытаюсь вам толковать, – небо.  Голубое или серое, звездное и лунное или мрачное и темно-синее…такое разное и такое…чудесное… 
На эту мысль я наткнулась вчера, когда случайно обратила свой взгляд на то таинственное и прекрасное ночное звездное небо, небо, глядя на которое лично моя душа замирает, а в голове проносятся с бешеной скоростью  вопросы, которые вследствие, наткнувшись на бетонные  края моего сознания, просто мгновенно теряют свою скорость и затухают, так и не дождавшись ответа. Я внезапно почувствовала себя мелкой песчинкой по сравнению с этим громадным тайником мироздания, этим огромным секретом, хранящимся на протяжении веков и тысячелетий, воспеваемым еще древними философами, которые, наверное, так же как и мы сейчас, смотрели на небо, задавались тем же, так же наталкивались на стену непонимания и пытались объяснить всё как-то по-своему, со своей точки зрения, и у них это получалось, как и у нас с вами, но все это лишь догадки и домыслы, доказательств которым быть не может. Я смотрела на звезды и представляла, как кто-то вот сейчас так же стоит и задается такими же вопросами, как и я, на другом конце света, в других условиях и вообще в другой жизни, кто-то прогуливается, кто-то уже давно спит ,а может быть,  работает, ругается, мирится, радуется, плачет и т.д. в общем, делает то, что делают все остальные люди, изо дня в день, относится ко всему скептически, верит в реальные факты и опровергает всякую возможность существования чудес, в то время как для того, чтобы в этом убедиться, нужно просто поднять глаза, оглянуться вокруг, посмотреть на себя, на окружающих и понять, что есть одно большое чудо под названием жизнь, ведь природа, вселенная, наша земля, животные, растения ,наконец мы с вами – это неопровержимое доказательство существования чего-то большего, глубокого, таинственного и далекого от нашего понимания до поры до времени… Вот стоишь, думаешь, смотришь, не понимаешь, и приходит мысль: «А  может и не надо ничего этого понимать? А просто принять это таким, какое оно есть, просто назвать это каким-нибудь именем… вещь – не вещь, предмет – не предмет, тело – да нет же, не тело! И как тогда? Не иначе, как чудо, такое близкое, доступное каждому и такое необъяснимое, что просто иным словом его никак назвать нельзя»
Не думаю, что своей маленькой статьей поменяю ваше мировоззрение и заставлю вас поверить в чудеса, просто мне хочется узнать и проверить только ли одна я задаюсь этими вопросами, поддержит ли кто-нибудь еще мою мысль и, может быть, продолжит ее? Не знаю как вы, а я уже знаю точно, что чудо есть и оно всегда рядом.


Рецензии