Случайный свет во тьме

Случайный свет во тьме…

Очень часто в своей жизни, я слышал одну замечательную фразу «кто ищет, тот всегда найдёт». Конечно, я вполне с ней согласен, если применить её в нашем жизненном контексте, когда сама цель поиска не только ясна, но и вполне ощутима. Мало того, в настоящее время не составляет особого труда чтобы узнать как её найти, в какой промежуток времени, и что при этом необходимо сделать. Но есть в нашей жизни и такие вопросы, которые до сих пор не находят ответов, несмотря ни на какое развитие цивилизации. Например «Что есть наша жизнь? Откуда она появилась? Для чего мы живём на этой планете?». С некоторого времени, я один из тех немногих кто знает на эти вопросы правильные ответы. И я до сих пор не уверен в том, что именно способствовало этому, случайность или моё стремление получить ответ? В любом случае, считаю своим долгом рассказать вам об этом, а уже верить в мою историю или нет, личное дело каждого. 

Когда я был ещё совсем маленьким, то часто гостил у своей бабушки в одной из подмосковных деревень. Можно сказать, что мне сильно повезло, так как большинство городских детишек, понятия не имеют что такое вкус парного молока, запах свежескошенных трав и звук ночной тишины, которая время от времени разбавлена лишь стрекотом сверчков, редким лаем дворовых собак, и отдалённым отзвуком ночного хора озёрных жаб и лягушек.  Конечно, в деревне было много и других интересных вещей, но больше всего мне нравилось проводить летние вечера, лёжа на деревянной скамье возле дома, наблюдая за бескрайним звёздным пространством. Такой чистой небесной картинки, в ночном городе практически не увидишь, разве что с телескопом. Возможно тому виной слишком загрязнённый воздух, или излишнее количество ночного света, точно не знаю. Но эти вечера, проведённые в детстве за наблюдением звёзд, врезались в мою память на всю жизнь. Благодаря книге по астрономии, которую я взял в местной библиотеке, располагавшейся в здании сельского клуба и по совместительству кинотеатра, где по вечерам крутили отечественное кино изредка балующее местных колхозников фильмами из Индии или Европы, у меня появилась возможность изучать созвездия. Дополнительно, кроме созвездий, я наблюдал за редкими полётами метеоритов, спутников и самолётов, мигающих бортовыми огнями. Если вы спросите меня, что же интересного было в этом чёрном пространстве, заполненном тысячами маленьких огоньков различной степени яркости, то мой ответ, как мне кажется будет звучать довольно банально. Дело в том, что я был абсолютно увере, что мы – люди земли, в этом чёрном бесконечном пространстве, просто не можем быть одиноки. И что когда-нибудь, возможно даже сегодня, братья по разуму прилетят и поделятся с нами своей мудростью и опытом.

В последствии, по прошествии нескольких лет, когда я подрос и уже заканчивал восьмой класс, моё увлечение фантастикой и поиском внеземного разума переросло в довольно серьёзное хобби. К тому времени я успел прочитать множество книг популярных фантастов СССР, будь то  А.Азимов, Стругацкие, Кир Булычёв и многие, многие другие. К зарубежным писателям, я также относился довольно тепло, перечитывая Роберта Хайнлайна, Герберта Уэллса, Жуля Верна и т.д. Но особое место в моём сердце, занимали произведения Станислава Лемма, а уж когда я впервые посмотрел экранизацию «Соляриса» А.Тарковского, понял, что болен фантастикой окончательно и бесповоротно. Ведь именно в этом фильме было всё то о чём я мечтал.
По выходным, вместо того чтобы отдыхать как все нормальные советские школьники, играя во дворах в футбол и прочие подвижные игры, я отправлялся на книжный рынок в спорткомплекс «Олимпийский», где словно кладоискатель, откапывал самые интересные и редкие издания. Помимо книг, я ещё выписывал разнообразную познавательную литературу, в которой среди огромного количества познавательной информации, более или менее отдельного внимания, уделялось теме фантастики и космоса. В основном это были знаменитые журналы того времени, такие как «техника молодёжи», «юный техник», «наука и жизнь» и прочее. Естественно, что меня интересовали не только современные выпуски, но и тиражи прошлых лет, которые я отыскивал во всевозможных местах, аккуратно пополняя свою коллекцию из найденных раритетов. Именно поэтому я состоял в добровольной школьной дружине «Сборщиков мускулатуры». Это позволило не только получить хорошие рекомендации в будущем для поступления в институт, но и существенно расширить свою коллекцию литературы. А ведь порой, сочувствующие нашему общему делу граждане, сдавали в макулатуру практически «бесценные» с моей точки зрения, многолетние подшивки разнообразных журналов, не говоря уже о книгах. А по вечерам, когда выходной день подходил к концу и завтра не нужно было рано просыпаться чтобы идти в школу, я включал небольшой светильник, расположенный у изголовья своей кровати, и благодаря чтению книг, раз за разом погружался в исследование других миров, путешествуя по ним в поисках приключений.

Когда пришло время поступать в институт, я уже точно знал, куда именно  сдам свои документы. И дело тут было вовсе не мечте, и даже не в стремлении стать кем-то особенным, не говоря уже о получении в будущем престижной и высокооплачиваемой профессии. Просто произошло случайное совпадение двух факторов. В то время мы жили вместе с мамой в «однушке», на улице Паперника.  Отца у меня не было. Мать меня воспитала в одиночку, работая сначала нянечкой в детском саду, когда переехала из деревни в город, а потом уборщицей в «ВИМ», который располагался неподалёку. Естественно жили мы не богато, но такие вопросы меня не особо волновали, видимо моё увлечение, перекрывало ту разницу в быте, на которую со временем начинают обращать внимание подрастающие школьники. Хотя в те времена, благодаря обязательному ношению школьной формы, социальные различия не слишком сильно бросались в глаза. А заработать на книги можно было и на рынке, продавая или обменивая ценную литературу, которая каким-то чудом время от времени появлялась в макулатурной куче. Мало того, мои одноклассники, зная об увлечении фантастикой, сами не раз помогали в данном деле. Не знаю чем именно я сумел завоевать дружбу и уважительное расположение к себе среди ровесников, возможно тем что отдавался своему увлечению со всей страстью и мог часами рассказывать о прочитанном, а может всё дело в особой простоте общения, так как я не имел привычки делить своих друзей на хороших и не очень, выгодных или просто так, относясь ко всем одинаково. Однажды, когда я в очередной раз зашёл к матери на работу, чтобы помочь ей передвинуть какие-то коробки в одной из аудиторий, то в фойе здания, где располагалась доска институтских объявлений, увидел необычную и очень завораживающую надпись. В ней говорилось о том, что с прошлого года, в институте действует новое сообщество «уфологов», в которое можно вступить уже на первом курсе. Как пояснялось ниже, вступление в данное сообщество позволяет путешествовать по стране во время производственной практики, с целью изучения различных аномальных зон.

В то время страну уже вовсю начало лихорадить от перестроечных реформ, поэтому и печатные издания странным образом изменили курс. Появилось очень много новых газет и журналов различной религиозной направленности и прочей мистической чепухи. По улицам Москвы то и дело начали ходить очень странные люди, то одетые в мантии оранжевого цвета и побритые на лысо, то в белых балахонах с крестами и иконами.  Было забавно наблюдать за их нетрадиционными шествиями со стороны. Другим направлением в СМИ стало видео, кооперация и сексуальная тематика. Но лично у меня, огромный интерес вызвали те издания, в которых сообщались различные факты о пришельцах, не говоря уже о фотографиях самих летающих тарелок, якобы сфотографированных случайными очевидцами. Поэтому само понятие «уфология» не было для меня незнакомым, и естественно я тут же захотел вступить в данное сообщество.

Но к сожалению дядя Паша, а именно так звали молодого аспиранта «Всероссийского  научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства», сообщил мне что только студенты института могут быть его членами. Но, зная мою маму, он смягчил свою строгость и разрешил время от времени заходить к ним и слушать их рассказы и открытия. Этого было достаточно, чтобы окончательно и бесповоротно сделать выбор в пользу данного учебного заведения при поступлении.  Сама направленность деятельности института, меня не сильно смущала, во всяком случае, в детстве я мог самостоятельно убедится в том что такое это сельское хозяйство на практике. Кроме того, я сильно привязался к дяде Паше, и мог часами слушать о его путешествиях в ту, или иную аномальную зону. К тому же он был таким же фанатом фантастики, как и я сам, и видя одинаковый блеск в моих глазах, позже помог устроится в институт. С вступительными экзаменами не возникло особых проблем, разве что в приёмной комиссии меня озадачили вопросом «Кем именно был мой отец?». Мать редко говорила о нём, видимо её обида на отца держалась до сих пор, да и мог ли быть прочным их союз? Она провинциальная простушка, только что чудом вырвавшаяся из цепких лап деревни, где её максимум ожидала карьера доярки на ферме, а он черноволосый статный капитан дальнего плавания, только что прибывший с очередного рейса. Видимо любовь к приключениям мне досталась по наследству от отцовской линии, хотя морями я и не грезил.

В общем и целом, я поступил на факультет «МЕХАНИЗАЦИИ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР», где работал дядя Паша, и конечно же я тут же полноправно вступил в сообщество уфологии. Во времена СССР ни о каком подобном сообществе речи быть не могло, но время было смутное, количество абитуриентов в институте благодаря новым ориентирам власти, резко снизилось, и руководство решило завлечь молодёжь веяньями нового времени, а дядя Паша почуяв возможность осуществления своей давней мечты, решил во чтобы то ни стало, продвинуть своё детище. И хотя официальным предлогом студенческих командировок в ту или иную точку страны, было проведение исследований статистических показателей работоспособности зерноуборочных машин, все знали, что группа отправляется туда совершенно с другими целями, значимость которых была не менее таинственной.
Учился я обыкновенно, и можно даже сказать хорошо, но причиной такого прилежания было вовсе не стремление познать азы и секреты механического сбора зерновых культур, а скорей желание угодить дяде Паше, который пообещал взять меня в экспедицию после окончания первого курса в качестве исключения, и то в случае хороших результатов в зачётке.

И вот наступил долгожданный час, когда все необходимые вещи были упакованы и тряслись вместе со мной на верхней полке плацкарта, того поезда, который увозил нашу исследовательскую группу в сторону Самарской Луки. Это место, по словам многочисленных очевидцев, просто кишело всякими различными чудесами, начиная от таинственных кругов на пшеничных полях, заканчивая местами зимовки снежного человека и посадочными зонами для НЛО.
- Представляете ребята! – говорил нам дядя Паша, сидя за чашкой чая в узком кругу возле маленького складного столика, - когда-нибудь мы обязательно встретим пришельцев, и  тогда они поделятся не только свой безграничной мудростью и знаниями с нами, но и своими достижениями в области технического прогресса. Я уверен, у себя на планете они уже давно решили вопрос об урожайности и способах уборки. Вероятно, это будут какие-нибудь плазменные жатки, летающие по воздуху, и режущие колосья лазерным лучом. Ну а пока, мне рассказывали что один из местных жителей, видел однажды…..
Такие рассказы могли длится часами, но все слушали их с открытым ртом и никто не смел прерывать его своим замечанием или вопросом. Конечно, не все из группы были такими ярыми фанатиками как я, были тут и те, кто занимался фотографией, и те кто желал просто прокатится по стране в поисках приключений. Но, тем не менее, всех нас сближало лишь одно, тяга к неизвестному. И уж конечно мы все до одного были уверенны в том, что встретим что-то необычное.

Разместили нас в одном из местных колхозов, и увидев ту кучу оборудования, которое мы притащили с собой а также письмо от самого декана столичного института, настолько прониклись уважением к нашей миссии, что выделили для этого колхозный УАЗик «Таблетку». Эта машина, стала незаменимым спутником нашего маршрута. И где мы только не побывали, Жигулевские горы, скала Белый Камень, овраг Лешего, Городище, Шаманская поляна и, конечно же, гора Светёлка. Почти на каждом месте, мы разбивали палатки и оставались с ночёвкой в надежде хоть какого-то необычного явления. Но увы, разница между рассказами очевидцев, которые мы записывали на магнитофонную плёнку, и действительность оказалась весьма впечатляющей. Однажды, на месте одного из необычных кругов на поле, мы нашли кусок серебристой проволоки, спаянной в необычную геометрическую фигуру. На дядю Пашу было страшно смотреть, он радовался своей находке как ребёнок, и торжественно объявил, что наша поездка оказалась не напрасной. Все конечно тоже воодушевились, кроме меня. Точнее, я скорее изобразил всеобщую радость вынужденно, но маленький червячок сомнения уже закрался в мою душу. И естественно, я ожидал увидеть гораздо больше, чем просто кусок проволоки, хоть и выглядящий необычно.

На следующих курсах мы продолжили свои путешествия, и надо отдать должное нашему руководителю, он проявлял недюжинный энтузиазм в вопросе выбивания командировок в самые необычные места. А каждая такая поездка отнимало не только много времени, но и средств, которые нам оплачивал институт в качестве шефской поддержки. Нужно ли говорить что любая заметка в жёлтой прессе о новом месте приземления пришельцев, рождала в сообществе мгновенные споры о том, куда нужно ехать в следующий раз.  Бывало что пылу дискуссионных баталий, общество делилось на два и даже на три лагеря, каждый из которых отстаивал свою точку зрения. Я же придерживался нейтральной полосы, так как во-первых это привычка с детства, а во-вторых, я уже и не ждал особых чудес от таких путешествий.

Тем не менее, за время учёбы в институте, мы посетили множество интересных мест.  Это было и деревня «Окунёво» в Омской области, и «Зелёный остров» в г.Ростов-на-Дону, и «Долина смерти» на реке Вилюй и прочее, прочее, прочее. Но нигде, абсолютно нигде мы не находили ничего странного кроме всё тех же сказочных рассказов местных очевидцев и кусков разнообразной металлической дряни, которые дядя Паша любовно называл «артефактами».   
 
Когда время учёбы в институте прошло, я поступил в аспирантуру на кафедру своего факультета как и дядя Паша, который к тому времени уже стал зав.кафедрой. Мы всё ещё организовывали поиски неизведанного, но к сожалению с каждым разом число наших спутников неумолимо сокращалось. Кто находил оправдательные причины, не позволяющие им поехать в такую даль, а кто и вовсе открыто уходил из нашего сообщества. Интерес к данной тематике начал быстро угасать, да и обстановка в стране более или менее устаканилась, пенсионеры начали вновь получать свои жалкие пенсии, а вместо гражданского всеобщего социализма, пришёл вполне индивидуальный и очень конкретный капитализм. Население нашло новые ориентиры для поиска, и постепенно в сообществе остались только самые преданные члены, да и те постепенно утрачивали весь былой энтузиазм. Это понимал и сам дядя Паша, который уже не так часто улыбался и всё больше и больше прикладывался к спиртному.
На все мои попытки отговорить его от этого не самого здорового занятия жизни, он поднимал свой влажный и уже туманный взор на меня, улыбался, крепко до боли сжимал мою ладонь и говорил, - «Эх парень, только ты меня в этом мире и понимаешь, остальным так и не дано понять, что там такое есть в этой чёрной высоте!».

Нашей последней поездкой, стало путешествие на Камчатку, в одну из знаменитых аномальных зон. Помню как дядя Паша долго ругался с руководством института выбивая для нас командировки, даже мне пришлось вступится за его идею на правах младшего научного сотрудника. Не знаю, что именно повлияло на решение руководства, но оно дало добро на поездку, а заодно загрузило нас первостепенными задачами, которые обязательно следовало выполнить параллельно с экспедицией. Помню что с самого начала наша экспедиция не заладилась, все время её сопровождали какие-то мелкие, но от этого не менее лёгкие неприятности. К тому же, обычно с нами ездили уже довольно опытные ребята, которые на собственной шкуре испытали все трудности такого нелёгкого образа жизни, а должен сказать что случаи были разные, в том числе и связанные с риском для жизни.  Но в этот раз, в поездку взяли неопытную первокурсницу, подругу одного из студентов пятого курса. Он время от времени спонсировал наши вылазки. Оно и понятно, с провиантом всегда было не очень, да и оптимизм местного населения куда-то улетучился, так что частенько приходилось полагаться только на себя. Так что случайный заработок в пути был явлением, вполне само собой разумеющимся. Обычно женщин мы с собой не брали, это было негласное табу, но в этот раз, альтернативы воздушному транспорту не было, а институт был согласен оплатить лишь 50% расходов на авиабилеты и то с очень большим скрипом, поэтому предложение нашего спонсора на оплату другой половины стоимости, в обмен на то что мы возьмём с собой его девушку, перевесило все табу.
У декана института, на Камчатке жил приятель, работающий директором в одной из рыбных промысловых артелей, он то нам и помог обустроится на месте, и даже подбросил нас на служебном вертолёте до места назначения. Это весьма сэкономило наше время, так как идти до него предполагалось дня три, не меньше. Это поначалу весьма воодушевило всех участников экспедиции, но затем начали творится совсем непонятные явления. Бесследно начали пропадать различные вещи, настроение у участников странным образом менялось, мы успели несколько раз перегрызться друг с другом безо всяких видимых причин. Не найдя ничего нового, даже артефактов, мы и вовсе впали в уныние. Но потом произошло то, что навсегда перечеркнуло существование нашего сообщества в институте.

Когда мы возвращались обратно, то идя вдоль русла одной из рек, буквально наткнулись на бурого медведя. Он в это время ловил рыбу и не обращал на нашу группу никакого внимания,  но видимо запах человека дошёл до него быстрее и он повернулся. Две минуты мы стояли молча не шелохнувшись, глядя друг на друга, но потом стоило медведю дёрнутся как наша первокурсница закричала и пустилась наутёк в противоположную сторону. Нам ничего не оставалось делать, как бежать за нею следом, то же самое проделал и медведь. Но бежавшая девушка споткнулась о камни и упала, так что медведь настигнул её очень скоро и тут же вцепился в ногу своими зубами. Её крик я не забуду никогда.  Медведь рванул её за ногу и потащил словно тряпичную куклу. Никто не знал что делать и как быть в данной ситуации, и лишь дядя Паша вовремя сообразил достать из рюкзака большую хлопушку на подобии петарды, и запалив её, кинул недалеко от медведя. Оглушительный хлопок испугал зверя, тот бросил нашу спутницу и быстро умчался в лес. Когда мы подбежали к ней, я увидел жуткую картину, её ступня напоминала кровавое месиво. Как выяснилось позже, врачи констатировали множество переломов в ступне и чудом спасли девушке ногу. Помню, как мы несли её все вместе, практически не отдыхая.
Узнав об инциденте, декан института тут же издал приказ о прекращении функционирования сообщества, похоже он только и ждал этого момента. Узнав об этом, никто из группы особо возражать не стал, кроме меня и дяди Паши, правда ничего поделать мы не могли, поэтому он ушёл в длительный запой, а я покинул институт и аспирантуру раз и навсегда.

С того времени прошло несколько лет, о пришельцах пришлось постепенно забыть и как-то адаптироваться к суровым условиям жизни. К счастью с устройством на новую работу не возникло особых проблем. Папа одного из моих студентов в то время уже ворочал огромным холдингом по поставке импортного и отечественного сельхоз.оборудования во все уголки нашей страны. Его сын после окончания института возглавил пост коммерческого директора, а меня, согласно его личной просьбе, взяли в отдел внедрения и развития, который я со временем возглавил. В мои обязанности входило изучение новых видов сельхоз.техники, обучение её пользованием местного персонала, и комплексное обеспечение сельских хозяйств и фермерских угодий подобным оборудованием. Как нестранно дело пошло довольно хорошо, и я стал получать вполне приличные деньги. Частые командировки меня не смущали, даже наоборот они напоминали мне о тех экспедициях, в которых мы когда-то участвовали с дядей Пашей. Я не раз пытался его устроить к себе, но он вечно отказывался. Из института его выгнали за постоянные пьянки, поэтому теперь он подрабатывал дворником и продолжал пить. Каждый раз при встрече он крепко по-отечески обнимал меня и также до боли жал мою руку, виновато улыбаясь за свой нетрезвый и часто помятый вид. И хотя я всё время приезжал не с пустыми руками, он старался пить при мне в меру.
И хотя его уфологический энтузиазм давно угас, по вечерам в прокуренной от дешёвых папирос кухни, сидя за старым столом накрытым клеёнкой, изрезанной ножом вперемешку со следами от окурков, он вновь как и в былые времена принимался рассказывать мне что-нибудь из новостей об НЛО. На все мои уговоры и просьбы устроить свою жизнь, дядя Паша отвечал лишь одно:
- Эх парень, разве это главное? Вот я смотрю на тебя и радуюсь, хоть ты за меня в люди выбился. Помни только об одном, не отрекайся от идеалов юности, придёт время и ты рано или поздно найдёшь то, чего искал. Они есть, понимаешь меня? Есть! – и он поднимал указательный палец вверх.

Теперь же, я должен перейти к основной причине моего повествования. Дело в том, что однажды мне предстояло выехать в Саратовскую область, в одно из крупных фермерских хозяйств, где мы внедряли новую систему полива от одного из известных немецких производителей. Мне предстояло наладить саму систему, и обучить местный персонал как необходимо правильно ей пользоваться, избегая технических поломок и прочих неожиданностей. Сам поливочный комплекс был уже доставлен на место, собран и оплачен. Мне только предстояло осуществить проверку всех узлов, наладить автоматику и осуществить общую пуско-наладку системы.
Сам хозяин, эдакий плотный русский мужик, розовощёкий, которых часто можно увидеть в экранизации русских народных сказок Александра Роу, добродушно разместил меня прямо у себя в доме. По русской традиции мы тут же по приезду начали бурно обмывать его новое приобретение, причём никакие отговорки и отказы в учёт не принимались, и как водится данное веселье приобрело действительно вселенский размах. Сначала это был просто огромный стол, где спиртные напитки лились рекой а закуски было столько что в рот уже ничего не лезло. Потом на утро меня разбудили и буквально спящего отнесли в машину, на которой всей компанией отправились на рыбалку.  Рыбалку я помню плохо, однако тот факт что я похмелялся свежей ухой, говорил о том, что рыбу всё таки кто-то поймал. Затем была баня и какие-то местные женщины с арбузными грудями, и только на четвёртый день своего приезда я наконец приступил к осуществлению своей главной задачи.

Вот тут-то и начались проблемы. Оказывается один из местных сборщиков, куда-то затерял связующий узел, соединяющий один из блоков поливочной системы с другим. Несмотря на страшное неудовольствие самого хозяина ферма и последующие за этим разборки включая натуральный мордобой виновника, делать было нечего, пришлось отправить запрос в Германию на предмет дополнительной поставки комплектующих. К нашему огорчению, немецкие производители принесли нам свои извинения и пообещали изготовить новую деталь не раньше чем через месяц. Но такие сроки не выдерживали сложившейся ситуации, наступал поливочный сезон и в случае невозможности запуска системы, урожаю грозила неминуемая засуха.
Я впал в настоящее отчаяние, не имея ни малейшего понятия, где искать выход из сложившейся ситуации. Спасти положение могло лишь реальное чудо, и неожиданно такое чудо действительно произошло. Один из местных работяг, совершенно случайно посоветовал обратится с моей проблемой к местному кузнецу, которого он назвал странным прозвищем «дядя Миша- Пришелец». На мой вопрос почему его так зовут, тот лишь усмехнулся и посоветовал спросить об этом самого дядю Мишу.

Его кузница располагалась недалеко от посёлка, в том месте, где когда–то базировалась механизированная бригада местного колхозного хозяйства. Утром я уже был возле старых огромных ворот кузницы, запертых на тяжеленный амбарный замок. Спустя тридцать минут, на старом велосипеде «Десна», с потрескавшейся от времени краской на раме, приехал и сам дядя Миша. Это был ещё довольно крепкий старик, лет шестидесяти, с загорелыми до черноты жилистыми руками. Его худощавое лицо, было повсюду расчерчено глубокими морщинами, такой тип внешности часто использовался русскими иконописцами чтобы изобразить немощную и неизбежную старость. Тело было худым и длинным. Он был одет в чёрные суконные брюки и клетчатую рубашку, а поверх рубашки была тёмная жилетка, из кармана которой выглядывала цепочка от ручных часов. Строгие очки, потертая фетровая шляпа, и надетые на ноги резиновые галоши, выдавали в нём какого-то научного работника, решившего пойти против системы и устроить собственный маленький бунт, поселившись в противоречивых для своего существовании условиях.
Поздоровавшись, он начал отпирать ворота кузницы, параллельно интересуясь деталями вероятного заказа. Войдя внутрь помещения, я на минутку забыл о чём спрашивает меня дядя Миша и зачарованно посмотрел вокруг. Раньше мне не доводилось быть в кузнице, и знал я о ней только по сказкам. Справа от входа начинался длинный деревянный верстак, на котором были установлены пару тисков разного размера, и в беспорядочном ворохе валялись инструменты, покрытые различным по толщине слоем пыли и сажи. 
Чего тут только не было, и молотки маленькие и большие, и готовые детали выкованные вручную по различным заказам, клещи и щипцы для держания раскаленного железа, и многое, многое другое. Пол был земляным, без фундамента, усыпанным огромным количеством окурков от сигарет и папирос. Сквозь жёлтые от паутины и пыли маленькие окна, едва пробивался тусклый солнечный свет. Основным источником света в кузнице, служили широкие входные ворота, распахнутые для постоянного проветривания воздуха от продуктов горения. Посередине помещения, величественно, словно король на троне располагалась огромная чугунная наковальня, уставленная на большую деревянную чушку. Рядом с ней находилась железная бадья с водой, служивая для быстрого остужения раскаленного до бела железа.  За наковальней располагался огромный горн, с встроенным на дне мотором, который с помощью большого вентилятора осуществлял мощный поддув и обеспечивал хороший розжиг угля. За горном располагалось несколько мульд, в которых хранились запасы сверкающего своей чернотой, каменного угля.
Выслушав до конца мою просьбу и все сопутствующие ей детали, он неторопливо выгреб золу и остатки сгоревшего угля в ведро, и выкинул их прямо за кузницей. Потом засыпал свежий уголь в горн, облил его керосином и поджог.

Поинтересовавшись наличием чертежа, он деловито посмотрел на листы, и достал из кармана брюк трубку и портсигар, в котором как оказалось, лежал мелко нарубленный табак, выращенный собственными руками дома. Он было предложил его мне, но я не курил и вынужден был отказаться. Закурив, и выпустив в потолок несколько густых колец дыма, он сообщил мне цену и сроки, и я тут же понял что спасён. Мы  разговорились, и узнали друг друга чуть получше. Оказалось что дядя Миша в свою молодость работал на этой кузнице в колхозе, где учился всем премудростям ковки у предыдущего мастера. Потом, когда в разгар перестройки все колхозы развалились, и все что было можно украсть, украли и растащили по своим дворам местные жители, его дело сошло на нет. Но вскоре односельчане осознали свою ошибку, так как в селе без хорошего кузнеца всё же не обойтись, и всем миром построили кузницу заново.  Дядя Миша с радостью продолжил своё ремесло, и вообще он был довольно порядочным мастером на все руки, занимаясь параллельно слесарным и плотничным делом. К тому же он вдобавок был деревенским интеллигентом, что выгодно отличало его речь от речи других местных жителей. В ней было минимум матерных слов, а ещё в них сквозило такое спокойствие и собранность, что я невольно позавидовал его состоянию. Оказывается, он был постоянным подписчиком таких изданий как «Литературная газета», «Юность», «Новый мир» и т.д. К тому же прекрасно разбирался в истории России и СССР.

Но на мой вопрос «Почему его прозвали пришельцем?», дядя Миша лишь нахмурился, и ответил что-то вроде «не стоит особого внимания».  Тогда я в свою очередь рассказал ему о своих путешествиях по стране в поисках аномальных зон и прочих доказательств существования неземных форм жизни. Дядя Миша очень внимательно слушал мою речь, до тех пор пока неожиданно не прервал меня и не задал самый неожиданный из всех возможных вопросов «А ты знаешь как появилась жизнь на земле?».  На что я немедленно, даже не думая, стал отвечать что-то из теории Дарвина о происхождениях видов, на что он засмеялся и сказал, что я лишь говорю чужими предположениями, и на самом деле всё обстоит вовсе не так.

Потом я услышал от него, то, что навсегда перевернуло моё представление о жизни и о вселенной.
- Я помню это как сейчас, тогда мне было всего тридцать пять, чуть больше чем тебе. Как и многие мужики, я тоже частенько прикладывался к бутылке, но именно в тот день я был абсолютно трезв, и могу поклясться в этом на чём угодно. Выдался прекрасный летний денёк, был выходной и я отправился на вечернюю рыбалку на один из дальних каналов. У меня есть пара мест, где я люблю рыбалить, поэтому там, куда я отправился, рыба уже заранее была прикормлена макухой. Рыба в канале озёрная, и попадала туда из устья реки пролегающей недалеко. Обычно на берегу реки, рыбалить не очень удобно, везде густые заросли камыша, да и от берега глубина небольшая, особенно в период поливки, когда река начинает мелеть. А на канале ловить хорошо и удобно, достаточно поставить небольшую табуретку и пожалуйста, сиди и лови. Я не то чтобы заядлый рыбак, скорей люблю иногда посидеть с удочкой у воды, и заодно полюбоваться окружающей нас природой. Тот летний вечер я помню как сейчас, было весьма тихо, а вода в канале гладкая как вечернее зеркало, в котором начинали отражаться первые огоньки звёзд. Повсюду слышалась трескотня сверчков, и лишь слабый ветерок, заставлял близлежащие камыши чуть слышно шелестеть. И только я закинул удочку, только забил трубку и закурил, как в небе загорелось небольшое пульсирующее пятно, которое по мере приближения, увеличивалось в размерах. Если честно меня обуял такой страх, что первой мой мыслью в голове была «тут же убежать сломя голову», но растущее внутри любопытство не дало мне этого сделать. Чтобы хоть как-то обезопасить себя, я спрятался за ближайшие заросли камыша и стал наблюдать за пятном дальше. Очень скоро я услышал сильнейший грохот, будто надо мной били сотни молний, и ощутил огромную вибрацию, которая сотрясала всю землю вокруг. Наконец, я увидел опустившеюся на землю ракету, похожую на современный самолёт, переливающуюся различными красками словно радуга, из которой вышло нечто, похожее на стиральную машинку на колёсиках.
Сейчас нечто подобное можно увидеть в современном фантастическом кино, но в тот момент, я не знал что и думать, подобного я никогда не встречал. Через некоторое время, самолёт взмыл вверх, и просто взорвался в небе, озарив вечернюю синеву яркой вспышкой огня.  Нечто же, стояло неподвижно и светилось различными мигающими лампочками. Были слышны звуки, похожие на помехи радиочастот в транзисторе. Оно кружилось вокруг, словно осматривая местность по сторонам, затем выпустило большую стену света, словно ощупывала близлежащее пространство.

Через некоторое время оно направилось в мою сторону, и замерев, неожиданно произнесло:
-  Здравствуй землянин, меня зовут модель с индивидуальным номером ТИ345М900, я пришелец из галактики созвездия Персея, а ты кто?
- Меня зовут Михаил, - ответил я пришельцу не своим голосом.
- Очень хорошо что мы встретились Михаил, у меня очень мало времени, а мне ещё хочется успеть поведать тебе тайну происхождения вашего вида, раз уж мы так неминуемо встретились.
- Успеть? – переспросил я, всё ещё находясь в состоянии шока от увиденного.
- Да, к сожалению ваша атмосфера не подходит для нашей жизнедеятельности, а моё оборудование слишком слабо защищено от внешнего воздействия, поэтому у меня есть не более часа.
- Ты робот?
- Не совсем, так как робот не может обладать душой. Будет правильнее если я скажу что моя душа управляет механизированным телом.
- Душа, у тебя есть душа?
- Послушай Михаил, будет проще если я расскажу как всё на самом деле обстоит и с нашей расой, и с вашей планетой в частности. А чтобы мой рассказ был более наглядным, то предлагаю тебе небольшую демонстрацию.

После этих слов, на корпусе пришельца открылась небольшая шторка, из-за которой загорелся луч трёхмерной проекции. На небольшой картинке, появившийся перед моим лицом, высветилась схематическая  карта звёздного неба.
- Вот смотри, это ваша планета – и он указал на маленькое изображение вращающегося шарика с помощью тонкого красного луча.
- А вот это уже наша планета – и изображение перенеслось через тысячи звёзд в ускоренном виде, пока не достигло другого шарика. Затем масштаб изображение увеличился, и я увидел поверхность самой планеты. Тем было множество улиц с одинаковыми ангарами серого цвета, по которым передвигались механические существа, различных размеров и конфигураций. Кроме искусственных дорог, непонятных строений и механизмов, привычных для нас следов живой природы не наблюдалось.
- Это что же, у вас и деревьев нету?
- К сожалению ты прав. Дело в том, что примерно пару миллионов лет назад, наша планета была очень похожа на вашу. Мы имели атмосферу, растительность и прочую органику. Кроме того, мы имели почти такие же тела как у вас, разве что были небольшие отличия. Наш технический прогресс развивался более стремительно, так как мы были более разумны и жили в полнейшем согласии друг с другом. Мало того, в отличии от вашей расы, у нас напрочь отсутствовала тяга к самоуничтожению. Поэтому вместо того чтобы воевать друг с другом за территорию, наши силы были сосредоточенны на техническом развитии и прогрессе. Сначала это были программируемые устройства, способные облегчить труд множества наших особей. Но затем учённые добились нового прогресса, соединив нервные окончания с электрическим управляющим сигналом, с помощью особой технологии биокремниевых проводников. Так началась новая эра кибернетических гибридов, и если особь лишалась одного из органов или частей тела, его заменяли на искусственный, который запросто подключался к общему нервному центру.   
Новое производство устройств, требовало всё новых и новых ресурсов, и очень скоро мы пришли к выводу, что можем просто исчезнуть с лица планеты если они закончатся. Невосполняемые источники энергии начали подходить к концу. Но к тому времени для всех нас спасением стало открытие нового источника энергии, мало того он не требовал планетных ресурсов, а заряжался с помощью космической энергии. Это позволило нам разработать новые космические аппараты для полёта  на более дальние расстояния, чем мы могли осуществить раньше. К тому времени экологическая обстановка на нашей планете была подорвана, и всё больше и больше наших особей прибегали к системе трансплантации органов, и замены их на искусственные. И хотя учёные нашли довольно простой способ воссоздания живой материи, выращивая внутренние органы на замену, к сожалению многие из жителей уже привыкли к механической замене органов, которые в отличии от живых гораздо реже выходили из строя. Одним из направлений в учёных разработках, стало исследование нашего разума, которому подчиняется тело. И в один из дней, удалось изобрести специальную капсулу, позволяющую переместить в неё душу особи, с последующим управлением любого из механизмов. Первым, кто отважился на пересадку души, променяв своё тело на механическое, стал тот самый учёный, кто изобрёл сам процесс переселения душ. Оказалось, что душа представляет собой, особый пучок энергии, который концентрируется в мозговой оболочке и растёт благодаря особым электрическим разрядам в нейронах. Оставалось лишь подобрать искусственную среду для хранения этой энергомассы, и поддержки её в необходимом тонусе. Также учёные доказали что во время физической смерти тела, мозговая подпитка души останавливается, и её концентрация начинает снижатся до тех пор пока не растворится в пространстве. Благодаря новому источнику энергии, мы увеличили срок действия своих механических устройств до нескольких сотен лет. По началу мы хотели ограничится лишь изобретением искусственного интеллекта, но согласно рассчитанным прогнозам, его создание могло повлечь за собой новый тип мышления, который при этом превосходил наши возможности, и следовательно автоматически мог стать угрозой для будущего нашей цивилизации. К тому же мы могли запросто потерять контроль над своими собственными изобретениями. А тот учёный, пересадивший собственную душу в механическое тело, в последствии прожил не менее двухсот лет, при этом не меняя своей механической оболочки. К всеобщему сожалению, потом он покончил с собой, самостоятельно отключив источник питания.
- Но почему?

- Дело в том, что механическое тело даёт  массу преимуществ. Ты не подвержен никаким болезням, старению, внешнему воздействию среды, к тому же получаешь практическое бессмертие и т.д. Но в то же время, ты больше не сможешь ощутить всё то, что испытывает любое живое существо. Обоняние, тактильные ощущения,  и т.д. Ты можешь ходить, говорить, эффективно и без усталости делать свою работу, наблюдать за окружающим миром, но тех чувств, что были раньше, уже не испытаешь никогда. Поэтому чувствуешь себя просто ходячим мертвецом, а главное что конца такой механической жизни просто не существует. Это понял и тот учёный. Он долго терпел, мучался, но изобрести обратный процесс переселения души в тело из органической плоти, так и не смог. К тому же, тогда наши возможности были гораздо меньшими, чем потом. Мы могли выращивать органическую ткань, но не могли создать целое тело с нуля. 
Тем временем экологическая обстановка на нашей планете ухудшилась настолько, что породила новую страшную болезнь. Дело в том, что благодаря замене органов мы постепенно избавились от всех возможных недугов, и болезни практически исчезли из нашей жизни. Но никто не мог предположить, что на замену старым болезням придёт одна, но она будет страшнее и ужаснее предыдущих. Мы перестали размножатся. Женские особи больше не могли рожать новое потомство, несмотря ни на что. Учёные пытались создать лекарство, но видимо оказалось слишком поздно. Единственным решением сохранить нашу цивилизацию, было организовать массовую пересадку душ в механические тела. В итоге постепенно вся природа на планете погибла, оставив после себя лишь пустынную поверхность, усеянную останками скелетов некогда живших на планете животных. Но несмотря на то что цивилизацию удалось спасти, многие не выдерживали своего нового состояния и продолжали убивать себя добровольно.

Координационный совет нашего населения принял решение о поиске новой живой планеты, которая была бы способна возродить нашу цивилизацию вновь в первозданном виде. Мы разослали тысячи спутников-исследователей, основной задачей которых был поиск планеты с подходящими для органической жизни, условиями. И вот когда мы уже совсем отчаялись, пришло сообщение о том, что такая планета найдена.
Была немедленно собранна долгосрочная экспедиция, которая к всобщему воодушевлению показала, что на планете действительно существует белковая форма жизни, да ещё в вполне развитом состоянии. Мы начали изучать местные условия с целью адаптации наших тел для жизни на земле. Время шло, а возможности создавать целые тела заново так и не появилась. Всё таки требовался долгосрочный цикл развития новой особи от эмбриональной стадии до взрослой особи.
К тому же расстояние от нашей галактики до вашей солнечной системы было весьма существенным, и это требовало значительной затраты ресурсов. И вот когда мы уже были на пороге открытия, произошла неожиданная катастрофа. На землю упал метеорит, практически уничтожив всё живое на земле. Пропал бесценный генетически материал, без помощи которого наше выращивание было практически невозможным.
К счастью, мы сохранили множество образцов различных форм жизни, которые отстались на борту научно-исследовательской станции в специальной заморозке для проведения опытов. Среди них, кроме флоры и фауны включая динозавров, было несколько самок и самцов человекообразных обезьян. Это были прекрасные образцы живучих особей, идеально адаптированных для жизни в весьма суровых условиях. И тут нам пришла мысль о проведении эксперимента по переселению душ прямо в тела этих особей. Конечно, не обошлось и без ошибок, но несколько кандидатов всё же выжили. Эксперимент закончился удачно, и вызвавшиеся добровольцы были всажены на тот участок земли, который меньше всего пострадал от катастрофы. Если не ошибаюсь, то это был африканский континент.

Спустя пару лет, нас ждал грандиозный успех. Первое потомство проявило признаки интеллекта и могло учится простым вещам, что подтверждало возникновение новых душ. К сожалению на фоне этих успехов, перед нами встала очередная существенная проблема. При смерти человекообразной обезьяны, её душа неминуемо погибала растворяясь в пространстве. И вот тогда, одному из наших учёных пришла гениальная мысль о переселении душ с помощью энергетической телепортации. Для этого мы построили специальный энергетический коридор, соединяющий наши звездные системы словно мост с двухсторонним движением. При рождении нового человека, к нам поступал сигнал и мы отправляли того или иного кандидата на землю. А когда наступала смерть, его душа идентифицировалась с помощью специальных датчиков поля, окружающего всю планету и автоматически доставлялась на нашу планету. Это позволило нам заново пережить все утраченные чувства и возможности, и мы вновь обрели надежду.
- Но ты же сам сказал, что с рождением нового потомства, рождались и новые души?
- Да рождались, но не всегда. Иногда человеческий ребёнок появлялся на свет пустым. И тогда он был способен лишь на основные свои функции как животное.
- Ты хочешь сказать, что моя душа на самом деле может быть родом из вашей планеты?
- Если хочешь, я даже могу определить кем ты был у нас, сколько прожил земных жизней, и какой реальный возраст твоей души.
- Но если так? Почему же я ничего не помню?
- Мы специально изобрели функцию блокировки предыдущей памяти.
- Но зачем?

- Как оказалось, даже отсутствие способности к саморазрушению и тяга к созидательному прогрессу, может привести к той же ошибке, которую допустили и мы сотни лет назад. Конечно это позволило отодвинуть развитие технического прогресса человечества на многие тысячи лет назад, но видимо всего предупредишь. К тому же у любой системы какой бы совершенной она не была, всегда будут наблюдается те или иные сбои. Эти объясняется появление тех первооткрывателей, кто дал начало развитию многих научных направлений. Наблюдая за вашим развитием, мы увидели что ваша отсталость породила новую проблему – войны, вражда и злоба. Видимо животное начало в совокупности с пацифистским свойством самой души. Склонной при этом к развитию у людей особого типа мышления, породило ужасный гибрид человеческого разума. Склонность к саморазрушению у вашего вида, не только не исчезло, а даже наоборот увеличилось в разы. А при тяге к прогрессу, оно привело к тем ужасным войнам, которые прошли у вас в последнем столетии, и мы серьёзно опасаемся за ваше а значит и наше совместное будущее.
 - Но почему вы не остановили нас?
- Мы пытались. Пытались показать вам прогресс и развитие, привить человеколюбие. Это было и в Атлантиде которая всё равно погибла, Это было и в Египте. Но к сожалению человеческая память очень коротка, всего-то размером с жизненный срок. Когда мы улетели. Египетские фараоны использовали технологические достижение себе во благо, и заставили забыть обычное население о посещении их земли «летающими богами с неба». Их тайна о происхождении жизни, передавалась лишь от царя к царю. Как только последний наследник погиб, она исчезла вместе с ним. А все эти строения и непонятные знаки остались лишь памятниками в глазах современников. Хотя если поднять знаменитого сфинкса, то можно увидеть записи той тайны, сокрытой от вас до сегодняшних дней.
Мы всё ещё пытались призвать землян к миру, с помощью своих представителей. Ими были Иисус Христос, и Будда, которым пересадили души без блокираторов памяти, но и это не очень помогло. Хотя последующее за этим развитие религии несколько притормозила ваш прогресс в науках но и то ненадолго. Оказалось что человеческий мозг очень легко поддаётся внушению, но также легко и выходит из этого состояния. В вас ежедневно за право воздействия на душу борются две стихии, местная стихия животного  начала, и пришедшая из вне, стихия интеллекта и человеколюбия. Именно поэтому несмотря на чёткие объяснения слов наших посланцев, вы подстроили их под свои нужды, а чтобы эти изменения остались незамеченными расправились с ними. Люди до сих пор подвержены своим страстям, приводящим к неизменной гибели. Единственным входом из этой ситуации я считаю, так называемый самоконтроль свои чувств, а это к сожалению мало кому доступно так как требует огромной работы над собой.

- Но почему вам просто не прилететь и не рассказать людям о том, как всё было на самом деле?
- Мы не имеем право демонстрировать свой технический прогресс. Как только человек удостоверится  в том что возможно создать своими руками нечто большее чем он имеет сейчас, он тут же попытается это создать, не говоря уже о производстве более совершенного оружия. И опять начнется технический прогресс и последующая за ним катастрофа. И опять нам придётся искать живую планету, где нужно будет возрождать всё заново. А этих планет согласно нашим данным не так и много, и ближайшая это ваша, понимаешь? Поэтому все чудеса производимые нашими представителями, были представлены именно как чудеса, а не как результат нашей деятельности.
- Но ведь есть какой-то выход из данной ситуации?
- Выход есть, но боюсь он не сильно понравится человечеству.
- Почему?
- Потому что пока особой опасности для окружающей среды ещё нет, всё останется на своих местах. Но как только мы увидим что человечество подойдёт к грани дозволенного, и его вид будет подвергнут опасности, нам просто придётся стереть с лица земли все ваши достижения, предварительно сохранив несколько сотен здоровых особей для нового возрождения человеческой расы.
- Это что-то навроде страшного суда о котором говорится в библии?
- Вот именно. Мы предупреждали об этом людей с самого начала, и хотя фактически мы предупреждали самих себя, то не возымело должного воздействия. Человек к сожалению оказался несовершенен, из-за неприятной особенности воспринимать информацию не в первоначальном её виде, а с точки зрения предыдущего жизненного опыта.
- Но ведь это геноцид?
- Всё зависит от конечной цели предпринимаемого действия. Если  делать выводы, отталкиваясь от изначально этапа, то тогда ты прав, но в итоге мы хотим спасти и себя и вас. К сожалению ещё одним из недостатков человека является его способность к восприятию ложной реальности, создаваемой под воздействием животного начала. Люди распяли Иисуса не потому что ненавидели его, они боялись его способностей. А что делает животное когда чувствует опасность? Правильно, оно старается либо избавится от неё, либо убежать и потом забыть обо всём страшном. Даже свои сообщения нам пришлось передавать в виде устраиваемых шоу. Человек должен был слушать и понимать сказанное, вместо того чтобы боятся нашего внешнего вида. Именно поэтому появилась библия и прочие священные книги, написанные не нами, а уже человеческой рукой. Даже священнее заповеди, которые мы передали, были искажены и отредактированы, но тогда мы всё ещё оставались идеалистами по отношению к вам. Люди предпочли думать о богах, как о мифических существах, чьё воздействие на них тяжело доказать. К тому же в вас очень слабо развита вера в себя, не говоря уже о вере в других и любви к ним. Приходилось доказывать наше воздействие на практике, сжигая целые города с грешниками, но со временем очевидцы событий умирали, а новому поколению поверить в эти чудеса было всё труднее и труднее, и в конце концов мы просто махнули на вас рукой.    

- Но послушай, зачем ты тогда прилетел сюда?
- Мне уже несколько тысяч лет, и я всю свою жизнь хотел увидеть землю в её натуральном виде. Можно сказать, что я космический турист. Как ты понимаешь, я как многие другие уже несколько жизней прожил на земле, но это как находится во сне и не помнить, о чём он был.
- Тогда почему у тебя так мало времени?
- Наши законы не позволяют отправляться на землю без существенных причин, чтобы не испортить баланс. И даже если моё путешествие остается незамеченным, я всё равно не могу позволить себе серьёзного оборудования, так как его в отличии от вашего правительства не купишь ни за какие ценности. Поэтому мощности моего корабля, который пришлось взорвать, хватило только на путешествие в один конец, да и то благодаря самостоятельным наработкам и существенному изменению конструкции. Я готовился к этому полёту целых пятьдесят лет, скрывая это устройство ото всех. А это как понимаешь нелегко, особенно в том обществе, где отсутствует всяческая коррупция и прочие негативные факторы в системе управления. И вот теперь я здесь, и знаешь что? Эта планета прекрасна, послушай только какие звуки вокруг? Мои приборы фиксируют чистый воздух? А ведь этот воздух на нашей планете продаётся за очень огромные деньги, словно ювелирное украшение. И всё потому, что в нашей атмосфере не осталось ни одного кубического сантиметра кислорода.
- Твоя правда Т триста, как там тебя?
- Просто Тим.
- Хорошо Тим, сколько ты говоришь тебе осталось?
- Согласно приборам, всего пятнадцать минут. Затем включится система самоуничтожения, и я расплавлюсь без остатка чтобы не оставить никаких следов.
- Слушай, а мне можно рассказать остальным о том, что я услышал?
- Конечно, если есть особое желание.
- Ты бы хоть оставил что-нибудь для доказательства? А то, кто поверит моим словам?
- Извини, но не могу. Я правда хотел бы, но сам понимаешь мне дорога эта планета, и хочется пожить на ней ещё хотя бы пару тысяч лет.
- Ну хотя бы сувенир какой-нибудь?
- Ладно – вздохнул Тим, - у тебя в кармане лежит электрический фонарь, при сканировании местности, в том числе и тебя вместе с одеждой я зафиксировал наличие этого устройства.  Достань из него батарейку и положи её вот в этот контейнер.
Михаил достал фонарик, раскрутил, вынул батарею и сделал все что просил его новый знакомый. Послышалось щёлканье и жужжание. Через минуту, батарея выпала не землю.
- Вот держи!
- Что это?
- С виду это такая же обычная батарейка как и любая другая, но внутри у неё стоит современный источник энергии. Этого заряда хватит лет на двести непрерывного использования, а может и больше. Если у вас всё таки наступит энергетический кризис, можешь показать её учёным и тем самым спасёшь всю планету, это я тебе гарантирую! Только будет ли это спасение или нет, я не знаю.
- Спасибо большое!
- Не за что, только знаешь что? Не показывай её лет 30-40, сам понимаешь если мне повезёт, моя душа вновь перенесётся на родную планету по энергетическому коридору. Я то отбуду своё наказание, но если узнают что я поделился с тобой этим….. В общем сам понимаешь.
- Хорошо. Кстати. Скажи пожалуйста а почему ты так выглядишь? По твоему проектору я видел что у других есть и руки и ноги, и прочие щупальца. А ты как ящик какой-то?
Всё дело в экономии ресурсов, пришлось переселится в самое простое тело, чтобы постараться долететь, а рисковать я не мог. Да и потом, чтобы видеть это живое чудо, подойдёт любое тело, главное наличие глаз и возможности.
Честно сказать когда я увидел тебя, прячущимся за кустами, думал сразу уничтожить, ну чтобы лишних свидетелей не было.  А потом решил была не была. Хоть один человек на земле узнает правду.

Минут десять мы сидели рядом друг с другом и любовались вечерним закатом в полной тишине, лишь изредка её нарушали восхитительные возгласы ТИМа по поводу красоты и признания любви к нашей земле. Я решил что и так злоупотребил его вниманием, поэтому больше не спрашивал его ни о чём. Потом, спустя некоторое время он попросил отбежать подальше и взорвался, да так что ни осталось ни одного следа. Минут через десять я отошел от шока, понял что только что произошло со мной, и побежал домой. Сначала я думал что это был всего лишь сон, но потом, обнаружив фонарик в кармане, засомневался.
Мысли о произошедшем не давали мне покоя. Заснуть было невозможно, и ничего больше не оставалось, как залить глаза самогонкой. Под утро я наконец вырубился, и очнулся лишь под вечер.

- Но дядя Миша! - закричал я взволнованно, - почему вы не рассказали об этом другим? Ведь это сенсация!
Тут дядя Миша посмотрел в мои глаза с иронией и грустно произнес:
- Думаешь я никому не рассказывал?  И рассказывал. И демонтировал тот самый чудо-фонарик, да всё без толку. Никто не верил. Повертели в руках и сказали мол, обычный фонарик и батарейка. А все что я видел, мне или приснилось, или просто привиделось в пьяном бреду. И так обидно мне стало в тот момент. Ведь шутка ли? Знаю всю тайну нашего происхождения, а никто мне не верит. Поэтому собрался и поехал в Москву. Прямо в институт научных исследований. Говорю мол, так и так, видел пришельца который поведал мне о том и том. А вот в качестве доказательства та самая батарейка и фонарик.
- И что?
- А ничего, дело обычное, вызвали санитаров в халатах и увезли в дурдом. Потом начали наводить справки, кто такой? Как сюда попал и т.д. Спасибо председателю нашего колхоза – вытащил! Привёз мои грамоты. Начал рассказывать какой я мастер и т.д. Ну и сунул как водится главному врачу в зубы, необходимую сумму, тот меня по тихому и выписал «задним числом». С того момента меня и кличут «прищельцем». А с выпивкой я завязал, и с тех пор не брал в рот ни капли до сегодняшнего дня. Да и ты наверно сам не очень веришь моему рассказу? Да ничего, я не обижаюсь, вера у людей и вправду слаба. Пока своими глазами как я не увидишь всё, хоть на малую толику а будешь сомневаться.

- Если честно, даже не знаю что сказать дядя Миша. На писателя фантаста вы не похожи, да и узнал бы, если бы вы чью-то идею за место своей выдали бы, читал то очень много. Но вот фонарик. О что же он до сих пор у вас?
- У меня  конечно. А что ему сделается.
- Разрешите взглянуть.
- Держи коли не шутишь! – и  вытащил из брюк, старый советский фонарик в виде жестяной коробочки с рефлектором, и горящей лампочкой внутри.
- А что же вы его включённым то держите?
- Дык, проверяю! Сколько прогорит.
- И сколько же?
- А вот с той самой встречи и не выключал, правда лампочку менял это было, а так лет уже тридцать как включён и работает, не меньше.

Я не знал чему именно мне верить, с одной стороны дядя Миша не очень походил на выдумщика. А уж такую теорию в одиночку забабахть и вовсе трудно. С другой стороны как доказать что батарея в фонаре и вправду вечная. Допустим я смог отвезти её в институт, но если я объявлю причину исследования, меня, того гляди как дядю Мишу в психушку отправят.
- Знаете что дядя Миша, а  вам верю. И пусть при нашей жизни мы вряд ли узнаем подтверждение вашей истории, но годы нас рассудят, будьте в этом уверенны!
- Да я и так уверен, у меня сомнения уже давно отпали.

Когда деталь была закончена, я поехал в хозяйство чтобы наладить систему и к вечеру всё уже было в полном порядке. Дядя Миша оказался талантом от бога, сделал деталь словно всю жизнь только этим и занимался. На утро когда время  предстояло уезжать, я приехал в кузницу попрощаться с дядей Мишей, но на месте кузницы я увидел лишь обгоревшие развалины. Местные зеваки, околачивающиеся рядом с целью хоть что-то утащить,  рассказали мне, что вчера дядя Миша крепко выпил, и задел ногою открытую канистру с керосином, который вспыхнул от неостывших ещё заказов, валявшихся на полу неподалеку. Пламя перекинулось на одежду и стены.
- Эх хороший был кузнец – сказал кт-то из местных и вздохнул, - допился!
Я растеряно прошёлся мимо обгоревших останков здания, как вдруг, под одним из обугленных бревен увидел что-то блестящее. Нагнувшись чтобы рассмотреть получше я так и обмер от неожиданности, это лежал фонарик дяди Миши, который не только уцелел но и продолжал светить.

Приехав домой, я первым же делом отправился к своему старому знакомому, чтобы рассказать о необычном происшествии в командировке. Я был уверен что уж он то меня точно поймёт. Так как своим друзьям об услышанном я решил не сообщать. К моему огорчению дяди Паши не было дома, а его дверь оказалась опечатанной. Пожилая соседка, увидевшая меня сидевшим на лестничной клетке в полной депрессии, сначала пригрозила вызовом милиции, а потом, узнав что мы были друзьями ещё с институтских времён, сообщила что дядю Пашу зарезали какие-то собутыльники, не поделившие между собой водку.

Забрав его тело из морга, и похоронив по-человечески, я заказал ему самый необычный из всех памятников, в виде летающей тарелки. На надгробии где она была установлена, я попросил написать «Здесь лежит человек, который верил в свою мечту и был прав…».
Написав заявление на увольнение, я за пару месяцев нашёл покупателя на свою квартиру. И продав её, переселился в ту самую деревню, где жил дядя Миша, прикупив небольшой домик а заодно и восстановив сгоревшую кузницу. Теперь я потихоньку осваиваю новое ремесло, хожу на рыбалку, общаюсь с мужиками и вообще живу жизнью обыкновенного деревенского жителя. А по вечерам, когда полуденная жара уступает своё место ночной прохладе, качаюсь в гамаке и гляжу на ночное небо. И хотя вся моя книжная коллекция переехала вместе со мной, главным её экспонатом стал тот самый фонарик дяди Миши, который вот уже как пять лет лежит на книжной полке и продолжает светить.
Насколько его хватит я не знаю, но ведь жизнь продолжается, и нужно пользоваться этой возможностью, чтобы её наслаждаться. Главное верить в неё, беречь и любить…


Рецензии
Мне очень понравилось.

Есть в вашей работе тоска по чуду, и тут же ответ: чудеса у нас в кармане, но никто в них не верит.
Вот и приходится батерейки менять.
"Главное верить в неё, беречь и любить".
Согласна!

Людмила Танкова   01.08.2011 13:05     Заявить о нарушении
спасибо, вы всё прекрасно понимаете.

Вихлюн   01.08.2011 13:13   Заявить о нарушении
Мне нравятся ваши работы, потому и хожу в гости, когда время позволяет.

Людмила Танкова   01.08.2011 13:14   Заявить о нарушении
всегда рад вас видеть

Вихлюн   01.08.2011 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.