Судьба и жизнь Неплохова Витька

Шевелись! Чего копаетесь!? Покрикивал на нас Витёк русоволосый парень богатырского сложения, играючи орудуя пудовой кувалдой.
-Сейчас дождетесь, придёт Валька она вам быстро скорость прибавит. Валька его жена ходила за ним как собака за хозяином, стоило, только  задержатся после работы с друзьями, она сразу же отправлялась на поиски. Боязнь что  благоверный зарулил на лево делала её в этом очень изобретательной. Если она его всё же не находила и он являлся домой с лёгким запахом спиртного то рыданья любящей жены были слышны на другом конце деревни. Кого она только ему не приплетала, послушать её, так он был уже со всеми женщинами деревни. Все были уверены в безумной любви Валентины к супругу. Сам муж, в какой то мере гордился этим и старался и без причины не давать повода для волненья своей благоверной. Вот и сейчас мысленно кляня инженера, подсунувшего им этот аврал, старался изо всех сил, нанося мощные удары кувалдой по огромному зубчатому колесу, которое не хотело слезать с вала. Так как с кувалдой к нему можно было подступиться только в одном месте то кто, то из напарников предложил его провернуть, чтобы постучать с другой стороны. Одобрив идею, Виктор не дожидаясь когда     вставят лом в отверстие, на другом конце вала ухватившись руками за зубья налёг со всей силы. Медленно как бы нехотя колесо стало проворачиваться, меж тем на другом конце мы, воткнув лом, налегли на него  втроём колесо пошло быстрее и у Виктора неуспевшего убрать руку из за того, что рукавица зацепилась за зуб протащило пальцы правой руки между двух шестерён. Как он вытерпел такую боль? Незнаю, но до самой больницы, куда его срочно доставили на Уазике председателя, он не издал не единого стона. Только по бледному лицу и поту, который обильно блестел у него на лбу, можно было догадаться как ему больно. Когда была надежда на то, что пальцы сохранят, жена в слезах не отходила от больничной койки. Как только ампутация стала решённым делом она тихо и незаметно исчезла. Когда я навестил его в больничной палате сразу после операции выглядел он хоть и осунувшимся, но отнюдь не потерявшем бодрость духа. В разговоре со мной он даже пытался шутить, что пальцев у него много и потерять четыре от общего числа не так страшно. Когда моё посещение подходило к концу, он вдруг попросил.
-Саш дойди до Валюши, второй день нет, узнай, что с ней случилось.
Без проблем, зайду по приезду к твоей благоверной. Успокоил я друга, будучи рад исполнить его маленькую просьбу. Меня при виде его руки сильно терзали угрызения совести, и чувство вины, ведь я был в числе тех, кто так усердно налёг на лом. Сойдя с автобуса, не заходя даже домой, я направился к ней. Зайдя в дом Виктора, я был изрядно удивлён. Было видно, что хозяева готовятся к переезду, многие веши, стояли упакованы. Не иначе в город перебраться решила хозяйка, поближе к больнице. Это было первое, что пришло мне в голову. У раскрытого серванта возилась Валентина, упаковывая очередную коробку.
Ухожу я от Вити. Ответила она на немой мой вопрос.
Девка я молодая, зачем мне инвалид нужен. В больнице ему не сказала, не стала расстраивать.  Ты как к нему поедешь, скажи.
Эта новость подействовала на меня как удар дубиной по голове.  Стоя посреди комнаты переваривал услышанное и моргал глазами. Мой разум, отказываясь, это понимать на время отключился. В действительность меня вернул её голос.
Вечером брат на машине приедет, ты погрузится, не поможешь?
Я понял, что она не шутит, а расчётливо и холоднокровно бросает  друга в тяжёлый момент, и от этого понимания мне так захотелось съездить кулаком по её смазливой мордашке, что от  желания  свело даже скулы. Понял, если останусь хоть на минуту, сразу претворю его в действительность. Резко развернувшись, я быстро пошёл прочь. Она же вечером, нагрузив с отцом и братом полный ЗИЛ домашнего скарба, убыла в соседний колхоз. Хоть за шесть лет совместного проживания её трудовой стаж исчислялся одним месяцем, который она проработала по инерции после свадьбы. Вывезла она всё, оставив стол, кровать, два стула и кое - что из кухонной утвари. Так и не решившись сказать другу правду я при его посещении опустив глаза лепетал что не застал Валентину дома, возможно, она уехала к родителям, как только приедет сразу к ней загляну. Мысль что она одумается хоть слабо, но ещё теплилась в моей голове. Кто из наших деревенских поведал ему правду не знаю до сих пор, однако когда я при втором посещении завел старую песню он резко оборвал меня.
Хватит. Всё знаю.
Я не осмелился прервать нависшее после его слов молчание Виктор забыв про меня отрешённо глядел в потолок потом вдруг вспомнив что то важное для себя резко повернулся ко мне.
Пса моего подкармливай или к себе забери до моего прихода. Хорошо?
Давно уж кормлю, не волнуйся, как твоя уехала так я кормить и начал. С этим проблем нет, пёс меня знает.
Весело ответил я, радуясь что, могу сообщить другу хоть одну приятную новость. Когда он, отлежав месяц, выписался из больницы, все старались ему помочь, я принёс старый телевизор, Жорик поделился радиоприёмником, мы как могли, старались скрасить его досуг. А Витьку было не сладко, ему как ребёнку приходилось всему учиться заново всё делать левой рукой. Даже держать банальную ложку в левой руке хлебая щи было проблемой. В эти дни его лицо, напоминало лицо вампира,  губы которые он что то пытаясь сделать постоянно кусал с досады частенько были в крови. Жизнь, однако, не стоит на месте, и через два года наш инвалид вовсю заколачивал гвозди, стирал и готовил левой рукой. В весеннюю страду он даже две недели отпахал на гусеничном тракторе, на который посадил его председатель на свой страх и риск подменить заболевшего Василия. В общем жизнь понемногу налаживалась. Вот только с женским полом у него не клеилось, в любой представительнице прекрасного пола он видел Валентину в худших её качествах. Так бы и остался он бобылем, если б не один случай. Проходил он как-то мимо пруда, а там девочка лет пяти тонула, корыто на котором она плавала, перевернулось она камнем на дно и пошла. Витёк в чём был в том в пруд и кинулся, не зря три года в мор флоте служил хоть и с одной рукой, а девочку вытащил. Сдал её на руки бабке, которая к этому времени тоже к пруду подоспела, да и пошёл своей дорогой. Он уже стал забывать об этом эпизоде, когда приехавшая из города мать Насти Катерина пришла его поблагодарить. Раньше она тоже жила в этой деревне, и даже училась с ним в одном классе. Потом перебралась в город, родила там без замужества дочь и мыкала с ней горе, по общагам привозя на лето её к бабке. Хозяин во время визита стирал в корыте бельё, стиральную машинку забрала бывшая супруга, новой он обзавестись не успел, поэтому наводил чистоту дедовским способом. Увидев, как он пытается отжать только что выстиранную вещь, Катя решительно её отобрала, несмотря на его протесты. Оттеснив конкурента от корыта, она ловко и быстро закончила стирку, притёрла полы, и в завершении усадив, слегка ошалевшего Витька за его же стол, накормила обедом. За этим занятием и застала её Настя пришедшая искать мать. Так уж случилось, что все свои выходные дни молодая женщина провела в обществе бывшего одноклассника и дочери. С тех пор приезжая на побывку она заглядывала к нему, да и у Виктора вдруг появились в городе неотложные дела, куда он стал ездить чуть ли не каждую неделю. Так провлюблявшись до глубокой осени они, наконец, решились на совместную жизнь. Попросив у председателя машину, новоиспечённый супруг перевёз семью в свой дом. На сей раз, с женою ему повезло, Катерина была на редкость трудолюбивой и обходительной женщиной. По приезду она, сразу же устроившись дояркой, успевала всё сделать и на работе и дома. Благополучно пережив зиму, засадив весной, огород они уверенней смотрели в будущее. Друг больше не чувствовал себя инвалидом, человеком второго сорта как он сам себя раньше изредка называл. А после одного случая, который круто изменил его жизнь, весь бюджет молодой семьи стал зависеть только от него. Как- то, гуляя с приёмной дочкой,  по опушке леса он наткнулся на пчелиный рой. Отослав Настю, домой от греха подальше он сумел вместе с кустом, на котором он сидел упрятать его в мешок и завязать. Решив сделать подарок деду Тарасу, единственному пчеловоду в деревне он понёс мешок к нему. Однако мудрый дедок взять пчёл отказался наотрез. От такого оборота дел даритель растерялся.
Мне что на волю их выпускать?
Зачем выпускать? Я тебе милок ульишко пустой дам, вощины и обзаводись новым хозяйством.
Да я, в пчеловодстве понимая так же, как моя покойная бабка в освоении космоса.
Всё первый раз бывает, на первых порах помогу, что знаю, всё расскажу. Давай-ка мешок подержу, а ты грузи вон тот домик на тележку, и повезли до твоей хаты.               
Так стал наш герой с лёгкой руки деда пчеловодом. На первых порах он даже жалел, что взялся за это дело, глядя на покусанных жену и дочку. Женщины, однако, мужественно терпели эти неудобства жизни и всячески подбадривали его. Тем более что когда он с Настей поймал ещё три роя дело приняло промышленный размах.  Частенько наведываясь к деду Тарасу, он постигал премудрости нового ремесла. Этот год был для него счастливым во всех отношениях, был сделан задел к будущему достатку семьи, и к тому же осенью Катерина сделала его отцом прекрасного мальчугана. Когда через несколько лет пасека разрослась до сорока ульев, мать двоих детей пошла, учиться на водителя, так как покупка машины было решённым делом. Скоро Витька во всю рассекал по просёлочным дорогам на новенькой Ниве, жена как водитель требовалась лишь при поездке в город. Ни что не нарушало покой, и размеренный ритм жизни молодой семьи до тех пор, пока Валентина не вздумала прибрать опять к рукам такого выгодного мужа, каким оказался Витёк. Она уже успела расстаться с молодым специалистом, которого  окрутила, несмотря на разницу в возрасте сразу по приезду домой. Свою компанию по возвращению супруга она начала с Катерины, растрамотив её на весь рынок, обвинив в присвоении чужого мужика, эта нахальная бабёнка вцепилась ей в волосы и изрядно поколотила благо, что весовые категории сражающихся сторон были не в пользу потерпевшей. Решив ничего не говорить супругу, женщина объяснила наличие синяка и ссадин тем, что неудачно упала. Проинструктировав дочь, как надо говорить папе, считала, что сохранит тайну. Однако Настя, у которой в душе клокотала обида на незнакомку за мать, молчать не стала, она сразу же заявила, что маму побила на базаре нехорошая тетя за то, что она присвоила отца.  В такой ярости отца и мужа женщины видели первый и последний раз. Пулей, вылетев из дома, он прыгнул в машину и через пять минут уже мстил за  любимую. Дров он наломал тогда изрядно, досталось и виновнице и брату, который заступился за сестру. Дело удалось замять, только заплатив жадной до денег Валентине, пять тысяч за сломанную челюсть. Деньги дебошир отдал без сожаленья заявив, что моральное удовлетворение, которое он получил, стоит куда больше. Вскоре после этого случая так сложилась жизнь, что мне пришлось уехать. Опять в эти края я попал лет через двадцать. В районном центре в магазине я случайно увидел парочку, которая мне показалась до боли знакомой. По тому, как они часто здоровались со знакомыми, я определил, что они местные. Пожилую женщину я мог встречать раньше, но молодого человека атлетического сложения я видел точно впервые, однако кого-то он мне напоминал. Заметив, что я пристально их рассматриваю, женщина посмотрела на меня и узнала.
Сашка! Какими судьбами! Радостна, приветствовала меня она. По голосу и характерным жестам я тот час признал Катерину, обнявшись при встрече, мы закидали друг друга вопросами. Мне сразу стало ясно, кого напоминал мне юный богатырь  Виктора. Узнав, что я остановился в гостинице, бывшая соседка страшно возмутилась. Почти насильно усадив меня в старенькую Ниву, повезли к себе домой. Ведя оживлённую беседу, я любовался знакомыми местами. Да, многое изменилось за эти годы, многое, но только не Витёк крепкую фигуру которого я увидел ещё издали. За срочно организованным столом мы засиделись с ним до поздней ночи. Катя и Андрей давно уже спали сном праведников а мы всё не могли наговорится. Много чего произошло за эти годы, так что новостей хватало у каждого. Выяснилось, что малютка Настя теперь Анастасия Викторовна закончила аспирантуру и живёт в столице.
Года не прошло, как замуж её выдал, теперь внуков ожидаю. Андрей видал, какой вымахал, больше меня, я когда руки были целы монтировки гнул а он в узел завязывает в военные подался, артиллерист, такому и пушка не нужна кулаком  броню проломит. Под конец пошутил он.
 В общем, разлетелись, кто, куда в отпуск только и навещают. Кому пасеку оставлять? Даже не знаю. Настя пока дома жила со мной всегда там возилась. Теперь на хозяйку больше налегаю, я после инфаркта  года полтора был на руководящей работе. Сейчас оклемался, но с былым не сравнять. Я как сына учиться отправил, чуток расслабился, вот до инфаркта и нарасслаблялся. Сам то ладно, дочь с супругой со мной не за что намучились. Настя как узнала, сразу прилетела, лекарства дефицитные привезла, с них наверно и поднялся. Ну, как такой квартиру не купишь? Пришлось раскошелиться, напополам с родителями зятя купили однушку.  Нам то сейчас не много требуется, так что пчёлки на деток в основном работают.
Далеко за полночь, излив, друг другу душу, мы разошлись спать. Через пару дней, поблагодарив хозяев за гостеприимство, я тронулся в обратный путь. Провожало меня всё семейство, которое имелось в наличии в данное время. И пока перрон был виден из окна набиравшего ход поезда, на нём виднелись три фигуры семейства Неплоховых, простых русских людей на которых всегда держалась  и держится  Россия.
      


Рецензии