Колобок, как все было

- Дедушка, ну расскажи еще раз эту историю!
- Да, да, про ту рыжую!
Дедушка погладил лысину и начал рассказ.

"Было раннее утро. Я тогда еще даже не родился. Но как знал, что-то должно произойти, и довольно скоро. И вдруг, я чувствую, что я уже не просто пыль сусечная и амбарная, а форму приобретаю. И так приятно это было ощущать... Ее руки были умелые и добрые, она мяла и мяла мои бока, а может и не бока это были вовсе. А потом - раз! - и я уже похож на того, какой сейчас есть, только гораздо моложе!

Она аккуратно поставила меня на окошко, посмотрела на меня грустными усталыми глазами и ушла к тому старому хрычу. Эх! Лучше бы со мной посидела, может и не случилось бы ничего.
Я остался один. Сижу себе, никого не трогаю. Мухи жужжат над моей головой, и не только головой, сесть пытаются, но я же был горячий, так они улетали быстро. Но потоптались маленько, у меня вот до сих пор шрамы. Надоело, значит, мне сидеть. И тут слышу я Зов... Тихий такой: "Иди сюда, я тебя съем..." А мне же интересно стало, я и спрыгнул с окошка на травку, с травки на завалинку, с завалинку на тропинку и покатился, ног-то у меня не было.

Катился я, катился, смотрю, Заяц стоит. Увидел косой меня и спрашивает: "Есть будешь?" - и морковку протягивает. А я ему говорю: "Нет, покачусь дальше!"

Катился я дальше, катился, гляжу, а на пеньке Волк сидит, в шахматы сам с собой играет. Только я раньше не знал, что такое "шахматы". А он на меня смотрит и спрашивает: "Привет, играть будешь?" "Не, не умею я..." И покатился, а он мне вслед: "Приходи еще, я тебя научу!"

Ну, я дальше через лес пробираюсь, через кусты непроглядные. Вдруг во что-то мягкое уперся, не углядел сначала. А это Медведь! Он там в кустах малину ел. Увидел меня и говорит: "Ты бы лучше обратно катился, Брат. Там впереди засада, я сам видел!" Ну а я молодой, смелый, гордый! Говорю ему: "Да что там! Я же бесстрашный... эээ... Шар!" "Нет, - сказал медведь, - хочешь быть героем, так имя нормальное себе придумай. Типа - "Лысый бок". Или нет, лучше "Голый бок". Да! "Голобок"! Здорово я придумал?" А я посмотрел на него и подумал, ну не псих ли! И укатился дальше.

Качусь, качусь... Смотрю! А там такая красотка сидит, глаз не отвести! Лиса! Рыжая, румяная! Только что волосатая сильно, а то бы сразу женился! Она на меня как посмотрела, что я сразу и влюбился! А она заметила меня, бросила своим прихорашивания и говорит: "Ты откуда такой красавец?" А я и сказать ничего не могу! Она мне: "А звать-то тебя как величать?" Я ей: "Г-к-к-колобок". А она: "Колобок, колобок, иди сюда, я тебя съем!" И смеется, заливается! А я смотрю ошалело и не понимаю, ведь именно эти слова я и слышал, сидя на окошке! Она все улыбается и говорит: "Идем, покажу кое-что!" И я как завороженный покатился за ней.

Спустились мы в глубокую нору, там только от светлячков сияние шло, а без них, хоть "глаз выколи"! Качусь за Лисой следом, она остановилась внезапно и говорит: "Так, ты стой тут, я сейчас. Глаза закрой! И рот закрой тоже, и слюни вытри!"

Я стоял, ждал... Ждал и стоял... Почти уснул уже, и тут! Дверь отворилась, а передо мной... ваша бабушка стоит! Я о Рыжей забыл сразу же, чуть не ослеп от красоты такой, от пухлости и от пышности... Ах, любимая моя, я же тебя не забываю," - Колобок, смахнув слезу, глянул в угол комнаты, где стояла на пьедестале засушенная бабуля Колобчиха.
"Скоро и мне там стоять, ведь бабулю скатали на пару дней раньше меня. Так что завтра-послезавтра, готовьте и мне седалище посмертное. И не забудьте друзей моих позвать! Волка там, Зайца, Мишу Косолапика и эту... Рыжую... Все устал я..."

Старый Колобок закрыл глаза и заснул.

Больше он не проснулся. На другой день половина леса собралась проводить в последний путь отважного Колобка, поставили ему пьедестал рядом с бабулей Колобчихой, погоревали немного, повспоминали веселое прошлое и разошлись. И только младший внук Зайца умудрился подкрасться и тихонько погрызть уже изрядно засушенный колобочий бок.

2 июля 2011г.


Рецензии