Мой Пушкин

Предисловие: эссе было написано в школьные годы, в 2004 году.

Вот уже десять лет как я знакома с этим великим человеком. очень рада, что когда-то эта встреча произошла. Помню, мне тогда было шесть лет. У бабушки в шкафу я нашла старый детский журнал, пролистала его и увидела яркую картинку. Там был нарисован кудрявый дяденька за столом - он что-то писал. На окошке рядом стоял горшок с розочкой. В дверях была изображена старенькая женщина с подносом в руках. Рядом с этой картинкой было написано стихотворение "Пушкин". Мне оно очень понравилось и я его выучила наизусть (честно говоря, сейчас помню все лишь обрывками). Потом мне уже объяснили, что кудрявый дяденька - это Пушкин, а Пушкин - это великий поэт.

Позже, поступив в школу в первый класс, я узнала, что и там буду читать книжки, которые он написал. Была очень этому рада и читала с удовольствием.
Проходило время. Я взрослела, и, казалось, со мной "взрослел" поэт. В его стихах я видела жизнь и, самое интересное, себя! Все то, что раньше было для меня не более, чем описанием красивой природы, стало описанием души и чувств через природу, ее явления... Резкую смену даже погоды в стихотворениях А.С. Пушкина я приравнивала к резкой смене своего настроения.

Но вот меня настигло чувство любви. И стихов хотелось читать все больше и больше. Снова я обратилась к гению литературы, к гению русской классики. О, как я была рада увидеть в новых незнакомых строчках словно в зеркале свое отражение! Этим еще одним моим открытием стал "Евгений Онегин". С первых же минут я окунулась в роман как в водоворот личной реальной жизни. Жизнь Татьяны стала и моей. У меня было чувство, что я рядом с ней шла по тонкой веревочке судьбы. Мне было не трудно чувствовать то, что чувствовала она, переживать вместе с ней. В Татьяне я нашла себя, столкнулась с похожими проблемами любовного непонимания. А самое главное, я сгорала от любопытства, чем же все это закончится... Да, я дочитала, и не хотела верить в это. Я плакала, жалея Татьяну и думая, что моя судьба такая же.

Но взгляды со временем меняются. И однажды я с другой стороны посмотрела на грандиозное сочинение Пушкина. Теперь я вижу в романе нравоучительные, воспитательные нотки, а поэта считаю преподавателем одних из основных проблем нашей жизни.

Не только в стихах я нашла себя. В таких прозаических произведениях как "Барышня-крестьянка", "Капитанская дочка" в женских образах я увидела мелкие, но заметные черты своего внутреннего мира. Интересно было вот так посмотреть на себя со стороны.
Мне нравится в Александре Сергеевиче то, как глубоко он способен прочувствовать проблемы ранимой, очень таинственной и загадочной женской души, понять все это и передать читателю через безумно гениальные сочинения.

Этот поэт поселился в моем еще совсем детском сердце; я, не побоясь, впустила его, упиваясь добрыми сказками. Этот поэт живет во мне уже несколько лет, продолжая пополнять мой разум и мою душу все более интересными и важными учениями и выводами. Этот поэт будет жить со мной до последних дней. этот поэт - мой! Этот поэт - Пушкин!


Рецензии