Итоги

Читая воспоминания о пьянках, нарушениях и прогибах, читатель, возможно, ужаснется тому, какие безграмотные пилоты возят сейчас пассажиров по России и миру.

Хочется заранее успокоить и, немного забегая вперед, расставить точки над i.

Большинство моих друзей и знакомых всегда серьезно относились к изучению авиационных дисциплин. Я, как сейчас помню, настолько тщательно изучал навигацию, что даже без понуканий изготовил уникальный по красоте и содержательности конспект. То же было и с аэродинамикой и конструкцией воздушных судов. А, изучая азбуку Морзе, вся рота ходила и пикала самодельными радистскими ключами: «Заа-Каа-Ти-Ки, Баа-Ки-Те-Кут». Гнулись и покупали оценки только по псевдонаучным дисциплинам, таким как научный коммунизм, да еще дисциплинам, представляющим отвлеченную от летной эксплуатации теорию, таким, как сопромат и радиоэлектроника.

А вот преподавателю аэродинамики тяжело было найти желающих нарисовать стенд с наглядным изображением скачков уплотнения. Записные прогибщики учились и не собирались тратить свое время на бесплодное рисование.

Писать интересно об обыденном невероятно сложно. Нужен талант. У меня такого таланта, чтобы захватывающе описать спокойное планомерное изучение конструкции самолета или практической аэродинамики, к сожалению, нет. Остается лишь пожелать читателям не делать скоропалительных выводов о низком профессионализме наших пилотов лишь только потому, что кому-то захотелось приоткрыть завесу над одной из сторон летной жизни и летного обучения. Простая нормальная учеба и есть та самая наиглавнейшая часть жизни курсанта в училище. Это, несмотря даже на то, что военные, хозяйственные и прочие неучебные проблемы отнимали большую часть времени курсанта.

И в Советском Союзе и, возможно, сейчас делалось и делается много глупостей в угоду чьих-то интересов. Но самолеты летали и будут летать. Просто в эпоху, последовавшую за развалом СССР, они делают это куда реже.

Кроме всего сказанного, хорошо известно, что нередко бывшие отличники, вырвавшись из заботливых объятий Alma Mater теряются в реальной жизни и не могут показать тех результатов, на которые можно было бы рассчитывать, зная их оценки в зачетках. И наоборот, троечники, гуляки и заводилы на реальном производстве легко устанавливают многочисленные человеческие связи, что во многом помогает им в работе и достижении высоких профессиональных результатов, одним из которых является стабильная и безопасная летная работа.

Поэтому, не судите нас строго по словам нашим, смотрите на дела.


Рецензии
Это скорее письмо, а не рецензия. Вы в каком году закончили, написано ли где летали? Я закончил ОЛАГА в 81 и летал до 2004, а сейчас в брифинге. Заходите. 10600 или третий закон Ньютона в жизни.-главное.
Вас буду читать!

Поправкин   14.03.2012 13:55     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес к моим опусам.

Я закончил АВЛУГА в 1987 году. Пока летаю.
Детали биографии в "Автобиографии"

С уважением,

Дмитрий Кашканов   14.03.2012 15:33   Заявить о нарушении
Где и на чём? Я отлетался. Болезнь хреновая, но пока работаю в брифинге в а/к Россия.

Поправкин   14.03.2012 15:38   Заявить о нарушении
Судя по Вашему псевдониму на работе заняты внесением поправок?

Дмитрий Кашканов   14.03.2012 18:22   Заявить о нарушении
Диксон – это 74 параллель с магнитным склонением в 30 градусов и разницей между магнитным и ортодромическим курсом в 23 градуса. Конечно, я бы объяснил разницу между ортодромическим и магнитными курсами, но это не учебник, поэтому довертесь, как доверялись мы, следуя ленинским курсом.
Собрав и высчитав все ПОПРАВКИ в кучу, мы уже заходим на посадку.
==========================
Я на строку ВЫШЕ написал, что работаю в брифинге, а в БАИ год проработал. Их самых и не выдержал-нудновато.

Поправкин   15.03.2012 11:55   Заявить о нарушении
Прошу пардону! Я подумал, что Вы себе псевдоним придумали от внесения поправок в САИ да Жеппесен.
Про штурманские расчеты в голову не пришло :)

Дмитрий Кашканов   15.03.2012 12:24   Заявить о нарушении
Дмитрий, Вы не переживайте. Так думали все!

Поправкин   15.03.2012 19:32   Заявить о нарушении
«Я, проснувшись утром на зарядку, встал с кровати, потерял сознание, упал, случайно закатился под кровать и там уснул, где и был обнаружен старшиной роты.»
Это шедэвр! в "Чёрных носках" тоже поднималось!

Поправкин   15.03.2012 19:44   Заявить о нарушении