Он расставался со мною 6

                6


     Угораздило же Гейлову предложить моей маме экскурсию в исторической зоне Праги с профессиональным гидом, то, бишь, с ней! Мама загорелась.
     Договорились на среду, на 12 часов дня, встреча у меня на станке. Мама перед этим моталась в Карловы Вары (для отчетности папе) с Наташей и Франтиком. И вот как я фоткала Франтика, пытаясь его поймать с табогана, и поймала, у Наташи вышли только пару фоток из тридцати. На двадцати восьми оставшихся, бабушка, как богомолица, наклоняясь над святой водой, набирала в кружку, стоимостью в двести крон, минеральную воду. Да я же не о том. Встреча у меня на станке, в среду, в 12-ть. А мама после минеральной воды Карловых Вар. Еле шепчет:
     - Ирочка, может, к шутам эту экскурсию?
     - Нет, - говорю, - поздно пить боржоми, мама, когда профессиональный гид будет уже ждать тебя. Мы договорились.

     Пришла ровно к 12-ти. Факт,  наши мамы сделаны из другого материала. Даже с Х-3 автобуса попала на просто 3, трамвай (то есть запомнила «Витонь»*, железнодорожный мост), и была как шты-ык. Слава богу, одела блузку, которую, я ей подарила накануне, и свитер, поскольку было ветрено, (свитер был от Кати, американский, и Наташка до сих пор жалеет, что он достался ее любимой бабушке). Не слишком ли я вхожу в подробности, мой любимый, мой вдумчивый читатель?!
     Гейлова пришла в половине первого. Я даже обрадовалась. Не будет таскать мамку два часа, а всего полтора! Договорились встретиться в два ноль-ноль на Кампе,** я навесила на шею Надежде фотоаппарат со словами «снимай ее по ходу экскурсии, где только сможешь», и стала молиться.
     Я рассуждала – в Охотничьем ресторане мы заплатили тысячу сто крон на двоих. Тут нас будет трое, это как минимум тысячу шестьсот, и, на всякий случай, если ресторан будет дороже, чем готика под Старомаком***, две тысячи.
     Я в  этих рассуждениях, и даже этими молитвами ничего не заработала.
     Было без двадцати два, когда я поняла, что надо бежать к Павлинке – моей палочке-выручалочке, или, лучше признаться наконец-то –  сестре Вратислава Крала, того самого  Крала, который работает у нас на Гавелаке, а на самом деле переодетый король.
     Павлинке было без разницы, она привыкла к моим наскокам, но каких-никаких пояснений все это требовало.
     - Понимаешь, не хочу, чтобы мама запомнила только ту утку, которую «мы ели три дня», и плюс профессиональный гид – это как минимум шестьсот крон  в час. Надежда делает это для Веры бесплатно. Но я-то, Ирина, должна заплатить.

     Павлинка просияла лицом. Сказала «Для мамы все, что угодно». Ну, и какая она чешка?!

     Я была в два ноль-ноль на Кампе.
     Мои женщины двигались ко мне против потока.
     Гейлова летела впереди, как парус, мама вслед семенила ножками (кто это сказал, что старухи ходят широким, размашистым шагом?!) Надежда первая заметила меня и взяла за рога.
      Сначала, сказала, сходим к Писающим мальчикам, ****скульптура Давида Чернего, потом по самой узкой улочке в Праге, где не могут разойтись и два человека, и прямо в ресторан «Чертовка», названный так в честь одной сварливой, жадной и грубой женщины, которая в 19-м веке жила на Кампе, и имела свой шинок.
     Ах, вид с террасы «Чертовки» обалденный.
     По правую руку – Карлов мост. Кораблики туда-сюда.  Которые поменьше – заплывают на Кампу, то есть мимо нас,  капитаны прямо честь отдают. Надежда трещит не переставая. Вот мост, сначала был деревянный мост Юдифи.
    - Юдифи?! – не выдерживаю я.
    - Юдити! – орет она, поскольку мимо проходит, гудя, очередной капитан судна, - что в переводе с чешского и означает Юдифи! А каменый мост был заложен по вычислениям астрологов в 1357-9-7-5-31, чувствуешь мистику?!
     - А-а, - говорю я, когда кораблик скрывается, - Надя, ты больно-то не блещи своими познаниями, дай поесть.
     - Ирочка, - вступается мама, - ты не представляешь, где я сегодня побывала! Я побывала на дыбе!

     Я смотрю на Гейлову. Гейлова смотрит на меня. А потом бесхитростно так говорит:
     - Ну, должна же я была  повести Веру Ивановну в Музей средневековых пыток! Она же историк!

    

    


    


               


Рецензии