Принц и Ангелы. Социальная драма

ПРИНЦ И АНГЕЛЫ

драма

оригинальный сценарий
(основан на реальных событиях)

ЛОГЛАЙН

Юная мать-одиночка закрыла в квартире своих малышей – мальчика 2 и девочку 6 лет - и ушла с подругой, чтобы заработать денег проституцией, но попала в ДТП.

ТРИТМЕНТ

В обычной городской «хрущобе» в 1-ком. квартире проживает мать-одиночка Светлана, 24 года. У нее двое детей – Олеся 6 лет и Дима 2 года. Работы нет, гражданский муж бросил, иногда является, дебоширит. И тогда соседи слышат звон разбитой посуды, крики, детский плач…

Не работает, живет на детские пособия, иногда выпрашивает денег у матери, которая живет в том же городе, но общаются редко, потому что мать, с недавних пор ставшая крайне религиозной, считает, что дочь ее опозорила, школу бросила, забеременела в 16, родила детей не в браке.
 
Однажды вечером к Светлане заглядывает подруга Ирина. Подруга рассказывает, что устроилась в контору, где в день за интимные услуги имеет по 2-3 тысячи рублей. Светлане претит такой способ заработка на жизнь, но Ирине на этот вечер срочно требуется напарница, чтобы обслужить небольшой корпоратив.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЛАНЫ ВЕЧЕР

Ритуал «боевой раскраски» молодой женщины. Завершающий мазок щеточкой для тени, подводка губ. На красивые ножки натягиваются черные чулки, короткая юбочка опоясывается широким модным ремнем.

В зеркале отражается безупречная фигурка юной женщины - СВЕТЛАНЫ, одетой как на важное любовное свидание. Светлане 24 года, красивая, выглядит моложе своих лет, в лице все еще детская наивность, даже инфантильность.

В том же зеркале отражается интерьер комнаты квартиры Светланы: две детские кроватки, много игрушек, перед диваном журнальный столик, на котором наполовину пустая бутылка сухого вина, нарезанная ветчина, фрукты.
На диване сидит Ирина – когда-то одноклассница, выглядит гораздо взрослее, ярко накрашена, стильно и вызывающе сексуально одета.

ИРИНА
Еле к тебе достучалась. Звонок не работает?

СВЕТЛАНА
Сама отключила. А то бывший припрется среди ночи и давит на кнопку. Плевать ему, что дети спят.

Напротив Ирины на детской кроватке сидят дети Светланы шестилетняя ОЛЕСЯ и двухлетний ДИМА. Олеся шепотом – стесняется гостьи – читает книжку Диме.

ИРИНА
Хороша, как хороша! Сто лет тебя не видела. Ну давай, за нас!
Чокаются, выпивают.

МАРИНА
Лешка хоть приходит к деткам?

СВЕТЛАНА
Да пошел он! Ни рубля от него не дождешься. Был он вчера.

Показывает на окно, нижняя часть которого заткнута куском картона.
СВЕТЛАНА
Пришел никакой. Милицию соседи вызывали.

ОЛЕСЯ
(смущенно показывая на ветчину)
Мама, мне можно?

Шустрый двухлетний Димка, отпихивает сестру, бочком пробирается к столу и хватает ветчину.

ИРИНА
Можно!

СВЕТЛАНА
Спасибо, Ириш.

Подает Олесе кусочек ветчины.

СВЕТЛАНА
Что надо сказать?

ОЛЕСЯ
(с укоризной)
Мама! Я знаю,
(поворачиваясь к Ирине)
Спасибо!

У Ирины в глазах мелькает жалость к бедственному положению подруги, но она быстро приходит в себя. Сегодня ей это на руку.

Ирина еще раз убеждает Светлану, что времени работа займет немного и через три часа она вернется к детям с двумя штуками в кармане. Приоденет их, купит фрукты, сладости… Всего один разочек. Ненадолго. Олесе уже 6 лет, и она спокойно может на это время занять младшего брата. Включить им мультики, дать тарелку хлопьев…

Светлана окончательно соглашается. У нее всего лишь три часа. Мама она ответственная, и к 9 вечера должна вернуться, чтобы уложить их спать.

Подруги выходят, включив малышкам телевизор, перекрыв воду (чтобы дети случайно не залили соседей, было такое недавно), газ.
Светлана запирает на два ключа железную дверь.

Спускаются в подъезде.

ИРИНА
(морщится)
Ну и запашок у вас.

СВЕТЛАНА
Как кодовый замок сломался, так все бомжи с автостанции к нам пожаловали.

Оказание интим-услуги затягивается. Корпоратив из городской сауны перенесли на пригородную дачу. Светлана на нервах, время неумолимо истекает... Тем не менее, вечеринка оказалась классной, мальчики вежливыми, секс прекрасным, но везти ее в город некому, водитель пьян.

Малыши устали смотреть телевизор, играют. Старшая, Олеся ухаживает за братиком, она не по годам рассудительна, мягкая, спокойная, серьезная.

Светлана по мартовским сугробам через лес выбирается к трассе. Ночь, редкие машины иногда тормозят, но для только чтобы спросить «Почем?», ведь она на трассе, одета ярко, вызывающе.
Отчаявшись, она пытается остановить мчащийся автомобиль, но тот ее сбивает. «Скорая» отвозит как неопознанную в реанимацию. Паспорта нет, а мобильник забирает себе ДПСник, выкинув сим-карту.

В квартире в первом часу ночи сияет свет, детишки спят среди разбросанных игрушек… На экране телевизора идут кадры боевика, раздаются невнятные шумы, крики… Припозднившийся сосед выгуливает собаку и с ненавистью смотрит на это окно. Он уверен, что там идет очередная ссора и попойка.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЛАНЫ УТРО

Олеся с Димой убирают игрушки.

ОЛЕСЯ
Мама сейчас придет, а мы такой бедлам устроили. Настоящий бедлам.

ДИМА
(повторяет за сестрой)
Бедлям.

Дима с увлечением помогает сестре убирать игрушки.

Олеся на кухне. Открывает кран. Падают только редкие капли. Олеся заглядывает в холодильник. Там еще тарелка со вчерашними пельменями, полпакета кефира.

Олеся все эти остатки выкладывает на тарелку. Они садятся перед телевизором и кушают.

ИНТ. БОЛЬНИЦА ОРДИНАТОРСКАЯ

Дежурный врач докладывает, что ночью с трассы доставили женщину на вид 19-20 лет. В крови алкоголь. ДТП. Неопознанная. Черепно-мозговая травма. Перелом бедра. Гематомы.

ЗАВЕДУЮЩИЙ
Полис есть у нее?

ВРАЧ
Документов при себе не было.

ЗАВЕДУЮЩИЙ
Звонили в полицию?

ВРАЧ
Да, должен подъехать кто-то от них, хотя пока смысла нет, находится без сознания, подключена к искусственной вентиляции легких. Если местная, то родители, скорее всего,  уже заявили о пропаже.

ЗАВЕДУЮЩИЙ
Хорошо, продолжайте лечение.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЛАНЫ ВЕЧЕР

Дети у окна.  Ждут маму. Олеся снимает Диму с подоконника. Тот хочет пить. Олеся открывает кран, капают только редкие капли. Она дает эту воду Диме, тот плюется, не хочу пить. Молока хочу. По телевизору идет мультфильм «Принцесса Лебедь». Дети затихают перед ТВ.

ИНТ. БОЛЬНИЦА ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИ УТРО

Некиношная, обшарпанная комната с закрашенными белой краской окнами, заставленная старенькой аппаратурой. Светлана, уже без аппарата, приходит в себя.

СВЕТЛАНА
(приподнимаясь резко)
Олеся, Димочка!

Порывается встать, но тут же боль пронзает ее. Появляется медсестра, видит оборванную капельницу, пациентку на полу, без сознания.

МЕДСЕСТРА
Э-э, да ты у нас буйная!

Фиксирует ее. Светлана снова приходит в себя.

СВЕТЛАНА
Мне надо идти. Срочно! У меня детки одни дома.

Напрягается, но видит, что фиксирована.

СВЕТЛАНА
(кричит)
Пустите меня!

Медсестра вызывает врача.

ВРАЧ
Посттравматический шок.

МЕДСЕСТРА
К детям каким-то рвется.

ВРАЧ
Дети.. у плечевой. Да еще двое…

МЕДСЕСТРА
(с иронией)
Александр Михайлович! Откуда у вас такие познания? Плечевая… Небось пользовались услугами?

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЛАНЫ ВЕЧЕР

Дима спит под теплым одеялом. У него в руке обгрызенный кусочек сухаря. Олеся макает тряпочку в водичку и подсасывает. Пытается что-то сделать из круп. В холодильнике пусто.

Подходит к двери, зовет на помощь. В подъезде никого. Стучит, пока не становится больно рукам. Тогда идет на кухню, берет поварешку и стучит по стене.

ИНТ. КВАРТИРА СОСЕДКИ-БАБКИ ВЕЧЕР

Бабка затыкает в уши беруши.

Управы на них нет.
(громко в сторону стены)
Перестаньте стучать! Милицию вызову!

Олеся пытается разбить оконное стекло. Но вспоминает что нельзя. Идет спать, хочет забрать у Димы кусочек сухаря, но тот во сне отдергивает руку с сухарем и снова начинает посасывать его. Олеся ложится рядом, обнимает брата и засыпает.

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА СВЕТЛАНЫ ВЕЧЕР

Иван уютно устраивается на половичке возле двери квартиры Светланы. В руках у него чекушка. Приваливается к двери, но отшатывается, когда слышит, как изнутри по двери кто-то равномерно и слабо стучит.

ИВАН
(встревожено)
Ой, кто здесь?

ГОЛОС ОЛЕСИ
(за кадром)
Это я, Олеся! А ты кто?

ИВАН
Я – Иван. Можно я посижу тут, Олеся? Чуть-чуть. Тихо-тихо. Ты только не стучи, ладно. А то соседи у тебя – у-у, злющие… А мне бы вот согреться, и я пойду, честно. Чуть-чуть вот посижу.

ГОЛОС ОЛЕСИ
(за кадром)

Дядя, а вы можете позвать мою маму? Ее так долго нет, мы с Димочкой остались…

Голос из телевизора нарастает, идет реклама сникерсов, поэтому что дальше говорит Олеся, не разобрать.

ИВАН
Не, не могу. Меня тогда мигом турнут. А на улице не май месяц. Замерзну, вон, как вчера Павел Василич. Всю зиму держался, март пошел, до солнышка считай ничего не осталось… И… код сменили на дверях. А в другом месте свои же не пустили…

ГОЛОС ОЛЕСИ
(за кадром)
И что?

ИВАН
Замерз.

СМЕНА ПЛАНА.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЛАНЫ ПРИХОЖАЯ.

Олеся сидит у двери на полу, подстелив под себя детское одеяло. На руках у нее спит Дима. Она его тихонько укачивает.

ОЛЕСЯ
Ему холодно-холодно стало? Бедненький… А почему он не пошел домой?

ГОЛОС ИВАНА
(за кадром)
Домой… Раньше, может, и пошел бы, раньше у каждого был дом… А сейчас – нет. Сейчас можешь утром выйти из дома, а вечером… нет его, дома. Сейчас много людей живет без дома.

ОЛЕСЯ
Иван, мы очень пить хотим, и кушать…
(Дима на ее коленях ворочается в беспокойстве)
Спи, Димочка, спи, а то проснешься, плакать будешь. Спи, мой хороший.
(поворачиваясь к двери)
А мамы все еще нет. А вы кого-нибудь позовите, пожалуйста, чтоб мы могли к бабушке пойти. Она бы нас накормила, у нее компот вкусный… и маму бы нашу нашла. Я так беспокоюсь, чтоб с ней ничего случилось. Раньше она никогда нас так надолго не оставляла.

СМЕНА ПЛАНА.

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА СВЕТЛАНЫ ВЕЧЕР

Иван допивает чекушку и бережно прячет ее во внутренний карман грязного армейского ватника.

ИВАН
(еле ворочая языком)
Кушать… Я бы сам не отказался покушать. Да где ж той еды взять? Так вы че, совсем одни? А бабушка есть?

ОЛЕСЯ
(голос за кадром)
Есть. Она хорошая. Только она в гости к нам не ходит. Мама говорит, папу боится. А я вот папу нисколечко не боюсь. Он нас с Димочкой не обижает. Маму только.

ИВАН
Счас пойду, позову… А мать то в какой квартире заболталась? Напротив?

Иван, встает, качаясь. Его сильно развезло в тепле.
Стучит в дверь напротив. Долго не открывают, потом внимательно смотрят на него в глазок. Наконец, скрипят замки…
Дверь распахивается и в грудь Ивану упирается ручка швабры. Видно красное от злобы лицо СОСЕДКИ, женщины лет 45.
СОСЕДКА
(шипит)
Я об тебя даже руки марать не хочу.

И ловко шпыняет его так, что Иван кубарем летит по площадке. Из квартиры вылетает муж соседки - краснорожий мужик, под хмельком, сытый, лоснящиеся губы что-то дожевывают.

МУЖ СОСЕДКИ
(негромко, но злобно)
Я тебя гад в ментуру сдам. Весь подъезд изгадили. Пошел отсюда!

Хватает за шиворот Ивана и спускает его вниз по лестнице.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЛАНЫ ВЕЧЕР

Дима пробуждается от шума скандала на лестничной площадке, плачет, Олеся с трудом поднимает его на руки, несет в комнату, укладывает в кровать, начинает баюкать. Выключает свет, с трудом подпрыгнув до выключателя, снова ложится, обнимает младшего брата, натягивает одеяло им на голову.

ОЛЕСЯ
(шепчет)
Все, маленький, все, мы спрятались. Нас никто не обидит. Тихо, мой малыш, тихо.

Дима затихает, Олеся бежит в прихожую, стучит в дверь.

ОЛЕСЯ
Мы здесь! Откройте нас!

Но подъездная площадка уже пуста.


Отчаявшись достучаться, Олеся рисует их бедственное положение на бумаге, как может, и лепит к оконному стеклу, чтобы люди увидели, в каком они положении.
Но кому это интересно – разглядывать детские каракули? Лишь девочка из дома напротив перерисовывает эти картинки и показывает маме, рассказывая точно их смысл. Мама говорит: «Какую ты страшную сказку рассказываешь. Откуда ты это взяла?»  Смотрит на дом напротив. «Там балуются, а ты невесть что сочиняешь. Иди спать!»

Через 2 дня холод гонит бомжа Ивана снова в тепло, он снова пьяный у той двери. Ему нравится разговаривать с Олесей. И он один, и его мама бросила… К тому же, пообщавшись с ним, обессиленная от голода девочка уверяет его, что он очень хороший, он - герой, ну точь-в-точь как принц Дерек из сказки «Принцесса Лебедь». Эта девочка стала первой, кто увидел в нем человека и даже героя.

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА СВЕТЛАНЫ ВЕЧЕР

Иван уютно устраивается на половичке возле двери квартиры Светланы. В руках у него чекушка. Водочки осталось мало, он смакует.

ИВАН
Ты здесь?

ГОЛОС ОЛЕСИ
(за кадром)
Да. Я знаю, когда ты приходишь. Я научилась слышать твои шаги. Даже из комнаты. Правда, там все время кричит телевизор, а я не знаю, как его выключить.

ИВАН
Хоть кто-то слышит, как я иду.
(отпивает глоток)
Мама моя тоже слышала, как я иду. Болела, долго лежала… слышала, как я приходил… И всех слышала. Никогда не спрашивала, кто пришел, когда хлопала дверь. Сразу по имени… Однажды захожу, а она молчит…
(равнодушно отпивает глоток)
Ну и… все отчиму ушло. Квартира, гараж… все.

ГОЛОС ОЛЕСИ
(за кадром)
У меня тоже мама болела. Ее папа побил. Мы ее с Димочкой так жалели, когда она лежала. А она свет не хотела включать, чтоб мы не видели, как она плачет.

ИВАН
Я тоже не люблю плакать. Ни к чему это. Надо как-то думать, соображать, что к чему… чтоб это… выбраться… как-то так. А что слезы? Можно сделать из слез лужу…

ГОЛОС ОЛЕСИ
(смеется за кадром)

ИВАН
(воодушевленный смехом, развивает мысль)
Можно ручей наплакать, море целое… И ничего, даже на корабле по нему не поплывешь, все по капелькам уйдет, растечется…
Я забыл спросить… счас твоя мама придет и прогонит меня.

ГОЛОС ОЛЕСИ
(за кадром)
Не прогонит. Я ей скажу, что ты мой друг. Ты же мне друг?

ИВАН
Не… я не могу быть твоим другом.
(с едва заметной горечью осматривает себя)
Увидела, испугалась бы такого дядю.

ГОЛОС ОЛЕСИ
(за кадром)
А голос у тебя добрый. Как у принца Дерека. Ты видел «Принцессу Лебедь»?

ИВАН
Да, я добрый… Я вот недавно на Московском вокзале…
(спохватывается, что разговаривает с ребенком)
Другу вот отдал шапку… Мне чего, я молодой… А ему уже под пятьдесят считай… и голова у него больная - пацаны пробили. Ему никак без шапки нельзя.


Светлана уговорила врача позвонить матери. Никто трубку не берет, ведь мать в поездках. Врач разводит руками – сознание по-настоящему к пациентке не вернулось.

Через день Светлане удается уговорить медсестру позвонить по тому же номеру. Мать вернулась, но когда слышит по телефону, что речь идет о какой-то проститутке, подобранной с трассы, возмущенно бросает трубку.

Только в третий раз до Ивана, сквозь его вечно затуманенное алкоголем сознание, доходит, что он разговаривает с девочкой уже несколько дней, и значит маленькие дети действительно в опасности!

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА СВЕТЛАНЫ ВЕЧЕР

ГОЛОС ОЛЕСИ
Иван, а ты смеяться не будешь?

ИВАН
Не, мне не до смеха.
(он смотрит на пустую чекушку)

ГОЛОС ОЛЕСИ
(за кадром)
А я Бога видела.

ИВАН
Ну, ты скажешь… Бога никто не может видеть. Он Там…
(делает неопределенный жест рукой в вверх, к подъездной лампочке)

ГОЛОС ОЛЕСИ
(за кадром)
Нет, видела, Он вчера приходил! Такой добрый! Погладил меня по голове и дал яблочко. Вкусное. Хотел дать Димочке, а Димочка отказался. Димочка может и не есть теперь, он Ангелом стал.

ИВАН
Ангелом? Опять ты загнула.

ГОЛОС ОЛЕСИ
(за кадром)

Да, у Димочки такие маленькие крылья появились. Красивые, белые. Ну, не в самом деле, а когда Бог приходил, я тогда видела. А кто становится Ангелом, тому уже кушать не хочется.

Дверь соседней квартиры открывается, оттуда выходит бабка. Губы сурово сжаты.

БАБКА
Ну все, достал гад этакий.

За ее спиной появляется мордоворот, СЫН БАБКИ.

СЫН БАБКИ
Меня тоже.


Ивана сдают в полицию. Правда, ничего на него нет, перемывает полы в отделении и его отпускают.

Истекают последние сутки, когда можно спасти детей. Иван идет на невозможное – он пытается привести себя в человеческий облик, только тогда ему поверят.

Идет к подвал к своим. Куртку поприличнее берет. На вокзале выпрашивает бритву. Бреется.

Но все равно глоток водочки делает. Затем другой. Парни у метро пива наливают. Он напивается и падает где-то.

Попыткой побега и истериками Светлана только утверждает врачей в мнении, что ее психика не в порядке.

Иван просыпается к ночи. Все-таки решается и идет в полицию.

ИНТ. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ПОЛИЦИИ НОЧЬ

ИВАН
Я хочу сделать заявление!

Откровенный смех молодых парней-полицейских.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Войну Штатам никак решил объявить?

ИВАН
В квартире дети маленькие остались одни. Мать неизвестно где. Воды у них нет, еды тоже. И уже без малого несколько дней. Если не взломать дверь, они погибнут.

Парни становятся серьезными.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
А ты откуда знаешь?

ИВАН
Я разговаривал с девочкой. Через дверь. Она мне сказала.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
А ну дыхни!
ИВАН

Зачем?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ

Дыхни, я сказал.

Иван дышит, но в сторону. Однако этого достаточно, чтобы полицейский скривился.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Пьян.

Тем не менее, дежурный берет бумагу и ручку.

ДЕЖУРНЫЙ
Адрес?

ИВАН
Мой? У меня нет адреса.

ДЕЖУРНЫЙ
Адрес, где оставили детей одних.

ИВАН
А-а, да, конечно…
(напряженно задумывается)
Ну, это если от автостанции идти направо, потом вглубь немного… кажется 3 или 4 дом…

ДЕЖУРНЫЙ
Какая улица, номер дома, квартиры?

ИВАН
Поедемте, я покажу… Я так не помню…

ДЕЖУРНЫЙ
Не помнишь… Поедем туда, не знаю куда…
(откладывая ручку)
Слушай, иди мужик, и не расстраивай нас, пока мы добрые.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
С чего ты взял, что детей бросили одних?

ИВАН
Ну, это я… тогда с ней разговаривал, девочка говорила, что мамы нет, потом, через день приходил или два… тоже говорила, что кушать хочет. Воды нет, просила помочь… И счас вот, уже слабый голос такой…

ДЕЖУРНЫЙ
Через день или два… Счас заплачу. Пошел вон отсюда!

Входит молодой лейтенант. В руках сумка с шампанским, с коробками из супермаркета. Глаза сияют от счастья.

ДЕЖУРНЫЙ
Кто?

ЛЕЙТЕНАНТ
Девчонка!

ДЕЖУРНЫЙ
Бракодел! Но все равно поздравляем!

ЛЕЙТЕНАНТ
Мужики, вам 2 минуты на сборы и ко мне!

ИВАН
(растерянно)
Как же… дети-то умирают. Там тоже девочка…

Уходит и решается на отчаянный шаг - в открытую взламывает дверь – полиция приезжает тут же и… забирает Ивана.
Иван в машине, кричит, бьется, его колотят. Участковый записывает показания соседей, собирается уходить, но взломанная дверь приоткрывается и через щель видна обессиленная ручка Олеси.

Светлана выздоравливает, дети в больнице, уже играют на своих кроватках. Приходит раскаявшийся муж с букетом дешевых цветов, у детей бабушка и дедушка с ворохом игрушек. Приходят соседи с подарками.
Все хорошо, у детей есть еда, вода, любовь и забота взрослых, только дети стали уже другими.

ИНТ. БОЛЬНИЦА ПАЛАТА ДЕНЬ

СВЕТЛАНА
Поедем домой?

ОЛЕСЯ
(на глазах показываются слезы)
Нет.

СВЕТЛАНА
(обнимая Олесю)
Хорошо, сначала поедем к бабушке. Олеся, милая, но потом все равно же надо домой.

ОЛЕСЯ
(торопливо, просяще)
Мамочка… давай не будем жить дома? Сейчас у многих нет дома. И живут. И все равно хорошие люди. Среди них есть даже настоящие принцы.

Светлана плачет, обнимая дочь. Младший Дима на коленях бабушки тревожно поглядывает на нее.

ИНТ. БОЛЬНИЦА ФОЙЕ ДЕНЬ

УЧАСТКОВЫЙ
Вот тут распишитесь.

СОСЕДКА
Зачем?

УЧАСТКОВЫЙ
Это график, что меня видели на участке, приходил через день, опрашивал… Проверка идет.

Соседка расписывается. Брезгливо отдает ему ручку.

СОСЕДКА
Тебе хорошо, майор, а мне кто бумагу даст такую, чтоб отмазаться. Он?
(показывает наверх)
Не, Он не даст.

НАТ. БОЛЬНИЦА КРЫЛЬЦО ДЕНЬ

Участковый выходит на крыльцо и сталкивается с Иваном. Тот трезв, брит, хотя одет так же неважно.

УЧАСТКОВЫЙ
Ты что здесь делаешь?

Иван
(счастливо)
А мне вот что Олеся подарила.
(из внутреннего кармана достает куклу принца)
Говорит, это я.

УЧАСТКОВЫЙ
(насмешливо)
Принц… Работу себе найди, чтоб по подвалам да подъездам не ошиваться.

ИВАН
Работу…
(глаза Ивана потухают)
Да, гражданин начальник, конечно… найду. Она же, работа, вон, на каждом углу стоит, меня дожидается… И деньгами у работы все карманы набиты.

Поворачивается и уходит в сторону многолюдного тротуара.

Участковый идет к полицейскому автомобилю. Останавливается.

УЧАСТКОВЫЙ
(вдогонку Ивану)
Иван, может, тебе помочь, а? При ДУКе на своем участке пристрою… а?

ИВАН
Спасибо! Мне уже помогли.

Он показывает куколку принца и твердо идет в поток людей.

Все авторские права защищены.


Рецензии