Снобизм или касты в Индии

  Еще до приезда в Индию я где то читала о разделении каст в этой стране, но в подробности не вдавалась. Через года полтора я столкнулась с тем, как относятся здесь к людям низшей касты. Чтобы остаться в Индии я оформила фиктивный брак с индийцем пенджабцем, но низшей касты, тогда я об этом не знала. Должны были прийти с проверкой из полицейского участка , живем ли мы с мужем или нет? Я заранее попросила своего фиктивного мужа приехать ко мне на пару часиков и он незамедлительно приехал, пока мы ждали проверяющих ко мне в гости пришли подруга с мужем. Пока мужчины знакомились, мы с Ксюхой пошли в кухню приготовить чай. Не успев его заварить, в кухню ворвался муж Ксюхи и строго сказал:
- Поехали живо домой! - И не дождавшись супругу вышел, Ксюха ничего не понимая побежала за ним, я в свою очередь пошла в зал и спросила у фиктивного мужа, что стряслось? Он тоже ни чего не понял...
Только через пару часов я узнала причину. Всегда или почти всегда, сдержанная Ксюха почти кричала на меня по телефону. Как я могла усадить ЕЁ МУЖА голубых кровей за один стол с человеком низшей касты?!!! Последовало еще много упрёков в мой адрес, я объяснила ей, что вообще не в курсе этой кастовости. Но Ксюха с мужем на меня смертельно обиделись. Мы помирились только через две недели и с обещанием с моей стороны, что впредь я буду разборчива. За то это не помешало в последствии  её мужу вести за моей спиной какие то дела с моим низко кастовым фиктивным  мужем.
Я интересовалась  как определить какой касты индиец? Мне пояснили, что по фамилии. Я решила, что мне это не по плечу, а также всё равно какой кто касты и забросила свою заинтересованность по-дальше. Следующим был мой индийский братишка Джеки. Узнав, что я снимаю квартиру у семьи низкой касты, перестал ко мне приходить в гости, не смотря на то, что квартиру эту нашел именно он!  Некоторое время он не наведывался, потом его визиты возобновились. Тоже самое было и с моими другими друзьями, как узнавали у кого я снимаю квартиру, начинали мне твердить, чтобы я переехала. Я много спорила на эту тему, но индийцев в этом аспекте не переспоришь.
 Я часто разъезжала по Индийским городам  на машине. Всегда по делам и всегда одна. Останавливаясь по пути в каком ни будь придорожном  кафе справить нужду, освежиться и перекусить , я всегда приглашала за стол водителя. Правда они всегда отказывались, но я настырная и усаживала их за стол, чем вызывала сплетни вокруг себя за соседними столиками. Но мне было все равно, какая разница какой касты человек? Уважающий себя индиец НИКОГДА не посадит за свой стол водителя, прислугу или рабочих. Они будут питаться на полу за дверью или в лучшем случае на кухонном полу. Мой сын так же как и я относится к водителю с уважением. Если он по дороге покупает себе какой ни будь напиток, то никогда не забудет и про водителя. Я тоже, еще если водитель курит, угощаю сигаретами. Правда при мне водитель почему то боится курить. Как то я была в городе с гостями из Украины и мне срочно понадобились документы, я попросила мужа кого ни будь прислать в то место, где я нахожусь с необходимыми бумагами. Муж послал одного из охранников офиса. Я уже ждала его у входа в одной компании и курила. Он передал мне документы и попросил закурить. Естественно без задней мысли, я сигаретой его угостила и мы вместе стояли и курили, когда позвонил муж и поинтересовался получила ли я бумаги. Ответила, что  получила и сейчас охранник вернется, только докурит сигарету...
- Какую сигарету? - Спросил муж, - Он что курит с тобой вместе? И посмел спросить у тебя сигарету?
- Да, и что в этом криминального? - Ответила я.
- Ладно, пусть едет назад.
 Охраннику в офисе влетело не только от моего мужа, но и от директора. За что спрашивается?!!! Я потом извинилась перед ним, а с мужем был серьёзный разговор...вплоть до того, что я выгнала его из дома и сказала, чтобы возвращался только после того, как выветрит весь свой снобизм ! Теперь он уже не такой сноб, во всяком случае при мне. 


Рецензии
Привет, Лу!
Всё жду, когда же ты всю Индию под себя переделаешь. Признайся, там же совсем немного осталось, да? :)
Как всегда, познавательно и интересно. Спасибо!

Сергей Скворечик   13.03.2013 13:49     Заявить о нарушении
Привет, Серж! (как и ты официальное приветствие...):-)

Твой сарказм приняла к сведению (без обиды...честное пионерское). Я сама под них не подделываюсь и других не подделываю, гиблое дело...страна большая, населения подавно, я одна и не имею таких полномочий...:-)))

Спасибо!
Лу.

Луиза Такур   13.03.2013 14:05   Заявить о нарушении
(Делает вид, что действительно поверил :))
Никакого сарказма, Лу! Ну так, совсем чуть-чуть...
Как здоровье? Помню, прихворала ты... Надеюсь, всё нормально?

Сергей Скворечик   13.03.2013 14:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Сержик. Ни как не могу прийти в себя что-то...даже обидно, что я не дочь СССР ?!:-) Мы ведь все на ногах с любой болячкой, а тут я хоть и бегаю, но силенок нет...:(

Луиза Такур   13.03.2013 14:15   Заявить о нарушении
Не бережёшь ты себя, мать, совсем не бережёшь... :)
Выздоравливай!

Сергей Скворечик   13.03.2013 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.