Поучительный случай

Поучительный случай

          В ту пору служил я в областной конторе Госбанка дворником. Это рядом со
стадионом «Динамо». Учреждение ответственное, и должность моя тоже ответственная, в хозяйственном отделе – единственная. Начальник у меня, фамилия – Дубина, чем и запомнился, много пил да на мётлах экономил. Получал я сорок рублей в месяц. Работал
себе и работал, пока дворника, вернее, дворничиху из обкома не встретил, постояли, поговорили, коллеги всё-таки. А обком через дорогу. Ну, она мне всё и рассказала подробно. Женщина. У них там пять дворников – четыре по периметру и один во внутреннем дворе. И получают по сорок пять рублей.
Обидно мне стало. Я и на периметре вокруг банка и внутренний двор мой. На периметре окурков – море. Банк – учреждение посещаемое. А народ курящий, все норовят окурок мимо урны бросить. Значит, надо мести два раза в день. Утром, в восемь, я уже заканчиваю и вечером, после работы сотрудников. Чисто должно быть, нельзя терять лицо учреждения. Деревья, газоны должны быть подстрижены. Бордюры побелены.
Работы в дни футбольные прибавлялось, болельщики – фанаты пройдут на стадион, как стадо слонов. Ненавидел я их люто.
Ну, а внутренний двор мой, там работы не меньше. Там и газон есть, и бордюры, и деревья, да ещё туалет на улице. И территория, где каждый день к вечеру возвращаются инкассаторы, автомашины стоят, тряпки, масло, бумага. В подвале здания – столовая, про-
дукты, овощи подвозят. Значит, мне достаются капустные листы, кожурки картофельные. много ещё всякой радости. Вот и убираю как за малыми детьми. Неаккуратный народ.
На воротах милиционеры дежурят. Так только вот они меня и жалели, относились с по-
ниманием.
Я же студент. Им делать нечего, застаиваются, стоит, стоит бывало дежурный так, да другой раз для развития возьмёт и выметет половину внутренней территории, а мне всё помощь., я с одним из них даже сдружился. Мы с ним одно время шабашничали на Северных по воскресеньям. Там жилья частного много. Возьмём пилу, топор.
И по дворам, кому пилить, кому колоть. Дрова на зиму всем нужны.
          Ну, я отвлёкся. Самое главное, о чём хотел рассказать-то. Однажды стал
я свидетелем страшного случая.
Подмёл я участок между банком и стадионом. Стою, отдыхаю. Метла рядом. Хорошо!
Со стороны стадиона идёт парень с балеткой. Видимо с тренировки. Я ещё заметил, он коренастый такой, шея широкая у него. Подходят к нему трое парней. Начали цепляться, как обычно, насчёт закурить. Он от них, мол, не курю я, отстаньте. Они за ним, угрозы пошли. Довольно долго он их уговаривал не лезть. Ну, а ситуация стала выходить из-под
контроля. Один на нём рубаху рванул. Что было потом, трудно описать. Но картинка запомнилась такая. Один бежит от него резко, второй лежит, закрыв голову руками, а тот, который на нём рубаху рвал, изобразил вопрос, из левой руки кость торчит. Орёт благим матом. Только сейчас парень с балеткой, заметив меня, спросил: «Откуда можно позвонить?» Я помог ему отвести пострадавшего до телефонной будки. Он вызвал скорую помощь и отправил бедолагу в больницу Чем эта история закончилась, не знаю, но случай поучительный...

****


Рецензии