Рецензия Г. Л. Олди Песни Петера Сьлядека

Мир полнится историями. Истории наполняют все наше существование. С раннего детства и до глубокой старости мы слышим их, пересказываем, пытаемся рассказывать свои. Представить жизнь без всех этих историй о везучих друзьях, поразительных случайностях и любопытных происшествий – просто невозможно.
Я расскажу, точнее, постараюсь пересказать историю о бродячем музыканте Петере Сьлядеке, которую подарил нам писатель Генри Лайон Олди. Жизнь Петера хоть и интересна сама по себе, но остается в тени историй собранных им в течение скитаний. Как человеку нигде не задерживающемуся по долгу люди доверяют Петеру поистине удивительные истории, верить в которые или нет личное дело каждого. Истории эти повествуют, конечно же, о необычном – о попытках переписать прошлое, о встречах с двойником, о совести принявшей облик джинна, о мастерстве ведения споров смешивающийся с мастерством боевым, о цене времени, о плохих предсказаниях и вере в них. Истории разные, но сходные  в одном - все они поучительны и увлекательные. Несмотря на то, что каждый следующий рассказ кажется, несколько хуже предыдущего общей картины это не портит. В итоге все равно остается приятное впечатление от прочитанного.   
Помимо выше обозначенного минуса, каких-то других в «Песнях…» я не заметил. Как по мне эта книга близка к идеалу, плюс еще и лучшее из прочитанного мной у Олди. Однозначно, пропускать такое произведение ни в коем случае не стоит, поэтому рекомендую всем, кто с «Песнями» незнаком, исправить это, уверяю, вы не пожалеете.
Однажды я услышал мнение, что у каждого должна быть своя история. Я не хочу обсуждать здесь правильность или неправильность этого высказывания, но хочется верить, что каждый в своей жизни может рассказать такие увлекательные истории, какие услышал Петер в своих скитаниях. Так же как хочется верить, что в будущем Олди подарит нам еще не одну великолепную книгу.   


Рецензии