Одно Неизменное первая миниатюра

     Небо! Небо, отчего ты такое черно-фиолетовое по ночам? Почему ты такое светлое и лазурное днём? Даже когда меняешь свой цвет, наша память хранит тебя именно таким. Наверное, лишь из жалости ты, небо, не раздавило тяжестью гроз – божиих слёз, - эту неправедную землю, хранимую тобой вечно от неминуемой гибели… Сейчас тебя вдоль и поперёк взрезают ножи лайнеров, но не может человек до сути твоей дотронуться, в глубины твои окунуться. О, Небо! Почему же ты одно в этом изменчивом мире НЕИЗМЕННОЕ?

     И порою мне жаль, что я, как сказано Еленой Блаватской в псевдомасонской молитве, «предпочитаю самому небу то, что оно мне велит». Небо – это глаз, с неподдельной добротою смотрящий, как где-то под ним суетятся, рождаются и вновь умирают люди, которые не благодарят небеса за то, что с каждым вздохом небесная синь отдаёт нам часть себя, не требуя взамен выдоха...

                ЧТОБЫ НЕБО СТАЛО ЯРКО-ЯРКО СИНИМ,
                СДЕЛАЙ ЖЕСТ ПОКЛОНЕНИЯ:
                РАЗБЕЙ КЛУМБУ И ПОСАДИ ДЕРЕВО!

     Печально, невыносимо печально. Творец однажды устаёт творить никому не нужные слова из ничего, - и тогда ничего становится даже полезнее, чем что-то. Ничего и не нужно, кроме одного неизменного неба над больною моей головой.

     …В данный момент в моей комнате сидят друзья. Денёк выдался дурной, скучный, полубезумный, и просто хочется тишины. Той тишины, что есть разве что в Потерянном Раю, которыйвряд ли будет заново обретён моей несчастной Птицею-Душой. А о Птице-Душе ещё так мало сказано!

     Люди забывают свои корни, забывая имена своих Богов, почитая единственного Бога, который был человеком, в ожиданьи человека, который мог бы стать Богом, - снова, для них, для людей! И каждому верующему в эту христианскую аллегорию, с трудом верится в то, что у него у самого есть где-то в глубинах сердца частица божественной природы, что позволяет каждому из нас повторить Путь и подвиг Иисуса Христа. Не сложно в «злом»мире найти верный способ делать настоящее добро, поскольку, что бы ты ни делал, если сделано это не со зла, уже является добром. И этого добра хватает для того, чтоб оно запомнилось на все века в несовершенном мире. Можно вообще ничего не делать, а прослыть на полмира своей добродетелью, лишь в силу факта непричинения зла ни одной личности и ни одному живому существу на свете. В несовершенном мире совершенства и не нужно, оно здесь излишнее, и его просто не замечают.

 * Не демонстрируй свою силу и не скрывай свою слабость, - тогда будешь похож на совершенную личность, приблизившись к нравственному идеалу Христа.

     Когда ни до чего нет дела, ничего и не делается даже для себя самого, ибо и до себя нет дела, а Иисус Хрисос свят только своим НЕБЕЗРАЗЛИЧИЕМ. Злом здесь называют беспристрастность, как бы боясь узнать настоящее зло, которое никого не оставит безразличным, поскольку действительно болезненно воспринимается человеком. Только лишаясь той частицы божественной природы в глубине сердца, что может помочь нам стать подобными закланному Агнцу, мы перестаём болезненно воспринимать истинное зло, - мы воспринимаем его равнодушно.

 * Потому-то лучший способ отомстить человеку – ничего ему не ответить, а обидеть человека проще, если просто проигнорировать его.

Но от этой самой частицы Бога в человеке мало кому удаётся до конца избавиться, ибо она нам совершенно не мешает. Но вряд ли пригодится в материальной жизни эта нематериальная ценность, сокрытая внутри. А кому пригодится, душа того становится Птицей и бестревожно улетает в беспредельную даль неизменного, одного на всех неба!

     О, моя бедная Птица! Я не чувствую больше её присутствия, а значит и боли никогда больше, ни духовной, ни физической не испытаю, даже на Кресте.Бедная моя Птица, как вернуть твой дивный свет внутреннему миру?! Без него и радости земные, как и неземные, не познать. Этот вечный свет теперь принадлежит небу, принадлежащему всем, а значит, оно – ничьё…

     Для Бога небо – Твердь, для человека – защита и Врата, для меня – Глаз пресвятой, во взгляде которого тонуть позволено каждому, пусть и без предания ему себя. Небо итак владеет всем, небу от нас ничего не нужно, Бог же устал ждать от нас повторений подвига Христа, который так прост и неповторим!

Всё простое – неповторимо.
Всё сущее – несовершенно.
Всё мёртвое – проклято смертью.
Всё небесное – неизменно, как само небо…
                (февраль, 2004 год).


Рецензии
Всё простое – неповторимо.
Всё сущее – несовершенно.
Всё мёртвое – проклято смертью.
Всё небесное – неизменно, как само небо…

Прочла с целью знакомства несколько Ваших произведений. Спасибо! Четыре строчки сказали все. С уважением МВЕ.

Валентина Майдурова 2   17.02.2013 10:52     Заявить о нарушении
Я тоже скучаю по собственному же творчеству, но, видит БОГ не до того уже.

Саша Фарн   30.10.2017 19:48   Заявить о нарушении