Как я болела малярией

       В Индии до сих пор люди болеют такими болезнями, которые для нас остались в истории. Тиф, холера, денгю, малярия...Сезон, когда можно заразиться денгю и малярией - август, сентябрь. Каждый год в Индии умирают несколько сотен человек от этих болячек, и не только в деревнях, но и в мегаполисах.

      В 2001 году была страшная эпидемия афганской  малярии, больницы были переполнены, люди умирали. Как обычно бывает, я думала, что меня уж это ни как не коснётся. Маленьких и черненьких малярийных комаров у меня ни дома, ни на балконе не наблюдалось, а на улице я бывала редко, почти всегда в помещениях. Но мы никогда незнаем, когда и где нас подстерегает болезнь.
В тот день я себя чувствовала превосходно, вышла из дома и пешком дошла до маркета не далеко от моего дома до будки с телефоном международных звонков. Позвонила домой в Ташкент, переговорила со всеми членами семьи и когда разговаривала с сестренкой вдруг внезапно почувствовала слабость в конечностях, сначала не придала этому значения, подумала, что из за жары и продолжала разговор, но потом заметила, что постоянно приседаю...это у меня подкашивались колени, голова стала тяжелой, в глазах темнело, руки были как вата, я попрощалась с сестренкой и вышла из будки...и больше ничего не помню. Очнулась я как ни странно в своей кровати от ароматного запаха котлет. Поняла, что голодная. Ни как не могла понять что происходит. Моя попытка подняться потерпела крах, было такое впечатление, что меня пригвоздили к кровати. Хотела крикнуть, но голоса не было. Боже, что со мной? Стала руками нащупывать мобильник и не нашла. Сколько же я спала? На улице светло, значит не долго. В этот момент в комнату зашла Ксюха, увидев меня улыбнулась и сказала :
- Ну, наконец то проснулась!
Подошла ко мне и обняла.
- Ксюха, ты давно у меня? Я не помню как заснула...Котлетами пахнет.- Еле выговорила я. Говорить было тяжело.
- Ты, что совсем ничего не помнишь? - Сказала она и помогла мне присесть на кровати подложив подушки под спину.
- Нет, а что?
- Ты была в коме больше недели! У тебя малярия! Ну слава Богу ты проснулась....
Она помогла мне дойти до ванной и умыться, затем усадив меня на кресло подала котлеты ( вкус тех котлет я никогда не забуду! ) и стала рассказывать...
    Ксюха в тот день звонила ко мне каждые пол часа,  так и не дождавшись ответа . Стала нервничать и позвонила к соседям, семье, которая сдавала мне квартиру. Там ей ответили, что видели, как я пришла домой несколько часов назад, уверили, что я никуда не выходила. Она успокоилась немного, но на всякий случай попросила их ко мне подняться. Дверь никто не открыл, о чем Ксюху и оповестили. Она продолжала ко мне названивать пока не услышала, что абонент отключён. Она подумала, что я просто не хочу отвечать и легла спать. Утром она возобновила звонки, но телефон был всё еще выключен. Уже после обеда она не выдержала и приехала ко мне ( мы жили далеко друг от друга ). Дверь была заперта, она спустилась к хозяйке и поделилась своими переживаниями. Та в свою очередь тоже заволновалась, сказав, что видела как я вчера вернулась домой какая то не такая и утром даже не вынесла мусорный пакет. Также не открыла дверь , когда ко мне звонили. Ксюха выпросила у них запасной ключ и вошла в мою квартиру. Она увидела меня лежавшую на постели в одежде и даже в обуви, что на меня не похоже, подошла ближе и поняла, что я вся горю, через пару минут я начала лихорадить...Она тут же вызвала врача. Диагноз - малярия. Врач сразу же сделал мне укол и они ждали, что лихорадка пройдет, но она прогрессировала, а температура зашкаливала все лимиты на градуснике. Сделали еще укол, но и это не помогло. Врач сказал, что ничем помочь не может, посоветовал Ксюхе "брать ноги в руки" и бежать отсюда, иначе она может заразиться сама. Ксюха выпроводила врача и забила тревогу, вызвав мужа, нашего знакомого врача Раджа, который при осмотре сказал, что шансов нет. Но Ксюха не сдавалась, она заставила мужа привезти одного его родственника, который был врачом. Затем не слазила и с Раджа, который жил по близости. Они боролись за мою жизнь все вместе. Когда все расходились возле меня дежурила Ксюха. Температура стала спадать только на пятые сутки, но в сознание я не приходила. Мне постоянно кололи наисильнейшие антибиотики и чудом я пришла в себя. 
      После того, как я поправилась у меня еще два месяца тряслись сильно руки, я даже не могла держать в руке чашку и пила кофе из трубочки. Только через пол года у меня прошли болячки вокруг губ и на подбородке. В тот год погибло от малярии несколько тысяч человек. Благодаря моей подруге я сейчас живу , если бы не она, я бы не выжила.


Рецензии
Луиза, у тебя потрясающая подруга!
Цены ей нет!
Передавайте ей привет и поклон из моего далека с Урала!
Я думал, что таких людей и преданных отношений, почти, нет.
Время такое, что каждый сам за себя и в своей норе! :)))

А след от такой болезни, слышал, остаётся на всю жизнь.
По-моему большая нагрузка на печень...

Здоровья, удачи и верных, надёжных друзей!

Матвей Гуселётов   03.10.2012 22:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Матвей!
К сожалению привет передать не смогу, мы с Ксюхой разошлись, как в море корабли...здесь у меня написано об этом:
http://www.proza.ru/2011/10/22/803

Но, я ни о чем не жалею, Ксюха была в моей жизни хоть и транзитом, но осталась в памяти на всегда, видимо наша дружба исчерпала себя до дна, иногда так бывает.

Малярия оставила мне только рубцы на лице, но и те уже прошли со временем, печень слава Всевышнему в порядке )
С Искренней Благодарностью,
Лу.

Луиза Такур   04.10.2012 03:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.