Нимфа. Часть 1. Глава 8

Тяжело расставаться. Тяжело прощаться. Тяжело говорить «до свидания» в последний раз. Тяжело смотреть на мир и знать, что ты больше никогда его не увидишь.
Тело перестало взбрыкивать, словно норовистая лошадь, замерло, по ногам и рукам расползлась слабость. Вампир знал своё дело и остановился, когда надо. Ощутив это, она с удивившей её саму яростью и ненавистью накинулась на захватчика, стремясь во что бы то ни стало вытеснить его, изгнать, подавить… даже если от неё останется только воспоминание. Она билась до последнего, пока оно не захрипело и не попросило пощады. Но она не остановилась. Будучи владельцем обессиленного кровопотерей физического тела, оно уже не могло ей сопротивляться. Хорошо. Иначе вряд ли бы у неё хоть что-то получилось.
Теперь она лежала и слушала живые звуки мира. Как вокруг неё суетились люди и катессы. Как её перенесли из подвала в спальню. Как осмотрели и провели диагностику.
Она слабо улыбнулась и позволила волне ощущений и чужих эмоций накрыть себя. Рядом – Элодия, Жанна и тот катесс, следователь КС. За дверью – Рэндалл, Мика, Майко. Волнуются, переживают. Симпатичный парень Майко, даже жаль, что ничего не вышло… и почему Индия вечно смотрит не туда? А вот кое в чём существо оказалось право… увы. Впрочем, если никто из свидетелей не расскажет, а Рэндалл не признается, то возможно, Индия никогда не узнает…
Немного дальше по коридору – охваченная тревогой Ди. Только нимфа беспокоится и о ней, и о вампире. Сам вампир… хм… озабочен проблемами иного характера. Старый колдун заперт  в отдельной комнате на втором этаже, но она чувствует, что он и не думает бежать. Куда, зачем? Как и ей, ему некуда и не к кому идти.
И на первом этаже – маленький мальчик под присмотром двух женщин недоумевает, чем это так озабочены взрослые и где пропадает его мама.
Ощущения вдруг истаяли, накрыв её темнотой. Исчезли звуки, мысли, эмоции, как свои, так и посторонние. Но она успела испытать радость и облегчение от того, что хоть одна из них сумела освободиться…

– – –

Я сидела в своей комнате в кресле-качалке, обхватив руками подтянутые к груди ноги, и с тревогой прислушивалась к доносящимся из ванной звукам. По вполне понятным причинам звуки были весьма сомнительные – что интересного, когда живое существо, будь оно человеком или вампиром, выворачивает наизнанку, а тебе остаётся лишь терпеливо дожидаться окончания процесса? Помочь я ничем не могла, только гадала, как там Индия? Выкарабкается ли она? То чувство благодарности… так её вторая половина сказала мне «спасибо».
За дверью раздался плеск воды. Я спустила ноги на пол. Наконец створка распахнулась, и на пороге возник болезненно-бледный Илиан. Я бросилась к нему.
– Ты как?
– Паршиво, – отозвался вампир и, пошатываясь, побрёл к креслу. – Не понимаю, как наши далёкие предки могли потреблять эту дрянь в таком количестве? – Мужчина рухнул в качалку и закрыл глаза.
Я неловко переминалась рядом, не зная, что делать. Нимфы, по крайней мере,  находясь в своём лесу, не болеют, а в мире людей при мне самочувствие ухудшалось только у Колина, да и то вокруг мальчика тут же начинала суетиться Элоди в паре с Жанной. Взрослые как-то обходились сами, так что я лишь навещала больного да справлялась о здоровье.
– Может, тебе принести чего-нибудь? – робко осведомилась я.
– Ага. Пистолет, – пробурчал Илиан.
– Зачем?!
– Застрелюсь на хрен, и дело с концом.
Я ошарашено уставилась на вампира, не понимая, шутит он или говорит серьёзно. Мужчина открыл один глаз.
– Да не волнуйся ты. Сядь, успокойся.
Я послушно обошла кресло и опустилась на край постели. Вампир закрыл глаз.
– Напомни мне, чтобы я больше так не делал.
– Угу, – кивнула я.
Несколько минут мы молчали. В белёсом полотне облаков обнаружилось прореха, и теперь в неё задумчиво поглядывал кусочек голубого неба.
– Ди?
– Да?
Илиан вздохнул.
– Мне придётся уехать.
– Что? – встрепенулась я. – Уехать? Зачем? Я поговорю с Элоди, и она наверняка разрешит тебе остаться…
– Проблема не в том, что моё инкогнито раскрыто. В моей семье кое-какие неприятности, и брат уже которую неделю уламывает меня вернуться.
Я вздрогнула и тут же сжалась, обхватила себя руками.
– Так ты об этом всё порывался мне рассказать? И поэтому каждый день ездил в Кьел?
– У меня в семье все, кроме отца, одарённые, правда, только мама занималась магией профессионально и на постоянной основе. Она мечтала хотя бы из меня вырастить гениального волшебника, но, как видишь, не случилось. К сожалению, если ты не маг, значит, вампир и обязан заниматься проблемами рода, к которому имеешь несчастье принадлежать. Лисса слишком юна и неопытна, Лекс отвертелся, у меня, мол, семейный бизнес, не могу я изображать хомячка в колесе, и тут все вспомнили обо мне. – Илиан открыл глаза. – Я вампир, ничем путным в этой жизни не занят, так почему бы не припахать меня к благому делу? Я честно посылал Лекса по известному адресу, спуская последние сбережения на регулярные межконтинентальные телефонные переговоры, пока вчера не пришла записка от Лис. Сестра не стала бы беспокоить меня по пустякам, и я понял, что отмазаться уже не удастся. Сегодня утром я позвонил Лексу и согласился.
– Это надолго? – тихо спросила я.
– Если не найдут родню поближе, а среди неё дурака, готового тащить на себе всё это хозяйство, то, скорее всего, до моей пенсии. – Мужчина покосился на меня и пояснил: – У нас довольно путаное кровосмешение. Отец вампир лишь на четверть и в нём больше человеческого, в том числе человеческий процесс старения. Мама полукровка, вампиресса-волшебница. Мы с братом родились с равными возможностями и мага, и вампира. Лис скорее человек, у неё нет клыков, скорости и силы, но она неплохо колдует. Как видишь, к чистокровному вампирскому клану мы относимся постольку-поскольку. Однако недавно глава рода, наш какой-то там двоюродный прадед по отцовской линии, которого мы никогда и в глаза-то не видели, решил, что ему пора на вышеупомянутую пенсию, и добровольно снял с себя все полномочия. Остальные, конечно, всполошились и начали искать ближайшую кровную родню. Нашли отца, не оценили и обратили взоры на нас с Лексом. Вроде как вампирской крови в нас больше, мы моложе и даже семьями ещё не обременены… Кровь для вампиров – всё, Ди. Раньше, до Века Перемен, это была кровь врагов, которую пили для придания себе сил и храбрости. Потом, когда наши предки остепенились, этой кровью стала та, что текла в собственных жилах. Оно сохранилось и по сей день: главное – чистота крови, кровное родство. Даже если это седьмая вода на киселе, хотя последнее, конечно, в очень крайнем случае. Сейчас, видимо, как раз такой случай и есть.
– А прямых наследников у этого главы разве нет? – уточнила я.
Илиан передёрнул плечами.
– Как выяснилось – нет.
– Куда ты поедешь?
– В Веру.
– Это где? – нахмурилась я: название было мне незнакомо, да и с географией у меня туговато.
– Центр Первого материка.
Так далеко?! Сердце сжалось.
– Когда?
– Я обещал Лексу, что сегодня же сяду на автобус до Алексии. Там есть телепортационный центр, братец великодушно согласился оплатить моё перемещение.
Глаза защипало, и я моргнула, надеясь, что не разревусь тут как последняя дура. Хотелось спросить плаксиво-жалостным тоном «а как же я?», но рассудок трезво напоминал, что я не имею права удерживать Илиана здесь. Нельзя, чтобы мужчина запомнил, как я ему напоследок истерику закатывала.
– А следователь? Он же сказал, чтобы никто не покидал замок…
– Покажу ему документы, попрошу позвонить кое-куда… Не беда, отпустит как миленький, да ещё и облегчённо вздохнёт, мол, хвала богам, отвязались от потенциального наследничка.
Я снова моргнула. Не помогло. Пришлось опустить голову. Упрямые слёзы всё норовили проскользнуть наружу, собираясь в уголках глаз. Я попробовала незаметно утереть их манжетой блузки.
– Иди сюда.
– Что? – я вскинула лицо.
Вампир, улыбаясь, смотрел на меня.
– Иди сюда, – непривычно ласково повторил он.
Я встала, подошла. Илиан взял меня за руку, усадил к себе на колени, обнял. Я склонила голову ему на плечо и, не удержавшись, шмыгнула носом.
– Ты зря расстраиваешься. Вера расположена не так уж и далеко – не дальше, чем отсюда до Южного побережья. А в наше время преодолимы практически любые расстояния, даже к Властителю мёртвых. Правда, туда получаешь билет только в один конец.
– Да ну тебя! – Я шутливо и несильно пихнула мужчину локтём в бок и тут же прижалась теснее, ловя момент.
Кто знает, когда выпадет следующий? И выпадет ли вообще?
– Я буду звонить, – пообещал Илиан.
– У меня же нет сотового, – напомнила я.
– Тогда писать. Телепортационная почта отправляет и «куда», и «кому», причём последним пользуются чаще.
– Угу.
Опять помолчали, прислушиваясь к биению сердец друг друга, тихому дыханию. Жаль, что всё хорошее быстро проходит…
– Илиан, я всё хотела спросить…
– О чём?
– Наша первая встреча. Ты ведь тогда был уверен, что я не побегу рассказывать о тебе Элоди… Почему?
– Ну, – вздохнул вампир, – во-первых, если помнишь, я за вами наблюдал и отметил, что все мы здесь, за исключением, пожалуй, Колина, словно застряли между двумя мирами, не зная, куда податься и как там теперь жить. Неприкаянные души, замкнувшиеся сами на себе и старающиеся лишний раз не лезть к соседу. Ты не можешь жить по-старому, в лесу, легко и  беззаботно, но и среди людей тебе неуютно. Элоди не до конца освоилась в этом времени, но вернуться на две тысячи лет назад она не может, а в текущем она кажется себе неуместной. Поэтому твоя наставница избрала такой вот почти отшельнический образ жизни. Жанна, вдова колдуна, знает о волшебстве не меньше тебя и потому не может больше жить среди непосвящённых, а в собственно мире магии кому она, неодарённая, нужна? С Конрадом всё наоборот – магию он отверг, а простые смертные ему на хрен не нужны. Этот парень, Майко, по-моему, вообще в бегах. Симпатичная модница Райса явно слишком ленива и не подготовлена для работы горничной. Что она забыла в старом замке на отшибе, если вполне могла бы подносить кофе шефу и печатать отчёты за те же деньги в каком-нибудь столичном офисе? Я уже не говорю об одинокой Мэрион, наверняка ни разу не упомянувшей о своей семье, детях, внуках…
Я поёжилась. А ведь он снова прав. Получается, мы живём бок о бок с разумным существом, делим бытовые проблемы и повседневные радости и ничтожно мало знаем о том, что творится в его душе…
– Даже Лоуридж и Индия, – продолжал мужчина. – Аристократы не любят Рэндалла, потому что для них он безродный выскочка и наглец, сомнительный сын сомнительного отца. Всех прочих раздражает факт, что он вызывающе богат, не приложил к этому самому богатству ни капли собственных усилий и может позволить себе эксцентричные выходки. Индию принимают в светских кругах, однако ей там не нравится, а другой жизни она не знает. Магии она боится, выйти из-под опеки брата не решается… В результате единственное место, которое девушка считает приемлемым для себя, – рядом с кузеном. А это тупик.
– А ты?
– А я так и не определился. То ли по настоянию матери заниматься магией, то ли чем-то ещё… Перепробовал несколько юношеских увлечений, но не смог уподобиться Лис  – она вон как научилась писать, так и занимается этим по сей день. В конце концов я бросил всё и уехал. Денег было не сказать, чтоб очень много, поэтому я облюбовал этот замок. Подумал: жили же люди раньше без телефонов, супермаркетов и дурацких бумажек…
– Ну да, жили, – согласилась я. – И я так жила. А что во-вторых?
Илиан усмехнулся.
– Во-вторых следует из во-первых. Несмотря на все трудности, ты всё равно остаешься ориадой. Тебя разбирало любопытство.
– Что-о? – я аж выпрямилась.
– Да-да, я заметил. – Вампир наставительно вытянул указательный палец. – Тебе стало любопытно, что я за зверь, а нимфы как маленькие дети, им всё всегда интересно.
– Ага, рассказывай мне, какие мы есть, – фыркнула я, но тут мужчина взял меня за подбородок и поцеловал.
За этим познавательным занятием нас и застала Жанна, почему-то вошедшая без стука. Я смущённо отпрянула от Илиана, однако соскользнуть с его колен не успела: катесса в долю секунды  обозрела нашу живописную позу, моргнула, будто смахивая неведомую грустную мысль, и сообщила:
– Индия очнулась.
– Как она? – спросила я.
– Главное, это она, а не кто-то ещё.
– А… – я помедлила, пытаясь подобрать подходящее определение для этой сущности. – А оно?
Жанна пожала плечами.
– Гидеон говорит, что оно исчезло из Индии, словно его никогда и не было.

– – –

– Вы уверены? – на всякий случай уточнила Элоди.
– Конечно, её ещё должны проверить эмпат и телепат, но в целом девушка вполне здорова и свободна от лишних сущностей, – ответил катесс и наморщил нос. – Даже странно…
– Вас что-то смущает?
– Если честно, то да. С Первого тысячелетия, когда Кайн заключил сделку с демоном из Нижнего мира и тот прочно обосновался в его теле, сведя своего хозяина с ума, никто не мог изгнать это существо. Максимум, что сделали высшие силы – это даровали детям Кайна эмпатический талант, позволявший подавлять и усыплять демона. Если он брал вверх, то лучшим вариантом оставалось уничтожение захваченного тела, как в случае с Вивиан Ингрид. Однако спустя несколько веков демон пробуждался снова в ком-нибудь из потомков.
Элоди задумчиво посмотрела на Рэндалла, сидящего на краю постели Индии и трепетно воркующего над сестрой. Замечание демона упрямо не шло из головы молодой женщины, заставляя пристальнее наблюдать за движениями и взглядами Лоуриджа.
«Он желает её…»
– И вдруг раз – и нет демона, – продолжал Гидеон. – Просто взял и пропал. Вам самим не кажется это странным?
Волшебница медленно кивнула. Кажется. Ничто не возникает из пустоты и не исчезает совсем уж бесследно, тем более демон такого уровня. Но разобраться в произошедшем теперь практически нереально, остается или ждать, пока демон опять не объявится, или попросту обо всём забыть. Что ж, Элоди с удовольствием вычеркнула бы из памяти всю эту историю. Особенно ту часть, где она и Рэндалл использовали друг друга с разной степенью умелости. При удачном исходе она надеялась с помощью Лоуриджа-младшего отвязаться и от его отца, и от Конрада. При всём её уважении и нежных чувствах к далёкому предку старого мага, Конрада она опасалась, хотя они оба заключили сделку с одним человеком…
На что рассчитывал Рэндалл? На её неосведомлённость, желание поменьше контактировать с внешним миром? Ведь она не знала и половины того, что рассказал ей Гидеон о Конраде и Вивиан! Для неё связь погибшей возлюбленной колдуна и леди Кастер стала сюрпризом, причём неприятным… О Богиня! Так вот зачем он заключил свою сделку именно на Индию! Конрад сам передал ей утром, чтобы она, когда спустится в подвал, не удивлялась, увидев леди Кастер на столе. Добавил: «девушка – его условие». Выходит, колдун знал, в ком именно искать демона!
«С равной вероятностью на этом столе мог бы лежать и ты…»
«Лучше бы оно досталось Рэндаллу… ведь шансов было даже больше…»
Элоди впилась цепким взглядом в профиль молодого человека. Ну конечно. Сильно ли разочаровался Конрад, обнаружив спящего демона не в отпрыске Лоуриджа, а в его маленькой племяннице? И вздохнул ли  с облегчением отец, поняв, что миновала его сына чаша сия?
Рэндалл почувствовал её взгляд, покосился мимолётно на стоящую на пороге волшебницу и тут же вновь сосредоточился на сестре. Элоди молча вышла.
В футлярчике на шнурке, надёжно укрытом под чёрной туникой, приглушённо загудел телефон. Молодая женщина вытянула через ворот неброский синий кошелёк, достала мобильник.
– Алло?
– Добрый день, Элоди. – Голос в трубке был негромкий, спокойный и доброжелательный. – Как поживаете?
Волшебнице очень хотелось с чувством послать куда подальше и собеседника, и сотовый, но она сдержалась. Отошла от двери.
– Просто замечательно. А вы?
– Спасибо, не жалуюсь. Как там малышка Инди?
– Цела, здорова и в своём уме, – с милой улыбкой ответила Элоди, жалея, что оппонент не может видеть её оскала.
– Правда? – В голосе не прозвучало ни грамма удивления. – Что ж, тогда поздравляю, вы справились даже лучше, чем я ожидал.
– Благодарю. – Эх, отрастить бы сейчас клыки и крылья, найти этого старого… козла да ка-ак устроить ему… кое-чью мать. – Поэтому вы навязали мне мэйра Мейлза? Знали, что рано или поздно девушка попадёт к нему, а если рядом буду я, то не дам её в обиду?
«Знал бы ты, что Инди защитила не я, а одна юная ориада!»
Собеседник усмехнулся.
– Вы бьётесь  за невинных до конца, разве не так? А иногда и за далеко не невинных.
– Вы сильно рисковали, – заметила молодая женщина, воздержавшись от комментария по поводу последней фразы. – Вдруг Рэндалл повёз бы кузину к какому-нибудь менее щепетильному магу?
– К вам ехать ближе. А если серьёзно, то я знаю сына, чтобы он там ни говорил.
– Вам повезло.
– Думаете?
– В любом случае Мейлзом  теперь займётся КС, я за него больше не отвечаю.
– И не надо.
По уверенной интонации оппонента волшебница поняла, что на сей раз разбирательство надолго не затянется.
– Я выполнил свои обязательства, вы – свои, так что можем считать, что мы квиты.
– И через день-два нас не выселят на улицу?
– Что вы, Элоди! Этот замок ваш целиком и полностью! Как договорились.
– Ну да. Всего наилучшего.
– Вам также. До свидания.
– До свидания, – пробормотала молодая женщина и поспешно отсоединилась.
Боги, как можно так рисковать племянницей? А если бы они с Вэл отказались от авантюры с очарованным сном? Что бы он делал тогда? И рискнул бы точно так же собственным сыном?
«Он желает её…»
Элоди мотнула головой, отгоняя приставучую, словно комар, мысль. И почему именно эта фраза засела в сознании, точно высеченная там навечно?
И куда всё-таки делся демон?
По коридору зашелестели шаги. Молодая женщина обернулась, приветливо улыбнулась приближающимся к ней Жанне и Ди.
– Что с Индией? – первым делом спросила ориада.
– Жить будет, – успокоила Элоди свою ученицу. – Правда, без эмпатических способностей, но, вероятно, такова цена освобождения.
– Жалко, – вздохнула Ди. – Мне она даже понравилась. А тот парень… Ну, кавалер Индии… Она ведь его… – нимфа неопределённо качнула собранными в хвост волосами, так и не выговорив «убила».
– Поскольку это дело КС, то экспертная группа подтвердит, что сама Индия не имела к убийству никакого отношения, – объяснила Жанна знающим, немного сухим тоном. – Она виновата лишь в том, что не обратилась за помощью своевременно. Хотя в её случае подобное легкомыслие стоило человеку жизни.
Элоди ободряюще погладила подругу по руке, понимая, что катесса поведения Индии в сложившейся ситуации не одобряет. Ей эта история не нравилась с самого начала, и она не раз предупреждала молодую женщину, что с Лоуриджем надо держать ухо востро.
– Ещё одна проблема заключается в том, что всем и каждому про демона не расскажешь, объявление в газету не дашь, – продолжила Жанна. – Индии придётся уехать из Алексии, возможно, навсегда или пока Лоуриджи не замнут дело. Впрочем, Кругу такая реклама тоже не нужна. Думаю, они сами постараются скрасить последствия.
– А… – Ди покраснела, потупила взор. – А Илиан?
– А что – Илиан? – пожала плечами волшебница. – Твой вампир почти герой. Самоотверженно спас девушку, прокусив ей шею.
– Кстати, он-то там ещё живой? – не без ехидцы поинтересовалась катесса. – Столько свежей крови на изнеженный организм современного вампира…
– Живой, – буркнула ориада, залившись краской по самую шею. – Пошёл вещи собирать.
– Он уезжает?
– Да, – кивнула Элоди. – На данный момент Илиан является главным претендентом на роль главы Дома Зейден.
Ди изумлённо округлила синие глаза.
– Откуда ты узнала?!
Молодая женщина лукаво улыбнулась.
– Из надёжного источника. Или ты думаешь, я не заметила, как ты тогда живописно лежала на вампире?
– Когда? – озадачилась Жанна.
– В день, когда сработала сигнализация.
– А-а…
– Вечером ты отказалась идти на прогулку, и я решила проверить твою комнату. Признаться, я удивилась, обнаружив у тебя в гостях вампира. Я одалживала парочку амулетов у Конрада и, возвращая их, спросила, не знает ли он о невесть откуда взявшемся вампире. В ответ Конрад преспокойно изложил основные факты биографии Илиана, также упомянув, что тот поселился в замке ещё до нас.
– Почему мэйр Мейлз не сообщил об Илиане раньше? – нахмурилась ориада.
– Меня это тоже заинтересовало. Как выяснилось, во-первых, Конрада никто не спрашивал. Во-вторых, колдун, наведя необходимые справки о соседе, счёл, что они друг другу совсем не мешают и потому вампир не стоит его драгоценного внимания.
Из комнаты выглянул Гидеон, махнул Жанне рукой. Катесса кивнула и повернулась, собираясь уйти.
– Жанна, можно спросить?
– Да, Ди?
Нимфа понизила голос и зашептала, косясь на катесса:
– Зачем ты упала в обморок?
– Ты не догадалась? – удивилась  Элоди.
– Есть такая штука, называется отвлекающий манёвр, – снисходительно пояснила Жанна и удалилась.
– И он пришелся весьма кстати. Иначе мы бы долго объясняли Гидеону, кто из нас главный гад, а кто бесстрашный и благородный спаситель невинных. Ладно. – Молодая женщина взяла ориаду под локоток. – Пойдём, поболтаем о девичьем, заодно расскажешь, когда это ты успела познакомиться с будущим главой вампирского Дома…

– – –

Как Илиан и говорил, Гидеон не стал препятствовать спешному отъезду вампира. Мельком просмотрел сунутые под нос бумажки, выслушал изложенную  наставницей информацию и кивнул. Илиан хмыкнул, закинул на плечо лямку небольшого рюкзака и вышел во двор. Я выскользнула следом, обхватила себя руками, запоздало сообразив, что надо было взять куртку. Катесс и Элоди остались в холле, Жанна сменила Гидеона на сторожевом посту: они старались глаз не спускать с Индии и, особенно, Рэндалла. Я справедливо подозревала, что в данной ситуации они больше опасаются действий Лоуриджа, нежели возможности повторного явления демона.
Мужчина выкатил откуда-то из-за деревьев  под окнами кабинетов свой велосипед. Я спустилась с крыльца, надеясь, что мои зубы стучат не слишком громко.
– Ты бы накинула что-нибудь, – заметил вампир, с беспокойством глядя на слегка посиневшую ориаду.
– Ничего, – мужественно выдохнула я. – Они тебе даже «спасибо» не сказали.
– Кто?
– Лоуридж и Индия.
– Боги упасите от благодарности мэйра Лоуриджа. Ещё чего не хватало, чтобы он считал себя обязанным какому-то полукровке.
– Илиан, – возмутилась я, – ты не какой-то, ты…
– Ди, – мужчина коснулся моей щеки, ласково улыбнулся, – это для тебя я «не какой-то». А для Лоуриджа именно что «какой-то там». Конечно, чуть позже он выяснит, кто я и что я, но, надеюсь, к этому моменту я уже буду далеко.
Ага, а я-то останусь здесь!
Вампир шагнул ко мне вплотную, приблизил своё лицо к моему, но не поцеловал, а прошептал на ухо:
– Только не верти головой. За нами наблюдают.
– Кто?
– Как раз таки Лоуридж. Маскируется занавесочкой и наблюдает.
Я вспомнила, что окна спальни Индии выходят на фасад замка, и напряглась. Не люблю, когда кто-то за мной подсматривает, тем более в такой момент.
– Зачем он это делает?
– Может, надеется запомнить мою физиономию в деталях. Может, обожает подглядывать за пикантными сценами.
Я передёрнула плечами.
– Где ж тут пикантная сцена? У меня зуб на зуб не попадает.
Илиан отстранился от меня.
– Тогда иди в замок. Нечего тебе тут мёрзнуть.
– А ты?
– А я поеду.
Я сжалась – и от внешнего холода, и от внутреннего, пробравшего в самое сердце.
– До свидания, – сказал вампир.
– До свидания, – кивнула я.
Мужчина указал на входную дверь.
– Давай иди. Терпеть не могу, когда провожают скорбным взглядом – как будто не на другой материк, а прямиком к Властителю собрался.
Я слабо улыбнулась.
– Опять ты про Властителя. Ладно, уже ухожу. – Я разродилась улыбкой пошире и вернулась в замок, постаравшись не смотреть на окна третьего этажа. Закрыла за собой дверь, щёлкнула замком. Интересно, забрал ли Илиан второй шарик флюорита или камень по-прежнему где-то здесь? Надо бы поискать потом…
Посреди холла стояла Мика и очень хмуро меня разглядывала.
– Всё-таки кто он – вампир или волшебник? – не слишком-то дружелюбно спросила девушка.
Я двинулась к лестнице.
– И тот, и другой, – ответила я: скрывать  это смысла не имело – наверняка Гидеон сообщил или сообщит сию информацию Лоуриджу.
– Разве так бывает? – удивилась горничная.
– Бывает.
– Значит, ты врала?
Я замерла на первой ступеньке, обернулась. В синих глазах Мики застыло ожидание.
– Нет. Я просто не подтвердила, – и я поскорее ушла.

– – –

– Боюсь, после всей этой истории нам придётся уехать.
– Куда? – не поняла Индия, с тревогой глядя в спину брату, стоящему возле окна.
– Как можно дальше от Алексии.
– Значит, – голос девушки дрогнул, – в Сэйв мы не вернёмся?
– Нет.
Индия закусила губу. Рэнд говорил спокойно, но непреклонно, а спина его и затылок, как и положено данным частям тела, ничего не выражали. Девушка осторожно приподнялась на локтях. Собственные руки-ноги казались ей чужими и непослушными, голова кружилась, стоило только оторвать её от подушки, к горлу подступала тошнота, но внутри царила удивительная тишина. Ощущение мощной, поглощающей её силы исчезло. Индия чувствовала одновременно и облегчение, и радость, и страх – а вдруг это лишь иллюзия и оно вот-вот вернётся? – и смутную, необъяснимую пустоту, словно вместе с той силой бесследно растворилась важная часть её души.
– А как же… как же… как же семья С-сэна? – запинаясь, вымолвила девушка.
– Забудь о них.
– Н-но я… я же…
– Ты ни в чём не виновата. Как только маги закончат, Винтерам отдадут тело их сына.
Индия откинулась обратно на подушку, не веря ушам своим. Брат так легко и невозмутимо рассуждал об убийстве человека, точно речь шла о случайно разбитой вазе, стоимость которой он собирался возместить! Девушка напряглась, пытаясь воскресить в памяти события сегодняшнего утра, однако там зиял уже знакомый бездонный провал. Она не помнила ничего с момента, как рухнула в подвал.
– Рэнд, они ведь… – Индия сглотнула вязкий ком, – …они ведь будут считать м-меня… убийцей…
– Тебя не должно касаться, что Винтеры там будут считать или не будут. Это была не ты, и Круг предоставит им веские доказательства. Уж с ними-то Винтерам придётся считаться, независимо от их желаний. Кроме того, если потребуется, я буду настаивать, что Сэннингем сам спровоцировал тебя.
Девушка содрогнулась. О Создательница, неужели брат решится ещё и на такое?!
– Поэтому нам необходимо уехать, – повторил Рэндалл и наконец-то обернулся. – Уехать туда, где никто тебя не узнает.
– Нам?
– Конечно, нам. Я же не брошу тебя одну в далёком и незнакомом городе.
– Правда? – Мучительная надежда, что всё обойдётся и кузен, как прежде, спасёт и защитит сестру, затеплилась в Индии. Ведь это так соблазнительно: упорхнуть в дальние дали и притвориться, что ничего не произошло… Начать с чистого листа…
– Правда, – кивнул молодой человек.
– А волшебники? Мэйр Гидеон сказал, что меня должны осмотреть какие-то специалисты…
– Это ненадолго. Они убедятся, что отныне ты свободна, и отпустят тебя.
– Хорошо. – Рука девушки сама собой потянулась к повязке на шее, там, где её линия плавно переходила в плечо. – Рэнд, ты так и не объяснил, что это у меня за рана? Откуда она взялась?
Уголок рта  брата неопределённо дёрнулся, будто от неприятной мысли, но Рэндалл подошёл к кровати, сел на край одеяла  и ободряюще  улыбнулся.
– Ничего страшного, это просто пустяковая царапина. Примерно как моя шишка, – молодой человек потрогал свой затылок. – Не обращай на неё внимания, и она скоро заживёт. Не останется даже следа.
Кожа под тампоном подозрительно зудела, да и место у пустяковой царапины уж больно странное. Ладно Рэнд – по его словам, он ударился головой в подвале, – но она-то где ухитрилась поцарапать шею? Тем не менее, Индия сделала вид, что поверила брату.
– Куда мы поедем? – спросила девушка.
– Подальше. Лучше на Первый материк. – Рэндалл погладил её по растрёпанным волосам. – Как насчёт Веры?

– – –

Когда через час после отъезда  Илиана перед парадным входом тормознул серебристый микроавтобус, вызванный Гидеоном, Элоди наконец поняла, почему фраза демона не давала ей покоя. Потому что меньше всего хочется быть с мужчиной и осознавать, что в такой ответственный момент он думает о другой. Более того, возможно, он даже представляет её на твоём месте. Воображает, что это её он целует, её тело ласкает… Мерзость какая!
«Блажен неведающий, ибо он крепче спит, – размышляла волшебница, наблюдая, как Гидеон объясняет ситуацию прибывшей молодой женщине – красивой блондинке-единственной, чьё происхождение выдавали мерцающие голубые глаза. – А с другой стороны, чего я хотела? В первый раз Рэндалл меня «пас» – чтобы я не отправилась уточнять свежеполученную от Вэл информацию. Во второй – я его, дабы он не опередил меня и не поговорил с Индией раньше. Вывод: мы оба использовали  секс для манипуляций друг друга. При таком раскладе просто глупо жаловаться на отсутствие романтических порывов. Подумаешь, представлял кого-то другого. Я тоже вполне могла…»
Элоди застыла. Боги, как эта элементарная мысль выскочила у неё из головы?! Ведь речь-то идёт не о какой-то посторонней девице, речь об Индии!!
О Богиня, это же…
– Элоди, – Гидеон подошёл к молодой женщине в сопровождении единственной, – это Ребекка-Реджина, телепат. Ребекка, Элодия, хозяйка замка и волшебница.
– Очень приятно познакомиться – ослепительно улыбнулась единственная. – Я много слышала о вас и вашей подруге…
– Надеюсь, ничего компрометирующего? – отозвалась Элоди.
– Нет-нет, что вы!
– Мы с Ребеккой заберём леди Кастер и Конрада на Остров в Алексию, – вмешался катесс. – Думаю, вам тоже надо будет заехать через день-два. Вам сообщат позже.
Элоди кивнула. Уж лучше бы Рэндалл действительно представлял какую-нибудь постороннюю красотку!
– А Лоуридж? – спросила волшебница.
Гидеон прищурился.
– Полагаю, мэйр Лоуридж не оставит кузину.
Кузина… сестра, хоть и двоюродная, но всё же – сестра! Как такое возможно – уму непостижимо…
– Что ждёт Конрада?
– Наверное, телепортируем в Вэйнер – пусть там разбираются, – неохотно ответил катесс и направился к лестнице.
Ребекка проводила коллегу взглядом и повернулась к молодой женщине.
– Вас что-то беспокоит?
Элоди покосилась на единственную. Вообще-то этические нормы магов запрещали телепатам без рабочей необходимости либо разрешения читаемого существа лазить по чужим головам. Да и сами телепаты не стремились к изучению посторонних мыслей всех подряд, уверяя, что в большинстве своём содержимое разумного «котелка» – невкусная и бесполезная каша из мимолётных и поверхностных ингредиентов.
– Я по глазам вижу, – с улыбкой пояснила Ребекка.
Элоди смутилась.
– Извините.
– Ничего, – качнула золотистыми кудряшками единственная. – Нас часто подозревают в несанкционированном чтении, забывая, как много эмоций отражается в глазах и на лице. Надо только присмотреться.
– Люди такие существа – замкнулись на своих проблемах и ничего вокруг не замечают, – невесело усмехнулась молодая женщина.
«Это не моя проблема, а его. Ему  с ней жить. Я ничем не могу помочь, да и не уверена, что это нужно».
– О да! – согласилась Ребекка. – И всё-таки, прошу прощения за настойчивость, что вас тревожит?
– Всё понемногу. А в целом, произошедшее обернулось для меня неприятным сюрпризом.
«И очередным донельзя простым уроком: не заигрывай с огнём, если это не твоя стихия, – поглотит, сожжёт до основания и выплюнет обратно никчемную обугленную головёшку…»

– – –

Я ещё раз, более аккуратно, разложила подаренные Илианом листья между страницами «Малой энциклопедии трав и цветов» – вчера после вечеринки я сунула их сюда наспех, только разобрав букет. Ленточку я привязала к шнурку с амулетом и заправила обратно под блузку. У некоторых ортодоксально настроенных людей чёрный считается цветом траура и скорби, но для нимф чёрный – цвет защиты, цвет ночи и нашей тёмной части натуры, без которой светлая потеряла бы всякий смысл. Наверное, поэтому единственные и следователи КС предпочитают одеваться в чёрное…
В дверь негромко постучали, я со вздохом сообщила: «Открыто», створка распахнулась и в комнату заглянула Жанна.
– Ди, тебя Индия зовёт.
– Зачем? – озадачилась я.
– По-моему, хочет попрощаться. За ней и Конрадом уже приехала машина, – пояснила катесса.
Я отодвинула энциклопедию, слезла с кровати и вместе с Жанной спустилась на первый этаж. В холле, помимо опиравшейся на брата Индии, обнаружились Элоди, Майко в обнимку со стулом и незнакомая мне яркая женщина-единственная. При моём появлении леди Кастер отстранилась от кузена, и Майко тут же бросился к ней, с готовностью ставя стул, судя по вычурной спинке, позаимствованный из столовой. Девушка села, одарила парня благодарной улыбкой и что-то шепнула Лоуриджу. Тот хмуро посмотрел на меня, потом – продолжительно, внимательно, будто старательно выискивая нечто ценное, – на Элоди. Наставница ответила непереводимым взглядом и отвернулась. Рэндалл выпрямился и вышел во двор. Майко помялся и тоже убрёл, только в сторону кухни.
– Это Ребекка-Реджина, телепат, – представила Жанна единственную. – Она будет сопровождать Индию.
– Здравствуйте. Ди, – кивнула я.
Ребекка приветливо улыбнулась, но холл не покинула, осталась стоять рядом с Элоди. Катесса же выскользнула следом за Лоуриджем. Я приблизилась к леди Кастер.
– Как вы себя чувствуете? – вежливо спросила я.
– Спасибо, уже лучше, – отозвалась девушка, глядя на меня снизу вверх. – Я хотела поблагодарить вас… и вас, Элодия, тоже, за всё, что вы для меня сделали.
Наставница подошла к нам, покачала головой.
– Вы преувеличиваете.
– Вовсе нет! – с пылом возразила Индия. – Вы приняли меня под свой кров, вы помогли мне, укрыли, хотя это было… не совсем законно.
– Знаете, Индия, – осторожно начала молодая женщина. – Дело в том, что… что вы так или иначе попали бы к магам. Всё, что с вами происходило, эта ваша сила и прочее – юрисдикция Священного Круга. Остальное было делом времени. Возможно, Рэндалл поступил неправильно, не обратившись в КС сразу…
– Он хотел защитить меня, – глухо отозвалась девушка.
«Я всего лишь хотел  защитить тебя»,  – сказал гигант раздавленному в лепёшку карлику», – подумала я, вспомнив известное сиамское присловье. Как говорится, важно не перестараться и не довести до состояния, когда клиент скорее мёртв, чем жив.
Во взгляде Элоди снова мелькнуло что-то непонятное, глубоко мне неведомое. Словно наставница знала что-то ещё, и эта информация была ей неприятна.
– Разумеется, я не обвиняю вашего брата, поскольку порой желание защитить близких тебе людей перевешивает все логические доводы рассудка…
«Хотя в её случае подобное легкомыслие стоило человеку жизни», – мысленно повторила я слова Жанны. По большому счёту легкомыслие Индии и слепое желание Рэндалла чуть не стоило жизни нам всем, включая самого Лоуриджа.
– Всё равно спасибо, – некультурно перебила девушка. – Мэйр Гидеон сказал, что особенно надо поблагодарить вас, Ди.
– Меня? Да я ничего толком и не сделала… – Я заметила белый уголок повязки на шее Индии, выглядывающий из-под воротника расстёгнутой тёплой куртки, и смутилась. – Ну, я…
– Что бы там ни было, спасибо вам огромное, Ди. У меня такое чувство, что это было нечто очень важное. – Девушка тепло улыбнулась и осторожно встала.
Мы с Элоди бросились поддерживать её с обеих сторон, пока не подошла Ребекка и не перехватила инициативу, то есть Индию. Опираясь на руку высокой блондинки, леди Кастер добрела до неплотно закрытой двери, из-за которой долетали обрывки фраз то Мики, то Гидеона и ощутимо сквозило. Неожиданно девушка замерла, обернулась.
– То существо… баньши… кто или что это было?
Мы с наставницей переглянулись.
– Место, где стоит наш замок, является точкой выхода особых магических энергий, – лекторским тоном объяснила Элоди. – Такие точки встречаются во многих уголках Аиды. Иногда эти энергии влияют на людей, вызывая разные явления вроде вашей «баньши».
– Моей? – удивилась Индия.
– Именно вашей. «Баньши» была своеобразным воплощением вас, Индия. Поэтому она так походила на киношный образ баньши – вы его где-то увидели, и он отложился в вашем подсознании.
– И… и что с ней стало? Где она теперь?
Ребекка заинтересованно на нас посмотрела. Мы вновь переглянулись.
– Её больше нет, – честно ответила я.
Невысказанный вопрос потух в глазах девушки, будто деактивированный светлячок.
– До свидания, – пробормотала она и отвернулась.
Единственная вывела леди на крыльцо. Дверь глухо хлопнула, обдав нас холодом.
– По-моему, она чувствует отсутствие своей эмпатической части, – заметила я.
– Чувствует, – согласилась Элоди. – Но едва ли понимает, что она потеряла и при каких обстоятельствах. Впрочем, – наставница вздохнула, – не думаю, что её жизнь от этого переменится. Она ведь всегда глушила свой Дар, подавляла, не прислушивалась к себе… а отныне и стараться не придётся.
– Если очень долго просить духов о чём-либо, они могут исполнить твоё желание. Но не факт, что тебе понравится результат.
Молодая женщина кивнула. За дверью заурчали, зарокотали моторы всех трёх машин, по одной выезжающих со двора. Вернулась Жанна, помахала с порога кому-то рукой на прощание (наверняка Гидеону! Элоди сказала, что он был другом и коллегой мужа катессы) и закрыла и заперла дверь.
– Ну что, девушки? – Между Элоди и мной внезапно вклинился Майко, фривольно обнял нас за талии. – Возрадуемся?
– Чему же, интересно? – обернулась к нам Жанна.
– Да тому, милые мои барышни, что теперь я снова первый и единственный совершеннолетний мужчина в самом расцвете сил на ваш женский коллектив.
– А как же Колин? – больше для порядка «удивилась» наставница.
– Ну, так ему ещё расти и расти, опыта набираться, – снисходительно пояснил парень. – А я уже здесь, взрослый и привлекательный.
– Знаешь что, взрослый ты наш, идёмте лучше пообедаем наконец, – с усмешкой предложила Элоди.
Я вспомнила, что ещё и не завтракала, и с энтузиазмом закивала.
– А не поздно ли? – усомнилась катесса.
– В самый раз, – заверила её я.


Рецензии