Князева S-1

Всё, что со мной происходило, происходит и произойдёт,  началось три года назад, с того самого дня, когда я взяла внеплановый выходной, чтобы отдохнуть перед предстоящей рабочей конференцией. Чем я занимаюсь? Сегодня это не имеет никакого значения.

03.03. **. Вторник. Всё началось здесь и пусть эта дата будет одной из немногих в моем дневнике. С утра я погрузила рюкзак с необходимыми мне вещами в багажник и выехала на шоссе. Хороший знакомый посоветовал мне прекрасное место для отдыха. 

К 12 часам дня я миновала очередной поворот и выехала на узкую дорогу. Впереди - ни души. Отлично. Не придется совершать обгон и нарушать правила. Весенний теплый солнечный день – хороший повод отдохнуть, уехать за город подальше от суеты.

Я проехала ещё несколько метров и остановилась. Тупик.  Не веря своим глазам, я достала карту и внимательно посмотрела на сделанные моей же рукой пометки. Всё верно. Память не подвела, на карте нет никакого тупика.  Что поделать. Задний ход и обратно к ближайшему повороту.
Тишина и приглушенный звук двигателя навивали сон, дабы не стать героем вечерней передачи «Загородные ДТП», я включила приемник.
 «Вы все ещё с нами на радио Stereo+. Радио Stereo+ - с нами дорога веселее…». Какой же противный голос  у диктора, - я мысленно выругалась в её сторону.
Звонок мобильного телефона позволил мне отвлечься от «разговора» с приемником:

- Привет, Князь! Ты не дома? С утра звоню…
- Не дома. Решила уехать за город, на рыбалку.  Мне отличное место подсказали…
- А старого друга трудно было прихватить с собой? Мне без тебя в нашем офисе жизни нет…

Коля. Моя правая рука. Мой помощник и мой друг. Но, сегодня мне даже с ним говорить не хотелось. Депрессия? Апатия? Что вы, просто хотелось отдохнуть.
Внезапно мое внимание привлекла фигура вдалеке. Кажется, на обочине кто-то стоял, отчаянно предпринимая попытки остановить  машину. Девушка лет двадцати энергично размахивала руками  и, как мне показалось, готова была броситься на дорогу, лишь бы остановить меня.

- Князь! – Пискнул голос в трубке.
- Коль, прости, я тебе позже перезвоню.

Едва машина остановилась, незнакомая мне девушка распахнула задние двери. Словно понимая, что поступает не корректно, девушка улыбнулась той дежурной улыбкой, которая присуща большинству мелких клерков, и тут же бесцеремонно уселась на сидение:

- …в отеле недалеко муж ждет, довезешь?
Куда деваться. Не оставлять же человека одного на безлюдной дороге.

- Меня Машка зовут. А тебя?
- Князь…
- Чего-чего? – девушка надула большой пузырь из жвачки и удивленно заморгала глазками.
- Князева. Друзья Князем зовут. Что удивительного?
- А имя у тебя есть?
- Олеся…
- Прикольно – хихикнула попутчица – Князь Олеся. А чё тебя в эти края занесло?
- Мне… - тут я засомневалась, стоит ли объясняться с незнакомым человеком.
- Дай угадаю! В Водонаевку собралась? Рыбка, шашлычки, да? – девушка хлопнула меня по плечу и как-то противно засмеялась.
- Да…
- Знаешь сколько туда пилять-то? У тебя часы правильно время показывают? 18:00? К утру может там и будешь. Сейчас направо поверни, а дальше по прямой.

Я постучала по электронному циферблату, словно это исправило бы поломку, сверилась с наручными часами и вздохнула. Похоже, в этой глуши я потеряла несколько часов.

- Не боись! В отеле переночуешь, а рано утром поедешь. Выходные как раз там. Слушай, а ты случаем не за сокровищами охотишься?
- Какими сокровищами? – вопрос был задан исключительно по инерции.

Девушка лукаво улыбнулась:
- Ой, ладно тебе, историю, что ль не слыхала? Тамошний поп несколько лет назад зарыл все свои сбережения, по его же подсчетам на сумму в 250 тысяч зелени. А найти-то не может! Вот и сказал, кто ему в этом деле подсобит – того и стольник, сечешь?
 
Вдруг я поймала себя на мысли, что случайная попутчица стала утомлять меня своим присутствием. Её сбитая речь, вперемешку со сленгом и редко употребляемыми словами резали слух. Её неуместные смешки и панибратство вызывали легкое раздражение. И без того время потеряно, а тут ещё глупые разговоры про припрятанные сокровища попа из деревни Водонаевка…
- Да ты не сердись на меня! – словно прочитав мысли, сказала Маша – У меня муж этими сокровищами бредит. Я чего в отель еду, забрать его, отговорить.

За очередным, длинным поворотом, словно неоткуда возник трехэтажный отель.  Удивляло не то, что отель стоял в глуши, а то, что вид у него был такой, будто стоит он в центре города.

- Кажется, приехали? – спросила я.
- Точно. Паркуйся и вперед. Номера тут недорогие.  Завтрак обед и ужин…
- Надеюсь,  не понадобится.

Моя попутчица скрылась за дверьми отеля. На какое-то мгновение я испытала неподдельное облегчение.
Найдя подходящие место, я оставила машину, взяла из багажника рюкзак, и проследовала в сторону входной двери.

***
Над головой прозвенел колокольчик, оповещающий портье о посетителе. Тишина. Никого. Я осмотрелась. В маленьком помещении, служившим фойе, витал запах дерева, только-только покрытого лаком. Справа от входа два небольших окна с аккуратными занавесками, возле них диванчик для посетителей. Слева – стойка портье, с  телефоном и звонком. Прямо – закрытые сосновые двери. 

- Чем могу служить? – Послышался мягкий женский голос за спиной.
- День добрый. Я хочу остановиться здесь на ночь…

Девушка поправила воротничок платья, больше походящего на униформу.

- Конечно. Хороший номер, чистая постель, мягка кровать. Телефон и телевизор. Видеомагнитофон и приемник. Душ. Туалет. Ужин через пятнадцать минут.  Ах, да, второй этаж. Вас устроит?
- Вполне.
Я достала из кошелька купюры, отдала портье и забрала ключ. Путь к номеру лежал через сосновую дверь, открыв её, я оказалась в небольшом коридоре с единственным окном и единственным лифтом.

***
Номер комнаты - 217.  Внутри было по-весеннему свежо и по-домашнему уютно.  После нескольких часов езды – остановка в отеле, пусть даже вынужденная, не так уж и плохо. Ужин вот-вот подадут. Утром – дальняя дорога, если верить моей глуповатой попутчице. Не мешало бы подкрепиться.

…Ресторан находился на третьем этаже, и занимала большую его часть. Услужливый официант, красиво сервированные столы, посетители одеты элегантно и даже нарядно.  Следует отдать должное управляющему отелем, если бы не заранее спланированный отдых, я бы наверняка осталась тут.

- Что желаете на ужин? Вино, пиво и коньяк за счет заведения – официант подал меню и вопросительно посмотрел на меня.  Конечно, я предпочла бы остаться одной на некоторое время, изучить содержимое меню, но официант уходить не спешил. Дабы поскорее избавиться от общества молчаливого молодого человека, я пробежала глазами по страницам и заказала первое, что показалось мне знакомым.

***
…Будильник прозвенел ровно в  6 утра. Самое время выдвигаться в путь.
Заперев дверь своего номера, я игриво подбросила ключи в руке и зашагала к лифту.  Едва двери кабинки распахнулись, передо мной предстала удивительная картина: выжженные стенки, потолок и пол. Удивительно, ещё вчера лифт был цел и невредим.

- Подождите! – в коридоре послышались торопливые шаги и, буквально через мгновение, у лифта оказалась пожилая женщина в несуразном платье и шляпке. -  Ой! – воскликнула она, оглядывая лифт, – Какие чудесные узоры. Нажмите первый, пожалуйста.

В недоумении, я  ещё раз обвела сгоревшую кабинку взглядом и нажала расплавленную кнопку с номером один.
Фойе пустовало. Подождав минут десять и не дождавшись реакции на вызов портье, мне пришлось оставить ключи от 217 номера у телефонного аппарата.

***
…На улице было так же солнечно, как и вчера днём. Утро напоминало о себе лишь прохладным ветерком. Забросив рюкзак на переднее сидение, я вставила ключ в замок зажигания. Двигатель закашлял. Тихо. Не заводится. Я повернула ключ ещё раз, но результата никакого. Осмотр содержимого капота ничего не дал. И в третий, и в четвертый раз машина не завелась.


- Я бы на Вашем месте позвала механика. Он такие неполадки быстро устраняет...
Опять эта женщина в шляпке! Какие «такие» неполадки? Мне ничего не оставалось делать, как вернуться в отель.

При звоне колокольчика портье оторвала взгляд от книги:
- Доброе утро. Завтрак?
- Простите – на мгновение замешкалась я – Мне нужен механик. Машина не заводится…
- Такое часто бывает. Видите записную книжку возле телефона? «Механик». Буква «М».

Ключи от 217 номера лежат там, где я их оставила. Портье почему-то не стала их убирать.
«Я буду у Вас через два часа» - просипел голос в трубке.

Два часа казались мне немыслимым промежутком, но и на этом спасибо.


- Олеся Витальевна, завтрак подан. Ждать старого пьянчугу ещё долго… - обратилась ко мне портье.
- Разве я называла Вам свое имя?
- Зачем? Меня работа обязывает всё знать и всё уметь. – Девушка вернулась к чтению книги, больше меня не замечая.

Я поднялась  в уже знакомый ресторан.  Ведь нужно как-то скоротать эти два часа. И вдруг я  заметила, как тихо вокруг. Странно. Я точно помню, что стеклянный  шкаф с ключами от номеров практически пуст, а это значит, что постояльцев в этом отеле много.  Почему же так тихо и пусто? Да, и ещё вчера я отчетливо видела людей в этом помещении.

Всё тот же учтивый официант подал меню, но на этот раз ушел.
Пожилой мужчина у окна доедал свой завтрак, время от времени, смахивая что-то со столика. 

- Эй, девушка! – обратился он ко мне – Девушка, я Вам говорю.
- Слушаю Вас…
- Да?! – подпрыгнул незнакомец  – Вы меня слышите?
- Конечно…
- Хотите сказать, что даже видите меня?
- Конечно, я Вас вижу. Что Вы хотели?

Мужчина поднялся из-за своего стола и, спросив разрешения, сел рядом со мной. Его дорогой, безукоризненно сидящий костюм и запах незнакомого мне одеколона, производили двоякое впечатления.

- Профессор Северов – представился он, надев очки в серебряной оправе, словно это придало бы больше солидности его внешнему виду.
- Олеся Князева…
- Ваше присутствие здесь огорчает меня, Олеся. Вы такая молодая, зачем Вам этот отель?
- Не понимаю…

- Господин Северов, - склонился над самым ухом профессора официант – займите свое место и не будоражьте посетителей.

Профессор  поспешил выполнить просьбу молодого человека. Чудной и очень суетливый старик.
Интересно, где сейчас моя спутница? – подумалось мне. С тех пор, как она скрылась за дверями отеля, я её не видела.

Часы показывали 9:30. Как быстро летит время. Нужно узнать, не пришел ли механик.
Едва я попыталась встать, мне на плечо легла чья-то рука.

- Не тратьте время попусту – шепнул профессор – Вы ещё успеете дойти пешком до остановки автобуса, что в пятидесяти километрах отсюда. Вечерний рейс в 21:00.

Какой назойливый тип. Официант не зря отогнал его от меня. С другой стороны, пожилым людям свойственна чудаковатость.

***
- Механик сегодня не приедет. У него сын заболел… - констатировала девушка, всё так же глядя в книгу. Слова портье меня не обрадовали. Выйдя во двор, я попыталась завести машину ещё раз.
Моя интуиция била тревогу. В какой-то момент мне вспомнились слова профессора, и я чуть было не поддалась желанию бросить всё и добраться до автобусной остановки.

- Здесь можно купить какие-нибудь журналы?
- Нет нельзя, - портье даже взгляд не оторвала от своей книги. Хамство, не иначе. – На третьем этаже, слева от ресторана, есть библиотека. Можете воспользоваться ею.


Будучи студенткой, я привыкла коротать время за чтением книг. Росла я в консервативной семье, где ценили полезное времяпрепровождение, а книги, как нельзя лучше отвечали и требованиям родных и моим собственным требованиям.

Библиотека отеля скрывалась за массивной дубовой дверью, как и в любой другой библиотеке, здесь приятно пахло книгами. Если вы думаете, что у книг нет запаха, значит, вы мало читали.
Читальный зал пустовал. Не встретил меня и «хранитель книг», что вызывало большее удивление, чем само отсутствие посетителей.

Старые газеты, журналы – всё это мне было неинтересно. Я предпочитала классическую литературу.
Раздел с такой литературой я нашла достаточно быстро, моя рука потянулась к сборнику сочинений Кафки. Посмотрим. Между страницами с Содержанием лежал лист бумаги. Сразу я не заметила этого, но попытка перевернуть страницу с первой на вторую, высвободила его, и лист плавно приземлился на один из столов.
Развернув его и пробежав взглядом, я поняла, что в моих руках письмо. Вы читаете чужие письма? Я – нет. Однако чувство, будто письмо адресовано мне, было таким отчетливым, что я прочла его, не задумываясь.

«Здравствуй. Я прибыла в отель семь дней назад и не знаю, как долго ещё мне ждать тебя. И дождусь ли. Мой муж не станет искать меня здесь, а значит, план побега был продуман великолепно. Погода на улице ужасна и я полагаю, что ты всего лишь задерживаешься в дороге. Если это не так, мне придется продолжить путь без тебя. Здесь так тяжело, так душно. Портье беспрерывно читает книгу. Официант услужлив, но молчалив. А пожилая дама из 307 номера меня раздражает. Её вышедшее из моды платье ей не к лицу, а эта уродливая шляпка портит картину ещё больше. Три раза в день я наблюдаю, как старенький профессор сгоняет мух со своего обеденного стола. Он болен, явно болен, в этом отеле я не видела ни одной мухи. Ещё меня пугает молодая девушка, что живёт надо мной. Каждый вечер она ругается со своим мужем. Если верить портье, именно с ним. Но, я не слышала мужских голосов. Только голос этой девушки. Что же она просит? Ах, да. Бросить дурацкую затею с деньгами и вернуться домой. В номере по соседству живёт скрипач, по утрам он играет одну и ту же грустную мелодию и от этого мне становится ещё более тоскливо. Когда же ты приедешь? Почтальон заберет письмо завтра утром. Надеюсь, оно не застанет тебя дома. Ведь, если ты дома, значит, всё было зря. Хочу уехать с этого места поскорее.
                Виктория Н., 15 октября 1920 г.».

Я опешила. Мог ли автор ошибиться датой? 1920 год? На дворе 21 век здесь вероятная ошибка!
               

                ***

- Скажите, могу ли я побеседовать с молодой девушкой. Её зовут Маша. Она приехала в этот отель к мужу…
- Номер 243… - ответила портье, не отрываясь от чтения.
- Какую книгу Вы читаете?
- Вам это не будет интересным. История здешнего края. Управляющий ценит образованных сотрудников. Я ответила на Ваши вопросы?
- И что Вы можете рассказать об этих краях? – я не собиралась отступать.
- Пока ничего. Ещё вопросы?
- Последний: какой год на дворе?
- Вы изволите издеваться надо мной? – процедила портье – 2010, разумеется.

Я решила оставить девушку в покое, ещё чего доброго выгонят на улицу, а перспектива провести ночь в машине меня не вдохновляла.
Поднявшись на второй этаж, я постучала в двери комнаты №243. Маша приветливо улыбнулась мне и пригласила войти. Справа от входа стояли упакованные чемоданы.

- Уже уезжаете?
- Куда там. Не могу уговорить мужа покинуть это место. А ты, почему тут?
- Машина сломалась.
- Ну, и Бог с ней. Хочешь чая? Настоящего. Лондонского?
- Не откажусь…

Что я хотела найти в этом номере? Не стану же я обманывать сама себя и говорить, будто пришла сюда поинтересоваться делами девушки, от которой ещё вчера утром рада была избавиться.
В кухне на плите засвистел чайник. Маша загремела посудой и позвала меня. Пожалуй, выпить чай не такая уж и плохая идея.

- Проходи. Знакомься, мой муж – Владимир…

Внезапно кровь хлынула к лицу, бешено застучало сердце, и участился пульс. Я жадно хватала воздух, давясь своими собственными словами.
За кухонным столом, у самого окна, сидел молодой человек лет двадцати пяти. Смертельно бледный, со стеклянными, безжизненными глазами. Перед ним стоял остывший чай, а на его шее висела петля, конец которой был срезан острым предметом.

- Он мёртв… - выдохнула я.
- Что ты, Олеся, заболела что ли? – вытаращилась на меня Маша – Быть может, Володя устал, но разве можно так шутить над уставшим человеком?
- Он мёртв…
- Мне не нравятся твои шутки!

Я пыталась собраться с мыслями, силилась сказать ещё что-то, но не смогла. Я не сошла с ума! У него на шее след. И кость…кадык…он мертв.

Мне нужен воздух. Глоток свежего воздуха. Что происходит? Что со мной происходит?!

Нужно рассуждать логически. Мне следует сообщить портье об увиденном. Через час здесь всё будет кишить стражами порядка. Я ринулась в коридор и буквально налетела на уже знакомую мне женщину.

- Она и так всё знает, деточка…

Боже мой! Пожилая женщина. Это о ней говорила та девушка в своем письме, это её я видела у лифта.

- Кто Вы?
- Мое имя тебе ни о чем не скажет. Хочешь, зови меня Агатой. Я любила читать её книги. На одной из них у меня даже автограф сохранился. Тем летом мы с моим мужем посетили Лондон… А ведь мы с Агатой ровесницы.
- Я ничего не понимаю! – вдруг выкрикнула я – Вы же говорите про Агату Кристи? Про неё?! Она умерла в 1976 году!
- Милочка, что же Вы так кричите? Для всех нас это невосполнимая потеря, но не стоит воспринимать всё так близко к сердцу…

Моё сознание словно отключилось от всего происходящего. Всё, чего мне хотелось – выпить. Я просто устала. Или мне снится сон. Мужчина отказывается вернуться домой, а его жена не видит, что вернуться  он не может. Женщина, утверждающая, что она ровесница Агаты Кристи. Письмо, датированное 1920 годом.
Я уснула и мне снится сон…

***
…Профессор Северов сидел за обеденным столом, как и утром, отгоняя мух. Я потягивала крепленое вино с бокала, пуская кольца дыма от сигареты в воздух. Как хорошо, что здесь можно курить. Скоро стемнеет. Я лягу спать. Проснусь и пойму, что всё это мне снится.

- Скажите, профессор… - чуть повысила голос я – Не устали ли Вы гонять этих назойливых мух? К Вашему сведению, ни одну из которых я не вижу.
- Не устал, девонька. Я тоже многое не вижу, а что вижу, то не понимаю. Вот, например, - мужчина надел очки, - Почему Вы носите брюки? И зачем надели на себя рубашку своего брата? Вы иностранка? Наверное, да. Ни одна приличная женщина не станет уподобляться мужчине.
- Господин Северов, я отнюдь не уподобляюсь мужчине, в наше время все женщины носят брюки, рубашки, свитера.
- Неправильное это время… - буркнул Северов.

Он что-то знал. Я должна была вытянуть из него ответы на все свои вопросы. Не мешкая ни минуты, я подсела за столик своего собеседника и, глядя на него в упор, задала первый вопрос:
- Как Вы умерли, профессор?
Мой вопрос ни сколько не смутил этого пожилого человека. Он трижды причмокнул, поправил очки на переносице и, прогнав воображаемую муху, ответил:
- Авария. Мы с моим коллегой спешили отвезти в город научный доклад, который несомненно, произвел бы фурор. Я просил его ехать медленнее… На повороте мой коллега не справился с управлением…
- Все эти люди? Официант, портье, пожилая женщина, девушка из номера 307?
- Ещё скрипач…

Я достала из кармана брюк письмо, которое нашла в книге, и протянула собеседнику.

- Виктория не живёт в этом отеле. Она покинула его 90 лет назад. Как и Вы, юная леди, она обладала способностями жить в двух мирах сразу. Так и не смирившись с ними, в 1950 году Виктория приняла снотворное и больше никогда не проснулась.

Я встала, чтобы принести со своего стола оставшуюся выпивку. Завтра этот глупый сон окончится, завтра я проснусь и, наверняка, обнаружу, что крепко уснула в своей постели и проспала весь положенный выходной. Ну, а пока, пусть профессор говорит. 

- Пожилая женщина по имени Агата, - продолжал мой собеседник, - умерла здесь. Так и не дождавшись своего мужа с войны. Пара из 307 номера… Порой наши дети  умирают молодыми, Олеся.
- Что с ними произошло?
-  В окрестностях этого отеля, несколько лет назад некий служитель церкви спрятал украденные деньги. Спиртное совсем затуманило его голову. Старый скряга забыл, куда закопал свои сокровища, а потому пустил по ближайшим деревням слух, что тот, кто найдёт его денежки, получит награду. Бедность толкает людей на отчаянные шаги. День и ночь эти только-только поженившиеся ребятки, искали чертовы деньги священника. И вот наконец-то нашли. Он пригласил их в дом… Священник был непроходимым тупицей и девушке дал выпить отравленную воду раньше, чем её мужу. Эти дети и мухи не обидели.
- Что случилось с  мужем?
- Повесился…
- Господи. Как мало реальности в услышанном…Скрипач? – Я должна была выслушать всё до конца. Я обязана была. Тогда сон закончится.
- Нищий юноша. Его история проста: 30 лет назад он умер от голода на обочине ближайшей дороги.
- Официант…
- Вечный служитель этого места.
- А портье?
- Вечный служитель этого места… - повторился профессор.

Вот и всё. Так просто и так страшно. А я? Меня одолел страх. Неужели я…
Профессор коснулся моей руки и улыбнулся:

- Нет. Со временем ты научишься жить между реальностью своей и реальностью нашей. Ты не всегда сможешь восстановить справедливость и должна будешь смириться с этим. 

                ***
…Утро. Лучи солнца слепили глаза. Какой странный и какой забавный сон. Вставать совсем не хочется. Едва я пообещала себе подремать ещё 5 минуточек, как предательским, противным звоном задребезжал будильник.

Подъём! Ванна. Кофе. Час-пик. Работа…

В офисе меня встретил Колька. Указав на кипу бумаг, собравшуюся на моем рабочем столе, он произнёс:

- Твой отпуск затянулся, подруга… - он бросил мне какой-то предмет, и я машинально поймала его – 217 номер? Портье не любят забывчивых…


Рецензии