забили

ЗАБИЛИ
Николай вышел во двор и увидел весело скакавшего там  поросенка, которого выпустили погулять на время чистки клева.
Вовсю наслаждаясь полученной свободой, он бегал кругами по двору, изредка подпрыгивая от счастья, ненадолго останавливаясь, пробовал рыть носом схваченную морозом землю. Пора резать подумал Николай, критически осматривая поросёнка. Зайдя в дом, он сообщил о своём решении жене и тёще. Одобрив его, на семейном совете постановили, назначить день забоя в следующий выходной. Приняв это решение, все стали готовиться к этому дню, тёща заквасила самогон, а Николай стал подыскивать напарника. В назначенный день, с утра по приходу Володьки с которым он договорился забить поросёнка, тёща торжественно выдала им банку самогона. Решив сначала обмыть это дело, друзья принялись дегустировать напиток, жаль, только что после третьего стакана женщины решительно проводили их во двор. Нетвёрдо стоя на ногах, они принялись за дело. Схватив за уши упирающегося и визжащего поросёнка,  потащили из сарая на свет божий. В нелёгкой борьбе они почти дотащили его до дверей, но тут почти у самого финиша Владимир упал. Поросёнок которому страх только придал силы почувствовав что хватка ослабла, рванул со всей мочи. Николай не смог в одиночку удержать хряка и тот, визжа во всё горло от страха, выскочил во двор. Друзья, шатаясь и матерясь, кинулись за ним. Пробежав от них круга два по двору, поросёнок ринулся под сени. После недолгого совещания решили, Владимир полезет за ним и выгонит негодного во двор, а Николай будет сторожить его у лаза. Когда друг скрылся под сенями Николай, взяв увесистый кол, поднял его над головой,  приготовившись к встрече. Между тем Владимир, где по-пластунски, где на четвереньках безуспешно погоняв поросёнка под полом, устал и решил вылезти  покурить. Как только его голова показалась из лаза, Николай, не разобрав с пьяна, машинально обрушил на неё кол. Увидев лежащего   бездыханного друга, он уронил орудие убийства, в отчаянье обхватил голову руками и заплакал. Убил человека, лучшего друга, нет ему за это прощенья, он должен быть строго наказан, эта мысль, вытеснив хмель, прочно засела в его голове. Постояв с минуту над телом, и даже не заходя в дом, пошёл сдаваться в милицию. Пройдя половину пути, неожиданно увидел милицейский Уазик, который катил по дороге на встречу. Кинувшись наперерез, он замахал руками, останавливая его, как к родным кинулся к вылезшим милиционерам.
Я человека убил! Заберите меня!
Где убил? Кого? Когда?
Колом! Во дворе Володьку! Забирайте! Кричал Николай пытаясь самовольно забраться в машину. Поняв, что он не шутит, милиционеры усадили его на заднее сиденье, двое сели рядом я, ним, зажав  с боков.
Ну, поехали, показывай, где убил.
Нет! Боюсь! В тюрьму везите! Сопротивлялся Николай. Однако после недолгих уговоров всё - таки согласился показать им место преступления. Когда Николай под конвоем зашёл во двор, то от страха и изумления потерял дар речи. Там у крыльца стоял покойный Володька и почёсывал голову
Калёк я, когда вылезал, так башкой об переруб треснулся, сознанье потерял. Сказал он вместо приветствия. Радость Николая невозможно било передать словами, чего, однако нельзя было сказать о блюстителях порядка. Поняв, что их, зря оторвали от дела,  восторг они не выражали. Намеревались даже забрать Николая за ложный вызов. И только вмешательство женщин, уговоривших не трогать мужа и зятя, отвратило новую беду нависшею над бедолагой. Проводив милицию, друзья сели обмывать чудесное воскрешение Володьки из мёртвых благо, что никто не настаивал на дальнейшей забивке кабанчика, который благополучно прожил ещё одну неделю, пока в следующее воскресенье трезвые как стёклышко друзья его зарезали и освежевали. Так как сильно поумневшая тёща выдала им банку только после разделки поросёнка.               


Рецензии