Энциклопедия

А я её чуть не продал.
Преподавательская работа не приносила необходимого дохода.
Вторая жена получала второе высшее.
Деньги нужны были всегда.
Я дал объявление в газету.
"Срочно продам полное собрание БСЭ. 31 том."
31 том "СССР" я купил сам в '89 в Куйбышеве.
После выхода объявления был только один звонок.
- Ну чё? Типа энцихлопедию продаёшь? - спросил меня грубоватый басок.
- Да. Продаю. - с какой-то обречённостью ответил я.
- Ну и чё ты хочешь за неё? - продолжил голос на том конце провода.
-  По пятьдесят долларов за том. - промямлил я. Торговец из меня ещё тот.
- Нормуль. А цвет какой?
Обрадованный быстрым согласием и отсутствием необходимости торговаться, я просто не расслышал вопроса. В голове полетели планы траты этой сумасшедшей на тот момент для меня суммы. Обувь себе, обувь ...
- Слышь! Цвет какой у твоей энцихлопедии?
- Цвет? Бордо. - на автомате отвечаю я.
- Это красный чтоль?
- Немного темнее.
- Во бля незадача. А можно её перекрасить?
- Что сделать?
- Чё-чё! Книжки эти перекрасить можно?
- А зачем Вам перекрашивать?
- Да у меня в охфисе мебель вся белая. Ху.ня. Перекрасим книжки. Го.но-вопрос.
Я в шоке.
- Вы что хотите перекрасить книги под мебель?
- Ну да! А чё?
- Да нет. Ничего. Просто ВАМ я их не продам.
- ЧЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ!?!?! Ты МНЕ их не продашь? Лично МНЕ?
- Да. Лично ВАМ не продам.
- Ты чё оху.л чё ли?
- Да. Наверное ох.ел, если решил их продать.
- Да ты о чём ваще? Я щас пробью твой адрес и вааще их бесплатно заберу. Понял не?
- Понял. Давайте. Пробивайте.
Кладу трубку.
Через несколько секунд снова звонок.
Телефон стоит на тумбочке с большим зеркалом. Смотрю на себя.
"...да ты реально ох.уел если собирался их продать...ты чё?...ты чё заработать не можешь?...ты ох.ел!..."
Иду в комнату где стоит сейф с оружием, оставшимся от деда. Ружьё. Двустволка. Пойдёт. Достаю. Собираю. Делаю пробный взвод. Сухой щелчок. Порядок. Работает. Патронташ под мышку и в коридор.
"...это бля что за ху.ня?...у тебя что рук нет?...или голова не работает?...или такой момент безвыходный???..."
Никто так и не приехал.
Через неделю я сменил работу.
Энциклопедия стоит на полке.   


Рецензии
это в 90х случилось?(

Евгений Савинков   26.07.2011 22:21     Заявить о нарушении
Да. Весна 99-го.

Андрей Касаткин   26.07.2011 22:46   Заявить о нарушении
гм...в 99м ещё водились подобные люди?)
я думал к концу они уже вымерли.

Евгений Савинков   26.07.2011 23:18   Заявить о нарушении
Были места заповедные. Я сам после Питера в шоке был.

Андрей Касаткин   27.07.2011 00:31   Заявить о нарушении