Сказки
Нам сказки бабушки читали.
В них можно с ветром говорить,
На белоснежных облаках кататься
И в море синем на дельфине плыть....
Как поверить в то, во что поверить невозможно? Даже если стоишь и смотришь, заметьте, своими собственными глазами и им же и не веришь!
Я во сне иль наяву?
Слов совсем не нахожу,
Чтоб восторгом поделиться...
Как уложить всё то, чему и поверить–то сложно в своей весьма ограниченной голове, а точнее - мозге (ограничен черепной коробкой!), который ни объёмом, ни весом не удивит, хоть и самая большая часть твоего тела.
Запрокинув до предела структуру, синтезирующую всякие там разные мысли, не можешь заставить себя вернуть голову в исходное положение, потому что там, в бесконечной синеве, на чёрных скалах-пальцах плывут по воздуху монастыри Метеоры...
Ветром отполированные,
Дождём отшлифованные,
Чудо - скалы Земля подбросила,
Чтоб в небе радугу достать!
Так манит высота!
Есть скала, и скалолаз найдётся. Сначала, просто вскинув руки, на вершине постоять, потом захочется облака потрогать, а потом и крыша над головой необходима станет, и потянет на Вселенское общение, а может по радуге в другой мир чьей-то жизни сбегать успеешь?
Вернёшься – сказку расскажешь, а поверят или нет, лишь от таланта с л ы ш а т ь зависит.
Удивительная Греция подарила миру людей, вдохновенно созидающих храмы, Эрехтейон и Парфенон – они не сон... Афина, Афродита – победительница и беломраморная нежность.
А сказки, хоть и называют их мифами и легендами, давно считаются самыми романтичными, самыми поэтичными. Полёт фантазии сражает и школьника, и философа – трактуй, как сможешь! Хоть жизнь положи – лучше не придумаешь.
Как я люблю сказки, как я боюсь сказок....
- Давай не полетим на Крит...
-Это ещё почему?
-Да там лабиринт...
-И ч т о?!
-Так из него, говорят, не выйдешь, опять же дух Минотавра...
-А с чего это тебя в него (лабиринт) понесёт?
-Точно не пойдём?
-Да как скажешь...
На следующий день после прилёта, она, забыв обо всём на свете, шла за критской дивой в Кносский дворец, построенный Дедалом аж на 25 гектарах земли, в несколько этажей – 1100 комнат - из одной следующую не видно... Идёшь, не ведая, куда придёшь, то ли в святилище, то ли в тюрьму, то ли в тронный зал, то ли в кладовую.
А дива – миниатюрное создание, в легчайших белоснежных одеждах, в сандалиях из кожаных ниточек, тряхнув завитками чёрных длинных волос, схваченных ленточкой, уже высвечивается в другом дверном проёме и, улыбаясь, зазывает новыми сказками.
Может с фрески сошла и к тебе подошла,
Эфемерная критянка вновь с собой позвала,
Сказку с былью сплела...
Гордо вскинув изящную головку, как статуэтка на пьедестале, она утверждала: «...Критская цивилизация абсолютно самостоятельная..., ...а греки исказили реальность страшной сказкой о Минотавре, живущим в «Лабиринте»....
Древнейший город Кносс был главным городом минойской цивилизации. Дворец построен в эпоху процветания в 2000-1700гг до н.э. – удобная гавань, бойкая торговля, все дороги острова стекались в Кносс. А в дивном дворце – расписные стены, цветные колонны, сужающиеся вниз, поддерживают новые этажи, открытые - закрытые веранды, террасы.
Походишь – посмотришь фрески, посидишь – поторгуешься, сдал – взял товар, домой поплыл, про изображения в святилищах дворца ритуального двойного топора рассказал. А что у других – двойной топор, у критян «лабрисом» зовётся, отсюда и прозвали дворец «Лабиринтом». (Двойной топор символизирует Луну в стадиях прибавления – убавления видимой части. О – па! Читайте больше, господа!).
Ах, как рассказывает! Век бы слушала...
« Да и человек – бык (условно говоря) тоже был – царь Минос, жестокий властитель, в маске быка, восседая на троне, развлекался боем обыкновенных быков с обыкновенными юношами из соседней Греции». *
Так вот быль и стала сказкой.
На дворцовых фресках эти бои тоже изображены, только почему-то называют их танцами. А испанцы и по сей день танцуют, и музыка звучит: «Тореадор! Смелее в бой!»....
А что испанцу, до Крита – и обратно, не сплавать! Легко! Гораздо легче, чем в «Лабиринте» не заблудиться! Чувствуете, на что намекаю!?
В архитектурной идее Кносского дворца гениальный Дедал задумал спрятать в камень застывшее время, чтобы люди чаще задумывались о тайне времени, о бесконечности времени....и как быстро оно убегает, и как трудно ищется выход, и не только из лабиринта....
О, Человек!
Не бейся в стенку, повернись!
И если сможешь – улыбнись!
На ощупь по другой стене пройдись,
Ещё раз своей Воле удивись,
Себе, себе лишь одному – молись!
Коль выход нашёл, так ведь и рассказать есть о чём!!! А заодно и о чудаках, с камнем за пазухой взбирающихся по отвесной скале, чтобы построить храм... и написать сказку...
В горах Фессалии, в массиве Пинд,
Рука Земли шестьсотметровая мизинчиком манит:
«Скорей – скорее поднимайтесь,
Сейчас уж ветер прилетит...
Умчимся вместе с облаками
На пир Богов к горе Олимп...»
_______________________________________________
* Прошу прощения за вольность изложения (автор).
Свидетельство о публикации №211072601402