Армейские байки 5

Когда-то в мою комсомольскую юность в плку у нас был замполит майор М-к. Когда я впервые встретил его, только прибыв в полк, услышал такую бестолковую бессвязную речь, что понял, здесь не училище и нормально говорить никто не умеет.
- Слушай сюда, лейтенант. Квартира у тебя есть? (Это вопрос лейтенанту, находящемуся в полку 5 мин) Нету? (Дикое удивление на физиономии, не облагороженное интелектом). Ну слушай сюда. Выходишь и идешь по городку. И спрашиваешь: есть квартира, нет квартиры, есть квартира, нет квартиры. Люди хорошие, найдешь.
А городок литовский, 30 тысяч населения, центр католической церкви и антисоветчины, русскихмягко говоря не любили.

Вот так началась моя служба. Во времй войны в полку был один Герой Советского Союза, сержант Марчук. И вот когда-то приезжает в полк (а в военном городке два полка стояли) начальник политуправления округа генерал Медников. С ним начальник политотдела дивизии, Терехин. Медников и спрашивает у замполитас, мол, что это у вас так бедно с наглядной агитацией? В полку герои есть? Замполит, как всегда, слушай сюда товарищ генерал, это ... герои канешна есть. Мы тута вот планируем клумбу разбить и памятник яму, герою этаму поставить. А что, ваш герой уже умер? Тут вмешивается начальник политотдела
- Извините, товарищ генерал-полковник, но пока М-к будет памятник делать, то он обязательно умрет.
Такой вот замполит был у нас.
Ну, забрали его от нас. В политуправление. В кадры. Представляете? Приезжает он к нам с проверкой.Вызывает меня и рассказывает, что так много у него работы, он присваивает звания офицерам запаса, и , устало вытирая пот со лба, говорит, что в этом году аж трем присвоили старших лейтенантов.

После него пришел к нам другой замполит, литовец по-национальности, юркий мужик такой, крутился целыми днями, нас от его энергии уже тошнить начало. Любимые слова: дЕсконально надо во всем разобраться.
Давайте все вместе скамейки делать (для ленкомнаты). А что их там делать? Один пилит, другой строгает, третий красит, тюк тюк тюк и готово.

Однажды в полку за старшего политработника остался я, секретарь комитета комсомола полка. И тут приказ, готовить людей и имущество на уборку урожая. Естественно мне надо делать ленкомнату. Ну тент для нее я достал, был запасец. Поехал на завод, две  бутылки вина и сделали мне каркас. Потом  к своему знакомому на фабрику, и дали мне такие в два миллиметра толщиной пластиковые прокладки, они там их для перекладывания материи использовали. Выпросил у командира художника, сделали ленкомнату. А тент светлый. Командир приказал, что все тенты должны быть зеленые. А где мне его достать? Где хочешь. Крась, говорит. Ну взял я пулевелизатор и давай все это изделие красить зеленой танковой краской. наутро все это изделие застыло в форме каркаса. Загрузили и поехали в целинный лагерь. Поставили, подготовили все к смотру. Пехали к себе, через день - смотр. Приезжаем, командир дивизии уже ходит и осматривает все, что имущество. Подлетает ко мне командир сосднего полка и говорит, что ветер мою покрашенную ленкомнату сломал, порвал. Блин, я туда, нашел, сложил, быстро иглу с нииткой, зашил дыру вовремя. Пронесло, блин, все сошло как нельзя лучше. Имущество все это назад конечно не вернулось. Как всегда в нашей стране.


Рецензии