Былое. Эпизоды

Урок бдительности.

Было это давно, приблизительно в 1970.
Позвонили как-то в дверь, а дома мы с сестрой только были - нам по 8-9 лет. Мужик объясняет, что он работает вместе с дедом, называет имена, фамилии, кучу подтверждений и говорит:
- тут, в магазине рядом сосиски дают, а у меня с собой денег нет - дайте три рубля, а я ему завтра на работе отдам...
Мы, наивные, дали!
 Вечером, рассказали мы эту историю старшим, а что за мужик объяснить не смогли!
Дед послушал, подумал и вымолвил в сердцах:
-Обокрадут вас эбытвоюмать - и останетесь с голыми ляжками!
Вся семья ржала и про три рубля забыли...

Здравствуй, Дедушка Мороз.

Помню, когда я еще учился в младших классах - был у нас однажды Новогодний утренник.
Как обычно, в спортзале школы была установлена елка, нас собрали, выстроили в хороводы, попели песенки, стишки почитали ну и настала пора звать Деда Мороза! Елочку значит зажечь...
Хором громко позвали (по команде пионервожатой):
- Дедушка Мороз, Дедушка Мороз!
 Заходит Дед Мороз:
(громко): - Здравствуйте дети!
(дети хором!): - Здравствуйте, Лидия Ивановна! (наша школьная медсестра).

Наживка.

Давно уже, приехали мы как-то с пацанами на рыбалку, а возле нашего места мужик рыбу складывает - огромную кучу! По сбитой чешуе было видно, что ловил сетями...
Решили мы приколоться вопросом:
-Мужик, хороший улов! На что ловил?
-На жеванное говно! Говно жевать умеете?
Он тоже прикололся с глупого вопроса...

Ишак - друг человека.

В одной из командировок сидели мы в общежитии за бутылочкой чая с одним кавказцем... Говорили о том о сем, без темы, просто общались... Вспоминали интересные случаи из жизни.
В очередной раз, когда слово перешло к нему - он начал рассказ...
-Нэ, вот раз да у нас в ауле  я у сэбя во дворэ Ыбу своего ишака, а дело к вэчеру - должны скоро родытели прыйти! Вижу - машина за забором приближается......
-Стоп, говорю, подожди! Давай сначала! Что-то я не совсем понял... Что значит Ыбу ишака?
-Чего ти не понял?! - говорит - У нас на Кавказе тот не мущщина, кто ишака не Ыбал!
И видя как непонимающе хлопают мои глаза - продолжает обьяснять...
-Ну пацани да... по 15 лэт да... еще нэ мужчины, дэнэг на дэвушэк нэт... да! А ишак всэгда во дворе!
Вот! Прыближается машина...
 Но дальнейший его рассказ я уже не слышал! Мне хватило предисловия...Я как представил себе этого собеседника за этим занятием - меня скрутило в судорожном смехе!
Возможно, в окончании истории я пропустил самое интересное, но одно понял: какие разные обычаи и уклад жизни в разных уголках нашей страны! Тогда еще СССР...

Ю-Щен-ко!

В самом конце 2004 года, накануне Нового Года,  возвращался  из Запорожья домой. Время было напряженное, перед вторым туром президентских выборов... Народ в растерянности и смутной тревоге... В Днепропетровске попал я в длиннющую очередь на маршрутку в Днепродзержинск! Впоследствии оказалось, что простоял я на площади перед "Славянским базаром" более часа! Как назло в тот день было минус 14, а я с собой теплых вещей в командировку не взял...  Уже начал было думать, как буду рассказывать жене, что не в Сибири, где учился, а здесь, на Украине - жопу отморозил...И вдруг...
И вдруг  на свободном "пятачке" перед очередью нарисовались два колоритных кадра... Обоим лет по 18-20, у одного в руках елка... Походка "летящая", речь громкая, оба слегка трезвые, елка зеленая...
 Не один я, но и вся очередь стали прислушиваться к их оживленной политической высокоинтеллектуальной беседе... А что еще делать? Это интересней, чем тупо зубами на холоде стучать... Логический ход мыслей  веселых людей на трезвую голову понять трудно, но в какой-то момент они оба заговорили вдруг человеческим языком...
 Тот, который до этого тащил елку - говорит другому:"Держи дерево!"
Второй, повернув слегка изумленную репу, ухватился за ствол!
"Хозяин" елки вскидывает руки и, тряся ими, изображая что-то типа "козы" пальцами, руками и всем телом начинает сначала восклицать, а потом просто орать: "Ю-щен-ко! Ю-щен-ко!"
Помахав немного руками под те же патриотические возгласы он начал то ли приплясывать, то ли маршировать...
 Большое ему за это спасибо, про мороз вся очередь на какое-то время забыла...
 Потом он завалился через невысокую ограду газона, встал, отряхнулся и... пошел нетвердо, но уверенно в здание "Славянского базара" то ли погреться, то ли туалет искать... ( Я не знаю что они пили, может быть и пиво...)
 Второй, некоторое время раскачивался на ветру в одиночестве, держась за "дерево" - потом, сделал несколько кругов вокруг клумбы, тащя елку за макушку и... исчез...  Осталась одна елка посреди площади с облезлой верхушкой...
 По дороге домой - я, как последний ханыга, прикупил бутылку водки и, практически с порога "накатил стакан"...
После легкого обморожения это очень даже полезно... "Ю-щен-ко" я дома не кричал и елку по квартире не таскал, но хоть простуды избежал...
 Может кому-то при речевке "Ю-щен-ко" по ассоциации в голову приходят "оранжевый переворот", Бандера, потерянная пятилетка, а мне вспоминаются мороз минус 14, прыщавые "революционеры", стакан водки и елка с поврежденной верхушкой, лежащая посреди площади...

Забота.

Был у меня коллега (большой любитель забухать) - рассказывал:
Приходит сосед, разведенный(жил один) и говорит:
-Дали путевку, еду на курорт. Три недели меня не будет, ты не присмотришь за моей собачкой?
-Оставляй, базара нема!
-Только она у меня капризная, то не ест, это не ест, гулять любит только.... и т.д....
Коллега его перебивает:
-Бери свою путевку - езжай отдыхать! Приедешь - она сырую луковицу на лету ловить будет!

Полиглот

Когда младшая дочь только пошла в садик, их там начали пичкать английским и украинским.
Забираю ее как-то из садика, держу ее за руку, идем. Тут она поворачивается к воспитательнице и кричит:"До побачення!". Поворачивает ко мне лицо и говорит: "Это я ей по-английски сказала"...


За здоровье...

Много лет назад после похорон приехали мы в столовую на поминки. Первый тост встает и произносит какой-то мужик (заждался видимо):
- Друзья, сегодня мы здесь собрались, чтобы выпить за здоровье Ольги Трофимовны (уточнение: которую только что похоронили)
У людей шары на лбу - ему говорят: "Так она же умерла!"
 Мужик, не дрогнув глазом: "Ну... на том свете здоровья"!
Выпивает стопарик и спокойно садится.


                Огонек.

Короткое предисловие: Занимался я с детства музыкой,  окончил музыкальную школу, играл в ансамбле. То есть, для бытового уровня играл на гитаре более чем просто хорошо - "профессионал среди дилетантов".

 Однажды справляли мы день рождения друга у него дома (дело было в начале 80-х). Компания собралась большая. Как обычно - поздравили, посидели, потанцевали, начали петь песни под гитару.
 Взял я гитару и завел какой-то песняк Антонова. Играл хорошо! Проигрыши, переходы, все чисто ритмично. Голосом "петуха" тоже не пустил - все шло чинно-ладно. Народ радостно подпевал после портвейна.  Пою, краем глаза смотрю как людям нравится и душа радуется - "вполне довольный собой» (с).
 И только хмырь какой-то напротив меня смурной сидит.
 Обормот какой-то - "типичный тип". Видок у него был как у "второго парня на деревне", неаккуратно одет и причесан, да и руки-грабли как у старого слесаря.
И вот на половине второго куплета протягивает он руку, хватает гитару за гриф и говорит:
"Дай-ка мне!" и после короткой паузы добавляет - «Огонька у тебя нет!"
 Сказать, что я опешил - не сказать ничего! Я просто обалдел от такой наглости!
 Взял он гитару и продолжил песню... Лупил по струнам он нещадно! Аккордов он толком не знал - брал в лучшем случае половину необходимых. Слух его был далек от идеального, да и голос чистотой и красотой не выделялся. Но с него ПЕРЛО! Кураж в чистом виде!
 Такая энергия всегда передается слушателям и заводит! Хорошо еще гитару не сломал и струны не порвал...
 Никакой обиды у меня на того хмыря не было!
 Он продемонстрировал то, что хотел сказать! И я с ним полностью согласен: если бы меня так "перло" как его, то выступал бы я на большой сцене, а Антонов был бы у меня на подтанцовках! Повезло, однако, Антонову...

 Послесловие: Ни до-, ни после -  этого хмыря я больше никогда не встречал, да и имя его не запомнил... А вот его урок - помню всю жизнь!


Рецензии
***"До побачення!".... "Это я ей по-английски сказала"...**** отличный пассаж про вывернутую жизнь...дети.Их устами все сразу становится на свои места. Спасибо, задорные эпизоды

Иван Таратинский   18.08.2014 15:59     Заявить о нарушении
)) Записал как было чтобы не забыть самому.

Спасибо за отзыв!

Клей Бф   19.08.2014 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.