Творец

Римма Айвазашвили
http://www.proza.ru/2011/06/26/982

Нава не могла увидеть своего отражения: ни в зеркале, ни в колодце, ни в железном подносе. Она не знала, за что ей это проклятье и как от него избавиться; она молилась Б-гу, ходила к врачам и гадалкам, и в конце-концов смирилась.

А между тем, Нава была красива. Её гордая осанка и кроткий взгляд привлекали мужчин. Она вышла замуж, родила детей... Она была счастлива.


В один год выдалась очень дождливая осень и Нава заболела. С каждым днём силы её покидали и к концу зимы она сказала мужу:"Я знаю, что умираю, но от этого мне не горько - я прожила счастливую жизнь и устала болеть. Но есть у меня последнее желание: я хочу увидеть свой портрет."

Самому лучшему художнику был заказан портрет Навы, но вместо красивой девушки он увидел женщину, утомлённую болезнью. И тогда он решил солгать - он написал прекрасную юную даму со светлым и грустным взором.

Когда Нава увидела портрет, она расплакалась. Его повесили напротив кровати и Нава не отрывала от него взгляда. Она пыталась уловить каждую мелочь, запомнить каждую деталь. Она просыпалась, чтобы смотреть на портрет и засыпала, глядя на него. Она улыбалась, рассматривая его и умерла с улыбкой....


Некоторые творцы - истинно великие - способны на нечто большее, чем отразить оболочку. Некоторым талантам дарована власть озарять жизни, менять мир...

26.06.11


Рецензии
В первом предложении заложена интрига, которая могла бы превратиться в интересный сюжет. Но Вы решили просто проиллюстрировать ей главную мысль, высказанную в последнем предложении. Что ж, на то воля Ваша, но я хочу посоветовать Вам вернуться когда-нибудь к этой теме и написать красивую сказку!
С уважением,

Ирина Гирфанова   03.08.2011 15:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, за замечание, я обязательно над этим подумаю

Римма Барнабели   03.08.2011 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.