Смысл

В темной комнате, где тяжелые и пыльные портьеры скрывают помещение от солнечных лучей и посторонних глаз, по стенам развешаны вырезки из журналов. Они, словно необычные разодранные обои покрывают все кругом. Ими обклеены столы, шкафы, старенький квадрат монитора, постаменты скульптур, портьеры... Все необычное, чудное... и непонятное собрано тут. Словно цент всего, что происходит за пределами этой маленькой обители. Этой маленькой темницы.
Я вхожу и мне становится трудно дышать. Спертый воздух, который грозно нависает над этой ужасающей коллекцией, мешает мне дышать. Спертый, заряженный энергией беспокойства, нервозности и обиды. Я обвожу глазами стены, замечая новые вырезки, заметки, написанные витиеватым почерком тонкого фломастера на клочках бумаги. Даже написанные в спешке, в панике упустить и потерять что то из виду, осознавая ненадежность человеческой памяти, они выглядели красиво и величественно, словно содержали в себе великие разгадки вселенной.
Я прохожу дальше, осторожно перешагивая через раскрытые книги, лежащие то тут, то там. Я прохожу и вижу тебя. Тебя, сидящего в центре темницы, созданной твоими руками, твоим разумом.. В темнице, в которой ты оказался по собственной воле то ли из - за упрямства, то ли страха, обуревающего тебя каждую ночь перед сном. Сном? Что я говорю, ты ведь давно потерял его. Увлекшись разгадкой, ты не видишь ничего вокруг. Время для тебя остановилось. Время.
- Это ты? - Я слышу твой голос. Бесцветный, но твердый.
- Да, это я. - Вздох.
- Ты принес мне новые ответы? - Ты даже не поворачиваешься, торопливо записывая что то в очередной дневник или журнал... Да черт тебя разберет. Я осторожно подхожу и заглядываю в него, любуясь ровными и красивыми записями, где каждая буква выведена кропотливо и бережно. Где каждая точка или запятая стоит на своем месте, предопределенном ей. И это место выбрал ты, повинуясь четкому алгоритму, что ты выработал за долгие годы заточения.
Но ты захлопываешь её, не давая мне прочесть ни единой строчки.
 - Ты выходил на улицу? - Обеспокоенно спрашиваю я, ища глазами стул или предмет, на который я смогу сесть.
- Зачем это? - Как всегда слышу я лишь грубый ответ. Пожав плечами, я обхожу тебя, и сажусь рядом с тобой на пол. Ты не поднимаешь взгляда. Копна отросших волос небрежно завязана куском ткани. Твои простые одежды не сковывают твоих движений, не отвлекают от главного.
- Как продвигается твоё исследование? - Я знаю, что лишь этот вопрос пробуждает в тебе эмоции. Так оно и было, твои глаза загорелись, заставив меня улыбнуться и ощутить прилив тепла и облегчения, ведь ты все еще жив, даже не смотря на то, что жизнь идет мимо тебя.
- Я близок к цели, мой дорогой друг! - Ты оживаешь на глазах. Ты вскакиваешь, убирая в сторону книгу, и подходишь к одной из стен. - Ты помнишь, на чем я остановился в прошлый раз?
- Конечно. - Я солгала.
- Забудь все, мой друг! Я нашел истину. Я не могу её доказать, но она рядом. Она тут! - Ты с силой ткнул пальцем в одну из вырезок. - И тут! И здесь тоже, и там и тут! - Ты резко подскочил ко мне и трясущимся указательным пальцем тычешь мне в лоб. - Она близка. Смысл всего, еще немного и я установлю истину... Ты понимаешь, все взаимосвязано, друг мой. Все! Если происходит одна вещь, то следом за ей происходит и другая, которая влияет на миллион других вещей! И вся эта закономерность повторяется раз от раза, снова и снова, кружась в дьявольской пляске. - Ты на минутку прекратил свои метания, перестановки бумаг, листочков, добавлению новых заметок и остановился... - Да, воистину дьявольской! Все имеет смысл, у всего есть предназначение и скоро я его разгадаю и для себя! И для всех.. Да чего уж там, для всего мира! - И ты вновь завертелся.
- А если оно окажется страшным? - С грустью говорю я.
- Меня это не касается! - Отмахиваешься ты и делаешь мне больно.
- Послушай... - Я встаю. - Остановись.
 И ты действительно останавливаешься, но только для того, чтобы с недоумением на меня посмотреть.
- Может смысла нет? Может, все происходит спонтанно и независимо? Так, как уготована... Нет, получается? - Тихо начинаю я назревший давно разговор. Тихо говорю, боясь спугнуть.
- О чем ты говоришь, у всего есть смысл. - Улыбаешься ты моей глупости и продолжаешь свои поиски.
- Его нет. - Ты остановился, а я нахожусь в изумлении, осознавая насколько тверд был мой голос. Словно чужой... - Ты идешь по кругу.
- Замолчи. - Словно раненный зверь, ты тихим рычанием просишь меня остановиться, не протягивать руку и уходить. Но я иду.
- Его нет, посмотри сам. Вся закономерность, - я обвожу рукой комнату, - что тут выстроена, меняется тобой же изо дня в день.
- Замолчи! - Ты повышаешь голос. И подбегаешь к одной из картин твоего разума и кричишь мне, срывая голос. - Посмотри! Я сказал, посмотри! Приглядись! Разве в этом нет смысла? Это основа мироздания, которая доказана!
- Тут ничего нет. Это просто сборник текстов. - С грустью говорю я.
- Нет, посмотри! Посмотри! - Ты срываешься на истерику. - Здесь что то есть! Она есть! Оно живет, оно живо! Оно внутри каждного, но мы не можем это понять. А ты!... Ты!! ТЫ!!! Ты лишь сбиваешь меня с пути, мешая осознать истину! Что ты прячешь, ответь! - Ты подбегаешь ко мне, хватая за плечи и смотришь в глаза.
- Тут ничего нет. - Шлепок. Правую сторону лица больно обожгла твоя рука.
- Тогда посмотри на это! - Ты подбегаешь к полкам и приносишь мне книгу, трясущимися от злости руками открываешь и тычишь мне в лицо.
- Это просто книга. В ней нет идеи.
- Так значит! А это?! - Ты хватаешь меня за руку и ведешь к аккуратно расклеенным листам газет.
- Это просто события, которые не взаимосвязаны и не привели ни к чему.
- И это ты тоже считаешь ничтожным?! - Взвыл ты и, до боли сжимая руку, тянешь к своему сокровищу - к ней. - Посмотри на неё! Разве это не самый главный аргумент?
- Это просто картина, мой друг. - С той же грустью отвечаю я.
- Не правда, НЕ ПРАВДА! - Волна эмоций, которые ты так сдерживал, прорвали плотину сосредоточенности и ты швыряешь книги, которые с таким трудом собирал, кропотливо читал и соотносил содержание. Ты рвешь листы, швыряешь их на пол и проходишь по ним. Мне страшно. - НЕ ПРАВДА! ТУТ ЕСТь ЧТО ТО, ЧТО Я НЕ ВИЖУ! Не Правда!!! Не Правда! Не правда... не правда...
Ты бессильно садишься на пол и смотришь на то, что натворил. Слезы бессилия бегут по щеке, но ты и не пытаешься их остановить.
Охватив голову руками, ты кричишь и плачешь от бессилия, как никогда ощущая всеми задворками души каждый сантиметр своей темницы.
- Послушай... - Осмеливаюсь проронить я, вкладываю в голос всю свою нежность. Ты отползаешь назад, не желая смотреть на меня. Не желая моих прикосновений. Я останавливаюсь, но вновь иду к тебе. - Послушай, я молю тебя.
Ты касаешься спиной холодной стены и опускаешь лицо, прижимаешь к себе колени и обхватываешь их руками. Я сажусь рядом и легонько касаюсь твоей рука. Она холодна.
- Теперь я могу тебе что то показать? - Ты молчишь. Тогда я поднимаюсь и подбегаю к портьерам, что запирали тебя от остального мира. Я слышу твой тихий вскрик, но не останавливаясь, одной за другой сдирая, одергивая границы твоих стен, распахиваю окна, срывая со стекла заметки и записки. Режу руки о края твоих идеальных записей, но продолжаю сдирать груз твоего разума.
Лишь открыв все, тяжело дыша, я оборачиваюсь. Ты, сжавшись комком, сидишь в дальнем углу, боясь посмотреть на мир, смысл которого пытался доказать.
- Пожалуйста. - Мои шаги гулом разносятся по пустой комнате. Теперь, когда на неё пролился свет, я вижу лишь потрепанные старые книги, полустершиеся записи и истлевшие вырезки, да картины, краски которых выцвели. И ты, в этой пустынной квартире, изменился. Теперь ты не бог вселенной, которую ты создал, а часть нечто большего, необъяснимого и эта необъяснимость пугает тебя. Я вновь касаюсь твоей руки, нежно стараюсь проникнуть пальцами вглубь твоих сжатых кулаков. - Не нужно бояться. Пойдем со мной.
Ты не хочешь, боишься, но я с силой тащу тебя за собой и ставлю перед окном. Ты поднимаешь взгляд и застываешь, пораженный увиденным. Ты видишь город. Живой город, который постоянно движется, дышит, живет. Ты видишь, как течет время вокруг тебя. Ты видишь солнце, небо. И все оно такое прекрасно, необъяснимое... Да что я говорю? Чтобы понять её великолепие, чтобы любоваться им, рисовать его тебе не нужно понимать его смысл, не нужно понимаешь его происхождение, состав, предназначение. Ты можешь просто смотреть и наслаждаться.
Я не замечаю, что последнее говорю вслух. Твои плечи бессильно опускаются. Я не вижу твоих глаз, но знаю, что в них слезы. Поэтому я молчу, не успокаиваю и просто обнимаю тебя за плечи, уткнувшись новом в твою сильную спину, которую люблю. И мне не нежно знать твоей судьбы, прошлого, твоего будущего, чтобы любить. Может, я не так умна, как ты, не так гениальна, но я просто люблю. И это любовь, это восхищение тобой стоит тысячи знаний и разгадок великих тайн мироздания.
Вот, что ты должен понять.


Рецензии