Артефакты шизофреника

о Мисе я, как мне говорят, заговорила, когда мне было 12 лет. Хотя, мне кажется, что я с ней с самого рождения...
 ШИЗОФРЕНИЯ - психическая болезнь с тенденцией к хроническому течению. Причина заболевания неизвестна, нередко отмечается наследственная передача. В зависимости от формы шизофрения наблюдаются различные проявления расстройства психики - бред, галлюцинации, возбуждение, гиподинамия и другие стойкие изменения, прогрессирующие по мере развития болезни.
 Когда моей любимой мамочке, сказали, что её дочь шизофреник, знаете, она не сильно обрадовалась. А началось всё, пожалуй, с банального психического расстройства. Просто ребёнку, просто, был нужен тот, кто поддержит, а такого человека не было. Меня слишком тщательно берегли от людей:  мне не разрешали гулять то с теми, то с другими. У тех может быть СПИД, у других вши, у третьих, даунизм, у четвёртых родители алкоголики. Меня так тщательно огораживали от всех, что я решила создать своё собственное счастье, но это только по рассказам. Я помню лишь то, как проснулась однажды утром, а она гладила меня по волосам и, чмокнув в нос, сказала: доброе утро. И почему-то мне показалось, что так было всю мою жизнь и не было никаких проблем, не было депрессий, каждое утро я просыпалась так же. Потому что была она.
  Вы слышали о сиамских близнецах? Мы с Мисой были ими. у нас были одни ноги. У Мисы ещё не было правого глаза, и на нём красовалась чёрная повязка, как у пирата, хотя... нет, у пиратов не бывает повязок с сердечками, а у неё была. Может, это было и странно, но она была совершенной. Эти губы, веснушки, роскошные волосы, серьёзный, но ласковый взгляд. У меня те же волосы, те же губы, те же веснушки, но я не красавица. она же - идеал. Меня настораживало, что мама не обращает внимания на Мису, как будто её и нет совсем, но она ведь рядом. Со мной. Всегда! Но Миса не обижалась, говорила, что так надо, в отличие от мамы. Она почему-то решила, что так не должно быть. Меня пичкали таблетками, водили к докторам, но я не понимала зачем. А Миса всё твердила, что так и надо. Правда, вот кому это всё надо? Кому? Почему то, что делают со мной надо кому угодно, но только не мне...
 Мы с Мисой так же читали книги, слушали музыку, смотрели фильмы, даже курили. Миса ещё любила нюхать табак, но мне не разрешала. Она хотела, чтобы я была счастлива. А я и была счастлива. Это была любовь. Но любовь, куда выше, чем земная.
 Мама закатывала скандалы, мама плакала, искала врачей. Ей было плевать, что я курила, ей было плевать! Слышите! Ей было важно, чтобы никто не узнал, что её дочь шизофреник. Мило, правда? Но она не виновата. Она хотела как лучше. Но лучше для кого?
 Мне нельзя было выходить надолго из дому. Я бегала только в табачный киоск, но на нас всегда пялились по пути. Говорили, что я красивая. Почему я? Почему не Миса? Я до сих пор многого не понимаю...
 Сейчас я хожу в тот же табачный киоск за теми же самыми сигаретами и как ни странно, я слышу те же слова. Ничего не поменялось. А Мисы со мной ведь нет. Есть только я. И что во мне может быть красивого?
 На радость Мамы, она нашла нужного врача. Я сопротивлялась гипнозу, таблеткам, я хотела сделать всё, чтобы только они не отняли её у меня. Кому нужна маленькая сумасшедшая кроме неё? Кто кроме неё будет меня целовать в нос по утрам, кто будет меня обнимать и рассказывать сказки? Кто будет курить со мной? Кто будет нюхать табак с моей ладошки? Я не могла представить свою жизнь без неё. Да и сейчас всё равно ещё не представляю. Я бы так и прожила всю жизнь. Мне ничего не нужно от этого мира! Он мне не нужен... Хотя, нет, он мне, пожалуй, в один момент стал нужным. Знаете, Миса показала мне, что всё ещё есть счастье. Она научила меня ценить то, что у меня есть. Потому что, обычно, в школах такому не учат. А учат тому, что нужно для физических потребностей. Но ведь никто не учит, как правильно воспринимать моменты жизни. Знаете, это глупо, но я хотела быть с ней вечно. Целовать её губы, быть с ней. Мне жаль, что я её больше не увижу. Но, наверное, так и правда, должно было случиться.
 Однажды ночью, она крепко обняла меня и сказала, что теперь я смогу жить без неё. Главное не забывать о том, что было накоплено и искать того человека, кто станет для меня её достойной заменой. Я крепко прижимала её к себе, плакала, не хотела отпускать, но Миса лишь улыбалась и говорила, что счастье меня никогда не покинет, пока я сама не отрекусь от него. И я до сих пор не отрекаюсь. Оно и правда есть. В каждой молекуле, в каждой крупинке жизни, в каждом вздохе. Оно везде, поймаешь его в ладошку, глядь, а ведь ты и правда, счастлив.
 Наутро, Мисы уже не было. Мне говорят до сих пор, что её никогда и не было. Может это и правда, может, и не было, но чёрную повязку с сердечком и коробочку от нюхательного табака я до сих пор храню под своей подушкой. Как знать, каким ветром их тогда занесло ко мне. Может это какой-то знак или чудом оказавшиеся у меня артефакты шизофреника.


Рецензии