Дорожные письма

- Пошла отсюда! Дуй, давай! Чтоб я тебя больше не видел! – что-то светлое метнулось мимо, Михалыч вздрогнул, плеснув кофе на пальцы. Девчушка. Мелкая, худенькая. В белом коротком платьице и пестрой косынке, босая. Ну, прям, как с картинки: деревня, лес по горизонту, солнышко яркое. И платьице это. И коленки ободранные.
Молодой парень, водитель цистерны-рефрижератора погрозил вслед девице монтировкой, зло сплюнул и скрылся в кабине. Заурчал мотор, колеса выбросили на обочину горсть щебенки. Михалыч разогнал ладонью клубы поднятой пыли. Привалился спиной к колесу собственной фуры, вновь наклоняя термос над пластиковым стаканом.
Загорелые ноги продолжали маячить в боковом зрении. Михалыч, ругнувшись про себя, сгрузил немудреный обед с колен на траву, поднялся. Осторожно двинулся в сторону "причала чайников". Выглянул, с намерением пугнуть: - "Вот я тебя!"
Девчушка, размазывая слезы по веснушчатым щекам, быстро-быстро водила пальчиком по дверям. Заметила его, подхватилась. Отпрыгнула так, что засверкали немытые пятки, видать, далеко не в первый раз гоняли.
Михалыч осмотрел корму полуприцепа. Все в порядке: пломбы на месте, фонари не побиты, колеса не проколоты. На слое грязи, покрывшем разгрузочные ворота за долгие километры пути, нацарапан цветочек и буквы "Я ЛЮ".
Михалыч хмыкнул в бороду, подмигнул замершей в десяти шагах девице. Махнул рукой.
- Иди сюда! Да не бойся, иди, не съем я тебя.
Несмело приблизилась. Грязные пальцы комкают белоснежный подол. На щеках блестящие дорожки.
- На, утрись, - Михалыч протянул большой клетчатый платок. Взяла осторожно, за самый краешек.
- Да не боись ты, - Михалыч поднял термос с земли, протянул ей стаканчик, набулькал кофе. – Часто гоняют, рисовальщица?
- Я не рисую, - голосок у девчушки оказался яркий, звонкий, будто весенний ручеек.
- Не рисуешь, - Михалыч кивнул на цветочек. – А это что?
- Письмо.
- Письмо-о? – протянул Михалыч. – Кому пишешь-то?
- Жениху.
Михалыч поперхнулся горячим кофе.
- Не мала еще, жениху-то писать?
Девица поджала тонкие губы, надулась.
- Да ладно, ладно, жениху, так жениху. Катя плюс Вася равно любовь?
- Меня Машей зовут.
- Ну, Маша, Вася. И долго идет?
- Так тут недалече. Он в Ливенках живет. Почти рядом.
- Ничего себе, рядом, - прикинул Михалыч. По трассе выходило километров триста. – И что, доходит? Дождик смоет, грязью занесет.
- Доходит, - серьезно кивнула головой. – Он в ответ пишет.
- Да ладно, - не поверил Михалыч.
- Пишет, пишет, - Маша вскочила, потянула Михалыча за руку. – Пойдем, покажу.
Перейдя дорогу, словно переплыв раскаленную солнцем реку, Маша легко пробежала мимо ряда припаркованных фур. Вытянула пальчик:
- Смотри!
На кузове последней, среди черных грязевых разводов и претендующих на остроумие надписей вроде "грязь лечебная, не слизывать", ярким пятном выделялась роза. Нет, не так. Роза! Видно было, что рисовал прирожденный художник. Тонкий стебелек, кружевные листья, венчик едва распустившегося бутона. Мелкие аккуратные буквы: "Люблю! Жди!".
- Так и пишем. Я ему цветочек туда, он мне цветочек обратно. Только я так красиво не умею. А один раз он мне стихи написал. Красивые.
- Это ж надо придумать, - подивился Михалыч. Сморгнул, отгоняя видение пропыленного грузовика, мчащего по залитой летнем зноем дороге, увозящего вдаль чье-то теплое послание. - А обычное письмо написать не с руки? Или, вон, телефон. Хочешь, позвони, - протянул Маше свой мобильник.
- Не, не надо, - та замотала головкой. – Телефонов у нас нет, а на марки нужны деньги. А у мамки их итак мало. Да и почты в деревне нет, нужно идти до города. Мы уже так привыкли. Вы, дяденька, если помочь хотите, попросите того, на "бочке", чтобы с грузовика не гонял. Он между нами чаще всего ездит. Только злой очень А мы, правда, ничего не портим. Пожалуйста! Правда, он уехал уже…
- Это ничего, - усмехнулся Михалыч, забираясь в кабину своей фуры. – Попросим.
Так навсегда и запомнилась ему Маша. Тоненькая, загорелая. Мимолетным отражением в зеркале заднего вида.
"Бочку", рефрижератор, Михалыч догнал нескоро. Водитель гнал, что называется, "на финише". Переключив рацию на общий канал, Михалыч отправил вызов:
- Ка-два-пять-семь-ка-тэ, прием.
- Что там? Пост за горкой? – пшикнула рация. Михалыч по голосу узнал молодого водителя.
- До поста полтинник еще, - машинально ответил. – Я к тебе по другому… Ты это… не трогай девчонку. Пишет себе, и пусть пишет. Чего зря гоняешь?
В ответ раздался поток едкой брани, смысл которой сводился к тому, что писать она может где угодно, только не на его машине. А всякие защитники могут крутить колеса куда подальше.
- Слушай, шкет, я тебе предупредил, - рассердился Михалыч. Вдавил газ и, поравнявшись с "бочкой" на обгоне, вильнул вправо. Несильно, но так, что ее водитель был вынужден резко крутануть руль. Колеса рефрижератора сползли на обочину, "бочку" затрясло, и она отстала, сильно потеряв в скорости.

- Вот так все и было…
- Да ладно, мастер ты сочинять, - рейсовый напарник Михалыча, Леха недоверчиво крутил головой. – Фантастика какая-то. Чтобы кто-то переписывался на грязи грузовиков-дальнобойщиков? Ни в жисть не поверю.
- Так деревня-то вот она, - Михалыч притормозил, сводя фуру с дороги. – Сейчас сам увидишь, Фома-неверующий.
Постояли. Леха с усмешкой поглядывал на старшего напарника. Михалыч мрачнел.
- Да ладно тебе, - наконец не выдержал Леха. – Почитай, год уж прошел.
Михалыч молча вылез из кабины, хлопнув дверью. Углядел на лавочке стайку бабулек, направился к ним. Заинтересованный Леха шел следом. Поздоровались. Бабки подозрительно поглядывали на чужаков.
- А не знаете, - начал Михалыч. – Девочка тут была… Маша?
- Это какая Маша-то? Чернова? – цыкнула одна из бабок.
- Да какая же Чернова-то, когда Белова? – тут же возразила другая.
- Которая вчерась замуж выскочила? – встряла третья.
- Да когда ж вчерась, когда надысь? – не преминула возмутиться вторая.
- Значит, замуж, - протянул Михалыч. – А за кого замуж-то?
- Известно за кого. За жениха, - бабки увлеченно галдели, забыв о посторонних.
- Шустрый такой…
- Соседский…
- Да кокой же соседский, когда…
- Вот так вот, Михалыч, - Леха хлопнул напарника по плечу. – Письма письмами, любовь любовью, а жизнь, она такая, штука сложная.
Дорога весело моталась на колеса, Леха крутил баранку, шутил и балагурил. Михалыч хмурился, переживая такое чувство, словно заметил издали упавшую звезду и долго шел к ней по лесам и огородам, а дойдя, обнаружил лишь хитро отразившийся в луже свет уличного фонаря.
- Дорогу! Дайте дорогу! Три дня простояли. Наверстываем время! – ожила рация.
Леха притормозил и принял к обочине, пропуская колонну. Михалыч же неожиданно просветлел лицом, заулыбался. На грязных бортах грузовиков то тут, то там проглядывал рисунок из переплетающихся стебельками розы, выполненной твердой умелой рукой, и детского неопределенного цветочка. И подпись: "Вместе. Навсегда!"


Рецензии
Рассказ понравился, еще больше сама идея, зацепило.
Только почему это в разделе фантастика?
С уважением,

Курильский   25.01.2012 11:58     Заявить о нарушении
Благодарю!
Наверное потому, что переписка на грузовиках не очень реальна :)

Никита Акимов   26.01.2012 08:50   Заявить о нарушении
Интересный у вас взгляд на фантастику. Как сказала жена управдома, "орр-ригинальный вы человек!"
Что ж, машина времени у каждого своя, поэтому спорить не буду.
рассказ мне понравился в любом случае, с уважением,

Курильский   26.01.2012 11:00   Заявить о нарушении
Фантастика - по определению, произведение, где фант-допущение играет основополагающую роль. Фант-допущение в данном случае - возможность отправить признание в любви на грязном борту дальнобойщика. По-моему все сходится :)

Никита Акимов   27.01.2012 10:55   Заявить о нарушении
Хотите поспорить? Фантастику люблю, поэтому с удовольствием. Будем считать это диспутом двух членов КЛФ, чтобы немного отстраниться и не накалять процесс.

Итак, чтобы не цепляться за события рассказа ДП, попробуем его систематизировать.

Идем по-порядку.
Твёрдая научная фантастика

В основе произведений твёрдой НФ лежит естественнонаучное допущение: например, научное открытие, изобретение, новинка науки или техники.
Можно ли отнести писание сообщений на бортах грузовиков к научным открытиям? Вряд ли.
Социальная фантастика

Произведения, в которых фантастическим элементом является другое строение социума, полностью отличное от реально существующего или являющееся доведением его до крайностей.
Строение социума в рассказе обычное, крайностей никаких нет.
Вариант отпадает.

Хронофантастика

Хронофантастика, темпоральная фантастика, или хроноопера — жанр, рассказывающий о путешествиях во времени[14]. Ключевым произведением этого поджанра считается «Машина Времени» Уэллса.
Машины времени также не наблюдается, убираем и этот вариант.

Альтернативно-историческая

Произведения в которых развивается идея того, что в прошлом произошло или не произошло какое-либо событие, и что могло бы из этого выйти.
Согласитесь, что и с прошлым и будущим сюжет ДП не связан.

них обнаруживается утопическая, процветающая Англия.
Апокалиптическая и постапокалиптическая фантастика
Такой беды, как апокалипсис не заметил.
Идем дальше.
Утопии и антиутопии

Жанры, посвященные моделированию общественного устройства будущего. В утопиях рисуется идеальное общество, выражающее воззрения автора. В антиутопиях — полная противоположность идеалу, ужасное, обычно тоталитарное, общественное устройство.

Общество в ДП- ни идеальное общество, ни его противоположность. Обычная сермяга наших будней.
Космическая опера

«Космической оперой» окрестили развлекательную приключенческую НФ, публиковавшуюся в популярных в 1920-50-х в США pulp-журналах. Название было дано в 1940 г. Уилсоном Такером и, поначалу, было презрительным эпитетом (по аналогии с «мыльной оперой»). Однако со временем термин прижился и перестал носить негативный оттенок.

Если бы герои жили на разных планетах, бегали на космодром и писали на бортах ракет...
Опять не то.

Киберпанк

Жанр, рассматривающий эволюцию общества под воздействием новых технологий, особое место среди которых уделено телекоммуникационным, компьютерным, биологическим, и, не в последнюю очередь, социальным.
Фоном в произведениях жанра нередко выступают киборги, андроиды, суперкомпьютер, служащие технократичным, коррумпированным и аморальным органазациям/режимам.
ГГ ДП не киборг? Не андроид?
Тогда отпадает.
Стимпанк

Жанр, созданный с одной стороны в подражание таким классикам фантастики как Жюль Верн и Альбер Робида, а с другой являющийся разновидностью пост-киберпанка.
Иногда из него отдельно выделяют дизельпанк. - Можно отнести рассказ к дизельпанку, т.к. грузовики дизельные. Шутка.

В общем, все. Жанры кончились, рассказ не систематизирован.
Это значит, что либо это не фантастика, либо еще не придуман под него жанр.
Вот такой мой ответ.
Ход за Вами.))))
С уважением,



Курильский   27.01.2012 19:42   Заявить о нарушении
А какому жанру из вышеперечисленных вы отнесете, например, "Властелин мира" Беляева?
Хотя я не очень вижу смысл вступать в диспутную дискуссию. Я не профессиональный писатель и смотрю на все эти вещи немного проще. Пусть будет "любовный роман" или рассказ точнее. Лишь бы читать было приятно :))

Никита Акимов   28.01.2012 09:01   Заявить о нарушении
Герой романа - гениальный инженер Бионик Штирнер изобретает аппарат для передачи мысли на расстояние, и не просто передачи, а для зомбирования, гипноза и подавления воли...(кстати, эту же идею использовали бр.Стругацкие в повести "Обитаемый остров", И.Варшавский в рассказе "Побег" и др.).

Пнрвый признак - научное изобретение, - жанр "научная фантастика", причем твердая.
С элементами социальной фантастики.
Как видите, очень легко классифицируется. Кстати, книги практически всего Беляева так и подписаны: жанр НФ.

Вы на меня не обижайтесь, пожалуйста, Никита, не я придумал эту классификацию, но создана она для удобства как читателей, так и издателей, и я тут ни при чем.)))
С пожеланием творческих успехов,

Курильский   28.01.2012 12:11   Заявить о нарушении
Так смысл то "Властелина" совсем не в изобретении. А в разделенной любви. Изобретение лишь служит способом достижения, или точнее, не-достижения, цели. А относится к жанру НФ. Кстати его звали Людвиг, Бионик это откуда-то еще :)))
Да я вовсе не обижаюсь. Как я уже говорил, я на эти вещи смотрю достаточно легко :)

Никита Акимов   28.01.2012 21:07   Заявить о нарушении
При чем тут смысл? Смысл и жанр совершенно разные категории. Уберите из "Властелина" это изобретение, получим мелодраму.
Уберите из "Войны с саламандрами" Чапека саламандр, получите небольшой абсолютно реалистичный рассказ о пикнике голливудских звезд в тропическом атолле. Никакой фантастики.

И наоборот. Возьмите инструкцию по эксплуатации бензопилы, - кому интересно ее читать? Но добавьте в эту инструкцию парочку инопланетян, пьяного морпеха и местную красотку из бара, которую морпех будет защищать от сексуально озабоченных пришельцев, вот и готов фантастический боевичок.
И автор этого боевичка скажет глубокомысленно, что смысл совсем не в том, как морпех режет инопланетян на части бензопилой, заливая всю округу их зеленой (синей, черной, оранжевой) кровью, а в любви морпеха к красотке, потому что "красота спасет мир"!
Это все равно будет напечатано (будет, можете не сомневаться!) в категории "фантастический боевик"(или боевая фантастика), а не в "сокровищнице мировой классики". Несмотря на афф-ффигенную любовь морпеха к спасенной девахе.

А вообще, отправьте ради интереса свой рассказ в "Полдень 21 век", и если его там воспримут как фантастику, я готов съесть свою зимнюю шапку.

С уважением,

Курильский   28.01.2012 22:30   Заявить о нарушении
Наверное вы правы, не буду спорить.
А вот "зимнюю шапку" в заклад я бы не поставил, издательства бывает трактуют жанры еще более свободно, чем я, читал про роман Дивова про метро (не помню как он называется) :)))

Никита Акимов   29.01.2012 09:27   Заявить о нарушении
Договорились, шапку оставлю себе, зима нынче морозная.)))
С уважением,

Курильский   29.01.2012 11:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.