однажды мы все будем счастливы

Васильева Екатерина Игоревна.
Н. Тагил. Май 2011.

Однажды мы все будем счастливы.

 МАША. Я не думала, что так будет тяжело. Одно дело ходить и про себя это думать, а другое дело, вот так вот прийти и рассказать кому-то. Хотя, сюда же всем можно? А еще здесь пахнет вкусно, то есть, нет, я не за этим конечно пришла… Просто, вот как то с детства у меня это пошло, какие-то мысли не понятные, вот вбила себе это в голову. Вбила и все! Что меня никто не любит. Ну, хотя дети то не бывают виноватыми, это же все от взрослых идет. Так вот я с самого детства это чувствовала. Да я  и до сих пор, наверно, так считаю. Вот по любому меня не любили в детстве…. Да еще и она вечно повторяла: «За что тебя любить, Машка?» Так, конечно че, не за что. Я и не спорила. В общем, как-то еще с детства у нас там не заладилось…
Я вот как чувствовала, что меня в роддоме подменили. Да сто процентов подменили. Я всегда не как они была, никак все мои родственники. Просто я другая была, всегда другая. А она? А вот зачем она была какой-то уборщицей, да еще и в той школе, где я училась. Зачем? Вот зачем? Зачем было отдавать меня в эту школу? Это же все! Это ведь, значит, что для всех остальных детей, школа – это лучшие годы жизни, это целый этап жизни. Для кого-то, это может, вообще лучшее, что было в их жизни. А я? А у меня, что? Я ведь даже на перемены не выходила из класса. Я даже в туалет  школьный никогда не ходила. Ни разу в жизни.
 Нет, ну конечно, вы сейчас подумаете, что я жуть нагоняю на нее, что мне это все кажется, что она не со зла, что типо все родители желают нам добра и бла бла бла… Да я вообще, так подумала, а для чего рожают детей? Чтоб всю жизнь на нас злость срывать, чтоб винить нас в своих неудачах? Нет, правда, для чего? Вот я стану неудачницей, или там случится у меня чего-нибудь, так у меня сразу желание возникнет, родить бы сейчас. Вы хоть раз видели беременность, когда все хорошо, когда все на подъеме? Кто вообще думает об этом в такие минуты? А вот когда плохо, хреново на душе, вот тогда-то все залеты и случаются…
Я вот только одного понять не могу, почему она никогда не была на моей стороне, почему никогда не защищала меня? Да вот, даже, эти бабки у нас под балконом. Я их боялась, я всю жизнь боялась старух. Этих старух, которые целыми днями сидят на лавках у подъезда и ворчат и ворчат. Такое ощущение, что у них с момента пенсии жизнь остановилась.  И всегда такие страшные, что все детство мне казалось, что бабки это такие существа, которые ждут, когда кто-нибудь умрет в квартире, а они будут его имущество делить. Вот для того уже и сидят на лавках, чтоб быть наготове. Так вот я это тогда сразу разгадала в них и маме сказала, а ей как всегда ничего не интересно слышать. Тогда я решила одна действовать. Я тогда начала каждое утро по одному сырому яйцу с балкона сбрасывать, прямо перед бабками. Как проснусь, так сразу за яйцом и с балкона, хлобысь, и все, и на душе спокойней. Я это для того, чтоб знак подавать, что типо мы с мамой еще живые, что мы так-то еще тут, еще не померли, и нечего зарица на наше имущество. Так ведь я это и для маминой пользы делала, я вообще всю жизнь все для нас как лучше делала. А она вместо того чтоб похвалить меня, за то что я думаю за нас двоих, за то что я переживаю, отлупила меня, и сказала чтоб я шла, собирала  разбитые яйца с асфальта, и еще сказала что теперь это и будет мой завтрак. Ну, я и ходила и собирала, но только от своей этой привычки я не отказалась, потому что я была на сто процентов уверена, что как только настанет тот день, когда с нашего балкона не выпадет яйца, мы с мамой останемся на улице. Только вот еще одна проблема возникла. Бабки-то эти сначала матерились, что я продукты якобы перевожу, асфальт пачкаю, а потом у них скандал начался, разборки.  Потому что яйца-то мои они ловить стали. Вот и ругались, кто яйцо ловить будет. Так они потом в порядке очереди стояли  под балконом. Даже вычислили, в какое я примерно время скидываю. Так они чтоб совсем  не переругаться, решили календарь завести, и расписали по дням, кто в какое число яйцо будет ловить…. А потом у меня возникло желание им в лоб целится, а не в платок. Ну и залепила одной. Пускай. Зато она на всю жизнь запомнила, что мы с мамой еще живые…. Хотя, тут гордится-то особо не чем.  Но вот кто довел меня до этого? И ведь она их защищала, а меня заставляла потом ложечкой соскребать в стакан яйца с асфальта и домой нести, а она мне потом это жарила. А потом на тарелке передо мной кидала и говорила: «Ешь, злыдня, не подавись только». А я ела-ела, и совсем даже не подавилась. Да и какая я злыдня…
Понятно и с девками во дворе я тоже не дружила. Я ведь не такая была. Я у них могла только кукол отбирать, и в песок их зарывала. Нет, а что мне еще оставалась делать? Еще, один раз сандалии свои зарыла, и забыла в каком месте. Пришла домой босиком, а мама сказала, что ничего больше мне не купит, и что с это дня я всю жизнь буду ходить босиком, пока сама не выросту, и не куплю себе новые сандалии. И так я три дня ходила гулять босиком, а дети надо мной смеялись, и я заболела, и мама купила мне новые сандалии. Но зато, что все эти три дня надо мной смеялись, я всем девкам во дворе в волосы репей накидала, а они пошли ко мне домой, и нажаловались, и моей маме пришлось весь вечер вычесывать эти комочки из их волос, а мне весь вечер потом дюлей навешивать. Она всегда всех защищала, кроме меня. Сначала этих старух, потом этих мочалок. Всегда на их стороне была. И в чем я виновата? Вот, что навоспитывала, то и получила….
А в  садике я рисовала зеленые горохи на черном фоне, вместо всяких там солнышек, да домиков. Все дети со вкусом рисовали, а я, я не чувствовала тонов. Я даже только сейчас, когда уже большая стала, узнала что, оказывается, черный цвет - это спектр всех цветов радуги. Во, воспитание. Как же я тогда страдала в садике, за то, что у меня не было вкуса. Я не ощущала красок. Нас даже за это с мамой к психологу направили. Вот позорище-то было. Это все после того, как я на тему «природа» нарисовала поле, где высокая трава, а сверху гроза, гром, в общем, дождик идет. А посреди поля коса стоит, в землю воткнутая. А когда меня спросили, что это, я объяснила, что мой рисунок называется «памятник всем не живым предметам, которые люди бросают на произвол судьбы во время бури»… И вот мы с мамой сидит у детского психолога.  Нет, а я - то тут, причем была? Я - то не виновата, что она мне никакие вкусы не привила. Я, почему должна была сидеть и позорится? За нее позориться… Конечно, я еще и воровкой в садике была. А как же без этого? Я все игрушки садичные домой таскала. Потому что, на тот момент я верила, что это все мои игрушки из дому. Я верила, что если тайком стащить игрушку, и если она хоть раз побывает у меня дома, то значит это уже моя игрушка. И даже, если воспитатели видели, как я в курточку прячу очередную кражу, и просили вернуть, я им с полной уверенностью отвечала, что ничего чужого я не брала, это все мое. Ну, естественно дома мне попадало. А все из-за чего? Из-за чего я была воровкой? Да из-за того, что мне больше не во что было верить. Я уже тогда, маленькая, не верила в деда мороза. А кто должен был мне внушить, что дед мороз есть? Ребенок должен во что-то верить, ему никак нельзя без веры во что-то. Вот я и верила, если не в деда мороза, так хотя бы в то, что любая игрушка, это моя игрушка. Конечно, сейчас-то я понимаю, что это чистой воды воровство. Но тогда-то, тогда-то мне  нужно  было во что-то верить. А она даже это у меня отнимала. Мою верю…
 Потом у меня вообще никогда друзей не было. Единственно, кто со мной хотел дружить – это птички. Да и как хотели, не хотели, конечно. Просто я широко открывала окно, и то голубь залетит, то воробушек, а я его тут же банкой трехлитровой накрывала. И всё. И говорила: «Теперь я тебя не выпущу, теперь ты мой друг». Так они там и сидели, пока воздух не кончится. А потом новые прилетали. И я начинала дружить с новыми.
А когда я уже подростком стала, так это вообще, она меня так доводила. Я даже хотела в монастырь уйти. И уже почти даже ушла бы. Просто я тогда увлеклась очень, ну, как все подростки. Все же кем-нибудь фанатеют. Вот я и влюбилась в Бреда Пита. Вся комната его плакатами была уклеена. И вот тогда я нашла телефон одного монастыря, чтоб уйти в техушку. Я позвонила, чтоб узнать, что с собой брать нужно, да и вообще как туда попадают. Мне всё сказали, а я их спросила: «А фото Бреда Пита можно с собой?» Мне сказали что, нет, фото  Бреда Пита с собой нельзя брать. Ну, тогда я на них обиделась, и решила не идти в монастырь, потому что на то момент без Бреда Пита мне никак нельзя было. Мы с ним везде вместе были. В школе, конечно, мне этот Бред Пит потом  боком вышел…
Ну, в общем, когда я в школу пошла, вот там-то я для себя четко решила, что школьные годы она у меня не отнимет. Детства не было, так еще и школьные годы. Этого бы я ей не отдала. Я решила надо как-то друзей найти, таких чтоб, как я. Чтоб они тоже другие были, не такие как все мои родственники. Только вот проблема одна встала, как бы ни спалиться мне. Я вот все боялась из-за внешности своей. Мы ведь с матерью обе рябые. И по всей  школе такие рябые только мы с ней были и никого больше, даже школьный слесарь Миша ни такой рябой был. Это у него цыпки на лице были, сначала на руках были, а потом на лицо перешли. Это  оттого что он пил, естественно. Но все равно он не такой был, как мы с ней. В общем,  шансов не спалиться  один на миллион.
Поначалу все здорово было. И девки-то в классе такие красивые были, другие. Это я так только сначала думала. Я им даже всегда завидовала. В начальных классах не так было заметно, кто какой на внешность. Понятно, ведь дети еще. А вот потом, когда все изростаться стали, так девчонки такие все яркие были. Косметикой красились. И имена у всех такие красивые были: Марианна, Изабелла, Вероника, Виктория.... Да короче,  сучки они все. Это я потом только поняла. Я их так и звала, про себя. Даже имен их не запоминала. А зачем? Сучки, так они и в Африке сучки. Так че церемониться-то? Да и вообще, какая разница, как тебя назвали. Главное ведь не имя в человеке, главное характер. А раз они сучки, так я-то тут причем? Но хотя, тогда я им завидовала. Так сильно дружить с ними хотела. Я думала, вот буду с ними дружить, так хоть воспитания правильного наберусь, вкус появится. Они ведь другие. У них мамы бухгалтерами работали. У кого-то даже главный бухгалтер. Ну, я тоже, конечно, врала, что моя типо в полит-бюро работает. Правда, я не знаю, что это такое, просто красиво звучит. Как-то по- деловому. Я знаю, не хорошо врать. Но вы тоже поймите меня, я ведь не могла перед ними хуже выглядеть....  Я ведь тогда смотрела на них и думала: а я так-то  тоже должна была красивой родиться, и звать меня должны были не Машка, а по-другому, совсем по-другому. Так моя мать загадала, еще до моего рождения. Собственно все родители этого желают, но со мной вот не получилось че-то. Я не оправдала маминых надежд. Наверно, поэтому она всю жизнь на мне злость срывала. Она мне это так прямо все и рассказала. Она рассказала, что она хотела назвать меня Снежаной. Хотела, чтоб я родилась белокурой, была как Белоснежка. А когда меня после родов принесли к ней в палату, и все лицо у меня было в крапинку, что живого места не было, она сказала: «Ну, мать твою! Черт страшный, Маруся какая-то. Ни о какой Снежане и речи быть не может. Машка. И точка. Ну, блин, в натуре Маруся». Вот так я стала Машей... А так-то вот если подумать, то зачем она мне это все рассказала? Мне, ведь, так-то было как-то даже больно. Как-то, даже внутри защипало, зажгло так. Это как бабки говорят: «Душа кровью обливается». Тогда я вообще вся обливалась, стояла. Нет, ну вот зачем она мне это рассказала? Ну, даже, если это так и было, так зачем было это говорить? Вот нормальная бы мать так поступила? Конечно, нет, это только моя так может. Я после этого и стала думать, что меня в роддоме подменили. Ну и что, что мы с ней похожи. Ведь родная мать никогда бы такого не рассказала, даже если это и так. Она еще и добавила: «Ни че, Маруся, не расстраивайся, я тебя все равно люблю, по-своему люблю»… Она всегда так  говорила: «По-своему». Вот как это, «по-своему?» Что это значит, «по-своему?» Как это почувствовать на себе? Да не бывает такой любви «по-своему».  Она или есть или ее нет. А такой чтоб «по-своему» такой не бывает. Не бывает и все. Не может быть такой любви,  просто не может... Так че, правильно, всем так-то по фиг было, что, может быть, у меня там чувства какие были, что так-то мне, может быть, неприятно. На фиг кому че надо. Вообще-то есть вещи, которые не обязательно вслух говорить. Так, конечно, уборщица, солидарности-то ноль…. Еще и погоняло в школе было, Чекушка. Потому что фамилия моя Чепова. Хотя почему Чекушка-то? Чепова от слова чепчик. Ну ладно, че, Чекушка, так Чекушка, клички не выбирают. Вот тоже спасибо, наделила. Могла бы мне дать свою девичью фамилию, а не эту вот. А хотя и там не лучше, Пузырева…
 В общем, на переменках девки все за  одну парту собирались, и рассматривали у кого какая косметика. Я тоже тогда с ними собиралась, стояла, смотрела просто. Вот все бы ничего, только если б они в коридор не выходили. А я им же, что, надо ведь накраситься и идти по коридору, а там, конечно же, она, моет. Ну, а я че? Я за ними шла. Только я не красилась. Вот меня это бесило прям, вот мы вышли, так зачем было к нам подходить? Мыла бы и мыла себе. Нет, она всегда так, дома она одна, а в школе, как будто подсолить хочет. В школе ходит за всеми, как хвостик, проповеди читает, а дома, как сапожник. Я поэтому и дома редко бывала. Я все больше по улицам ходила, что б дома поменьше быть. Мы с ней так, в школе  только виделись. А после школы я на качелях во дворе сидела, время коротала, а потом  придешь домой, а она сразу с мата. Да еще и вечно с этим мясом возилась. Сколько раз ей говорила: «Давай вегетарианцами станем». Так нет. Она с получки наберет мясного, принесет домой, и десять раз обматерится с порога. Да еще и мне подзатыльников навешает. Вот стоит и орет потом на всю кухню: «Да чтоб я обосралась, еще раз такое говно купить. Да еще раз пойти в этот магазин. Пол зарплаты оставила там, а они, скоты, свешали на восемьсот грамм меньше. Я, сука такая, брала пять килограмм, а они, суки такие, четыре двести свешали, а взяли, как за пять килограмм. Уроды!» А сама всё ножом пластает и пластает это мясо, пока по пальцам себе не надает. Там тогда такой мат трехэтажный стоял. И главное на меня все спирала. Я, значит, в туалете сижу, а она на кухни, и кричит мне: «Машка, злыдня, уйди с глаз долой. Это я из-за тебя психую, не стой над душой у меня». А я в это время, уже как час на туалете сижу.  Вот до чего доводит это мясо. Из-за мяса и семьи разрушаются. Зачем покупать этот отрицательно настроенный комок энергии? Да еще и дорогой. А она нет. Как не получка, так тащит сумками. А потом еще и меня обвиняет…
В общем, мы стоит с девками в коридоре. Я всегда такая гордая была, когда они меня с собой брали. Они для меня были, как девушки из высшего общества. Но так-то они страшненькие, только косметика у них красивая и имена красивые. И еще манеры мне их нравились. Да и вообще, у них, наверно, вкус есть, а это тогда для меня было главное. И тут обязательно эта подойдет. А как же без нее? И начинает  проповеди свои читать, как будто без нее бы не обошлись. И обязательно таким смазливым голосочком, и глаза, как у ехидны. «Девочки, вам не все равно? За модой не угонишься. Вы и так красивые и с косметикой и без».  И конечно девки над ней смеялись, а кто-то ей прямо заявлял: «Женщина у вас что ПМС, вам, что поговорить не с кем?». А потом кто-то, якобы нечаянно, воду на нее пролил. А она продолжала: «Знаете, девочки, однажды мы все будем счастливы, и с косметикой и без». Вот че к чему? Зачем она это говорила? Это ее вечная фраза, я со стыда сгорала. Позорище. Вот дома, как сапожник, а тут, монашку из себя строит.
Помню, девки мне посвящение решили устроить. Подозвали эту, поржать что бы. Говорят, что она как чмо какое-то одета. А потом спросили, слабо ли мне харкнуть в нее? Я им говорю: «Да не, девчонки, че вы, зачем ее трогать? Она же блаженная какая-то. Пусть ходит себе, не мешает ведь». А они мне:  «Ну ты и лохушка рыжая, прям как это чмо  рябое». Ну, так-то я не рыжая, я рябая. Вообще-то это две разные вещи. А потом они добавили, что давно уже замечают, что я  на нее похожа. И я думала, все, это конец, случилось то, чего я больше всего в жизни боялась, да еще и она подошла и стоит, смотрит, а по ней так и видно, что она кайфует от того, что я щас краснею. Еще и девки подбивают, типо, все ты теперь не с нами, ты не наша, ты лохушка рыжая.  А она стоит и ждет… а я взяла и харкнула в нее. Да и пусть. Мне было главное не спалиться, а остальное мне по фиг. И тут я думала, что она начнет кричать на меня, побьет, да еще и крикнет, типо, ты же дочь моя, и все, капец!.. А она, молча, вытерлась и сказала: «Однажды, девочки, мы все будем счастливы. Обязательно будем». Но  я-то знала,  я знала, что это маска, а дома, дома-то она меня прибьет, она  просто меня измолотит всю до смерти…
Дома она курила, пускала кольца изо рта, как мужичка. Я зашла домой, уже морально подготовленная к смерти. Она все курила и курила, вся комната была, как в тумане, я даже не сразу увидела, где она сидит, только потом услышала: «Помнишь, Машка, маленькая ты еще была, к отцу твоему на могилу ходили, ты там земельку пальчиками ворошила, и говорила: вставай папа, мы пришли, вставай, есть будем садиться. Мы конфеты принесли шоколадные, а мама яйца сварила, вареные. Вставай, есть будем  садиться»… Я знаю, для чего она это говорила, это все специально, это чтоб напомнить мне, что яйца-то она варила, что я готовить не умею, что такая корова, как она меня называла, а до сих пор готовить не научилась. Это она все для того, чтоб напомнить мне, что я ничего не умею, а еще, что раньше я слова неправильно говорила. Вместо того чтоб говорить, как все нормальные люди, шоколадные конфеты, я проговаривала слова так, как они пишутся. И, когда мы ходили к отцу, я ему говорила: «Вот тебе, папа,  конфеты шОкОладные». Я говорила через букву «О», как деревня. А она стояла и ржала надо мной, прям там на кладбище и передразнивала… Вот, почему я так говорила? Почему я говорила шОкОладные? Потому что никто не научил меня правильно разговаривать. А кто должен был? А ей зачем? Ей лучше постоять, поржать над ребенком… Но я все ждала, когда она меня уже отметелит. А она все дымила, дымила, и говорит: «Подруги-то у тебя сучки какие-то. Че получше не нашла? Лучше б с птичками своими дружила. Те хоть спокойные были… и умирали медленно. А эти… долго будут барахтаться…по жизни… А, не все ли равно… хоть кем ты будь, исход все равно один, все мы будем счастливы… однажды. Злыдня ты Машка. В какого ты такая злыдня». А я  ей говорю:  «Че ты философствуешь-то? О всякой фигне, значит, голова печется, а обо мне? Так, конечно, зачем?»... В общем, я опять убегала из дома. По улицам ходила до вечера, но я знала, что она все равно меня отлупит, не сейчас так потом. Она так просто это не оставит. Еще ни разу ничего с рук не сходило. Это она так просто забыла, обкурилась, наверно…
А на следующий день мы в школе сочинение писали, «моя будущая профессия». Я всегда маляром хотела быть. Не знаю почему. Мне запах краски нравился. Хотя, это раньше я не знала почему, теперь знаю. Потому что, что я еще могла выбрать с отсутствием вкуса. Да и гены, наверно, взяли свое. Я не знаю, я прям, обожала, как пахнет краска и цемент. Я всегда себя представляла в спецовке, в каске на голове. Я еще мечтала когда-нибудь устроить фото сессию в костюме маляра…. А девки все написали, что моделями хотят. Ну, конечно, у них-то нормальное воспитание, они-то со вкусом живут. Это меня приучили к простым работам. Но хотя я еще одну профессию написала, актриса, ну, это чтоб от девок не отставать. Ну, актриса, ведь тоже почти, как модель. Только я написала, что сразу бы в боевике где-нибудь снялась, каким-нибудь криминальным авторитетом. Где-нибудь на стройке, в костюме маляра. Ну, я бы вообще в разных бы жанрах снималась. Блин, денег бы сколько было. Но я бы только в главных ролях снималась, в массовке я не буду. Я так-то цену себе знаю, я бы сразу на главную. А в массовке не, на фиг надо. Че смеяться-то, я и в массовке. Не, точно, нет! Только главные роли…. Потом, конечно же, девки сперли мое сочинение. Поржали все. Ну, так-то, я не обиделась. Я тогда думала, что если я буду их слушать, так у меня тоже вкус скоро появится, ну я и поржала с ними за компанию. Девки потом обсуждали, куда на дискотеку пойти, и еще спорили, кто с кем пойдет, то есть, кто возьмет меня с собой. Они вечно так делали.  Как у кого-нибудь дома собираться, так меня не брали, а как куда выйти в люди так они по одной разбивались, и меня по очереди с собой таскали. Я вот никогда не понимала, почему так. А одна училка  сказала мне, что у каждой красивой девочки на дискотеке, должна быть не красивая подруга. Нет, спасибо, конечно, тоже сучка еще та. Лучше бы вообще молчала. Никакой педагогичности. Да и я так подумала, а если бы они меня и брали к себе домой, то ведь потом бы ко мне напросились, а что бы я им показала. Так что, так даже лучше. Нет, вот, правда, привела бы я их домой, и что? Что бы я им показала? Да еще и мои привычки дурные, сразу бы опозорилась. Обсмеяли бы. Я вот, например, люблю, как, видик жужжит. Нет, ну а че? Приду вот со школы, вставлю кассету какую-нибудь, и на перемотку. И вот сам звук разбега мне нравится. Когда вот только нажмешь, и он так потихоньку звук разгоняется, как машина, так жжжжжжжж. И все выше и выше звук. А потом резко остановишь, и он так звук на спад идет. Я вот так часами могу сидеть, и мотать туда обратно. Так расслабляет. Вот, как это девкам объяснить? Да и у всех, наверно, уже давно DVD, а у меня видик.... Да еще и плакаты тогда на стенах висели, Бреда Пита. Вот  девки бы увидели, так не поняли. Я у них тогда подслушала, что теперь все эстеты дома вешают плакаты голых людей, с красивыми телами, накаченными. И что теперь они, девки, все в эстеты заделались, у них даже свой кружок в школе был. Они после уроков собирались, приносили фотки голых знаменитостей, рассматривали их и обсуждали потом. Это они выявляли теорию идеального тела. Ну, вот, а у меня дома Бред Пит какой-то висел, да еще и одетый. Конечно, меня бы не взяли в этот кружок. И я тогда решила стать эстетом.  И мне пришлось распрощаться с Бредом Питом. Это было самое тяжелое расставание в моей жизни. А все из-за чего? Из-за того, что никто мне не привил любовь к плакатам с голыми. Тогда бы я не влюбилась в Бреда Пита, и мне бы не пришлось терпеть такие переживания. Почему она не запретила мне вешать плакаты? Ну, типо там, как обычно родители кричат: «Обои испортишь». Вот если бы она мне еще тогда запретила, мне б не пришлось щас так страдать. Помню, сижу тогда в ванной плачу с бритвой в руках,  ну так это и понятно, мне ведь пришлось расстаться с единственной моей любовью, а она нет чтоб поддержать меня, подошла и спросила: «Тебя че изнасиловали?» Нет, вот почему сразу изнасиловали? Я что, выгляжу, как изнасилованная что ли? Че лучше то ни че больше не придумала? Конечно, куда ей. У нее сразу только плохие мысли. Или нет, ей, наверно, это от души хотелось, чтоб со мной такое произошло. Хотя, бритву я держала, для того чтоб ноги побрить. На дискотеку с девками собиралась…
А там, на дискотеке-то девки мне такое сказали, я прям вообще вся с головой потом в это ушла.  Стоим такие, а они мне: «Слушай, а у тебя мальчик-то хоть есть?» Я вообще такая сначала даже не поняла, а они такие: «Че нету что ли? Ну, тогда понятно, почему ты так от нас отличаешься. Мы-то ведь уже давно женщины. Ну, ты нас понимаешь?» Я такая про себя подумала, ни фига себе! Нет, ну а че, мне тогда так завидно стало, чисто по-женски. Ну че думаю, надо мальчика искать... Ну, в общем, любители сразу нашлись. Я как-то даже вся в это погрузилась, даже о ней перестала думать, так сразу как-то легче стало. И решила даже ей не рассказывать про свои отношения, а зачем? Я подумала, что она все равно ничего дельного не скажет. Хотя, она что-то такое  давно говорила, но я тогда ее не послушала…
 В общем, сразу появился один, интеллигент. Девки нас познакомили.  Нормальный такой. Но только он, по-моему, стыдился того, что я рябая. Все вот ходили, целовались прилюдно, а он меня даже за руку на людях стыдился взять. А еще всегда просил,  чтоб я лицо замазывала тональником. Даже один раз на восьмое марта подарил мне тональный крем. А я ему сказала, что не бывать этому никогда. И тогда он сказал, что больше ко мне ничего не чувствует. А я его спросила: «А почему?» А он мне: «А потому что ты рябая, и не хочешь становиться лучше. У тебя одни только недостатки». В общем, с ним ничего не получилось. Нет, ну, конечно же, я ревела, когда он меня бросил. Вы хоть не подумайте, что я бездушная какая-то. Хотя нет, я даже не ревела, я откровенно рыдала всю ночь в подушку, как все нормальные девчонки на свете. А чем я-то хуже? Все ревут и я поревела. Все подруги так делали. Но только, если правда, мне не так-то и обидно было, и совсем даже не больно. Не, я понимаю, что это не честно. Ну, вы поймите меня, что единственно, когда я по-настоящему страдала, так это после отношений с Бредом Питом, а после всех остальных, это так, для приличия. Чисто из солидарности. И еще девки сказали, что если я хочу чтоб меня больше не бросали, надо встречаться с себе подобными. И вот тогда мне стало обидно. Почему я такая не разборчивая в мужиках? Конечно, никто же не научил меня …
Правда,  как раз после этих отношений я у себя во рту кариес обнаружила. И так страшно стало, потому что вспомнила, что мать когда-то про это дело говорила, а я ее не послушала. Она ведь всегда учила: «Машка, не целуйся никогда с парнями, у них бактерий много, больше чем у нас. Не целуйся, а то счастлива не будешь, ни однажды, ни ваще никогда. Поняла меня? Делай, че хочешь  с ними, только не целуйся». Вот тут-то меня и затрясло всю. Прихожу я тогда, к зубному, и говорю: «Так и так. Ем одну зелень, овощи, фрукты. Откуда взялась эта ерунда у меня во рту, я не знаю». А стоматолог на меня так глаза прищурила, зубы сжала и процедила. «Половую жизнь ведешь?» Я сначала подумала, что я кабинет перепутала, а потом смотрю, нет, стоит зубное кресло, ну, я прям там, на кресле чуть и не откинулась от страха. А она мне снова: «Ведешь или нет?» А я ей: «Нет еще». А она мне: «И что, и поцелуйчиков не было? Знаю я вас, малолеток. Молоко на губах еще не отсохло, а вы уже нашим сыновьям сиськи показываете. Так, что, лучше сразу говори, совращала уже кого-то или нет?» Ну, я и ляпнула, что первое в голову пришло: «Да, играла в детстве в бутылочку». А она как схватит зубную сверлилу, и давай кричать. Я еще рта не открыла, а она уже стоит и за меня орет: «Агаааааа, стерва маленькая, больно?» А потом, как давай мне все зубы высверливать, да еще и кричит при этом: «Вот вам, развратницам таким». И лицо-то у нее при этом было страшное престрашное, как в фильме ужасов. И как она мне сверлила, мама дорогая! А пришла-то я всего с двумя кариесами, а ушла, и думала, зубов всех лишилась. Вот что значит, в «бутылочку поиграла». И сразу так слова мамкины вспомнились. Вот ведь думаю, зря не послушала, хоть раз в жизни дельный совет дала. Вроде вот думала, уборщица какая-то, а так-то тоже че то умное в голове есть. Вот прям, на всю жизнь потом это запомнила.
Ну, потом у меня  еще один ухажер был. Но я уже с ним не целовалась. Мы так, взаимно любовались друг другом.  Да он и не претендовал ни на че. Он тоже такой нормальный был. Конечно же,  был рябым, как девки и посоветовали.  И весь такой навороченный был, но красивый. Например, купят ему какой-нибудь фирменный костюм спортивный, и он ходит, выделывается, каждый день в одном и том же. А потом резко пропадет, и не выходит на улицу. А за ним зайдешь погулять, а он дома отсиживается, потому что мама костюм-то постирала. Но мне с ним нравилось, я даже могла целыми днями ждать, когда у него уже, наконец-то, костюм высохнет. Да и сам  костюм мне нравился. А самое главное он не просил меня тональником замазываться. Я даже хотела с ним убежать куда-нибудь из дома, только он меня че-то не звал. Да и вообще, соберемся куда-нибудь сходить, а он такой: «Я домой уже хочу», а я ему: «Так мы же только вышли», а он мне: «Ты что меня не любишь?» И мы шли по домам. Ну, так-то он романтичный был, но вот когда в костюме спортивном, так у него сразу мысли где-то не со мной. Но тогда я для себя решила, что вот с ним бы я убежала. Вот, как только позовет, я прям сразу, готова. Да потом еще и девки масла подливали, я вот с ними вообще не согласна была, вот в первый раз жизни с ними поругалась. Не, ну а че они? Давай обсуждать, кому какие подарки их парни дарят. Я так подумал, мне мой че то еще ни че не подарил. Вообще никаких романтиков.  Ну, девки давай чморить его. Типо, бросай его, он без денег. Ну, я подумала, что наверно, мы еще с ним мало встречаемся. Рано еще. Нет, ну а что? Я же должна защищать своего мужика. Как говорится, муж и жена одна сатана. Вот я и разругалась с девками. Но хотя, надо же было не отставать от них, и тогда я решила пойти себе сама купить цветы. И потом прийти с ними в школу и так демонстративно пройтись перед девками. Типо, вон мой, че мне подарил, букет целый. Ну, я так и сделала. Деньги сначала накопила с обедов, мать которые давала, и купила, розы. В общем, сначала хотела сразу в школу бежать с цветами, но потом как вышла из магазина, и прям как что-то внутри поменялось, как - будто вообще мир поменялся. Помню, такая вышла и стою, смотрю, и все кто мимо проходит, так краем глаза тоже на меня поглядывает. И стою такая и думаю, не, в школу не пойду сразу, пойду, похожу по улицам. Просто такое ощущение странное было. Ты ходишь, ходишь, и как-то на тебя все по-другому смотрят. Потом села такая  с цветами на лавке где-то в центре на остановке и все на тебя смотрят, а потом я решила в маршрутке покататься с цветами, и там тоже смотрят все, думают, наверно,  вот какая счастливая, ей жених цветы сейчас подарил. Особенно девки на улицах с завистью смотрели. А ты сидишь такая и глазами только и ловишь эти взгляды. В этот момент тебя даже красивой считают, а если б без цветов ехала, так даже бы никто внимания не обратил. Вот, сижу такая на одной лавке, потом прошла немного и на другую лавку села. Ну, чтоб на меня и другие люди посмотрели. Потом иду пешком до другой остановки и там немного посидела. Вот и ходила я тогда весь день от одной лавки до другой. От одной остановки до другой. Прям, даже мурашки по коже бегали. Ваще, такая счастливая была. Со мной никогда такого не случалось. Да и вообще день какой-то тогда был, прям первый раз в жизни такое настроение.  Как-то в раз все хорошо стало в жизни, как-то налаживаться стало, на подъем все пошло. Нет ну а че, я тогда подумала, первые цветы,  парень у меня, модный, хоть на край света с ним, мать че то в раз поумнела. Я даже к матери тогда, пришла домой, и первый раз в жизни подошла к ней, сама подошла. Ну дома, как обычно туман стоял, но даже это мне не испортило настроение, я ее там в зале на ощупь нашла, и так и сказала ей: «Ты прям такой дельный совет дала, мама. Ну, ведь, можешь, когда хочешь». А она видимо вспомнила, что дюлей забыла мне в тот раз навешать, ну и отвесила сейчас, и ведь я даже на нее совсем не обиделась. Я  первый раз в жизни на нее не обиделась. Нет, а че? Я так подумала, по сути-то ко всему можно привыкнуть. Так че я, не привыкла что ли? Да  и вообще, мне тогда так хорошо было, прям даже не выразить…
 А  на следующий день в школе прививки ставили от гриппа. И всем, как обычно, градусники дали подмышку. И вот сидим мы такие с девками, но я с ними не разговаривала, только так, краем уха слушала о чем они говорят. А потом у одной градусник выпал из подмышки и разбился. И сидят они такие и переглядываются, типо, че делать-то. А одна такая говорит: «У нас, когда наша хомячка дома нарожала до фига хомят, мы не знали, куда их девать. Утопить жалко, так мы им вот этих шариков из градусника накидали в еду, и хомята позеленели, и сами умерли». И девки начали собирать эти шарики в бумажечку, и попрятали по карманам. И сидели так, ржали, переглядывались. И кто-то потом сказал: «А где это Клава-то, моет, поди?» И опять все заржали…
Я потом шла мимо столовой, а там она сидит, ест. И помню, мне почему то в тот день так захотелось посмотреть на нее. Я зашла, села у стены, она меня не заметила, и я просто смотрела, как она ест. Не знаю, ну мне так хотелась смотреть, просто смотреть. Смотреть, как она ест школьную булку с чаем. Как - будто я первый раз вижу, и сижу такая изучаю ее.  И думаю, ведь она реально такой совет дала, ведь это благодаря ей у меня сейчас такой парень, и все у нас хорошо с ним. Да и вообще сижу такая вспоминаю, как она постоянно говорила: «Все равно, Машка, всё в этой жизни все равно. И жить надо так, чтоб все равно все было. И за модой ты этой, Машка, не угонишься». А потом подумала, так как не угонишься, хочется ведь. А хотя смотрела я на нее, и даже это фраза ее дебильная, эти ее проповеди, как-то больше и не раздражали. А ведь раньше я из-за этого-то сюда и не ходила. Я ненавидела эти учения ее, от того и места эти ненавидела, она у меня тогда все желание отбила…
И тут такие девки подбежали ко мне  впопыхах, подсели, и тоже смотрят на нее. Я такая не поняла ни че. А одна такая говорит: «Щас, опыт начнется, посмотрим, позеленеет она или нет. У нее там, в стакане, шарики эти плавают»… И я тогда так резко соскочила, и так, так у меня все, как вот бабки говорят. Мне тогда душу, как из шланга кровью облили. И стою я такая, а девки мне: «Ты че? Садись, давай, смотри, интересно же». А я смотрю, как она уже булку доедает. А она всегда любила сначала всухомятку все съесть, а потом залпом из стакана выпить. И смотрела я на нее и думала, или выбить у нее этот стакан из рук и спалиться,  или  остаться с девками. А потом так подумала: так че? Ведь даже вспомнить нечего. Вы же сами слышали, какое детство, как она меня доводила. Почему я должна была портить свою репутацию из-за нее? Да и парень у меня уже был, к нему бы ушла. И так у меня все в голове быстро пронеслось. С одной стороны девки, а с другой, ведь, все-таки она такой реальный совет дала, так-то она много чего дельного говорила... Ну, думаю, вот из-за одного какого-то совета и палиться что ли? Хотя реально жалко было. Но по сути-то, ведь и правда нечего вспомнить, разве что только один день. А так только и слышала всю жизнь, что я злыдня, что любить меня не за что. А почему я злая? Я  совсем даже не злая. Я просто хотела, чтоб меня любили. Я что так много требовала? Просто хотела, чтобы хоть кто-нибудь меня любил по-настоящему. Чтобы на земле хотя бы один человек  такой нашелся, который бы меня любил. И я правда верила, что это будет она. Ну, ведь каждая мать  любит своего ребенка, какой бы он не был, а она любила меня «по своему», а так не бывает. Не бывает такой любви. «По своему»  это значит и не любить вовсе… Я правда думала что это будет она,  но нет… это даже не она, это вообще никто. Нет таких людей, которые любят таких как я. Таких злых, как я…..
А потом я так подумала, что она ведь всегда говорила: «Все мы будем счастливы…однажды, обязательно будем». Ведь  она же не просто так это говорила.  И вот я смотрела на нее и думала: будь счастлива, мама. Ты же так давно этого хотела. Будь счастлива… Нет, я ведь, по сути, все правильно сделала. Она же сама хотела, она же хотела однажды быть счастлива. Я просто не стала мешать ее счастью… Я просто стояла и смотрела, смотрела, как она доедала школьную булку, и залпом выпила стакан чая…
А сейчас мы с ней чаще видимся. Не так, как тогда, когда я из дома убегала. Сейчас намного чаще.  Я к ней теперь постоянно хожу. Приду такая и говорю ей: «Вот, мама, я тебе яйца вареные принесла. Я тебе их сама варила, даже не переварила. Вот, а ты говорила, что я ни на что не годна, даже готовить не умею, а я вот, возьми да умею… И еще конфеты принесла, шОкОладные. Вставай, есть будем садиться, яйца вареные…»
Я вот сейчас так думаю, что бабки-то эти, совсем не страшные даже, смешные. Совсем даже не страшные. И еще сандалии я ходила искать. Искала, искала, а все равно не нашла. Там уже и песочница другая…
 А ведь она и сейчас также говорит: «Злыдня ты, Машка. А ведь все равно люблю тебя, по-своему люблю. Зачем ты дуешься? К чему это все? Все равно мы все будем счастливы, обязательно будем. Тогда зачем все это?»
Я, ведь, что хочу сказать-то. Я ведь  теперь никуда не уйду, я теперь здесь навсегда у вас останусь. Потому что у меня теперь только одна дорога. Я ведь это понимаю, и я не уйду теперь отсюда. Мне уже все равно. Мне все, все равно. Но только я не уйду. Я отсюда больше никогда не уйду.  Это она мне сказала сюда прийти…

Конец.


Рецензии
Екатерина, понравилась ваша пьеса. Страшная история. Мне кажется эта девочка психически не здорова. Раздвоение личности. Вечная борьба добра и зла, света и тьмы, война идёт в сердцах людей. Но ведь это была ее мать! Как она могла согласиться с ее убийством? Это жестоко. Какая-никакая, а все-таки мать! Однажды мы все будем счастливы... Я так поняла, что ваша мысль такая: человек будет счастлив, когда доброе начало в нём победит. Ставлю понравилось.

Дарья Березнева   08.01.2017 17:58     Заявить о нарушении
Добавляю вас в список избранных, чтобы подробнее ознакомиться с вашим творчеством!

Дарья Березнева   25.03.2015 02:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.