Под покровом ночи

Мне сложно начинать писать эти строки. Многие из Вас после прочтения нижеизложенного просто махнут рукой и скажут: «Чушь!». Я бы лично сделала именно так, если бы не одно НО… Все, что Вы прочтете ниже – чистейшая правда, лично мной услышанная и пересказанная.
Это случилось чуть больше двух лет назад. В марте. Да, это точно произошло в марте, спустя пару дней после Всемирного Женского Дня. Не помню точно, какая была погода. Наверно было тепло. У нас всегда тепло в марте. Может быть, шел дождь, а может и нет… не помню.
Я пошла выносить мусор и, когда спускалась по лестнице, натолкнулась на соседку Катю. Девушка была явно чем-то озабочена, стояла в пол оборота к окну, покусывала губы. На мое приветствие лишь неопределенно кивнула головой.
На Катю это было совсем  не похоже. Мы с ней неплохо общались, при встречах всегда любили поболтать о чем-нибудь. Соседка была всего на два года младше меня, да и родители наши знались. Поэтому пренебрежение Кати к моей персоне было странным. Однако, следуя привычке не совать нос в чужие дела, я продолжила путь с мешком мусора в руках.
Возвращаясь домой налегке, я вновь встретила Катю. Соседка стояла на том же самом месте словно статуя, не сдвинувшись ни на сантиметр.
До сих пор, вспоминая события того вечера, не могу понять, что именно заставило меня остановиться и начать разговор.
-Кать? – позвала я.
Соседка никак не отреагировала.
Подойдя ближе, я протянула руку и дотронулась до девушки. Катя вздрогнула и обернулась.
-У тебя все в порядке?- поинтересовалась я. А в голове мелькнула мысль, что киношная фраза звучит невероятно глупо.
-Д-да,- ответила Катя. Но голос ее предательски дрогнул.
Думаю, не стоит говорить, что в положительный ответ соседки я ни капельки не поверила. Но продолжать разговор в подъезде мне не хотелось.
-Кать, пойдем чай пить. У меня после восьмого марта весь дом в коробках с конфетами. Пожалей мою фигуру, помоги уничтожить эту сладкую кучу калорий,- тараторила я, параллельно таща соседку к двери моей квартиры. Впрочем, Катя не сопротивлялась.
 На кухне, усадив гостью на стул, я принялась накрывать на стол. Распечатала коробку конфет, поставила чайник на плиту, нарезала бутерброды с колбасой и сыром. Все это время я рассказывала Кате о том,  как провела праздничные выходные, делилась впечатлениями о недавно прочитанной книге, о снятом по ее мотивам фильме. В общем, болтала без остановки, стараясь отвлечь подругу от переживаний. Но девушка все равно была безучастна ко всему происходящему.
Поняв, что Катя не собирается ничего мне рассказывать, я решила взять быка за рога:
-Катя! Что случилось? – резко спросила я, глядя прямо в глаза соседки.
-Когда?- удивилась подруга.
-Вчера, - наобум ответила я и, кажется, попала в точку.
-Вчера? – повторила Катя и отвернулась к окну. Я вдруг испугалась, что девушка опять замкнется в себе. Но соседка продолжила говорить:
-Вчера я гуляла с Пашей. Мы катались по городу и прокололи колесо. Пока поставили запаску, пока заехали на шиномонтажку, починить проколотую шину…времени ушло много. Я вернулась домой позже обычного, на улице было совсем темно. Я сразу же пошла выгуливать Леди. Сначала все было нормально. Мы пробежались по излюбленному маршруту от нашего дома до соседней детской площадки. А потом Леди потянуло к гаражам. Я не хотела туда идти. Но Леди же упертая, если что-то вобьет себе в голову, в лепешку разобьется, но сделает по своему. Я уже вымоталась за день, поэтому решила спустить ее с поводка. А сама присела на лавочку. Как только Леди почувствовала свободу, она рванула к гаражам.
(Здесь я позволю себе отступить от повествования Кати, и немного рассказать Вам о ее питомице породы американский питбультерьер. Леди – собака, держащая в страхе всех кошек в  нашем районе, и неоспоримая любимица детворы, красавица и невероятная умница, занимающая первые места во всех областных выставках братьев наших меньших.)
- Я совсем не переживала ни за Леди, ни за прохожих, - продолжала говорить Катя. – Я ведь всегда выгуливаю мою лохматую пиранью в наморднике. Да и не может она никого обидеть, ты же ее знаешь.
Я утвердительно кивнула головой, боясь произнести хоть слово, чтобы не перебить подругу.
- Все было нормально. Минут пять… а потом Леди заскулила. Так тоненько, жалостливо. Я даже не поняла, что случилось. Начала звать ее к себе, но она не шла, только скулила. Я побежала к гаражам. Леди сидела на дороге, чуть в стороне от фонаря, я ее хорошо видела. Видела, как она, не отрываясь, смотрела в нишу между гаражами и выла. Я подошла к ней, взяла за ошейник и хотела увести. Но из любопытства посмотрела туда, куда уставилась Леди. Там был… там был ребенок… мне так показалось… Мне показалось, что это был ребенок. В темноте плохо видно. Я спросила, кто он и что тут делает. Но он не ответил… он… оно… сделало шаг на встречу… стало чуть лучше видно и я разглядела, что у него не было глаз… вернее вместо них были два больших черных пятна на пол лица. А носа не было. Совсем. И усики были, даже не усики, а жгутики какие-то, под глазами… где рот должен быть… и тельце такое маленькое… кажется, даже прозрачное… с ручками-прутиками.
Я испугалась. Я очень сильно испугалась и побежала. Не помню, как оказалась в подъезде. Очнулась только у двери квартиры. Леди была рядом. А поводок я потеряла…
Катя замолчала и внимательно посмотрела на меня.
А я сидела и хлопала глазами. Понимала, что надо что-то сказать, но не могла. Слова застряли где-то в горле. Мозг отказывался верить в услышанное. Появилось желание спросить: «Это шутка, да?». Однако я совершенно точно понимала, что Катя говорит правду. У нее не было смысла врать.
Пауза затянулась.
Вдруг Екатерина резко встала со стула:
- Я пойду,- сказала девушка и направилась к выходу.
Я знаю, что должна была остановить ее, постараться успокоить, или просто хоть как-то приободрить. Но я ничего не сделала. Не смогла. Шок от услышанного был слишком силен.

С тех пор прошло более двух лет. С Катериной мы общаемся, но уже не так хорошо как прежде. Чаще просто обходимся приветами и короткими вопросами « как дела?». Леди по-прежнему радует окрестности своим добродушным нравом. Почти ничего не изменилось в наших жизнях. Только иногда, взглянув ночью из окна, я замечаю одинокую фигуру Кати, стоящую под фонарем напротив гаражей. Что ищет она в темноте? Кто прячется там, под покровом ночи? Я не знаю…


Рецензии