Янтарные паруса

У каждого человека есть свои паруса: у кого-то они алые, у кого-то - белые, а у некоторых - чёрные. Эти паруса несут людей по волнам жизни, не дают погрязнуть в пучине водоворотов, расшибить лоб об острые рифы, или же, загримированные под драгоценные камни, тянут на дно - таковы законы выживания в человеческом мире.
   
Иногда парус, как молчаливый ангел-хранитель всю жизнь поддерживает человека на плаву, а он так и не узнает о нём. А иногда зловещая, демоническая сила чёрных парусов не позволяет людям поднять голову, пробиться сквозь бури и штормы, горе и неудачи.
   
И кому посчастливится среди миллиардов парусов узнать свой - единственный - тому судьба не раз подарит щедрую и благословенную улыбку.
   
На моей ладони лежит янтарный значок - небольшой парусник: днище вырезано из коричневого янтаря с вкраплениями частичек коры древних деревьев, корпус - из однородного жёлто-медового янтаря, парус - немного светлее и выпуклый - словно вот-вот понесёт судно по волнам. Всё до гениальности просто.
   
Появился он у меня лет сорок назад, даже не помню, кто мне его подарил, а может и сама купила. Кораблик мне нравился, но я почему-то редко его надевала. И только сейчас, в канун шестидесятилетия, осознала, что это и есть мои паруса. Они - янтарные.
   
Янтарь я любила с детства - в нём скрыта энергия и мудрость Вселенной, тепло и доброта Природы. Он всегда сопровождает меня на жизненном пути.
   
Помню, ещё ребёнком, из окна нашего дома наблюдала за раскопками полуразрушенной, немецкой кирхи, расположенной на противоположной стороне улицы - искали Янтарную комнату, утерянную во время второй мировой войны.
   
Мы часто бывали на побережье Балтики и собирали маленькие осколки янтаря в прибрежном песке.
   
А вот с 1984 года началось какое-то магическое присутствие этого солнечного камня в моей жизни. В начале лета я с детьми поехала к морю. Накануне штормило: песок был усыпан водорослями и мелкими янтариками. Все отдыхающие бродили взад-вперёд, собирая эти дары моря. Дети бежали впереди, а я просто шла, отдыхая и не присматриваясь к песку.
   
Внезапно какая-то неведомая сила заставила меня остановиться. Это произошло в доли секунды, как во сне: я наклонилась и подняла с песка большой кусок янтаря, величиной с ладонь. Надо сказать, что в районе посёлка Янтарное - это не редкость, а вот здесь, на пляже, - это было чудо! Я держала в руке янтарный дар моря и даже через корку, его покрывающую, видела необычайную красоту и загадочность, которую он в себе таил. Вокруг столпились люди. Кто-то спросил:
 - Откуда вы приехали? 

В то время Балтийское побережье приобретало статус всесоюзного курорта.
Помню я пролепетала что-то вроде:
- Ниоткуда, я - местная.
   
... В начале осени ликвидировали предприятие, на котором я работала, и мне пришлось искать новое место. Проблем это не составляло, вакансий было достаточно, но я почему-то выбрала учреждение на краю города - филиал НИИ судовой электротехники и электроники, расположенный невдалеке от судоремонтного завода "Янтарь".
 
Поздней осенью полетела в Ленинград, в командировку. И снова каким-то чудом, без моего сознательного участия, познакомилась с человеком своей судьбы, в это время находящемся там по рабочим делам. Он попросил на память о встрече янтарный парусник, приколотый на моём платье. Но я отказала, сказав, что вышлю другой янтарь.
   
Так моя янтарная находка перекочевала на Черноморское побережье Кавказа.
   
Через три года произошла трагедия: внезапная остановка сердца прервала жизнь моего друга. Похоронили его на родине, в Армении, и мой янтарь живёт теперь там, у подножия далёких гор.
   
Весной того же года мы перебрались в Украину, летом я поехала в Армению. Со мной были мои янтарные паруса. И вновь неведомая сила подвела меня к книжному лотку.  Протянув руку, взяла самоучитель армянского языка. А уже через год читала и писала по-армянски - это пробудило желание жить, радоваться каждому дню.
   
Вскоре написала свою первую сказку "Янтарное ожерелье" - янтарный ангел-хранитель продолжал вести меня по нелёгкому, тернистому пути жизни.


Рецензии
Дорогая Людмила, мне миниатюра ОЧЕНЬ понравилась. И ничего не надо корректировать! написано от души! Кстати, мои рассказы - кроме змей - тоже моя жизнь, а еще жизнь моей мамы, которая родом с Черниговщины, из Нежина. Она у меня полячка-украинка-еврейка. а я - гремучая смесь! ))))))

Карине Роландовна Дер-Карапетян   13.12.2022 21:18     Заявить о нарушении
С благодарностью, улыбками и пожеланиями добрых сновидений,

Людмила Белан-Черногор   13.12.2022 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.