Записки бытового психолога

Пролог

По образованию я психолог, правда, корочки благополучно отдыхают на полочке шкафа и о профессионализме говорить уже не приходится. Но база дана, куда ж от неё деваться? Как и некуда деться от окружающей действительности. А потому мои мысли вслух уже никак не связаны с наукой, это просто измышлизмы бытового психолога о некоторых человеческих чертах, навеянные наблюдениями за всякими-разными людьми.

Зависть

Зависть... Думаю, это чувство всё-таки присуще всем. Кто-то искренне считает себя ну совершенно независтливым человеком, даже в глубине души не сознаваясь самому себе в том, что всё же... иногда... а может, и не иногда... его гложет противный маленький... а может, и не маленький червячок, червяк, червячище... А на публику мы все, ВСЕ, ВСЕ ДО ОДНОГО!!! будем делать вид, что нам всё равно, что кто-то купил обалденное платье... шубку... машинку... квартирку... домик... съездил в Анапу... Сочи... Египет... Турцию... на Канары... Ну, есть те, кто со мной поспорит, кто искренне, не кривя душой не передо МНОЙ, перед СОБОЙ, скажет про себя: "Я никогда никому не завидовал, не завидую и не стану завидовать!"? Ну? А в ответ тишина...

Злобушка

Есть ещё одно человеческое чувство - злоба. Не злость - мимолетная, спортивная и т.д., а именно злоба. Какое мерзкое словечко - ЗЛОБА! Она подкрадывается внезапно или тихо, незаметно и начинает проникать в тебя всеми своими фибрами. Она булькает, брякает, кипит, бурлит... И опять кто-то скажет: "Не, ну мне всё по фигу. Ну чего на дураков злиться?" А злобушка точит, как подлый враг, сторожит тебя на каждом углу. А ты не можешь ей дать по башке - ты всегда оказываешься  более слабым соперником. Мало кто хочет в себе обнаруживать это чувство, а потому злобушка уходит в тебя и поглощает, если не находит выхода. А я вот честно признаюсь - меня многие и многое бесит, я злая, и у меня даже кличка была в общаге - Волчица. И мне по фигу, когда меня подозревают в злобушке, когда я в это время из чувства такта прикидываюсь овечкой. И вообще - я записала злобушку в подружки, а потому мне с ней никогда не бывает страшно! А вы продолжайте прикидываться овечками, блейте на своих сайтах-страничках про то, что вы такие добрые и хорошие! Нас, психологов, обмануть сложно - когда вы про других пишете: "У этого человека БОЛЬШИЕ личные проблемы, а отсюда и злоба", вы отражаете в зеркале своё Я. И я это вижу! И мне уже на вас не хочется злиться.

Подлость

Одно из паршивейших свойств в человеке – подлость, которая не идёт ни в какое сравнение ни с самой чернющей завистью, ни с самой злобною злобушкой. Подлость часто бежит в упряжке с ложью и наушничеством, которое в просторечье называется стукачеством.
Подлые люди мнят себя борцами за справедливость. И они искренне считают - ради справедливости можно и соврать! Ну… немного так приукрасить. Подлецы, как киллеры, могут долго ждать удачного момента и тихо нагадить, а могут попробовать нанести громкий внезапный удар. Это главное - застать врасплох и выбрать момент, когда вокруг жертвы будет побольше народу (и желательно, чтобы на вопли подлеца сбежалось начальство!). Работа на публику! И не исключено, что даже если ты ни в чём не виноват, не сумеешь достойно ответить, дать отпор. Но малейшее смятение – и всё, ты повержен! И если потеряешь хотя бы секунду, долго потом не отмоешься.
Но подлецу тебя не взять живым, когда ты к этому готов - иммунитет от этой гадости всё-таки вырабатывается. И хотя ты знаешь, что когда-то он наступит на собственные грабли, надо от этого типа держаться подальше.

Логика

Что меня иной раз поражает, так это логика. Особенно женская. Когда ты чувствуешь себя полным идиотом, вернее, идиоткой, потому что хотя ты тоже женщина, мозги у тебя работают как-то иначе.
Однажды коллега подруги засунула батарейки в зарядник, который стоял на столе у начальника. Не аккумуляторы, а батарейки, на которых аглицким по белому писано – Do not recharge. Вроде и по-английски читать умеет, да как всегда понадеялась на русский авось. Минут пять подруга рассказывала страшные истории, что и незаряженное ружьё может выстрелить, а потому и батарейки могут взорваться. Но в кабинет к начальству исправлять свой косяк  коллега не пошла. А зачем, когда в коллективе есть человек с обострённым чувством долга и справедливости?
Когда подруга всё же пошла до начальства с докладом, что соседка по столу лопухнулась и что не мешало бы извлечь источник опасности, строгий глас возвестил: «А ты-то чё пришла? Она и сама девочка умненькая!»
Ну и как тут было человеку не почувствовать себя полной дурой?

Ещё один незабываемый случай произошёл в суде. Абсурд ситуации был в том, что знакомую пригласил в свидетели… супруг любовницы её благоверного. Она-то своего простила, а рогоносец позора не вынес, развелся и уволок детей в другой город. Ну как бы украл.
На судилище по разделу детей сначала удивила потенциальная свекруха любовницы. Кстати, её сынок, сразу же запрыгнувший в койку этой знойной женщины, на стороне наплодил десяток наследников, но когда старушка узнала, что знакомая - жена того самого, высокопарно заявила: «Я бы такого из дома выгнала!» При этом горой она встала за блудливую маму троих детей, коей и была наша любовница.
Но верхом алогизма был диалог с судьёй. Как только знакомая начала рассказывать, как вела себя боевая подруга её законного, ей было заявлено: «Она может пить и гулять, но при этом быть хорошей матерью!»…!!!???
А когда истица понесла какую-то ахинею, что чужая дочь её называла мамой, судья заявила свидетельнице: «Так какая же вы мать?»
Её челюсть долго не могла захлопнуться, и вместо свидетеля она почувствовала себя обвиняемой…
Эх, если бы знакомую не подвела её вполне адекватная логика, задала бы встречный вопрос, кого и в чём тут обвиняют. Но челюсть так и не вернулась вовремя на своё место.
Ну а детей отдали матери.


Тест на дружбу

Как узнать, кто твоя настоящая подруга? Надо лишь сильно похудеть. Если не заметила - это не подруга. Тест работает на сто процентов. У меня есть настоящие подруги, а у вас?

Тост, или Из жизни дятлов

Дятел - птица гордая, но глупая. И стучит до тех пор, пока его кто-нибудь не застукает. И тогда дятел начинает собирать стаю таких же дятлов - гордых и глупых. Но если всей этой стае всё же удастся разозлить не менее гордого, но умного орла, перья полетят во все стороны.
Так выпьем же за то, чтобы в нашей орлиной жизни было как можно меньше дятлов!


Рецензии
Хорошая миниатюра!
А дятлы нужны, на их фоне орлы лучше смотрятся! :-)
Удачи Вам!

Семён Лившиц   15.02.2012 16:48     Заявить о нарушении
Спасибо вам за пожелание, взаимно:))) А ваш отзыв ещё и повеселил:))) Полностью согласна - как же без дятлов-то?:)))

Лана Нижегородская   15.02.2012 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.