Почему я верю тому, что написано в Евангелие?

            

Обычно говорят, что вера не нуждается в обоснованиях. Получается так, словно вера дается человеку каким-то особым не естественным образом. Как если бы человек не знал элементарной арифметики и вдруг, сразу с понедельника на вторник, открыл дифференциальное исчисление!?
Такие чудеса случались в истории христианской религии и самый, пожалуй, известный случай произошел с молодым фарисеем Савлом во время похода его карательного отряда к Дамаску. Все ж таки здравомысленные люди приходят к Христу через разумные основания.
И самое основательное заключается в том, что дела Христа противоречат здравому рассудку!
Если бы авторы измышляли своё собственное с целью убедить всех, что Христос и есть сын Божий, то и для людей того времени, да и нынешних, все его чудеса выглядели бы как глупая выдумка.
Как же можно было увлечь тысячи людей выдумками, в которых нет и грана правдоподобия!
Да ведь и время было чудовищное по своей жестокости к любой оппозиции! Христиан гнали Иудеи и преследовала власть Рима!
Вот что пишет  Плиний Младший императору Траяну.
«Для меня привычно, владыка, обращаться к тебе со всеми сомнениями. Кто лучше может направить меня в нерешительности или наставить в неведении?
Я никогда не присутствовал на следствиях о христианах  и  поэтому я не  знаю, о чем принято допрашивать и в какой мере наказывать. Немало я и колебался, есть ли тут какое различие по возрасту, или же ничем не отличать малолеток от людей взрослых: прощать ли раскаявшихся или же человеку, который был христианином, отречение не поможет, и следует наказывать само имя, даже при отсутствии преступления, или же преступления, связанные с именем.
Пока что с теми, на кого донесли  как на христиан, я действовал так.  Я спрашивал их самих, христиане ли они; сознавшихся спрашивал во второй и третий раз, угрожая наказанием; упорствующих отправлял на казнь.
Я не сомневался, что в чем бы они ни признались, но их следовало наказать за непреклонную закоснелость и упрямство
 Были и такие безумцы, которых я, как римских граждан, назначил к отправке в Рим. Затем, пока шло разбирательство, как это обычно бывает, преступников стало набираться все больше, и обнаружились случаи разнообразные.
Мне был предложен список, составленный неизвестным и содержащий много имен. Тех, кто отрицал, что они христиане или были ими, я решил отпустить, когда они, вслед за мной, призвали богов, совершили перед изображением твоим, которое я с этой целью велел принести вместе со статуями богов, жертву ладаном и вином, а кроме того похулили Христа: настоящих христиан, говорят, нельзя принудить ни к одному из этих поступков.
Другие названные доносчиком сказали, что они христиане, а затем отреклись: некоторые были, но отпали, одни три года назад, другие много тому лет, некоторые лет тому двадцать. Все они почтили и твое изображение, и статуи богов и похулили Христа.
Они утверждали, что вся их вина или заблуждение состояли в том, что они в установленный день собирались до рассвета, воспевали, чередуясь, Христа как бога и клятвенно обязывались не преступления совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное.
После этого они обычно расходились и сходились опять для принятия пищи, обычной и невинной, но что и это они перестали делать после моего указа, которым я, по твоему распоряжению, запретил тайные общества.
Тем более счел я необходимым под пыткой допросить двух рабынь, называвшихся служительницами, что здесь было правдой, и не обнаружил ничего, кроме безмерного уродливого суеверия.
Поэтому, отложив расследование, я прибегаю к твоему совету. Дело, по-моему, заслуживает обсуждения, особенно вследствие находящихся в опасности множества людей всякого возраста, всякого звания и обоих полов, которых зовут и будут звать на гибель. Зараза этого суеверия прошла не только по городам, но и по деревням и поместьям, но, кажется, ее можно остановить и помочь делу».
Значит, была в словах евангелистов сила заставляющая поверить в очевидные для просвещенных римлян, нелепости! Страх смерти не мог сломить этой веры!
И как следует из истории, Рим таки сдался на милость христианам.
Если бы я стал сейчас нагло измышлять что-нибудь об экстрасенсе Василии Бузыкине, то наверное озаботился тем, чтобы мне поверили. Врал бы правдоподобно! Что же правдоподобного в том, как Иисус  накормил пятью хлебами и двумя рыбами «множество народа»?
Это касается всех его чудес, в том числе и воскрешения мертвых! 
ОНИ ЧУДОВИЩНО НЕПРАВДОПОДОБНЫ!
И вот по  причине невозможности  поверить в то,  что он делал, я и верю евангелию – было!  Привлекать народ такими нелепостями – значит обречь дело веры на гибель!
Следовательно, ни кто, ни чего не выдумывал – было! Как говорится: против правды не попрешь!
Прав оказывается Тертуллиан: «Сын Божий был рожден, как всякое дитя; и нет позора в этом,  хотя сам факт постыден. Сын Божий умер, как и всякий человек;  и этот факт вполне правдоподобен, хотя он и есть абсурд. И он восстал из мертвых, факт этот несомненен лишь потому как раз, что невозможен»
Вслед за ним великий реформатор католичества Лютер заявил: «Если бы я мог хоть каким-нибудь образом уразуметь, как это Бог милосердный  и справедливый являет нам столько гнева и несправедливости, то не было бы нужды в вере.  Ныне,  когда понять это нельзя,  как  раз есть место для обучения вере, и это следует проповедовать и возвещать".


Рецензии