Она назвала меня мамой

Этого мужчину я искала всю жизнь. Именно такого — умного, интересного, надежного. И нашла. Влюбилась, как девчонка. Мы поженились.
Паша был разводной, у него росла дочь. После развода она осталась с матерью. Но два раза в месяц Павел забирал Вику на выходные.
— Не обижайся, солнышко, — говорил он мне. — Нам с Викусей надо побыть только вдвоем, без никого. Я теперь так редко ее вижу... Ты же у меня умница...
Поначалу я с трудом мирилась с этим, но со временем поняла: надо пойти на компромисс, чтоб не портить отношения с любимым. Даже на переезд к мужу согласилась. Дело в том, что в его квартире у восьмилетней Вики была своя комната. А мое жилье сдали в аренду.

— Приготовлю клубничный торт, — предложила я в субботу за завтраком, когда Паша впервые пообещал привести дочку к нам. И муж отправился
за девочкой, а я принялась колдовать на кухне: хотелось порадовать ребенка. Время шло, а их все не было и не было. Я стала переживать, позвонила Павлику на мобильный.
— Мы скоро будем, — сказал супруг, в его голосе слышалось раздражение.
Они появились через час. Вика вежливо, но холодно поздоровалась и сразу ушла в свою комнату. Я хотела пойти следом за ней, познакомиться, поговорить, но Паша остановил меня:
— Не торопи ее. Пусть привыкнет, — и тоже исчез в дочкиной комнате, а я осталась одна.
Сидела на кухне, ждала... Слышала обрывки фраз, казалось, они о чем-то спорят. В конце концов, муж вышел и сообщил:
— Мы с дочкой пообедаем в городе. Пойми правильно, она ведь еще совсем ребенок... 
— Именно! Только восемь лет, а уже командует вовсю! — выпалила я в ярости.
— Не сердись, моя хорошая, — супруг обнял меня и поцеловал. — Всему свое время.

Я капитулировала. Все получилось так, как хотела эта девчонка. Через выходные повторилось то же самое. Муж исполнял любые капризы дочери, мне оставалось лишь приспосабливаться. Виктория вела себя вежливо, но держала дистанцию. Поэтому дни, проведенные без маленькой вредины, стали для меня настоящим праздником — ведь тогда Паша был только моим и больше ничьим.

Но однажды наша жизнь круто изменилась...
Бывшая Пашина жена погибла в автокатастрофе, когда возвращалась из командировки. Вика в тот момент была у бабушки. После гибели матери девочка переехала к нам. Понимая, как тяжело пережить потерю самого близкого человека восьмилетнему ребенку, мы изо всех сил старались создать Виктории уютную атомосферу, относились к ней бережно. Павел пытался всячески угождать дочке, я тоже была готова на любые жертвы. Мне было так ее жалко! Покупала подарки, сладости, но она принимала их равнодушно. Кроме того, я перелопатила кучу форумов в интернете, читала советы женщин, которым, как и мне, волей судьбы довелось стать
«мачехами». До чего ж я ненавидела это слово! Однажды даже решилась сказать Вике: 
— Маму я, конечно, заменить не смогу. Ее никто никогда не заменит. Но очень люблю тебя, и постараюсь, чтобы тебе было хорошо, чтобы ты чувствала себя как дома.
На какую-то долю секунды мне даже показалось, что льдинки в холодных глазах девочки растаяли. Но... Тут же зрачки ее сузились и она, дернув худыми плечиками, выдала:
— А я и так здесь дома. У папы! Разве нет?
От обиды я чуть не расплакалась. Но, совладав с собой, улыбнулась и произнесла:
— Ну вот и славно. Все будет хорошо...
Но хорошо не становилось. Эта маленькая упрямица поставила нашу с Пашей жизнь с ног на голову. И наступил день, когда Павел перенес свою постель из супружеской спальни в комнату дочери со словами:
— Вика стала такая нервная, плачет во сне. Я обязан быть рядом, если девочка проснется ночью. Это временно, Галочка...
Но «временно», к сожалению, превратилось в «постоянно». Рядом с ними я, в конце концов, стала чувствовать себя третьим лишним.

— Я для нее никто. Даже если она говорит что-то именно мне, никогда не смотрит в мою сторону, — пожаловалась я мужу как-то вечером. — Наша жизнь должна, наконец, вернуться в нормальное русло... А еще... Мне бы очень хотелось, чтоб у нас родился еще один ребеночек... Сын...
— Обязательно, моя хорошая, — ответил Паша. — Но не сейчас. Ты молодая, успеешь. Дай Вике прийти в себя.
Проглотив слезы, я ушла в спальню и долго не могла уснуть, вспоминала мамины мудрые слова: «Это будет непростой брак... У него ведь дитя есть...»

Начались каникулы, девочка уехала на месяц к бабушке. Какое же это было счастливое время! Прежняя страсть снова вернулась к нам. И мне больше ни с кем не надо было делить мужа.

Вика вернулась отдохнувшая, успокоенная. Наши с ней отношения стали ме-
нее напряженными. «Может, Пашина мама что-то ей объяснила? — Терялась я в догадках. — Мудрая женщина...»

В августе мы втроем отправились в Болгарию. И там случилось чудо! Девочка стала относиться ко мне, как подруге. Внимально наблюдала за мной на пляже, когда я играла в волейбол или каталась на водных лыжах, говорила, что тоже мечтает научиться этому и вообще хочет стать похожей на меня. Мы с ней вместе плавали, ныряли, рисовали, играли... Было так хорошо от сознания, что я неожиданно стала для Вики авторитетом!

И вот однажды, когда мы были у моря вдвоем (Паша как раз отошел за мороженым), девочка сама побежала купаться. Слегка штормило. Я с берега наблюдала за Викусей. Вдруг волна захлестнула ее. Сердце у меня оборвалось. Опрометью кинулась в воду и в несколько гребков оказалась рядом. Обняв худенькое тельце под мышки так, чтобы голова Вики была над водой, доплыла до берега, вытащила ребенка на берег.
К счастью, нахлебаться соленой воды Вика не успела. Отдышавшись, она с благодарностью посмотрела мне в глаза и прошептала:
— Спасибо, мамочка! Ты такая смелая!
Я ушам своим не поверила! Она назвала меня мамой?! Перепутала что-то от потрясения?
Но и вечером девочка повторила то же самое. Когда мы сидели за ужином, она попросила:
— Мама, подай мне, пожалуйста соль.
Паша удивленно посмотрел сначала на Вику, потом на меня. Я счастливо улыбнулась. Он погладил меня по руке, заглянул в глаза и тоже улыбнулся. Заметив наши переглядывания, Вика, радостно рассмеявшись, спросила:
— Мама, папа! А мы пойдем после ужина в кино?
А я подумала: «Как же хорошо, что льдинки в сердце девочки все-таки растаяли!»

Публикация в журнале «Вдвоем», № 9, 2011 год


Рецензии
Да, Машенька, как же хорошо, что льдинки растаяли. А сколько в жизни подобных историй только с печальным концом.
Ещё раз хочу сказать, что Ваши рассказы мне по душе.

Валентина Колбина   06.08.2014 15:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Валюша! Хорошо, когда тебя понимают:-) Почти как в "Доживем до понедельника":-)

Машенька-Маруся   15.08.2014 12:37   Заявить о нарушении