Для кого-то Родина, а для кого-то Сибирь

                «С уважением,
                Дмитрий Медведев»
                Дмитрий Медведев

Пожалуй, ничего смешнее не могло произойти, кроме как...

Внимание!

Сегодня на почту к моему начальнику... А я напомню, что в настоящий момент живу я не в России, и уж тем более не в Сибири (это важно), хотя ведь были периоды, когда я и там живал, и песни пел, и пироги со сметанкой лопал. Так вот, в моей компании, как многие уже уяснили, все знают, где я пирожки лопал со сметанкой (только сметанку они здесь белым сыром называют, ну не простокваши ли они ходячие, а? вот что я вас спросить то хочу), полярное сияние смотрел и белых медведей водкой поил (по крайне мере они в этом уверены, а меня это чрезмерно улыбает). Так вот в мою французскую компанию. Хотя! Вот сейчас все наверно подумали, что я олигарх и владею тут какой компанией во Франции. Ах, же нет! В компанию, где я  работаю (так, безусловно, правильнее будет выразить свои просторечивые мыслишки) пришло письмо!

«Бааа!», - скажите вы. Хотя нет, конечно. Вы так не скажите. Так любой француз скажет, к чему  я и привык. Но вы то не скажите так – вы же не француз, либо может и француз, но тогда вам мои фелиситасьоны* за то, что вы прекрасно говорите по-русски или хотя бы читаете. [Чрезмерно нахально мысли путаются] Уж я уверен не скажите! Но предположим, что вы как немного офранцузитесь и произнесете все тоже знаменитое «Ба», и продолжите: «И это всё? Какое-то там письмо! И ты нам им мозг мораешь?»

Ну, поверьте же, по-верь-те. История то призабавнейшая, только толику терпения. Ну, господа, куда же вы, еще горячее не подали, ну силь ву пле, дослушайте уж. Сейчас уже и «пироги» поспеют. К рассказу то.

Так вот. Письмо пришло. Прямо у город Париш! Белоснежное. Потому, что на экране компутера. Через Ынтернет письмо прислали. Письмо красиво оформленное, со всеми прелестями. И Бонжур вам тут употребили, и признательность выразили, и кордиальманами** всяческими закончили. В общем, все как надо. Видно, что на той стороне Юнтеренетов то заинтересованы, что б письмо то прочитали. Сразу видно или спам и сам [написал]. Оказалось всё же Сам. Но что-то я прямо таки вперед забегаю все время. Нужно же постепенно по строчкам, буковка за буковкой, а я уже на три дня вперед ускакал, вся кобыла уже в мыле.

Кстати, Вам к «пирогам» чай как подавать? С «лимоном»? Али обойдемся? А то можем и сахара предложить. И кофий коставить на печь можем. Но кофий платный.

Так вот!  Прочитал начальник мой (а ведь это ему письмо пришло) и зовет меня. Кричит черезь весь этаж: «Йожен (ударение на последний слог, ну это то вы знаете, господа, во французском так всегда - всегда бить нужно по последнему слогу. Вот я вам, кстати, заодно и урок преподал), быстрей беги ко мне » и пальцем то в компутер тычет-тычет и улыбается. Я думаю (про себя, естественно, не в слух же, ситуация то опасная): «Не случилось бы чего, вдруг он мою систему в программе то смоделировал, а она ему вместо графика фиг показала (а такое на каждом шагу случается, и это вовсе не из-за того, что я там что-то не так сделал вдруг, а потому что я программам компутерным американский продукт предпочитаю и в нем все делаю, а французы – они партиоты, молодцы они в этом смысле, нам до них, как Напалеону до города Хабаровска оставалось, ну то есть лет 70 еще, а то ж в 1812 и города такого не было, и в своих патриотических чувствах они французскими аналогами пользуются. Вот отсюда все и разногласия)»

Я со всех ног. Аж об бедного нашего норвежца запнулся пока бежал. Он и так грустен. Представляете, он же на прошлой неделе то тоже в отпуск ушел. И бог угораздил его в Норвэгию свою поехать. А там что было, что было. Тут уж некоторые и не верили, что он вернется то. Несчастный. Мы ему, конечно, все соболезнуем. Дело такое. А я тут еще об него и запнулся. Ну как так. Парень и так сидит весь белый...

Ну и опять я не о том. Вот важно ли вам, что я о норвежца споткнулся? Да нет, конечно. Кому это может быть интересно в данной ситуации. А я тут заладил норвежец, да норвежец. Мало ли когда я об кого запинался. Тут люди «пирогов» ждут, а я им своими мелочами мозг в серый цвет перекрашиваю.

Подбегаю я, в компутер к начальнику испуганный заглядываю, ну и что? Письмо вижу. То самое письмецо, где и бонжуры и кордиальманы – все по правилам выражено. Аж завидки меня взяли, я как иностранец все время не знаю, куда что пристроить. Особенно горе со знаками препинания. Они их куда хотите ставят. И я уже немного овладел этим навыком, по тексту то видно. Но немного-то это не много. Овладел, да не совсем. Вот меня завидки за шкирки то и взяли. Стою, слюна течет, а там, оказывается, файл приложен  был. Он файл то и открывает. И что я вижу?

Вот и «пироги» то те самые пошли. Марфушечка-душечка постаралась, горячими с плиты сняла. А чай сами разливайте. Мы тут прислугу то не держим. По штатному расписанию не положено.

В файле жирным то выделено, большими буквами то обозначено. Читаю «Sibirie» и за дух взяло то. Думаю, что это. Чур, меня, чур!

А начальник, так еще похихикивая, говорит:

И представляете,  то сейчас произошло? Прямо сейчас, в сию же секундочку. Подошел мой стажер и оторвал меня от работы, от написания вам вот этого повествования нагло оторвал. Приказал мне пойти проверить его стажерскую работу. Дивлюсь я таким людям. Видит же, что делом занят, так нет же, обязательно подойдет и помешает своим клапаном каким-нибудь. Регулятор я клал на его клапан.

Уж успокоился, теперь-то никто, пожалуй, и не оторвет меня от вас. Теперь директоманом*** сразу в омут с головой.

Ах да, на начальнике я остановился.

А начальник, так еще похихикивая, говорит:

(повторил последнюю строчку моего повествования, дабы пуще подчеркнуть важность)

«На этюд приглашают вон». Я ж так и сел. Слово «этюд» многозначно во французском языке. Оно, прежде всего учебу обозначает. Как в школе, например. Или в университетах (о ней, об учебе, то я и подумал, думаю, сдаст меня прям сейчас в Сибирь обратно доучиваться. По этапу думаю пойду, по университетам. Кончилось, думаю мое счастливое францужничество). Однако же оказалось то и второе значение есть.

Ой ,пока не забыл, хотел сказать, шэф то мой сегодня в белых тапочках пришел. Ну как знал, что ему письмо это придет. Прям, хи-хи еще то, да эдакое.

Оказалось то, что «этюд» - это

Как вам «пироги» ктсти? Ничего так? Письмо с приглашением в Сибирь, а?

Этюд – это «изучение», ну в смысле поехать, посмотреть, пообщаться с Марьей Егоровной, которая после 11 во второе общежитие не пустать будет, водочки с огурчиком малосольными из трехлитровой баночки отведать, в проруби покупаться, в общем, этюд сделать. И можно такой этюд на 2 недельки в сентябре. Русское правительство, как в бумаге написано, покрывает даже авиарасходы в сумме 700 евро.

Тут смех совсем был. Там указано, что лететь можно только русской авиакомпанией. А начальник и говорит: «Что за компашка то такая. За 700 есть туда-обратно. Это они меня либо там оставить хотят,  либо самолет развалится по пути. Это не у них там ТУ упал недавно?» Но я его успокоил, заверил, что предложение хорошее и семисот евро ему вполне хватит, если экономом полетит. Но хохма еще та была. Испугался он не по-детски.

Кстати, да. Забыл же пояснить. [Куда сегодня мысли идут, не пойму, в зоопарк куда-то целенаправленно, только мозг ваш иголками истыкал весь, простите вы меня как-нибудь.] Приглашение то ему, Шушурчику пришло. Говорят, приезжайте к нам, мы вам заводы покажем, расскажем, с Васей Юрченко опять же встретитесь. А он знаете, какой человек, ого-го! А ВикСаныч вам сам экскурсию по театру оперы да балета проведет и даже, что основное на Интерру (форум инновационный) вас сводят. Вру я про Интеру. Кто моего начальника в белых тапочках туда пустит. Он же профессионал, а не молодой инноватор, таким там не место.

Вот и «лимончика» вам в чай я подкинул.

Приглашение посетить Сибирь в рамках русско-французского договора. Как Катчер приезжал, помните. Таже … только с французами теперь. Не поверите, но на документе стоит даже подпись Месье Саркози и Господина Медведева.

Но в замену там человека послать можно. Я говорю: «Я не поеду, я Медведей боюсь». На  самом деле я-то сказал, что, прежде всего русское правительство мне ни за что не даст денег, как уже случалось пару раз, когда я просил. А тут и подавно, как гражданину с паспортом цвета бордо, мне никто не выделит  ни копейки, тьфу ты, цента.

А начальник тоже типа не хочет. Мажется так. Говорит: «Зачем мне, я ж никакой не инноватор, сижу тут тихо самолеты собираю, вы что». Естественно подвох я сразу и почувствовал, говорю «Милок, сдрейфили поди?» Он и отвечает: «Как есть – сдрейфил. Не хочу, - молвит, - белых медведей целовать и водку холодную лаптем из матрешки черпать»

На  том и покончили вроде бы. Я и пошел дальше работать, под нос похихикивая, куда же без этого.

А он снова-здорово: «Постой паровоз. Стремись обратно» Нашел он еще один файл, а там презентация Сибири.

«Пироги» на славу удались, как я считаю.

И первым делом карта России, чтоб Сибирь обачначить. И всёёёё по-русски написано. Браво! Вот здесь просто стоя «Бра-во!» Начальник: «И где у вас тут Сибирь?».

А я то, как увидал, так мне плохо сделалось в одночасье прям. Я никогда, чесслово, никогда не замечал. Карта пришла в федеральных округах (7 нарисовано, но суть в другом месте) и на карте сибирский федеральный как мужская пиписька  с яйцами (тысячу раз пардон) выглядит. Никогда раньше не замечал. Да и не я заметил то, справедливо говоря. Коллега Жульен тоже рядом стоял и сразу заржал на конь в яблоках на пасху. Они французы такие, помешаны на этом самом деле то. «Ну вот тут я и живу», - тыча пальцем, извините меня, в СФО, подавился я. Начальник: «В хобосбпс?» Я: «Что?» Он: «В хобосбпс?» Я: «Что?» Он: «В хобосбпс?» Я: «А ну да, в Новосибирске». Он тычет еще в одну точку: «а это, мол, что?» Я с несравненной гордостью: «Моску родимая, столица нашей родины, мать ее». А с неменьшей гордостью, как будто правильно читает: «А! Мокба!» (ударение на последний слог. Я ж давал вам этот урок нынче, ну ничего страшного, как говорила Раиса Павловна: «повторение – мать вашу учения»). Вот уж тут все засмеялись, а начальник заплакал.

PSsss. Еще много веселых история мы обсудили, и решено было направить в Сибирь на этюды Жблюена, чтоб он родину мою незабвенную то пиписькой не обзывал, да еще и с яйцами. Пусть его там мэдвэдыки пообгладают.

Надеюсь не сильно я ваш мозг своими грязными лапищами замацал
И бон аппети!

*-поздравления
**- с уважением
*** - прямо, точно


Рецензии