Книги спасли Жизнь

                рассказ четырнадцатый...

Читать я научилась года в четыре с половиной и пошло, и поехало:
все эти Тараканища, Федорины Горе и Сказки о Царе Салтане
декламировала наизусть.
В нашем доме была огромная библиотека, но самое интересное,
на мой взгляд, находилось в кабинете у отца и почему-то "заперто" на ключ.
Ключ был надежно спрятан тут же, на шкафу, в левом верхнем углу.
Первую украденную книгу прочитала в девять лет залпом, ночью под одеялом,
с фонариком. Это был "Милый Друг" Мопассана
Потом "Красное и черное," "Королева Марго" и много-много Золя.
Помню, в один из зимних вечеров отец позвал меня и сказал:
Ну раз ты уже понимаешь бурные переживания героев Стендаля,
то шкаф закрывать ни к чему. Я читала! Читала много, взахлёб.
Наташку подвесь за ногу к потолку, но дай ей в руки книгу, 
и она будет читать целый  день, - говорил отец.
Скоро, когда в нашем доме все книги закончились, меня
потянуло в сельскую библиотеку
Заведующей там была Анна Петровна Баскакова.
Моё обожание к ней - безгранично.
Вообще-то всегда ставила во главу угла: УМ.
В ней органичным образом сочеталось всё:
Ум, мудрость и красота мысли!
Чему только она меня не научила.
Летом, после окончания пятого класса,
я уже "работала" все каникулы там.
Умела: завести формуляр, знала все отделы
P 1. P 2. на полках у меня царил
идеальнейший порядок.
О, этот совершенно неповторимейший дух
библиотеки, железные стеллажи, прохлада зала,
и книги, книги, книги...
Кто проводил много времени  там,-
меня несомненно поймёт!
Я обожала это золотое время.
В злополучный июльский день,
о котором пойдет речь, я возвращалась
часов в пять из библиотеки со стопкой книг.
На нашей улице жила зубной врач
Дина Захаровна Трегубова,
по прозвищу  "миллиардерша".
В цокольном этаже их огромного дома
располагался "подпольный кабинет",
где она "скрыто" вела прием пациентов.
Об этом знала вся деревня...
Дом был окружён высоченнейшим забором,
за которым ходили на цепи две
немецкие овчарки: старая Найда
и молодой Джек. По недосмотру горничной
калитка осталась незаперта, уж не знаю, что взбрело
в голову Найде, но она сорвалась с цепи
и с бешеным лаем выскочила за ворота
Я уже подходила к своему дому,
как в три прыжка на меня налетела Найда
Прижавшись спиной к стене дома,
я закрылась, сцепив руки с книгами
перед собой. Она поставила лапы на забор так,
что я - маленькая, тоненькая, вместе с книгами,
оказалась зажатая между лапами.
Озверевшие зрачки остановились прямо напротив
моих глаз, в которых застыл животный страх.
Так продолжалось несколько секунд,
потом она понюхала книги,
посмотрела внимательно на меня
и опустила лапы на землю
Я стояла ни жива, ни мертва...
Спустя некоторое время бабушка,
уже дома не могла вырвать книги из
моих рук, я вцепилась в них "мертвой хваткой"
Вот и получается: книги спасли жизнь...


Рецензии
Интересное жизненное повествование. Не хотел бы я оказаться в такой ситуации, да ещё в таком возрасте.

Владимир Назукин   03.11.2020 10:59     Заявить о нарушении
да... страхов натерпелась...

Наташа Майская 4   03.11.2020 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.