Керосинщик

                рассказ двадцать первый...

Всё моё детство прошло с бабушкой Марией Георгиевной,
на Советском посёлке в славном городишке Астрахани,
в живописнейшем месте на берегу Волги.
Когда я смотрела на бабушку, во мне по крайней мере,
боролись три чувства: немой восторг, слепое подражание 
и страх раболепия и обожания. Это была высокая, тонкая,
вся в тёмном(потеряла трёх детей и мужа)прямая, острая 
сердитая, как спица, мудрая женщина.
Всегда: воля в кулаке и не слезинки в огромных,
впалых черных глазницах. Только губы поджаты -
ответ на мои "промахи" в поведении.
Меня с раннего детства приучали, что деньги надо
внимательно считать и экономить, а жили мы бедновато.
Наверное поэтому сейчас я такая транжира и деньги
убегают из моих рук, как вода, а может их просто
никогда у меня нет,...  ну, да ладно!
В семь лет я умела наверное всё:
читать, считать, писать, играть и выигрывать
в карты, шахматы и лото, рубить тяпкой лебеду
в деревянном корыте для уток и гусей,   
мазать двор глиной, носить ведерки на коромысле,
полоскать белье в проруби, ходить в магазин,
покупать продукты и приносить сдачу
Меня попробуй обмани!
Достопримечательностью нашего дома была большая
русская ПЕЧЬ и всевозможнейшие чугунки и ухваты.
Но летом выручала КЕРОСИНКА и вот, тут-то
и начинается самое интересное!
Мне шёл восьмой год, когда бабушка впервые
дала мне бидончик и послала в керосиновую ЛАВКУ   
за керосином. Надо было идти  в Шанхай
(так назывался район улиц Песчаной и Луговой)
Июль, жара стояла несусветная, шла я очень долго...
и мечтала о прохладе. И вот, она ЛАВКА, на краю посёлка!
Зашла в неё и меня пронизал озноб. Погреб, темно, сыро и
прохладно очень, где-то под потолком небольшой струящийся
волшебный свет. И я полетела, как мотылёк на этот свет.
Посредине - огромная яма земляная, а в ней четырехугольное,
цинковое корыто и краники, а на стенках висят
огромный черпак и чуть поменьше три-четыре штуки, для разлива.
Из глубины погреба на меня взглянули и пробуравили
быстрые и чуть смеющиеся глазки-живчики и мягкий,
теплый, старческий голос шепотом  произнёс:
Ну и что здесь,  в моём подземном ЦАРСТВЕ 
волшебных запахов, волнений и настроений,
делает этот  маленький, прелестный  ЛЯГУШОНОК?!
Я засмеялась. Итак с июля месяца началась наша дружба и
нескончаемая ЛЮБОВЬ: Лягушонка и Сказочника-керосинщика
Через несколько дней мой Керосинщик доверял мне черпать
маленьким черпаком, принимать деньги и даже сдавать сдачу
Каждую свободную минуту я старалась улизнуть из дома,
бежала к нему помогать продавать керосин и слушать...
его волшебные истории и чудеснейшие сказки, которые
текли из его уст, как керосин в цинковое корыто
нескончаемым потоком! Этот дух сказочного керосинового авантюризма
живёт во мне и по сей день! Прошло много лет, закончив институт
и приехав из Прибалтики, я первым делом, побежала в Шанхай,
в лавку к моему любимому керосинщику!
Но на этом месте было всё заровнено бульдозером и начиналось
строительство большого супермаркета строительных материалов.
Вот ведь как,- подумала я. В моих глазах застыли огромные две
слезины грусти и детской нескончаемой обиды.


Рецензии