Взгляд на русско-коммунальную бытовую жизнь сквозь

Взгляд на русско-коммунальную бытовую жизнь сквозь луч Солнца.

… Меня, как обычно и бывает по выходным, разбудил шум льющейся из крана воды и голос моего соседа, вещавший, как всегда, что-то типа: « А-а-а… Хорошо-то как!» Вчера соседям опять было весело. Ну почему мне было уготовано судьбой жить в комнате между кухней и комнатой алкаша Палыча?! Ах, да, я совсем забыл представиться… Зовут меня Егором, и живу я в коммунальной квартире, которых здесь, в Питере навалом, на улице Льва Толстого в Петроградском районе. Работаю я обычным дворником, здесь же, на родной улице. Профессия конечно совсем не престижная, но зато есть много свободного времени, а работать по графику я не могу от природы. Да и результат трудов всегда виден. Выйдешь с утра, подметёшь двор и сердце радуется чистоте. А потом хоть иди гуляй по набережным да по проспектам, хоть стихи пиши, хоть книгу читай. Словом прекрасно всё как всегда. Это по будням. По выходным же, с пятницы по воскресенье, к упомянутому выше моему соседу Палычу приходят друзья – Шурик, живущий неподалёку, и Максимка с Комендантского. И соображают на троих. Где берутся деньги на такое количество известнейшего прозрачного русского напитка – не знает никто, даже они сами. Каждую пятницу одни и те же слова: «Егорка! Пошли, посидишь с мужичками, выпьем, поговорим, глядишь, человеком станешь!» На что я всегда отвечаю: «Не, дядь Палыч, спасибо, я откажусь!» «Дядь Палыч» поругается как всегда, что-то вроде: «Кто ж таких рожает?! Идиот, мать твою! С нормальными людьми он и общаться не хочет! Утром пройдёшь мимо комнаты, только и видно, как выгибается! Туда – сюда… (Это он так отзывался о занятиях йогой). Тьфу! Смотреть противно!», - да и уйдёт рассказывать дружкам своим, какой я «не похожий на всех придурок и как земля таких только носит…» Но я на него не обижаюсь. И на них тоже. Я вообще ни на кого не обижаюсь.
Сейчас воскресенье, утро. Я встал с кровати, подошёл к окну, выглянул на улицу. Из окна видны только окна соседей напротив. Типичный  двор – колодец. Но если высунуть голову  посмотреть вверх, то можно увидеть небо. «Здравствуй, Солнце! Я очень рад тебя видеть!» - сказал я, как всегда. Если на улице пасмурно, я здороваюсь с облакмами, дождём или снегом. Я выполнил несколько асан и вышел на кухню, поставить чайник. На кухне знакомая нам троица курила за столом и жадно допивала холодное пиво.
«Доброе утро!» - сказал я, улыбаясь, войдя в прокуренное пространство кухни.
«Здорова, нерусь! - ответил Палыч. Он всегда называл меня нерусем, за то, что я не был похож на среднестатистического отечественного гражданина. – Хоть бы постригся, мля! Навешал верёвки на руки (глядя на мои феньки), ходит тут! Насмотрелся на этих «америкосов» сраных…» Они продолжали смеяться, я, совсем не обращая на них никакого внимания, налил чай и ушёл в комнату. Взял книгу и решил немного отвлечься от реальности. Послышались шаги за дверью, Палыч с «бригадой» решили перебраться обратно, на историческую родину пьяных посиделок – полежалок, то есть в комнату. «Сейчас догоню!» - раздался голос Шурика из коридора. Дверь в мою комнату открылась и ко мне вошёл небритый чуть посидевший мужичок.
«Здарова, Егор!» - сказал он, садясь на стул, напротив меня.
«Привет!» - ответил я и отложил в сторону книгу.
«Вот скажи мне, в чём прикол? Сидишь тут, карячишься по утрам, читаешь что-то невразумительное, судя по обложки».
«А и нет вовсе никакого прикола. Живу так, вот и всё» - улыбнулся я.
«И что, ты вот так совсем не пьёшь, или только с нами не хочешь?» - нахмурился Шурик.
«Совсем. Мне как-то без надобности…»
« И как ты так… Ну да это твоё дело. Ты лучше расскажи мне, в чём заключается твоя точка зрения на эту жизнь».
«А что тут рассказывать то?» - подумал я… Ну рас интересно, может быть, человеку, расскажу, мне не сложно. И я начал рассказывать ему о Боге, о единстве всего сущего, о практиках, медитации, йоге и так далее. Он сидел, внимательно слушал (видимо  впрямь ему было интересно). Когда я закончил, он молча встал, вышел из комнаты, обулся, и ушёл. Я пожал плечами, улыбнулся  продолжил читать. На следующей неделе к Палычу он не пришёл. Не очень-то, надо сказать, они и волновались. Удивились, конечно, но очень быстро приступили к делу.
Ещё через неделю, Шурик пришёл. Палыч открыл дверь.
«О! Здорова! Заходи!» - сказал он».
 На что получил ответ, шокировавший его до последней капли спирта в крови:
«Слушай, ты извини, но я не к вам. Мне бы Егора повидать». Мне показалось, что он несколько боялся произнести эти слова.
«Кого? – переспросил Палыч. – На хрена он тебе сдался?»
«Надо. – коротко ответил Шурик. – Ты прости пожалуйста. Но к вам я больше не приду…»
Палыч так и остался стоять у двери, ничего не понимая, а когда отпустило, вернулся в комнату, громко матерясь и рассказывая Максимке о случившемся нонсенсе.
Шурик вошёл ко мне.
«Привет, Егор! – сказал он улыбнувшись. Можно зайти?»
«Заходи, отчего же нельзя?» - ответил я, несколько не понимая цель такого визита.
«Я тут подумал… - начал он. – Ты извини, что я смеялся над тобой…»
«Да ладно, ты чего?! – ответил я, как бы совсем и не помня прежнего.
«Я вот чего пришёл… Я не пью теперь… Я же тоже когда-то читал и Библию и Бхагават-Гиту, но я знания никак не использовал… Я долго сидел размышлял обо всём… И… Не могу я так больше жить… Надоело мне всё это… Можно я с тобой побуду?»
«Конечно можно, разве я могу запрещать тебе?»
Мы очень долго разговаривали с ним о смысле жизни, о Боге, о людях…Разговаривали друг с другом, разговаривали с миром вокруг нас, разговаривали с Богом… Шурик оказался очень умным человеком. Он хотел прийти ещё. Мы попрощались.
Палыч совсем со мной перестал разговаривать. Только сказал, что я украл у него друга и назвал не вполне, а точнее совсем не цензурным словом. Я попытался объяснить ему, что я у него никого и ничего не крал, что это его личный выбор, но всё было бесполезно. Он сейчас любил только свою бутылку пива, на всё остальное ему было наплевать.
Через несколько дней Шурик зашёл снова. Он сказал, что Палыч с Максимкой его не понимают и не хотят с ним общаться. Я ответил, что у них свой путь, и чтобы он не зацикливался на этом. Если захотят, а со временем захотят точно, пусть даже не в этой жизни, а через две, пять, десять реинкарнаций, они всё осознают и всё поймут.
Ещё один человек поднялся на ступень выше по пути к Богу. Ещё в одном существе загорелся свет. Ещё одна душа нашла свой путь. Точнее сказать, ещё одной душе Бог указал путь. Это ли не прекрасно?


КОНЕЦ.


Рецензии