Краткий курс внутричерепной гибкости

Гибкость вообще, а внутричерепная особенно, невозможна без исправного вестибулярного аппарата. Проще - без  четкого ощущения верха и низа. Пока внутри черепа кувыркаются разноцветные приблуды (каждая со своей уникальной системой координат), человек похож на гудящий ящик, из которого иногда исходит связное, но чаще полная чушь. Да и Бог с ним. Только вот мир вокруг нас, это — мы, а такой гудящий человек — первая и главная жертва своего безмыслия.
Для обретения того, что здесь названо «внутричерепной гибкостью» необходимо, как это не больно, осознать, что мы этой гибкости лишены. Невозможно научится вязать носки, если  уверен, что ты уже давно гениальный носковяз. Вообще-то, в носках, что ты иногда вяжешь живет сернокислый грибок, да и связанное тобой не налазит даже на новорожденного котенка, но бетонная уверенность в собственных совершенствах мешает это увидеть. Отсюда грустная необходимость прежде спиц и крючка брать в руки отбойный молоток и крошить стену самоупоения.
Каждый из нас делает это по своему. Православные на исповеди, прочие по прочему. Способность к самокритике, вообще один из необходимых признаков разума. Без нее невозможна самообучаемость на уровне «абстракций». Утерявший эту способность покидает ряды хомо сапиенс и пополняет собой ряды совсем другого вида. Другой вид этот мил вполне и вооружен всеми традиционными инстинктами, но о внутричерепной гибкости здесь говорить, конечно, не приходится. (Хитрость вместо ума, механические навыки вместо творческого присутствия и  абсолютная управляемость всякого рода игротехниками. Т. е. полная потеря со знания — уподобление животным.)
Этот вид человека всегда со существовал с человеком разумным и всегда существовала возможность перехода (изменения) - лишенные разума, попечением разумных, обретали его, а обладатели разума, становясь на четвереньки, теряли его. Последние триста лет с немыслимым ранее ускорением идет потеря разума теми, кто еще им обладает. Неразумные же давно (и с радостью) утеряли понятие о своей неразумности, что (читай выше) окончательно лишает их возможности измениться.
Эта романтичная схема отдает расизмом, для человека, который не любит и звенит, как призыв к действию для человека, который не утерял любви. Какая из двух позиций Ваша? Честно ответив себе на этот вопрос, вы честно ответите себе - разумны вы, или уже нет. Любовь, как абстракция влекущая к действию — второй необходимый признак разума. Во Христе такая любовь обрела богоподобие и бесконечную опору. Мы увидели, что Бог — такой и услышали - «Будьте, как Я». Вне Христа, я уже подзабыл, что.
 Простите, что невольно навязываю собственную вертикаль, но мой вестибулярный аппарат отъюстирован именно таким образом и это не может не отражаться во всех моих движениях. Ни что не может помешать вам настроить свое внутричерепное пространство по своему, главное — это абсолютно закрепленные верх и низ. Только при этом условии ваша мысль обретет стройность, связность и станет пленять подвижностью. Только при этом условии ваш разум примет непосредственное участие в каждом вашем свободном выборе.
Свободный выбор возможен только при наличии жесткой  (осознанной) системы координат. В противном случае наблюдается броуновская посредственность направляемая в то или иное русло только извне. Т. е. рабство в том или ином камуфляже. Последний необходимый признак разума -  свободолюбие. Обнаружив в себе ту или иную несвободу, разумный сосредотачивается на преодолении себя. Не разумный окунается в многоразличные самообманы (отворачивается от реальности). Банальное наблюдение, редко производимое людьми над собой. Поймай себя на лжи самому себе — ухвати за полу плаща уходящий разум.
К счастью (или к несчастью) обретение внутричерепной гибкости дарит человеку трезвый взгляд на неизбывный бардак внутренних пространств. Часто взору открывается страшненькое, такое, чему нет места под небом, даже в наш развращенный век. Не знаю, где берут другие силу изживать гадов выползающих из подкорки, я открываю их свету Истины, что бьет из чаши на каждой православной литургии. И истлевают, по милости Божьей. Привычка думать о себе в превосходной степени охраняет внутренний террариум надежней атомного бункера. А гады множатся и люди живут в аду при жизни. Банальный факт - отсутствие разума — вечная судорога страха и боли.
К счастью (или к несчастью) попытка не вмешивать в разговор о внутричерепных делах дела внутрисердечные благополучно провалилась. Нельзя (без потерь) отрывать одно от другого. Вообще-то внутри черепа, на самом деле, ничего особенного не происходит. Не знаю, когда и какая традиция перенесла разум из сердца в голову. Может европейские умники-вивисекторы? Своей волей возвращаю все обратно. Любовь, свобода, не тщеславный самоанализ — пища разумного сердца человеческого. А где сердце, там и вера. Трам-тарарам — молонья в иллюзию общечеловеческого блаблаблага. Опять не получилось для всех, опять получилось только для православных. Господи, помилуй.


Рецензии
Александр, ваш поселок где? Напишите нам в редакцию газеты "Вера-Эском"...167000 Сыктывкар ул.Карла Маркса 229, редакция "Вера" православная газета Севера России.

Григорий Спичак   11.03.2013 19:28     Заявить о нарушении
Наш поселок в Адыгее
Майкопский р-н п. Новопрохладное
На карте.
А по месту - Сахрай.

А что написать в редакцию вашей газеты?

Александр Иванушкин   11.03.2013 19:39   Заявить о нарушении
О вашем приходе. Посмотрим и , может, с вашего позволения с прозы.ру у вас возьмем что-нибудь...

Григорий Спичак   11.03.2013 20:01   Заявить о нарушении
Хорошо, о приходе, это не о себе, это думать надо.
Попробую после первой недели поста.

Александр Иванушкин   11.03.2013 20:17   Заявить о нарушении
Спасибо...

Григорий Спичак   11.03.2013 21:01   Заявить о нарушении
Простите, Григорий. Ничего не получилось по зависящим от меня обстоятельствам. Приход наш перу не поддался, лишь навел на некоторые долгие размышления (может когда-нибудь). Спасибо.

Тем более, что случилось непоправимое. Попала мне в глаз одна старая прокламация и я поддался на провокацию. Ну и опубликовал здесь, что получилось. "Диалог с евреем" - называется.

Если хотите что с моей странички в газету, берите "Свободу" или "Почему язычество разрушает империю" - там внятная артикуляция.

Ангела хранителя

Александр Иванушкин   02.04.2013 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.