Возвращение к жизни

Глава 1. Зов судьбы.

Всё началось с того момента, когда я решил умереть. Да, да… Мне просто надоели окружающие меня люди, надоели дурацкие законы, и вообще вся эта маленькая планета, на которой я был вынужден жить, По-крайней мере, последние 20 лет.
Прожив здесь довольно короткую, но уже успевшую надоесть жизнь, я понял, что надо что-то делать. Оставлять всё как есть не было ни малейшего желания. Здесь всегда нужны деньги, которых у меня никогда не было, просто из-за того, что у меня всегда находились дела поинтереснее, чем работа, например, на заводе или в офисе. Здесь нужно хорошо исполнять роль, навязанную тебе обществом… Знаете, какая у меня была роль среди «успешных и преуспевающих людей»? – Роль тунеядца, время от времени выходящего в город с гитарой, чтоб заработать денег, который, подчёркиваю, по их мнению, должен их тут же пропивать или проигрывать на игровых автоматах… А мне всего-навсего нужны были деньги для того, чтобы купить еды, поменять струны на гитаре и заплатить за свою комнату в коммуналке. Не более. Да и вообще… Всякие морали, нравственности и другие штуки, придуманные людьми и меняющиеся каждые пятьдесят лет. Естественно так продолжать жить не хотелось.
И вот я всерьёз задумался – а не лучше ли умереть? Раз и всё… Реинкарнация – решение всех проблем. Только как? Самоубийство? Нет… Лишние круги сансары  - подарок не из лучших… Пойти ночью в подворотню, попросить у гуляющий кампании местных «пацанов» закурить, а потом проповедовать им мир и любовь… Бог всегда знает, что у тебя на уме…То же самое выходит… И я просто начал просить Бога забрать меня от сюда. Каждый вечер я вставал у окна и просил у Бога смерти. Но приходило утро и я просыпался в своей постели. Новый день уже не приносил радость.
Как-то раз, майским утром я вышел в магазин. Подойдя к месту назначения, мне в глаза бросилось объявление:

Вам надоела жизнь на этой планете?
Вы больше не хотите здесь находиться?
Вы хотите умереть?
Приходите к нам!

И адрес. Сперва меня это заинтересовало. Но собирался ли я туда идти? – Конечно, нет. Мало ли шутников на свете?! Я купил в магазине всё необходимое и отправился домой. В подъезде я обнаружил, что в ящике лежит письмо. Абсолютно чистый конверт. «Ладно, посмотрим…» - подумал я и поднялся в квартиру. Войдя в комнату и распечатав белоснежно чистый, плотно заклеенный конверт я вынул из него потроха. То есть само письмо. «Хорошо постарались, заклеено на славу…» - бормотал я. Я раскрыл бумагу и ощутил не очень приятный холод сзади. Слова, написанные на ней, были до боли мне знакомы: «Вам надоела жизнь на этой планете…» И так далее. «Всё-таки настойчивые люди… Да пошли вы все!» - решил я и выкинул листок в ведро. Не успел я собраться с мыслями, как раздался телефонный звонок. Я поднял трубку. Добрый мужской голос спросил: «Это Андрей?»
 - «Да», - ответил я.
 - «Мы с вами… Точнее Вы с нами не знакомы… Но я Вас жду».
 - «А кто это?»
 - «Вам приходило сейчас письмо?»
Я был шокирован происходящим. Через минуту я наконец-то  смог вымолвить:
 - «Д-да… Приходило… А откуда Вы знаете моё имя? Мало того, откуда у Вас мой номер?»
 - «Сколько вопросов сразу – он засмеялся. – Приходите к нам. Вы всё вскоре поймёте! До встречи!»
… Послышались короткие гудки. Ладно… Так и быть… Всё- равно терять нечего…  Раз хотите так меня видеть – приду. То же мне… Зов судьбы… Я обулся и вышел к тем, кто видно так жаждал меня видеть.

Глава 2. Встреча с нежданным.

В трамвае, в котором я ехал, как я тогда это иронично называл, на «встречу с судьбой», было ужасно тесно. Каждая новая остановка была как испытание. Люди входили и входили. Я стоял, вжавшись в окно, и думал о том, что сейчас либо исполнится моя мечта и меня здесь больше не будет, либо меня просто разыграют. Что бы подумали эти люди, если бы узнали, что едут в трамвае с человеком, который едет умирать?
Вот наконец-то моя остановка. Я вышел и спросил про указанный адрес. Тут пришла пора удивиться ещё раз. По маршруту, по которому мне предстояло пройти, были нарисованы мелом стрелки. «Хорошо подготовились… - подумал я. – В последний путь со всеми удобствами!» Я дошёл до указанного дома, вошёл в подъезд. Стрелочка была проведена прямо к квартире, расположенной на первом этаже. Я позвонил. «Входите, открыто!»  - сказал знакомый мне голос. Я вошёл. Передо мной стоял довольно высокий человек со светлыми волосами, лет сорока на вид. Довольно прилично одетый. Он улыбнулся и промолвил: «Здравствуй. Андрей! Меня зовут Анжел. Проходи, не стесняйся, а то мы уж заждались тебя!» «Мы… - подумал я. – Сектанты… В жертву сейчас приносить будут…» - смеялся я про себя. Я разулся, прошёл в комнату. Там был расстелен ковёр, в середине стоял столик. За столом сидела молодая девушка.
 - «Чаю?» - раздался сзади тихий голос хозяина.
 - «Да, не откажусь». Что ж отказываться перед таким знаменательным в моей жизни событием?
Я сел к столу с другой стороны от девушки. Анжел принёс чай и сел между нами.
 - «Ну что, пожалуй, начнём!» - сказал он и посмотрел на молчавшую до сих пор мадам.
 - «Я Света, и я хочу умереть», - произнесла та.
Я аж подавился чаем. «Общество анонимных смертников…»
 - «Ну что ж, отлично! – сказал Анжел и посмотрел на меня. Теперь ты».
Меня распирал смех. Такого я не ожидал точно. Сколько вариантов развития событий было прокручено в моей голове, но такого…
 - «Я… Я Андрей… Да нет, бред какой-то!» - возмутился со смехом я.
 - «Смелее, смелее!» - подбадривал, улыбаясь хозяин.
 - Я Андрей. И я… хочу… умереть!» - наконец то смог выговорить я.
 - «Ну вот и прекрасно! – сказал он. Начало делу есть! У вас не осталось больше дел? Вы уверены, что вы готовы это сделать?»
- «Да…» - ответили мы хором.
Он отхлебнул из своей чашки. Повисла пауза. Молчание длилось всего какую-то минуту, но мне она показалась такой долгой, что я успел перерыть вдоль и поперёк свой мозг в поисках вариантов продолжения этой истории, но так и не смог найти ничего подходящего после всего этого. Он посмотрел на нас по очереди, после чего произнёс, всё так же с доброй улыбкой, не сходящей с его лица: «Посмотрим, сможете ли Вы это сделать…» И замолчал снова.

Глава 3. Пожар.

 - «И почему же по-вашему я не смогу умереть?» - не выдержал таки я.
 - «Всему своё время. Ты узнаешь это, если конечно захочешь». – Улыбка не сходила с лица добродушного на вид хозяина квартиры.
 - «Так может всё-таки Вы мне объясните всё, что происходит?» - не унимался я.
 - «Слишком много вопросов, Андрей. Я думаю вам пора…» - сказал Анжел  ушёл из комнаты.

Вместе со Светой мы встали из за стола и направились к выходу. Обувшись, я крикнул хозяину в никуда, в глубь квартиры: «Может хоть проводите? В последний путь?» Фраза «в последний путь» прозвучала с ухмылкой и несколько издевательски. Но ответа не последовало. «Ладно», сказал я, открыл дверь, пропустил вперёд девушку и вышел сам.
Мы вышли во двор, пахло только что прошедшим весенним дождём. Я вызвался проводить Светлану до дома. За всю дорогу она не проронила не слова. Как я уже успел заметить, она вообще была совсем не разговорчива. Только одно я и смог от неё услышать, стоя у подъезда её дома: «Пришли… Если что, звони – 8–905–581–25–03». Я записал её номер и направился к автобусной остановке.
Ещё издали, по пути домой услышал крики людей, совсем меня не заинтересовавшие. Подойдя ближе я обнаружил возле своего дома две пожарные машины и толпу зевак.
«А кто тут жил?» - доносилось из толпы, на что, всегда бдительные бабушки отвечали: «Да наркоман какой-то! Молодой совсем, без ума парень! Да вот он, полюбуйтесь!», и толпа обернулась ко мне. «То есть это они сейчас всё про меня нарассказывали? Да… Нафига такая слава? Пойду, повешусь!» - подумал я. Вешаться я конечно не собирался, но выражение мне давно уже нравилось. «Что случилось?» - спросил я, ещё ничего не понимая. «Сгорела квартира твоя! Сигареты тушить надо!» - такой ответ я получил.
Больше я не слышал уже ничего. Всё, что у меня было осталось в квартире. Было конечно не много, но без этого я не мог продолжать жить. Гитара – единственное средство, чтобы заработать, деньги, какие-никакие, документы… Вот и первый сюрприз… Сколько их я ещё увижу и какой окажется роковым? Да и что теперь делать? Идти было явно не к кому. Я сел на лавку. Мысли в голове не было ни одной. Не знаю, сколько я просидел овощем, но в какой-то момент я понял, что надо что-то предпринимать. Я достал телефон и начал листать список номеров. Мой взгляд остановился на записи «Света». «Нет!» - подумал я. Это уж совсем глупо!» Но делать, откровенно говоря, было нечего, и через пять минут сомнений я уже звонил ей.
 - «Алло…»
 - «Света? Это Андрей. Слушай… У меня квартира сгорела… Со всеми вещами и документами…  Мне совсем не к кому обратиться… Нельзя у тебя перекантоваться, пока я что-нибудь не придумаю?»
 - «Ладно, приезжай. Одна комната свободна. – ответила она  после небольшой паузы, заполненной её раздумьями. – Дом знаешь, квартира сорок три».
 - «Спасибо! До встречи!» - ответил я и направился на новое место жительства. Конечно же пешком, так как денег не осталось совсем.
Куда я иду? Зачем? Два часа назад мы только познакомились, а я уже прошу пустить меня пожить… Но альтернативы нет.
Подойдя к квартире я немного помялся, решая, всё-таки стоит или нет, после чего позвонил в дверь. Света открыла дверь, впустила меня. Она показала комнату, в которой была кровать и тумбочка. Мне большего было и не надо, даже можно было и без тумбочки. Всё равно класть нечего.
  «Пойдём ужинать» - позвала меня Света. Стоит отметить, что так вкусно я не ел никогда. Пюре, заправленное каким-то непонятным соусом и салат, показались мне просто пищей богов, не меньше. Да… Готовить эта девушка умеет.
- «Как же так получилось?» - впервые она задала мне вопрос.
- «Не знаю…. Говорят из-за непотушенной сигареты, но это врятли…»
 - «В этой комнате раньше жила моя мать, но она переехала в деревню, теперь круглый год живёт там. Одной жить очень скучно. Как ты знаешь, я хочу умереть, а не сойти с ума от одиночества…» - сказала она и улыбнулась. Я впервые увидел, как она улыбнулась.
- «Спасибо! – сказал я, когда доел.  – Очень вкусно!»
- «Прости, но я пойду спать. Очень устала, а завтра на работу. Мне свет не мешает, если хочешь, можешь сидеть, хочешь – ложись. Спокойной ночи!»
Я, конечно, тоже пошёл спать. Вся эта история меня ужасно вымотала…

Глава 4. Отец.

Проснувшись и потянувшись, я закурил. Надо что-то делать… Надо как-то зарабатывать, на чужой шее сидеть нельзя. Я вышел на кухню, увидел на столе ключи и записку: «Я на работе. Буду в семь. Поешь. Света». Всегда очень любил записки на кухонном столе по утрам. Я поставил чайник, сделал два бутерброда с сыром. По квартире было видно, что зарабатывает Света прилично. Кем и где она работает, я не имел никакого представления. Сейчас надо было думать где и кем могу работать я. Я вышел из дома, дошёл до паспортного стола и купил газету. Я начал искать подходящую для меня профессию. «Грузчик, дизайнер, бухгалтер, менеджер…» Ничего не подходит… «Требуется дворник. График работы сутки через трое. Зарплата 12000». Вот это подходит! И идти недалеко, всего одну остановку. Я обрадовался такому раскладу и тут же отправился устраиваться. Дворником, на моё благо они были в дефиците, меня согласились взять. Теперь хотя бы работа есть.
К приходу Светы я приготовил ужин, чему, надо сказать, она была рада. Я рассказал ей, что нашёл работу, и, когда заработаю, смогу спокойно сам себя содержать. На что она ответила, что я могу не переживать по этому поводу, что она прилично зарабатывает и сможет прокормить нас двоих. Но с моей стороны это было бы совсем не красиво. Я всё же спросил у нее, где она работает. «Я директор рекламного агентства» - ответила Света. Теперь мне было понятно, что этот человек действительно может себе ни в чём не отказывать.
Утром, в субботу, в мой, теперь законный, выходной, меня разбудил телефонный звонок. Моему удивлению не было предела, так как это был мой отец, с которым мы не разговаривали года два, с того момента, как я заявил, что мне плевать на его мнение и что работать я не буду. Я взял трубку. Отец попросил меня приехать. Он сказал, что он очень болен.
Когда я приехал к нему, я был потрясён. Дверь мне открыл немощный старик, с трудом передвигавший ноги. Я знал его совсем другим. В момент последней нашей с ним встречи он был здоровым, бодрым, крепким… Каждое утро он уходил на пробежку, а зимой ходил на лыжах.
- «Папа?» -  только и смог промолвить я, округлив глаза.
- «Сынок… Андрюша… спасибо, что приехал…»
Мы прошли в комнату. Сначала минут десять мы просто сидели молча. Мне было ужасно стыдно. Потом он вдруг спросил: «Ты до сих пор нигде не работаешь?»
- «Нет. Я устроился».
- «Это хорошо… А живёшь где?»
- «Я живу у девушки, которую зовут Света».
- «И невеста есть?» - обрадовался отец.
- «Нет. Я… снимаю у неё комнату.
Он сразу как-то расстроился. Он этого не сказал, но по нему было сразу заметно, что это так.
- «Врачи сказали, что я болен. Сердце. Я смогу жить только принимая таблетки, а на них у меня денег нет. Может быть ты откажешься… Но… Ты не сможешь мне чем-нибудь помочь?»
Чувство стыда одолевало меня, мне хотелось зарыться куда-нибудь глубоко-глубоко… Конечно, я пообещал ему, что сделаю всё, что смогу.
С отцом я провёл весь день, всячески пытаясь не расстраивать его в разговорах. А вечером я вернулся к Свете. Весь вечер я не находил себе места. Я думал как я могу ему помочь. Лекарство стоило очень дорого. Света была несколько обеспокоена моим поведением.
- «Что-то случилось?» - наконец спросила она.
- «Отец… Он очень болен. Ему надо помочь, а деньги будут только через месяц…»
- «Может я могу чем помочь?»
Её  мысль мне очень понравилась, но я не мог напрашиваться на её хоть какую-нибудь помощь.
- «Да нет… Ты и так очень много для меня делаешь…» - ответил наконец я.
  - «Но от этого зависит жизнь твоего отца. Позволь мне хоть чем-то помочь. Если не хочешь взять просто, возьми хотя бы в долг».
Молчание затянулось. Света смотрела на меня, а я на неё… Мне ужасно хотелось помочь отцу, но совершенно не хотелось напрягать её.
- «Хорошо… - в конце концов сказал я. Дай мне пожалуйста три тысячи… А через месяц я отдам.
На следующий день я пошёл в аптеку, а после этого сразу побежал к отцу. Он был безумно рад, что он мне небезразличен, что я принёс таблетки. И мне, глядя на него, тоже становилось безумно радостно. Я понимал, что я кому-то нужен. И это было здорово.

Глава 5. Сюрприз.

На следующее утро, с трудом разлепив глаза, я понял, что сегодня мой первый рабочий понедельник. Работать дворником оказалось совсем не трудно. Единственным минусом было то, что надо просыпаться в шесть часов утра. Но, успешно это преодолев, я проработал так уже целый месяц и наконец-то получил долгожданную зарплату! Теперь у меня были деньги, но совсем не долго. Три тысячи я отдал Свете, хоть она долго отпиралась, на  другие три тысячи я купил отцу таблетки (за этот месяц мы с ним очень сблизились и я ходил к нему почти каждый день). Ещё на три я купил себе новую гитару, так как тоска неумолимо грызла меня день ото дня всё больше, и купил продуктов домой. Сегодня я приготовил особенный праздничный ужин. Света была просто счастлива, наверное, для неё давно ничего никто не готовил, и она устала от постоянной стойки у плиты. Она не переставала хвалить приготовленную мной еду, а мне было очень приятно. Вдруг, отпивая очередной глоток вина, он сказала:
- «Спасибо тебе…»
- «За что?» - не понял я.
- «Благодаря тебе я поняла, как это прекрасно помогать людям. И сегодня я подписала контракт на открытие бесплатного летнего лагеря для детей-сирот!
- «Вот здорово! – ответил я. – А персонал?»
- «Ничего, найдём! Времени, конечно, в обрез, так как уже июнь, но ничего, будем стараться. К августу, думаю, будет всё готово. А со следующего года будем работать всё лето. Я думаю предложить эту работу студентам, лагерь только летний».
В первый раз за всё время общения с ней я видел её радостной, по-настоящему весёлой. Сам я от этого становился счастливым.
Когда я в следующий раз пошёл к отцу, то не обнаружил его дома. Я был удивлён и немного взволнован, так как в последнее время он не уходил дальше лавочки во дворе.
Когда я рассказал об этом Свете, она несколько замялась, а потом сказала:
- «Я не стала тебе об этом говорить… Я знала, что ты будешь отказываться… Но мне очень хотелось что-то сделать… В общем, я отправила его на лечение в Германию. Там опытные специалисты, высококачественное оборудование. Они его быстро на ноги поставят!»
Я был ошарашен таким поворотом событий. Сначала я просто не знал как реагировать.
- «Да я… Ты… Я же… с тобой никогда не расплачусь за это!»
- «Не надо. Мне не надо денег. Ты смог дать мне большее. Можешь считать это просто моей благодарностью тебе».
Я до сих пор не мог прийти в себя. Тысяч мыслей кружило в голове. Наконец я смог взять себя в руки и успокоиться.
- «Спасибо тебе огромное! Ты не представляешь как я тебе благодарен!»
Я был уже вне себя от счастья! Я был готов расплакаться от радости! Боже! Как только ты можешь создавать таких прекрасных, удивительных, даже волшебных людей?!

Глава 6. Долгая неделя.

Однажды вечером Света мне сказала: «Я завтра улетаю во Францию на неделю. Мне надо по работе. Я тебя оставлю одного». Я проснулся чуть свет, приготовил завтрак и проводил её до такси.
И вот я остался один. На следующий день, получив вторую в моей жизни зарплату, я понял, что так много денег сразу у меня никогда не было. Мне хотелось приятно удивить Свету, когда она вернётся. Я разделил двенадцать тысяч пополам. На первые шесть тысяч я жил, а на  вторые я купил свечи и продуктов для того, чтобы приготовить шикарный ужин ко дню, когда она вернётся.
И тут началось то, о чём я даже не мог подумать. Мне ужасно её не хватало. Мне совершенно нечем себя было занять. Я работал, а после я просто сидел и играл на гитаре. В выходные было просто невыносимо. Я вдруг понял что не могу без этой девушки. На душе у меня было пусто, из головы не выходила мысль о ней. Это была самая долгая неделя в моей жизни.
И вот настал последний день ожидания. Я за весь день не смог даже присесть. Я готовил ужин, который должен был стать шикарнейшим ужином, который я когда-либо готовил. Я думал как она приедет, как мы с ней будем сидеть при свечах… Я думал о том, как я признаюсь ей в любви…
Настал час, сейчас она должна прийти. Но её всё не было. Минуты длились долго. И если бы они просто длились долго, но они уже перетекали в часы, а она всё не приходила… На душе у меня было от чего-то не спокойно. Спустя четыре часа раздался звонок в дверь, слегка напугавший меня. «Наконец-то!» - подумал я и бросился к двери. Когда я её открыл, радость моя мгновенно испарилась. На пороге стояли двое мужчин.
- «Вы Андрей?» - спросил один из них.
- «Да. Вам чего?»
- «Пойдёмте с нами. По дороге мы Вам всё расскажем.
Мы сели в машину.
- «Ну и что вам надо?» - спросил я.
- «Дело в том… что самолёт. В котором летела Светлана разбился, но с ней всё хорошо».
- «Что?! – закричал я. Где она?! Что с ней?!»
- «Не волнуйтесь, она в больнице. Ничего страшного с ней не произошло. Мы сейчас едем туда».
Подъехав к больнице я выбежал из машины и побежал внутрь. Я узнал в какой палате она лежит и уже я мчался туда. Вбежав в палату я увидел её и бросился к ней.
- «Света!»
- «Андрей! Наконец-то! Как хорошо, что ты приехал!»
Мы обнялись и долго не могли оторваться друг от друга.
- «Что с тобой?» - наконец то спросил я.
- «К удивлению, ничего страшного. Так, ушибы только. Из всех пассажиров в живых осталось только шесть. Андрей, это чудо какое-то! Меня просто обследуют и выпишут, скорее всего завтра».
Я не мог сдерживать себя, эмоции меня переполняли.
- «Света… Света… Я так скучал по тебе…
- «И я…» - по её глазам было видно, что она безумно рада встречи.
- «Я люблю тебя…» - наконец смог сказать я.
Сердце у меня быстро колотилось, я смотрел на неё, она смотрела на меня и на её глазах выступали слёзы.
- «И я тебя… Очень люблю…» - смогла произнести Света.
Моей радости не было предела. Я был на седьмом небе от счастья. Врачи не заставили себя долго ждать, и, довольно быстро провели обследование и убедились, что серьёзных повреждений нет. Домой мы возвращались вдвоём. Вместе. Счастливые и влюблённые. В наш дом.

Глава 7. Эпилог.

Отца из Германии мы со Светой пришли встречать вместе. Когда он вышел из самолёта, я не поверил своим глазам. Он шёл очень бодро, он был таким, каким я знал его всегда. Узнав, что мы со Светой теперь вместе он очень обрадовался. «Смотри, береги её! Она замечательная! Таких больше нету!» - говорил он, улыбаясь.
Мы проводили отца до дома, пообещав ему завтра зайти на чай. По дороге домой я остановился напротив лавочки, на которой сидел человек. «Смотри!» - сказал я свете. Мы подошли к нему.
- «Ну… Привет!» - сказал он улыбаясь.
- «Здравствуйте, Анжел!»
- «Ну как, умирать будем?»
- «Да нет, пока рановато. Нельзя нам пока умирать».
- «А я что вам говорил?»
- «А всё-таки, откуда Вы всё знали?» - мы смотрели на него, несколько не понимая.
- «Опять лишние вопросы… Ладно, мне пора! На свадьбу не забудьте позвать!»
Он по-доброму посмеялся, ещё раз посмотрел на нас и стал уходить. Отойдя на несколько метров, он просто растворился в воздухе. Перед тем, как он исчез мне показалось, что я увидел… Нет… Я просто был уверен, что я увидел у него на спине два крыла.


Рецензии