Девушка и Ангел
Она стояла у окна, задумчиво глядя в непроглядную тьму, словно пытаясь там что-то разглядеть. А дождь лил всё сильнее и сильнее, стучал по стеклу, смывая из прошлого всё самое чистое и прекрасное, что было в её жизни.
Она оглянулась на стол, на котором лежала пригоршня зелёных таблеток. Медленно, совершенно безучастно подошла к столу, сгребла всю горку в ладонь и, разом отправив всё в рот, запила водой. Приятная тяжесть и сладкая истома окутали всё её тело. Опустившись на диван, она закрыла глаза и медленно погрузилась в темноту.
Лариса пришла в себя от ощущения невероятной лёгкости во всём теле. Она открыла глаза и вскрикнула от ужаса, так как поняла, что парит над своим собственным телом, безжизненно покоящимся на диване. Вокруг тела суетились медики, пытаясь вернуть к жизни то, что была раньше семнадцатилетней девушкой.
- Что ты наделала, Лариса?
Девушка оглянулась на голос и застыла в изумлении. Перед ней стоял красивый, светловолосый юноша высокого роста. За его спиной были сложены два могучих крыла.
- Этого не может быть… Тебя не существует… Ты просто галлюцинация из-за таблеток…
- Тогда почему ты летаешь здесь, а твоё тело лежит на диване? Если ты при жизни не могла видеть потусторонний мир, то это не значит, что его не существует.
- Я умерла?
- Пока нет. Ты впала в кому. Твоё тело ещё живо. Скажи, для чего ты это сделала? Ты такая юная, у тебя впереди целая жизнь, а ты хочешь с ней расстаться.
- Кто вы?
- Твой Ангел-хранитель. Вот уже семнадцать лет я хожу рядом с тобой, оберегаю твой сон, отражаю атаку врагов, молюсь о тебе и, пока безрезультатно, пытаюсь достучаться до твоего сердца. Но, не смотря ни на что, очень тебя люблю. Я знаю, тебе кажется, что Сергей твоя единственная судьба, твоя жизнь и душа, и, потеряв его, жизнь для тебя закончилась. Ты же не заешь, что тебя ждёт в будущем.
- А ты знаешь?
- Иногда, для блага Господь позволяет открыть вам часть вашего будущего. Но ты уверена, что хочешь узнать его?
- Да, очень хочу!
Ангел поднял голову вверх и закрыл глаза. Некоторое время он стоял неподвижно, лишь было видно еле уловимое движение губ. Лариса терпеливо ждала. Тем временем тело, безжизненно лежащее на диване, было бережно положено на носилки и вынесено из комнаты. Лариса забеспокоилась.
- Куда они меня увезли?
- В больницу. Не волнуйся, мы не потеряем твоё тело. А сейчас нам пора.
- Куда мы?
Но Ангел ничего ей не ответил, лишь крепко прижал душу к себе и, расправив могучие крылья, легко проскользнув сквозь потолок, взмыл высоко в небо.
От проплывающих внизу домов, машин, людей, храмов и монастырей у Ларисы захватило дух. Это было непередаваемое ощущение лететь в небесах в сильных руках Ангела. Но вот они стали подниматься всё выше и выше, пока земля совсем не исчезла за облаками.
Вначале Лариса не видела ничего, кроме густой дымки, но через некоторое время туман рассеялся, и стала видна земля, на которую и спустился Ангел.
- Где мы, Ангел?
- В будущем.
Лариса огляделась. Они стояли на небольшой поляне, из центра которой расходились три тропинки.
- Ты стоишь на перепутье. Тропинки, это твоя судьба. Ты должна сделать свой выбор, выбрать жизненный путь. В данном случае ты хочешь выйти замуж за Сергея. Это тропинка слева. Пойдём по ней и пройдём её до конца. Смелее, Лариса, ничего не бойся, я всегда буду рядом с тобой.
Лариса сделала шаг по указанной ей тропинке и в ту же секунду оказалась на свадьбе, в толпе поздравляющих. Она сделала несколько шагов, чтобы увидеть виновников торжества и остановилась. Лариса удивлённо оглянулась на Ангела:
- Эта девушка в роскошном свадебном платье под руку с Сергеем. Кто она? Она так на меня похожа…
- Это и есть ты. Ты добилась своего.
- Но ведь это прекрасно! – радостно воскликнула Лариса.
Однако Ангел не разделял её восторга. Он лишь печально покачал головой, ничего не ответив.
Некоторое время Лариса стояла, любуясь на себя счастливую и красивую, пока Ангел не взял её за руку:
- Нам пора. Наше время ограничено, а путь не близкий. Пойдём дальше.
- Куда нам теперь?
- Вон в ту дверь, - ответил Ангел и указал рукой на зеркало в дальнем углу зала.
Проходя через зал, Лариса обратила внимание на сидящего в кресле своего бывшего одноклассника Александра, маленького, худенького, забитого всеми паренька. В отличие от гостей он один был здесь не весел. Ангел, проходя мимо него, улыбнулся и, перекрестив, нежно поцеловал в лоб.
Молодой человек поднял голову и, блаженно улыбнувшись, быстро вышел из зала.
- Что случилось? И что он вообще делает на моей свадьбе?
- Вот уже два года как он искренне любит тебя, и пришёл сегодня, чтобы оплакать твою судьбу.
- А для чего ты поцеловал его? И куда он так быстро убежал?
- Я увидел его мысли. Он, так же как и ты, был на перепутье. Ему не хватало лишь поддержки. И, заметь, он почувствовал моё прикосновение и принял правильное решение.
- Какое?
- Потом узнаешь,- загадочно ответил Ангел.
Они прошли сквозь зеркальную дверь и, очутились в большой, богато обставленной квартире. На широкой постели бледная, убитая горем лежала Лариса. Рядом с ней сидел Сергей.
- Ну, что ты так расстроилась? Ты всё правильно сделала. Поживём для себя, съездим на Кипр, развлечёмся. Рано нам ещё связывать себя детьми.
Но Лариса неподвижно лежала на постели, глядя куда-то вдаль.
- Что случилось? О чём он говорит, Ангел?
- Ты стала убийцей.
- Я сделала аборт? – в ужасе воскликнула Лариса.
- Да, на этом настоял Сергей, а ты не смогла перед ним устоять.
- Я не хочу здесь быть, давай уйдём отсюда?!
- Хорошо.
Они вновь прошли через зеркальную дверь, и в тот же миг их обдало сыростью и кладбищенским холодом. Недалеко от них, возле старой, заброшенной часовни горел костёр, вокруг которого сидели нищие. В одной из женщин, грязной, пьяной, окончательно потерявшей свой человеческий облик, Лариса с великим трудом признала себя. Ангел, видя ужас и отвращение в глазах своей подопечной, тяжело вздохнув, сказал:
- Давай, подойдём к ним и послушаем, о чём они говорят.
Они подошли ближе и прислушались.
- Ларчик, это правда, что ты когда-то была баснословно богата?
- Правда, Саныч, чистая правда. У меня было всё: огромный дом, три машины, личный шофёр, я наслаждалась жизнью на полную катушку, купаясь с головой в роскоши.
- Как же ты оказалась здесь, среди нас?
- Когда мой муж попал под следствие, он просто сбежал в Швейцарию, где у него, как потом оказалось, была вилла и довольно солидный счёт в банке. А так как всё движимое и недвижимое имущество, а так же различные компании и акции были записаны на моё имя, то мне и пришлось за всё отвечать. Я так и не смогла доказать свою непричастность к делам мужа. И потому мне дали семь лет заключения, которые я и отсидела от звонка до звонка. Душевный надлом произошёл уже после того, как я сделала аборт и узнала, что больше не стану матерью. А тюрьма добила меня окончательно. Из тюрьмы вышла – идти некуда. Дома нет, на работу не берут, мать умерла.
Женщина замолчала, закурила папироску и, облокотясь на ближайший могильный крест, тихо заплакала.
Ангел обнял крылами Ларису и сказал:
- Пойдём, нам осталась последняя дверь.
И в ту же секунду они оказались в ярко освящённой больничной палате. Санитарочка, маленькая, пожилая женщина, хлопотала над телом умершей. Связав и сложив на груди руки, сердечно проговорила:
- Отмучилась, страдалица!
Дверь палаты отворилась и вошедший иеромонах, благословив старушку, попросил её оставить его наедине с покойницей.
- Хорошо, батюшка, как скажете. Я побуду за дверью.
- Да, спаси вас, Господи!
Лишь только закрылась дверь, священник упал перед телом на колени и, опустив на постель голову, зарыдал.
Лариса удивлённо посмотрела на Ангела, а тот ответил:
- Он единственный, кто оставался предан тебе до конца, единственная душа, которая тебя оплакала.
- Кто он?
- Ты его не узнала?
- Нет.
- Это же Александр, юноша, которого я поцеловал на свадьбе.
Лариса хотела подойти к своему телу, но Ангел подхватил её сильными руками, расправил крылья и поднялся высоко в небо.
И снова они долго летели среди облаков, пока не опустились на знакомую поляну. Ангел бережно опустил Ларису на землю и, сложив крылья, встал рядом с ней.
Лариса, совершенно потрясённая увиденным, казалось, окончательно впала в уныние. Ангел, глядя на подопечную, ласково улыбнулся и, погладив по голове, сказал:
- О чём ты так печалишься, душа моя? Разве есть причины?
Лариса тихо плакала, прижавшись к Ангелу. У неё не хватало слов, чтобы передать свои чувства.
- Радость моя, неужели ты думаешь, что Господь открыл тебе твою судьбу, чтобы ты впала в печаль и уныние?
Лариса удивлённо посмотрела на Ангела:
- Не знаю, наверное, нет.
- Посмотри, вокруг. Мы прошли с тобой только один путь, но ведь есть и другие.
- И я могу выбрать другой путь?
- Конечно. Остались две дороги, и нам позволено открыть на них лишь последние двери. И так, вперед, девица.
Лариса улыбнулась и, подав руку Ангелу, смело вступила на одну из тропинок. В то же мгновение они оказались внутри великолепного собора. Перед алтарём стоял помост с гробом. Во гробе, утопая в море живых цветов, лежала женщина в монашеском облачении. Лицо её было закрыто черным, вышитым золотом, покровом. Отпевание уже совершилось, и к телу подходили люди, прощаясь с покойной.
Ларису очень поразило то, что огромный собор был до отказа заполнен народом. Но особо из толпы выделялась большая группа людей. Лариса обернулась к Ангелу:
- Кто они?
- Твои дети, внуки, правнуки, снохи, зять, их родители и так далее.
- Сколько же у меня детей?
Ангел счастливо улыбнулся:
- Много. Смотри, что будет дальше.
Лариса снова обратила свой взор на помост. Прощание закончилось. Последним ко гробу подошёл уже знакомый Ларисе иеромонах. Перекрестившись и поцеловав лоб и руку покойной, тяжело вздохнул:
- Прощай, радость моей жизни, ненаглядная горлинка. Много лет ты была для меня путеводной звездой. Ты была надеждой и опорой не только близким тебе людям, но и всем, кто провожает тебя сейчас в Горнюю Обитель. И все мы, стоящие здесь, просим твоих молитв о нас, продолжающих свой земной путь.
Батюшка склонился над гробом и прошептал:
- Прощай, любимая! До скорой встречи!
И, в последний раз поцеловав руку, отошёл от гроба.
Лариса посмотрела на Ангела и улыбнулась сквозь слёзы. Ангел поцеловал её лицо, и всё исчезло.
Они снова были на поляне. Ангел, по-прежнему, крепко держа за руку Ларису, прошёл к следующей тропинке. На этот раз они оказались на широком подворье женского монастыря. Ангел поднял Ларису на руки и, поднявшись высоко над землёй, сказал:
- Ты должна это видеть!
А посмотреть, действительно, было на что. Посреди монастырского двора стоял помост, к которому, словно бескрайнее огненное море, со всех сторон монастырской усадьбы стекались люди.
Ангел опустился немного пониже, и стало слышно разговор нищих, сидящих у стен монастыря:
- Что случилось, Павел? Почему так много людей? Им нет конца. Даже высокое начальство пожаловало.
- Ах, Серёга, горе у нас великое! Вчера ночью ушла от нас в лучший мир схимонахиня Ангелина.
Сергей, услышав это известие, упал на колени и, опустив на землю свою голову, заплакал, словно младенец. Через некоторое время он поднялся с колен и, вытирая грязным рукавом слёзы, снова спросил:
- А отцу Алексею сообщили об этом?
- Он был с ней до последнего вздоха. Она так и скончалась у него на руках.
- Да, вот это и есть настоящая Любовь: с первого взгляда и до последнего вздоха.
Ангел обнял дрожащую от пережитого Ларису и прошептал:
- Нам пора!
И вновь они летят высоко в облаках долго-долго. А затем Ангел стал спускаться к земле, и вот уже перед ними знакомая больница, где в палате реанимации находилось тело Ларисы. Ангел опустился рядом с телом и выпустил из рук душу.
- Ну, вот мы и вернулись. Ты приняла решение? Будешь жить?
- Да, Ангел, я больше не совершу такой ошибки.
- Ты выбрала свой путь? Тропинку, по которой пойдёшь дальше?
Лариса лукаво улыбнулась и сказала:
- Пусть Господь укажет лучшую для меня дорогу.
- И как же ты это узнаешь?
- Узнаю. Спасибо тебе за всё, Ангел Божий! Ты прости меня, нерадивую?!
- Бог тебя простит! Ты только помни обо мне, и я всегда буду рядом. А теперь ступай, пора!
И перекрестив Ларису, ещё раз коснулся её чела крылом.
Всё потемнело, а в следующий миг, почувствовав биение своего сердца, Лариса поняла, что снова вернулась в своё тело.
«Как же прекрасно вздохнуть полной грудью, открыть глаза, осознавая, что впереди ещё целая жизнь!»
- Доктор, доктор, она пришла в себя! – доносился восторженный голос из соседней комнаты. Менее, чем через минуту над Ларисой склонилось удивлённое лицо старенького доктора.
- Как ты себя чувствуешь, дорогая?
- Прекрасно!
- Это удивительно, это же просто чудо!
- Почему?
- Твоё сердце не работало больше семи минут, в то время, как мозг полностью умирает спустя шесть минут после остановки сердца. То, что ты так быстро вышла из комы похоже на настоящее чудо.
Лариса лишь загадочно улыбнулась в ответ.
На следующее утро Ларису выписали из больницы. И первым, кого она увидела в этот день, был Александр, спящий на кушетке возле палаты реанимации. Лариса улыбнулась и, присев на корточки, так же как и Ангел, поцеловала юношу в лоб.
Александр улыбнулся и открыл глаза.
- Доброе утро, любимый мой, человек! Ты спас мне жизнь и я никогда об этом не забуду. Пойдём со мной, и пусть Господь решит нашу судьбу.
- Куда мы?
- К твоему духовному отцу.
- Ты говоришь это серьёзно?
- Абсолютно.
Александр счастливо улыбнулся и протянул Ларисе свою руку.
Отец Алексей, закончив Литургию, коленопреклонённо молился у иконы Св. Серафима Саровского. В храме было настолько тихо, что скрип открывающейся двери заставил батюшку оглянуться.
В дверях стоял Александр, держа за руку Ларису. Увидев их, священник поднялся к ним навстречу.
- Слава Богу, с вами всё в порядке! Дитя моё, как же ты нас перепугала.
- Простите меня, батюшка! Я даже не подозревала о том, что Вы с Сашей молитесь обо мне. Саша мне только сегодня рассказал об этом. Батюшка, мы к вам пришли за помощью.
- Что случилось?
- Решите нашу судьбу!
- Как?
- Обвенчайте нас!
- Когда?
- Прямо сейчас!
- Вы шутите?
- Нет, мы не шутим.
Отец Алексей долгое время внимательно смотрел на счастливые лица молодых людей и, наконец, спросил:
- Вы хотите узнать Божью волю?
- Да, это так.
- Хорошо! Но мы поступим по-другому. Я обвенчаю вас, но с условием. Мне на память от одного благочестивого прихожанина остались два обручальных кольца. Так вот, если они подойдут вам, значит, вам суждено обвенчаться.
Батюшка ушёл в алтарь и через минуту вынес блюдечко, на котором лежали два обручальных кольца. Александр взял колечко поменьше и одел его на палец Ларисы. На удивление всех, кольцо точно подошло по размеру. Тоже самое произошло и с кольцом Саши.
Отец Алексей, демонстративно подняв вверх ладони, проговорил:
- Я сдаюсь. Вы правы, это ваша судьба. Но перед тем, как я вас обвенчаю тебе, Лариса, придётся встретиться с одним человеком.
- Зачем?
- Ты должна получить у него благословение на брак.
- Кто этот человек?
- Я!
Лариса оглянулась на голос и увидела перед собой уже не молодого иеромонаха в сером подряснике и серенькой скуфейке. Его глаза, наполненные слезами, светились добротой и лаской.
- Ну, здравствуй, девочка моя! Как же я рад снова увидеться с тобой. Как же ты похожа на свою покойную матушку.
- Вы знали мою маму?
- Да, девочка моя, я знал твою маму. Она умерла, когда тебе исполнилось три года. Я очень любил её и когда её не стало, не смог больше оставаться в миру, где каждая улица, каждое дерево напоминало о ней. Это было выше моих сил. Чувствуя, что потихоньку схожу с ума, я обратился за помощью в монастырь. Настоятель предложил мне пожить там некоторое время и всерьёз подумать о постриге. Я оставил тебя на попечение своей сестры, которая смогла заменить тебя маму. Но это не значит, что перестал любить тебя или забыл о тебе. Я постоянно был в курсе того, что с тобой происходит.
Лариса молча смотрела на отца сквозь слёзы радости. Много лет она мечтала об этой встрече, много раз представляла, о чём расскажет ему, и вот он рядом, здесь, с ней, в самый счастливый для неё день. А слова словно исчезли. Она спрятала своё лицо на груди отца и, тихо, по-детски счастливо плача, повторяла:
- Отец…! Ты мой отец! Я не могу поверить!
- Поверь, дочка! Это действительно я!- шептал батюшка, нежно гладя по голове своё сокровище.
Спустя некоторое время, когда буря чувств немного успокоилась, отец Сергий спросил:
- Ты выбрала путь мученичества?
- Да, отец, я решила разделить мученический венец вместе с Александром. Ты благословишь нас на это? – спросила Лариса и, взяв Александра за руку, вместе с ним опустилась на колени.
- Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери, благослови, освяти и сохрани брак рабов Твоих Ларисы и Александра. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
…Ровно через год Господь благословил их брак рождением первенца, которого назвали Сергием, в честь Преподобного Сергия, игумена Радонежского.
Свидетельство о публикации №211072701423