Исповедб священника

ИСПОВЕДЬ   СВЯЩЕННИКА
В  Сретенском храме  к концу подходила праздничная Божественная Литургия в честь иконы Божьей Матери «Призри на смирение». Батюшка провозгласил отпуст, и немногочисленные прихожане стали потихоньку собираться напротив Царских Врат. Те немногие, кто приходил постоянно на службу, знали, что батюшке была дарована от Бога способность словом своим проникать в самые потаённые уголки души человеческой.
Отец Сергий вышел на солею и, глядя на ожидающих его слово прихожан, долго молчал, собираясь с духом. Затем из глаз его хлынули потоки слёз. Батюшка глубоко вздохнул и произнёс:
- Возлюбленные мои дети, братья и сестры. Сегодня сердце и душа мои переполнены радости и горя одновременно, ибо то, что случилось со мной в этот день двадцать лет назад, невозможно вспоминать без слёз. Пусть мой жизненный опыт послужит для всех вас примером.
Все вы прекрасно знаете, что уже двадцать три года прошло с того дня, когда двадцати однолетним юношей я переступил порог алтаря и начал служить у Престола Божьего. Но был ли я готов тогда к этому? Что владело мной в тот час, когда я поднял этот Крест? Многие сейчас могут мне не поверить, но в то время моя душа была больна тщеславием. Я мечтал о власти над людьми, карьере, богатстве. Служа Богу, не имел веры в Него. Страшно сейчас вспоминать это время. Но так было нужно по Воле Божьей, переболеть мне этой душевной болезнью, чтобы навсегда избавиться от неё и воочию увидеть чудеса и заступничество Царицы Небесной за нас грешных. Шло время. У меня родилась дочка, ангельская душа и моя ненаглядная отрада. Я находил в ней душевный покой, великую радость и любовь. Однажды ночью мне снится сон, словно сижу я в беседке за накрытым столом и беседую со старцем, лика которого не могу узреть. Был он одет в схиму и держал голову низко-низко.
- Ах, раб Божий Сергий, горько мне видеть твои злодеяния. Ты осмеливаешься служить Богу, не веря в Него, в Его Пречистую Матерь и святых угодников. Ты упиваешься своей безграничной властью над людьми, которые безгранично доверяют тебе, ибо верят, что у Престола Божьего служат только благочестивые люди. Но чаша Божьего терпения уже переполнилась, и если не одумаешься вовремя, страшное наказание ждёт тебя, сын мой. Я не хочу, чтобы ты погиб, а потому прошу: одумайся, пока не поздно.
Этот сон повторялся ещё две ночи подряд. Но моя душа не хотела просыпаться. И тогда случилось то, что и должно было случиться.
Батюшка замолчал, платком вытер вновь набежавшие слёзы и продолжал:
- Я был на службе в сельском храме, когда посыльный принёс мне письмо, в котором говорилось, что моя беременная жена и дочка этим утром были сбиты на дороге пьяным водителем. Все они были доставлены в местную сельскую больницу. К тому времени, когда я добрался до больницы моя жена, родив сына, уже отошла в Лучший, иной мир. Моя дочь, моё сокровище ещё была жива. Она была в таком состоянии, что перевести её в городскую больницу означало бы неминуемую гибель. А что могли сделать в маленькой, сельской больнице? Врач, выйдя ко мне навстречу, тихо сказал:
- Не мне объяснять Вам, батюшка, что уповать теперь надо только на Чудо. Молитесь, ибо теперь судьба вашей дочери в Руках Божьих.
В тот момент я плохо понимал, что происходит вокруг меня. Выйдя из больницы, просто пошёл наугад. Внезапно я поднял голову и увидел, что стою перед храмом, в котором служил мой духовник, дававший мне рекомендацию на рукоположение в священника. К моему удивлению отец Николай был там и, как мне показалось, ждал меня. И тут я увидел на аналое икону Божьей Матери «Призри на смирение». Не знаю, что случилось со мной в тот момент, но меня словно перевернуло изнутри. Я упал на колени и со слезами до самого вечера молился Божьей Матери о милости к моей дочери, прося о чуде и прощении за все свои грехи. А затем была долгая, покаянная  исповедь перед своим духовником. Отец Николай до самого утра молился вместе со мной Божьей Матери.
На следующее утро, лишь только пропели петухи, я был уже перед дверями больницы, где в реанимации умирала моя дочь. Открыв дверь, понял, что произошло что-то удивительное, так как одна из палат больницы была битком набита людьми, как больных, так и медиков. Ещё не отдавая себе отчёта, я бросился в палату и был потрясён увиденным. В подушках, окруженная врачами и нянечками сидела моя дочь, здоровая и невредимая.  Её глазки сияли счастьем от того внимания, которым она была окружена. На щечках сиял румянец. Не помня себя от радости, я бросился к ней, обнимая, целуя, обливая слезами и не переставая твердить слова молитвы: «Богородица, Дева, радуйся…».
Батюшка замолчал и, опять глубоко вздохнув, произнёс:
- Двадцать лет минуло с того дня.  Но до сих пор я ношу в своём сердце печать грехов, совершённых в юности, помня о том, какой ценой я заплатил за своё неверие и тщеславие. Потому заклинаю вас, чада мои, не повторяйте моих ошибок. Как можно чаще исповедуйтесь в своих грехах, выливая на меня всю грязь со своей души. Я всё выдержу, всё перенесу, ибо я не один, со мной мой Господь, Его Пречистая Матерь, святые угодники и Ангел-Хранитель.
ХРАНИ ВАС ВСЕХ БОГ!!!
 
 








 


Рецензии