Все пополам!

Случилась  эта грустная и вместе с тем смешная история в  середине  семидесятых  годов.  Служил я тогда командиром взвода - преподавателем  в учебной  воинской части в поселке  К.   Каждые полгода, по призыву в Вооруженные Силы,  к нам в часть,  после ПТК (приемно-технической комиссии), которая работала в г. Пионерский  Курорт, прибывали молодые матросы. В течении   полугода, а точнее, четырех с половиной месяцев, из этих матросиков, которые звались у нас курсантами, мы готовили специалистов  связи и радиотехнического обеспечения для частей авиации Военно-морского  флота. По окончанию обучения из этих воинских  частей приезжали представители  и забирали  уже теперь «своих» специалистов. А мы, после  полутора месяцев  передыха, ожидали  нового призыва.
          Для обеспечения  учебного процесса в  нашей части   была  оборудована замечательная  учебная  база. Каждый учебный взвод обучался в своем классе, в  котором  были  образцы изучаемой техники, электрофицированые  схемы, учебные  действующие  тренажеры, макеты и  прочие, необходимые для обучения устройства. Все это в классах  создавалось руками толковых   курсантов, а таких  всегда  бывало немало, под  руководством командиров взводов.
        Кроме этого,  в  части  имелись и  общие учебные  кабинеты и полигоны, где стояла в достаточном  количестве   действующая  техника,  на  которой курсанты тренировались в настройке,  обслуживании, выполнении нормативов и всему прочему, что необходимо по их военной специальности.
        Для обслуживания всей этой техники, поддержания ее в рабочем состоянии,  из числа  курсантов отбирались,  лучшие, самые грамотные и дисциплинированные, которых  оставляли в части  на должности  инструктора  кабинета. Это был   так называемый  постоянный «кадровый» состав  срочной службы в части. Инструкторам присваивались  звания сержантов. Старшими инструкторами  кабинетов были  прапорщики. Но если  сержант завершал службу, имел хорошие   характеристики,  ему предлагали  остаться  на прапорщика в должности старшего инструктора кабинета. Если к тому же сержант имел техническое образование (техникум), то звание присваивалось  без дополнительного обучения  в школе прапорщиков. Вот такова преамбула моей истории.
        В один из  очередных  призывов  попал  к нам в часть  курсант, Валера Н.  Не называю его фамилию полностью  по известным причинам. К моменту призыва он имел среднее техническое образование,  нашу школу окончил  с отличием,  был  оставлен на инструктора кабинета, а потом и прапорщиком  стал. По - началу  служил добросовестно, но потом  усердия  у него поубавилось. Служба была не очень  напряженной, можно было и не очень стараться. Все равно. Все те же блага  от службы  получал  по-полной. И своего легкого отношения к службе особо не скрывал. Даже известную пословицу «Живи по уставу - завоюешь честь и славу» комментировал по - своему:
       - Если жить по уставу, то ни хрена  не завоюешь,  а  только врагов себе наживешь!
И свое пренебрежительное отношение к уставам  реально  демонстрировал. Когда он  заступал на дежурство дежурным по КПП или по автопарку, брал  с собой комнатные шлепанцы. После окончания рабочего дня, когда все начальники уходили домой, Валера снимал форменные туфли  и комфортно «дежурил» в этих  шлепанцах.
            Да и в других случаях свое старался не упустить. В те времена  личный состав дежурной службы, (офицеры и прапорщики) питались в  так называемой «кают-компании» столовой. Название флотское – потому что  школа называлась Военно-морской. Когда Валера приходил  на завтрак, то вальяжно разваливался на стуле и  с этакой небрежностью,  лениво, с носовым протяжным «М» заявлял вестовому матросу,  который подавал на стол:
-    Мммор-я-а-а-к, ты мне ложи не кашу  с  мясом, а мясо  с кашей, да по больше!
С таким жизненным кредо через несколько лет службы Валера ходил уже с небольшим брюшком, и с трудом  затягивал форменный ремень снаряжения.
 
       Вскоре  Валера  женился.   Жена его,  Нина,  была   женщиной красивой, энергичной, любила  погулять в кампании, потанцевать,  покрасоваться. А Валера больше предпочитал после плотного обеда или ужина поваляться на диване. Жили они в семейном общежитии, где жизнь всех  на виду. А Нина молодая, её такой расклад  семейной жизни не устраивал. И, естественно, она  решила все «недогулы» компенсировать  самостоятельно. После очередной выплаты жалования, когда  Валера  уходил в очередной наряд, Нина выходила к автобусу, уезжала в г. Зеленоградск, и гуляла там по полной программе. Пока деньги  не кончались.
         Какое-то время  Валера это терпел, ограничиваясь семейными  разборками. Но, как то раз, Валера почувствовал  легкое недомогание. Обратился к врачам, прошел  обследование. И тут выяснилось,  что  он болен венерической болезнью, называемой в народе «триппер». Для того, чтобы выяснить, откуда эта  болезнь взялась, расследований  проводить не требовалось. Валера устроил  своей ненаглядной грандиозный скандал, который слушало все общежитие, и лег в госпиталь на лечение.
         Возвратившись из   госпиталя. Валера подал на развод. Естественно о разводе узнала и мама Нины,  и  мгновенно приехала   на «разбор полетов». Простая   работящая  женщина из   села, она никак не могла понять, почему же вдруг ее зять решил   развестись. Ведь жили   хорошо.   
     -  Что детей нет?   Так это дело временное.  Вы еще молодые, все впереди, поживите для себя.
Валера отмалчивался, Нина тем более. А мама все причитала, пытаясь  разобраться в причинах конфликта:
      - Валера,  сыночек,  Нина,  дочечка моя, да что же случилось-то? Все же у вас есть. Что же вы не поделили?
       Здесь,  Валера, не выдержав   этих  причитаний, выдал ответ. Который сразу же стал знаменитым на весь поселок:
-  ВСЕ, МАТЬ,  ПОДЕЛИЛИ,  ВСЕ, ДАЖЕ ТРИППЕР,  И ТО  ПОПОЛАМ!!

        Валера развелся. Нина уехала домой к маме. А Валера  нашел себе  новую подругу. Которая и стала  новой  его женой. Это была крупная флегматичная молодая женщина, которую  вывести из себя можно было, наверное, только пушкой.  Как и   Валера  любила поесть. А еще больше поспать. И вот тогда в семье у Валеры  воцарились покой  и благодушие.

   А потом наступили новые времена. Вооруженные Силы стали  сокращать,  численность призывников тоже. И военные специальности заодно.  И должность Валеры в части стала не нужна – её сократили. И Валера уволился и уехал. А учебная воинская часть в середине девяностых годов прекратила полностью свое существование.
              Но это уже совсем другая  история.
 
    27.07.2011.   


Рецензии
Горько читать: "...воинская часть в середине девяностых годов прекратила полностью свое существование". Отец застал это время. Поехал на места службы, а там "пепелища" образно говоря.
С уважением!
Ольга

Михаил Павлович Парамонов   17.09.2011 16:20     Заявить о нарушении