Звереныш и детеныш

               
Последняя неделя сентября стояла сказочной красоты  и такого же сказочного, летнего тепла.
По этой причине и не попали мы в субботу на дачу.
Выехав на дачу, мы больше стояли, чем ехали. Через сорок минут мы поняли, что на дачу мы будем дольше ехать, чем там находиться. Круто развернувшись на глазах у изумленной публики, мы «попылили»  в Москву.

Привет Москва! Мы не успели по тебе соскучиться, но мы любим тебя!

"Ну и что будем делать, дорогая?" - спросил муж.

Что же делать?
Погода чудесная. Домой не хочется совсем.
Вдруг понимаешь, что ты свободен как птица в небе... Вверх, вниз, вправо, влево - все в твоей власти.

"Поехали на рынок "- вдруг предложила я.

"Что ты там забыла? У нас же все есть" - удивился Володя.

"Да  не знаю я, что забыла! Просто купим фрукты, арбуз, дыню - это так здорово! " - уговаривала я.

Приехав на рынок, я наслаждалась гомоном голосов, запахами специй и фруктов, цветом и видом всего этого осеннего великолепия. И вот, нагрузив мужа сумками и пакетами, мы  двинулись к выходу.
У выхода, рядом с огурчиками, зеленью, яблоками и тыквами, стояло большое ведро с астрами. Они были такие яркие и праздничные, что кажется, все люди улыбались, глядя на них. Эти астры были похожи на маленький салют в честь Красотки-Осени.

" Какие красивые астры! Я так люблю их! Они как последний поцелуй Осени." - приговаривала я, волоча мужа к бабулькам, стоящим  у выхода. Муж, нагруженный сумками, как верблюд, забубнил что-то, явно неодобрительное.
Но я уже летела к астрам. Бабулька в резиновых сапогах, рейтузах, телогрейке и платке копошилась, нагнувшись, в  ведре.  Рядом с бабулькой топтался ребенок, одетый в такую грязную куртку, что цвет понять было вообще не возможно. Он что-то зло и требовательно кричал и старался изо всех своих силенок побольней и посильней  ударить женщину. Она успокаивала его, оправдываясь.
Я сначала не вслушивалась во все это, любуясь астрами. Для меня это была какая-то глупая несуразная задержка. Топчась от нетерпения, я никак не могла понять, в чем дело-то...

Ребенку было лет пять. Он бил женщину судорожно сжатыми кулачками и противно кричал: "Мамка, отдай тысячу! Мамка, сука, отдай тысячу!" Он не умолкал ни на минуту.

Я, уже забыв про астры, очумев, до крайности, вытаращилась на женщину.
Бабулька оказалась молодой женщиной, которой было лет тридцать. Серое лицо под тряпкой, которая когда-то была платком. Глаза побитой собаки. Взгляд просто затравленный.  У нее были заняты руки - она развязывала стянутый веревкой букет астр - и втягивала живот, пытаясь увернуться от этих маленьких безжалостных кулачков. Она повернулась под эти удары боком и все говорила мне:
"Смотрите, какие свежие цветы! У бабок таких нет! Смотрите, какие они свежие! Возьмите цветы!"

Честно говоря, мне вдруг стало не до цветов. Мне хотелось схватить этого маленького звереныша и встряхнуть, как следует.
 
"Если ты не замолчишь и не перестанешь бить маму, я тебя тресну!" - громко и четко сказала я.
Мальчишка даже ухом не повел. Мой муж, зная, что у меня слова не расходятся с делом, напрягся...
 
"Ой, да я ж у него десять рублей взяла, чтобы разойтись с покупателем! Вот он и сердится... Мал еще… не разбирается в денежке-то..." - оправдывая этого звереныша, запричитала мать. Мне стало противно. Мне уже не хотелось цветов.

А в двух шагах, лицом к ним, сидел на ящике дедулечка.

Он сидел, греясь и щурясь на солнышке, и торговал картошкой. Картошка была серая и большая. Рядом с дедком, на асфальте,  лежал серый котенок размером с крупную картошку. Он лежал, подобрав под себя лапки и также как дед, щурился на солнце. Было такое впечатление, что он вместе с дедушкой торгует картошкой.
 
Он был такой худышка, что позвоночник был виден как плавник у рыбки. Он не бегал и не орал заполошенно "мяу", а терпеливо ждал, что, ну, есть же добрые люди, которые возьмут и накормят его. Маленький детеныш, какой-то рыночной кошки был настолько человечней и интеллигентней маленького монcтра в человеческом обличье, что мне стало просто стыдно за людей.
 
Люди! насколько иногда животные лучше нас! Почему так?! Когда мы успели так деградировать, что животные, даже самые маленькие и глупые, лучше нас?

Стало страшно и гадко! Маленький деревенский мальчик, который даже не понимает, в силу своего возраста, разницу между десятью рублями и тысячей рублей, готов избить мать кулаками из-за грязной, захватанной множеством человеческих рук, бумажки.

Мы так и уехали с рынка, не купив цветов... Было грустно и противно.

25.09.2009
Москва


Рецензии
Знаете, вспомнилось вдруг: мне было лет 24-25. Перешла работать на склад из бухгалтерии из -за зарплаты. Платили 1,5 ставки выходило около 200 рублей. В 1982 году это была очень приличная зарплата. Сидела на картотеке, те же бумаги, что в бухгалтерии. однажды у карщицы приболел мальчик -сын. Ему около 5 лет было. Привела ребёнка с собой.
Попросила меня присмотреть. я детей люблю. Посадила рядом, дала карандаши, бумагу. Рисуй. Дует губы. Нарисовала ему машинку.
Предложила расскасить. Дуется. Наклонилась к нему, чтобы поговорить, а он изо всех сил мне кулаком в нос! Зло так смотрит, гадёныш!
У меня слёзы из глаз брызнули. А он, представляете, зло так засмеялся
и говорит: Так тебе и надо -****ь! Я не знаю, как сдержалась и не отлупила его. До сих пор жалею: надо было поддать. Тогда я просто отодвинула его стул от своего стола и сказала: не хочу разговаривать с плохим мальчиком. Он сидел и дулся. Я же не обращая внимание на него работала. вскоре пришла мама и уложила его спать, а после сна- отпросилась с работы. Прошло много лет, я вспоминая этот случай думаю,
что же выросло из этого зверёныша. Ребенком назвать язык не поворачивается!

Любовь Бухтуева   11.11.2011 12:07     Заявить о нарушении
Эх, вот и мне жалко, что не наподдала! Любовь, каждая Ваша рецензия для меня, ПОДАРОК!!! Вы безумно талантливы! Спасибо Вам огромное!!! С уважением,

Наталья Важенкова   11.11.2011 17:02   Заявить о нарушении
Фу, как стыдно! Я обыкновенная русская баба,
которая и поплачет и посмеётся и всё от ДУШИ!
Спасибо, Натальюшка. Мне приятно, что я не ошиблась,
сделав Вас своей ЛЮБИМИЦЕЙ, я обожаю животных, так же
как и Вы и вижу смешное в обыденном, и в этом МЫ - похожи.
С самыми тёплыми пожеланиями успехов в написании Ваших
ШЕДЕВРОВ!!!! Я.

Любовь Бухтуева   11.11.2011 18:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.