Тревога

В училище у нас офицеры были разные. Мы делили их на строевиков (кто любил строевую подготовку и хороший внешний вид курсанта) и уставников (кто любил, чтобы все было по уставу). А были просто деревенщина, откуда-то из такой глуши Российской, что диву даешся, как они в училище проникли.
Вот один из них, Петя С. (думаю, жив еще и он и его брат, он был командиром взвода, брат у нас курсантом).
Вечно ходил, правой рукой помахивая за задницей, как будто мух отгонял, вечно в мятых брюках. Любимая фраза
- Кажный курсант обязан, ишшо раз повторяю кажный курсант обязан....

Однажды собрал нас начальник училища генерал-майор Кобяков Иван Григорьевич, на очередную проработку по поводу большого количества нарушений воинской дисциплины. Разговаривает с нами, ругает. Потом с каким-то вопросом обращается к Пете С. Тот вскакивает с места и орет "Так точно товарищ полковник... фу, товарищ генерал".
Мы ржем, генерал на него смотрит, как солдат на вошь.

Стою как-то мна первом курсе в наряде по роте. Вдруг дежурный прибегает и шепчет
- давай старшину поднимай и сержантов. Комбат пришел, вторую роту по тревоге поднял.
Пока мы бегали по роте, поднимали сержантов, комбат вторую роту услал на отметку 132.0 (10 км) на марш-бросок. Ну думаю, сейчас и нас ушлет. Блин, думаю, это я ночь не спал, потом бежать 10 км, потом снова в наряд и вкалывать на территории весь день.

Заходит комбат, обьявляет
- Роте тревога.
Мы заорали, все бросились одеваться, получать оружие, в общем, все получили, выбежали на улицу и построились Дождь льет, осень, холодно, промозгло. Мы стоим и комбат с нами, точнее перед нами стоит в плащ-накидке. Все мокрые. Комбат речь держит.

- Ну что товарищи курсанты. Сколько я вас могу учить порядку? Вы что , дети? Если дети, то будем учить по принципу: Я вам нари- вы все хором -суем. Я вам заштри- вы све хором -***м. Нет, товарищи курсанты, не х..м, я мелом, а вы карандашами. Разойдись, оружие на место. Всем отбой.

Чтобы я понял, зачем он нас поднял, не могу сказать. Но вторая рота с марш-броска вернулась часов в 7 утра, умылись, на завтрак и на занятия. Как они там на занятиях сидели, я не знаю, потому что я бы вырубился после такой ночи.


Рецензии