Альтруист

Бытует мнение, что в современном мире почти не осталось людей способных сопереживать чужому горю, что они, люди, только и норовят разделить чью-то радость, не навязчиво, а то и просто нагло, присосавшись  к  счастью других. Но, Василий Пожалуйста был как раз таким, сочувствующим человеком. Он не просто сопереживал, он по мере возможности старался помочь каждому, изливавшему на него свою проблему.
 
В студенческие  годы у Василия не было отбоя от друзей и подруг. Рефераты, курсовые, а для лучших представителей и дипломные работы, не давали Васе расслабиться ни на минуту. В университетской среде Пожалуйста пользовался огромной популярностью. Его фамилия переходила из уст в уста, параллельно еще и повышая культурный облик учащихся. Вася выручал всегда и во всём. Нужна квартира на выходные - не вопрос. Занять денег - на. Забрать пьяных друзей из клуба в три часа ночи , да только позвони. Василий никому не отказывал и люди были благодарны ему за это. У него даже группа "Вконтакте" появилась :  "Василий Пожалуйста - всегда, пожалуйста".
 
 CUTТак продолжалось до тех пор пока Вася не влюбился. Марина, как ему казалось запала в его  сердце раз и навсегда. Сказать, что он летал, а не ходил, было бы все равно, что сказать... (Да он и сам не мог выразить это словами, так что давайте без лирики, тем более  рассказ совсем не об этом).  Но дело в том, что как наш герой  не старался, девушка не обращала на него никакого внимания. Вася "путал" аудитории, по четыре раза на дню обедал в столовой, задерживался проходя мимо курилки, все без толку. И вот однажды его звездный час пробил. Марина сама подошла к нему и обратилась с деликатной просьбой.
 
- Тебя ведь Вася зовут?

- Д..да, - от неожиданности он выронил из рук мобильный телефон, который ударившись о бетонный пол, разлетелся на все мыслимые и не мыслимые части.

- Прости, я тебя наверное напугала,- она слегка улыбнулась и он тут же забыл о еще не выплаченном кредите.

- Нет, что ты , его давно уже надо было выбросить, древняя модель.

- Ну, да. Послушай мне нужна твоя помощь, выручишь?

Вот оно! Волна ни с чем не сравнимого удовольствия наполнила его грудь, подобралась к горлу и он чуть было не сорвался на истошный крик, едва сумев сдержать себя.

- А что такое?

- Да ко мне тут один парень клеется, а мне он ну вообще никак ...

При этих словах Василий слегка напрягся, но девушка продолжила.

- Я ему по -глупости пообещала в кино сходить, так он билеты взял на вечерний сеанс. Скажу ему,   что  сегодня не могу, потому что к зачету буду готовиться , а ты типа мне помогать будешь. Просто он ни в жизнь не поверит, что я одна этим буду заниматься.

- От меня-то что требуется? - Вася слегка подтупливал, но тем кто хоть раз побывал в его шкуре, вполне понятен этот процесс торможения.

- Посидишь у меня вечером, а то вдруг этот мачо решит в детектива поиграть.

Марина не была обезображена интеллектом, но с ее внешностью, лет до тридцати-тридцати пяти, на этот недостаток можно было бы  закрыть глаза. И поскольку проблемы она решала по мере их поступления, то чувствовала себя вполне счастливым человеком.

- А нельзя ему просто прямо сказать? - Василий, увы, плохо разбирался в женской психологии, и не совсем понимал, что прямолинейность- это вовсе не то, с чем женщине хотелось бы идти бок о бок по жизни, желательно все-таки чтобы это был солидный, состоятельный мужчина, а то что он сегодня "ну вообще никак" вовсе не означает, что завтра все не может измениться.
    
 - Нет нельзя! Так ты поможешь или как? - выражение лица у девушки моментально изменилось и Вася поспешил с ответом.

- Да, конечно, говори во сколько мне прийти.

- Ну вот и славненько, подгребай часикам к восьми, - улыбка вернулась на прежнее место , и Василия чуть было не разорвало на куски от счастья, как совсем еще недавно его мобильник.

Было еще только без пятнадцати восемь, когда Вася начал  терроризировать кнопку дверного звонка. Марина открыла дверь в банном халате, с намотанным на голове полотенцем в духе Пизанской башни.
 
- А, это ты? Решил пораньше прийди, чтобы наверняка успеть подготовить меня к зачету? - девушка звонко засмеялась, так звонко что у бедного юноши побежали мурашки по коже.

- Я,- только и сумел ответить он, все еще пытаясь справиться с волнением.

- Проходи, я сейчас, - Марина закрыла дверь в ванную, оставив его один на один со своими
 апартаментами. Она жила в не большой, но уютной студии, абсолютно ничего лишнего в интерьере, однако при этом минимализме, каждая вещь казалась на своем месте. Дожидаясь девушку из ванны Вася присел в оригинальное кресло, по форме напоминавшее согнутую ладонь.
 
- А вот и я! Признавайся, уже успел соскучиться? - настроение у Марины было игривое, однако Василию оно передаваться как -то не спешило.

- Наверное...

- Ты чего как не живой? Волнуешься что ли? - она снова засмеялась своим пронзительным смехом, вводя и без того растерянного парня в ступор.

- С чего ты взяла? - еле выговорил он.

- Да ладно тебе. Нет, так нет. А правду говорят, что ты никогда и никому, ни в чем не отказываешь?

- Я стараюсь помогать людям как могу, это можно сказать мое жизненное кредо.

- Ну и как? Получается?

- Не мне судить, но всё что от меня зависит я делаю, и пытаюсь делать это хорошо.
 
Вася начинал постепенно осваиваться на территории девушки, однако мандраж по-прежнему пробивал все тело с головы до ног.

- Неужели ты не понимаешь, что тебя просто напросто используют? - Марина неожиданно сменила тон, причем настолько явно, что этого нельзя было не заметить.

- С чего ты это взяла?- Василий еще больше напрягся.

- Да над тобой пол универа выхватывает.

- Но ведь есть и другая половина.

- Ты, что идиот? Не реально не замечать очевидных вещей.

- То есть ты решила открыть мне глаза? А ты сама-то из какой половины?

- В смысле?

- Расслабься, это был риторический вопрос.

- Какой?

"Надо было действительно взять с собой хотя бы пару книг, глядишь время  с пользой провела," - Василий поднялся с кресла и направился в сторону двери.

- Ты бы, Марин, не запускала процесс своего развития, а то если так дальше пойдет, то над тобой гораздо больше народу как ты говоришь  "выхватывать" будет.

- Чего???

- Мне пора, вечерний сеанс уже начался и ты вполне сумеешь оправдаться перед своим кавалером. Знаешь, я очень благодарен тебе за этот вечер, ты действительно открыла мне глаза. Не пытайся понять то, что я тебе сейчас скажу. Я помогаю людям, не для того чтобы когда -нибудь они помогли мне, большинство из них я даже толком не знаю. Мне просто в кайф.

Василий вышел на улицу и впервые за этот час  вздохнул свободно. Волнение отступило. Пульс в норме. Настроение - выше некуда. Только что  он помог еще одному человеку. Себе.


Рецензии