Похмелье

П О  Х  М  Е  Л   Ь  Е



- Да, у меня с газа обычно живот болит. Если нерегулярно потребляю. Вчера ты точно перегрелся, Вольдемар. Ты вчера и уснул здесь. К деду лез целоваться весь вечер.
- Да?
- Он весь вечер меня критиковал, потом целоваться лез.
- Ладно. Вроде всё. Хлеб у нас есть.
- Ты будешь наливать? Я не могу.
- Я ее запаха не выношу.
- Ладно, будет прикидываться. Прикидываться все умеют.
- Мне чуть-чуть.
- Моральное похмелье душит?
- Голова болит, Вовка.
- Хлопни и отойдет.
- Ну да.
- Вчера ты перегрелся, бывает.
- Синий поясок тут есть, видишь?
- Поэтому она в жилу и не пошла. Лично я себя чувствую задерись. Единственное с утра рези были.
- Пей пепси.
- Отравление.
- Ты лучше чистой водой запей.
- Первый блин всегда колом.
- Ну, будем!
- Ух! Володя, сегодня еще крепче, чем вчера. Или мне показалось. Может на дне она крепче. Добродила.
- Дело в том же, что после обеда я поспал, хреново стало мне.
- Потом тебе лучше станет.
- Ты хлопни, потом посмотрим. Отойдет.
- Аж печет!
- Крепкая, сука!
- Вчера чуть больше двух литров получилось.
- Оно так и есть. Постояла и добродила. В любом случае плотность сверху ниже.
- Почти три литра сегодня.
- Пробовал, горела?
- Синим пламенем.
- Ты себе внушай: надо выпить нормально за столом.
- Натура, блин, алкаша. Перед зеркалом пить.
- Ха-ха-ха!
- Компания его не устраивает.
- Стыдно ему пить.
- Долбанул?
- Обратно.
- Изводишь на хрен продукт.
- Конечно,хреново перед зеркалом пить.
- Внушение. Внушил, что не можешь, и не пойдет.
- Стыдно в глаза смотреть. В зеркало смотрит.
- А  ты смотри, смотри в глаза нам обоим сразу!
- Ха-ха-ха!
- Мы рядом сядем. А ты смотри!
- Ха-ха-ха!
- Ничего, сейчас пройдет. Уляжется и будет нормально. Захочешь, пивка выпей, обрезного.
- Мусульманского.
   
 -    Ты такого деда не знал, Федосенкова? Его в 75-ом выгнали. А «Огре» в 74-ом сдали кубинцам, и он еще полгода сдавал. Команда уехала, он остался на Кубе. В Риге еще трубу перекрасили в кубинские цвета, назвали «Хулиан Антонио» и погнали многострадальный пароход (подпольная кличка «О, горе») на остров Свободы. И остались досдавать судно капитан Горшков и дед. Этот дед был типичный тихий алкоголик. Откуда он, хрен его знает. Факт, что не рижанин. А тихий он в самом прямом смысле слова: как собирается компания за столом он, как все выпить не мог. Ему обязательно надо было выскочить и япошить перед зеркалом. Я слышал на судне разговоры про это, но не верил. Думал, треплются. И как-то встречали мы Новый год в Риге. Дизельку возили на Висмар. С причала на кольце пятого трамвая.
   
    31 декабря  1973 года подходим в Ригу. Обычно  из Висмара мы заходили в Вентспилс балласт сдавать, а теперь без балласта причесали, чтоб Новый год у причала встретить. 
Горшков с моря заказал спиртное, а подходили вечером. Из трансфлота сообщили, что время позднее и обеспечить нашу заявку они не могут. Кэп вскрыл сейф и взял деньги.
Горшков мужик, что надо, с ним работать можно. Единственное, что Коля с ним бабу не поделил.
   
    Подходим без таможни. А магазины до скольки работали тогда не помню: до 7 или до 9?
   - До семи. 
    Времени  было 20 минут до закрытия. А Горшков япошил без лоцмана, напрямую в Ригу завалил.
   
    Ну, кому бежать за водкой? Молодым, конечно. Мне и Вовке Казакову.
    Вызвал нас Горшков:
- Так, мужики, вот вам деньги. Сумки в руки, руки – в ноги. Подходим к причалу. Вы конца швартовки не ждите, прыгайте на причал и вперед. В магазин.

    Подходим. С моста команда:
- Прыгайте!
А мы на палубе. А на причале солдат с автоматом. Видит, мы через леера перелезаем, в крик:
- Стой!
    А сверху:
- Не обращайте внимание, прыгайте!
    Куда тут прыгнешь, автомат наизготовку. Сверху:
- Эй, ты, солдат! Кто дежурный?

    А тот своё:
- Стоять!
    И мы зависли там: ни туда, ни сюда. Солдат из моих земляков, узкопленочных.
- Не двигайся, стрелять буду!
- Бегите!- командуют сверху.
- Куда бежать, видишь – автомат! Ширнет, нечего делать!
- Убери, сука, автомат!
    Тот ноль внимания.
- Кто дежурит? Ты что? У тебя хрен из ушей растет? Не слышишь? Выпусти ребят!
- Не пущу!
- Кто дежурит?
    Молчит.
- Отвечай, или иначе жопа тебе будет, обещаю! В лучшем случае – дисбат, о губе мечтать будешь! Если молчать будешь.
- Майор такой-то.
    Кэп его по имени-отчеству назвал:
- Этот, что ли?
- Ну да.
- Обещаю, суток трое допонительных к отпуску получишь. Выпусти ребят. Срочно надо в магазин, закрывается.
Тот убрал автомат:
- Бегите.
   
    Мы как кинулись! Прибегаем в магазин через переезд который, в сторону корсаковской конторы. А уже без трех минут. Старик на дверях стоит, выпускает только покупателей. Мы подбежали, запыхались, еле дышим. К церберу этому, а тот:
- Нет, нет, закрыто!
    Так и сяк начали уламывать:
- Послушай, батя, мы для общественности, много брать будем.
- Надо было раньше думать.
- Не могли раньше, только судно пришло. Как это судно без Новогогода останется?
- Точно?
- Да.
- Много брать будете?
- Много, видишь две сумки надо брать.
- Заходите.

    Зашли. К прилавку подходим, а сил уже нету. Все слова кончились, ушли на обьяснения со стариком.
- Что вам?-продавщица спрашивает.
- А-а-а,- на шампанское пальцем показываем.
- Сколько?
    Я две пятерни показываю.
- Всё?
- Ха-а-а, то есть нет.
- Что ещё?
    На коньяк показываем.
- Сколько?
- Ха,- ясно, десять.
- Все?
- Нет.
- Что еще?
- Водки
- Сколько?
- Столько.

    Набрали две полные сумки.
Горшков молодец. Не рижан было большинство команды. Рижане, ясно дело, по домам рванули. А мы на судне праздновали.

- Я тоже про него много хорошего слышал. А вот тебе контрпример. Про Савко слышал? «Знаменитый» капитан. Так вот мы тоже как-то, если не в том же 73-ом году, подошли на  «Талсы» к Вентспилсу на 31 декабря. Притом в обед. Порт согласен нас поставить к причалу, но в 22.00 надо будет перешвартовываться на другой причал. И он отказался. Так наши семьи праздновали Новый год в гостиннице «Волна», а мы на рейде. По радио друг друга поздравляли.

- Работать с Горшковым хорошо. Саша, это «Огре», ты прекрасно знаешь, пароход штрафников. После того пожара на ремонте и трагедии с погибшими людьми, «Огре» из Висмара не вылазил. Комисар был русский Бикмухамедов Сейфулла. Но команда была стабильная. Транзитных мест было мало.

- Давай выпьем, полечить надо этого.
- Да ну его!
- Вольдемар, блызни, лучше будет.
- Добра желаем
- Тебе это легче будет.
- Нет.
- Ну и будешь три дня валяться.
- Не, не. Не пойдет.
- Пойдет, увидишь. Вот увидишь.
- Ты, что, сука, приказ стармеха не выполняешь?
- Игнорирует и подводит коллектив.
- Мы смотреть на тебя не будем. Только не бегай туда, а хлопни здесь. И в глаза, в глаза смотри. Обоим нам. Когда чокаешься.
- Ну, будем!

- Выбрали мы этого газива, пришли на судно. Да.и отчего это моряки держались за этот пароход? Хотя считался экипаж, как штрафной батальон. К чести Горшкова и этого Сейфуллы они связей имели много в пароходстве и вся команда получила государственные квартиры. Всем пробили.
- Я думаю,будут держаться.
- И хотя рейсы были не в жопу, команда была стабильная.
- Да, горело когда-то «Огре». Люди погибли.
- 6 человек.

- У нас в 19-ом подменном тоже люди года три держались вместе. Но за идею. Притерлись. Хорошая толпа была. Потом Слон разогнал.

- Правда, там отношения в экипажах в отделе «Певеков» и «Казбеков» были намного проще, нежели на «Баусках», а потом уже и на «Нерудах». Эти последние на всякие  Гамбурги, Антверпены, Роттердамы ходили, а те в Швецию в, Скандинавию, да в ближнее зарубежье: ГДР,ПНР... Не зря в те годы пели козодеры: дальше «Огре» не пошлют...
   
    И вот празднуем Новый год. Повар был высокой квалификации. Готовил быстро и исключительно хорошо. Судно уже привязалось. Стол накрыли.

- На всех судах Новый год особый праздник.
- А что трансфлот хорошего сделал – елку на причале оставил. Дед Федосеенков был откуда-то из России. Вася Васильков 2-ым был механиком.
- А кстати, куда он делся?
- Уволился.
- Помню его, он в 6-ой роте учился.
- С Васей, братом моим вместе.
- Я из 6-ой роты многих знал.
- А перед этим праздником я и слышал разговор, что дед тихий алкаш. За стол сядет, но пить не будет. Забежит за угол, в туалет и хлопнет. Думал анекдот.
    
    И вот значит,12 часов наступает. Без 10 минут врубили телевизор, поздравление советскому народу смотрим и слушаем. И дед спустился на это поздравление. Первый тост за старый год, как водится. Налили, стукнулись, а я за дедом присматриваю. Интересно! Он:
- Ну, я сейчас,- и с этим стаканом убежал.
   
    Только выпили, прибегает. Поднимаем бокалы за Новый год, опять чокнулись, выпили все. Он опять шибко озабоченный, убежал.
 
    А Вася Алешка, моторист там такой был, который потом до белых зайцев допился, хохол, и говорит мне: вот видишь, я же тебе говорил, а ты не верил. Я отвечаю: все равно не верю. Потом тост другой-третий. Дед прибежит, закусит в тарелку наложит, в стакан нальет и убегает.
   
    Ну, я как трезвый, ничего. Потом меня назначили вахтенным и моя обязанность заключалась в том, чтобы пить со всеми в столовой и иногда спускаться в машину.
О,кей. Подпили, очередной тост, уже все навеселе, я собрался в очередной раз в машину сходить и тут дед вбегает с тарелкой и со стаканом. Налил полный стакан водки и убежал.
    Вася и говорит:
- Вот не веришь, иди и соври что-нибудь, загляни к нему в каюту.
Что-то надо было соврать. Практикант к стармеху приперся. Какого хрена?
- Скажи отстой спускал и вроде тебе показалось, что воды в топливе больше, чем обычно. Или сепаратор хреново работает, свали на это,- науськивал меня Васька.
   
    Я, взбодренный его теплым напутствием, через минуту стучусь к деду в каюту и сразу открываю дверь, как подучил меня Вася. А у него там сразу за дверью умывальник и зеркало.
    Я тук-тук, двери настежь, а он,видно только чокнулся с самим собой. Я увидел как он руку со стаканом вбок отвел, за угол. А в другой закусь, не то курица, не то огурец. Над зеркалом свет включен.
- Что такое?-спрашивает.
- Я отстой спускал и вода идет больше, чем обычно.
- А что 2-ому не сказал?
- Не могу его найти.
- Хорошо. Я ему позже скажу. Идите.

    Так я убедился насчет деда.

- Ладно, я пошел на ужин.
- Идите, я потом.
- А чего?
- Да не хочу на кэпа нашей сивухой дышать. Будете идти, усеките, если он поужинал, то и я схожу.


   


Рецензии