Не делай добра, не получишь зла

Не делай добра, не получишь зла...не зря в народе так говорят, я убеждалась в этом частенько. Давала себе слово, никому не помогать, но снова и снова меня несет на крыльях помочь кому либо. Обычно это незнакомые мне люди.
Раньше я помогала нашим в Индии : кому поменять дату на билете, кому то восстановить утерянный билет, показать город, помочь в закупке товара челнокам, наладить деловые отношения с индийскими производителями и т.п. , и заметьте - совершенно безвозмездно, порою даже вкладывая свои собственные средства, это уже позже я поняла, что на этом можно зарабатывать и даже открыла свое агентство, правда индийцы меня обманули, непросвещенную, но об этом позже...
Мой е-майл и номер мобильного телефона "ходит по рукам ", многие находят мои контакты через интернет. Как то , несколько лет назад еще до моего замужества с индийцем, утром мне позвонила одна женщина, мой номер ей дал один мой земляк. Она представилась Татьяной , плакала и жаловалась, что попала в такую ситуацию ( не объяснила в какую) и ей очень нужна моя помощь. Я пообещала приехать, но только к вечеру, когда освобожусь. Часов восемь вечера я уже была в отеле, где остановилась Татьяна. На рецепшен, когда узнали к кому я приехала, тут же вызвали старшего по смене и стали совать мне под нос квитанции и на перебой спрашивать, когда я смогу оплатить счета. Какие счета? Я ничего не поняла, попробовала объяснить, что эту женщину не знаю и если они не против, хотела бы с ней встретиться. Мне сказали в каком номере она проживает и я поднялась к Татьяне.
 Было уже темно, в номере Татьяны света не было я даже не могла разглядеть её, вместо приветствия я спросила у неё почему она не включает свет, ответ был : мне отключили электроэнергию и воду, за то, что я не могу оплатить отель. Я подошла на ощупь к телефону, чтобы позвонить на рецепшен, но и телефон был отключен.
- Откуда тогда Вы мне звонили? - Спросила я.
- Из соседнего номера, там как раз выехали жильцы и дверь была открыта. Я воспользовалась моментом, а так с номера я не выхожу, боюсь, что выселят. - Ответила она и заплакала.
Я попробовала её успокоить и попросила рассказать, что у нее стряслось.
 Её дочь занималась бизнесом, закупала алмазную крошку в Китае, затем продавала в Индии. Летала  в Индию раз в неделю, бизнес был налажен, таможенники подкуплены. Но пол года назад её дочь уже ждали в аэропорту таможенный контроль, как Татьяна объяснила, её дочь подставили конкуренты. Дочь арестовали и сейчас она находится в Индийской тюрьме. Сама Татьяна прилетела в Дели три месяца назад на суд, думала это займет немного времени, но суд откладывается постоянно и она застряла в этой стране. По приезду в Дели она наняла адвоката, но адвокат только брал деньги, обещал помочь , но ничего не делал.
 В Индии судебные процессы затягиваются на много лет, и если никого нет, кто будет бегать и подмазывать судью для ускорения дела, то власти могут и забыть про арестованного на много лет.
- А что Вы хотите от меня? - Спросила я, когда она закончила говорить, - Чем я то могу помочь?
- Мне сказали, что Вы помогаете всем и во всём нашим...
- Ну допустим не всем и не во всем.
- Меня хотят выселить из отеля, забрали паспорт, - снова заплакала она, - У меня не осталось ни копейки денег, билет давно не действителен, я уже не ела несколько дней...
Она горько плакала, я успокаивала и ни как не могла понять, какую же помощь она от меня ждёт? Покормить её? Оплатить долги в отеле? Купить билет назад? ...
Успокоившись она попросила меня одолжить ей деньги, при чем сумму назвала крупную, обещала отдать деньги по возвращению в Ташкент моей маме.
Я сказала, что мне нужно подумать, да и сумма крупная. Зная уже, что никогда к ней не приду. Почему то я ей не поверила...
Спустилась на рецепшен, где меня уже поджидал хозяин отеля, которого вызвали сотрудники и оповестили, что к Татьяне приехали с визитом. Хозяин попросил меня присесть и поведал, что действительно Свету ( дочь Татьяны) арестовали за контрабанду. Света всегда останавливалась в его отеле, и он пошел на встречу ее матери, вошел в её положение и дал ей даже скидку на 40%, чего никогда не делает. Все её жалели, но вот уже два месяца, как Татьяна не платит за отель, также задолжала за международные переговоры , имеется также задолженность в ресторане отеля, откуда она заказывала еду. Общая сумма задолженности была огромной. По всей видимости Татьяна себе не отказывала в хорошей еде. Так же он сказал, что у Светы деньги водятся и не малые, он не понимает, почему Татьяна не может попросить кого либо выслать ей деньги с Ташкента.
Отпускать он меня не хотел, я ему строго сказала, что Татьяна мне никто и ни её, ни дочь я никогда не знала, кто то дал ей мой номер телефона и она попросила меня к ней приехать. Я вышла из отеля и уехала домой. Всю ночь я не могла заснуть, все думала о Татьяне...Утром я уже знала, что помогу ей.
 Я обзвонила всех своих русских ( мы здесь все русские, но имею ввиду из СНГ) знакомых, каждому рассказывая историю Татьяны и просила о помощи, кто сколько может. Все отказывали.
Помогли индийцы. Они все прониклись чувством к этой женщине , согласились помочь и я весь день ездила по городу ,  собирая  деньги. Обещала всё вернуть, но участливые индийцы давали мне деньги безвозмездно!  Вечером я по дороге захватив кое какую еду, приехала в отель. Заплатила всё по счетам, попросила их подключить электроэнергию, воду и телефон, поднялась к Татьяне. Только тогда я увидела женщину, которой помогаю. На её лице была написана печаль и горе, мне стало ее жаль еще больше. Я рассказала, как собрала деньги, что оплатила все ее долги и еще остались деньги на обратный билет ( денег после уплаты всех счетов в отеле не осталось, но я знала, что куплю билет на свои деньги) , пообещала, что куплю ей билет завтра на ближайший рейс и завезу в отель. Она благодарила за помощь, плакала, обмолвилась  о внучке-первокласснице, которая сейчас у соседей и пообещала передать деньги моей маме. Я сказала ей, что деньги возвращать не нужно, все мои друзья помогли не ожидая ничего назад.
- А как же мне Вас отблагодарить? - Удивленно спросила она.
- Сможете передать моей маме сумку с подарками и я бы передала деньги, раз подвернулась такая возможность? - Спросила я.
- Да, да, конечно передам.
На следующий день я завезла ей билет, сумку с подарками моей семье, деньги и кое что купила для внучки Татьяны. Дала ей на всякий случай телефон моей мамы, но уверила ее, что сестренка с мужем встретят ее в аэропорту и заберут сумку. На том и распрощались.
Сумку и деньги она передала, сестренка довезла её до дома и больше мы про нее не слышали.
Через год ко мне позвонила освободившаяся Светлана, я не сразу поняла кто это. Она стала высказывать мне на повышенных тонах, что я ОБМАНУЛА ЕЁ БЕДНУЮ МАМУ! По её высказыванию, её мама вернувшись в Ташкент, на следующий день позвонила моей маме поблагодарить её за мою помощь. Но моя мама, сказала, чтобы та немедленно привезла деньги, которые Я потратила на её долги и билет, при чем сумму назвала вдвое больше. Её бедной матери пришлось продать кое какие украшения, чтобы отвезти деньги. Я была в шоке и попросила ее перезвонить мне чуть позже. Сама набрала мамин номер и потребовала от неё объяснений за её поступок. Мама не поняла вообще о чем я веду речь, сказала, что никакая Татьяна никогда не звонила...обиделась сильно на меня. Только нажав отбой я вспомнила, что ни маме, ни сестренке о той истории не рассказывала, они  не знали, что я помогла этой женщине. Принимая сумку и деньги, они думали, что я передала их как обычно через незнакомых мне людей, кто летит в Ташкент. Я сильно обидела маму, и перезвонила просить прощения. Мама как всегда простила, но попросила рассказать , что произошло.
Когда перезвонила Светлана, я её попросила более ко мне не звонить, сказав, что только что из за её вранья, я сильно обидела самого близкого мне человека. Осадок остался на целый день.
Еще были , Люба, которой я помогла не умереть с голоду в чужой стране и помогла ей раздать щенков, которых она привезла на продажу в Дели, но так и не смогла продать , в хорошие руки, а она заявила на меня, что я обманула её, забрав и продав щенков. Были и другие, которым я давала кров и помогала собрать деньги на билет, а они обворовывав меня тихо исчезали ,такая же история была и с Ксюхой, моей подругой, она тоже всем протягивала руку помощи, а взамен получала пинок.
После последней женщины из Москвы, которой я помогла и пригрела у нас дома, муж мне сказал:
- Всё! Хватит! Сколько можно?!!! Больше, чтобы НИКОМУ, слышишь? Никому из русских  не помогала...
 Также я помогала и индийцам, в отличии от наших они оказались благодарными.


Рецензии
Ох, Луиза, жалко вас и маму.
И результат - отрицательный. Теперь вы думаете, что делать добро - это плохо.
Я подумала, что всё дело в том, что вы считаете добром то, что им не является.
Вот такой пример: Что лучше: дать человеку рыбы, чтобы он поел или удочку, чтобы он сам наловил рыбу?
Второй вариант лучше. Почему? И помощь оказана, и результат положительный.
Конечно, не все случаи одинаковы, но таким людям можно просто давать работу. Пусть сделают её, оплатят свои долги САМИ и в следующий раз хорошо подумают, перед тем как что-то сделать.
Люди должны сами решать свои проблемы, это моё убеждение. Помощь должна быть оказана только в том случае, если человек никак не может решить проблему сам. Но и в этом случае, лучше дать удочку, а не рыбу. :)

Анжелика Аракелова   30.08.2013 22:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Лика!

Извините за поздний ответ, все ни как времени нет...

У моей мамы была любимая поговорка - Хочешь накормить нищего, научи его ловить рыбу! Но...у меня не получается "научить", только самой словить, почистить, приготовить, прожевать и дать проглатить и при этом получить плевок в душу...сейчас я стала все меньше и меньше общаться с нашими в Индии и жить стало спокойнее.

С Уважением,
Лу.

Луиза Такур   02.09.2013 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.