Чёрт

Отпуск проходил вяло. Погода была невесёлая. С утра накрапывал временами мелкий дождь. Имеющиеся дома книги вроде все перечитал, да честно говоря, и читать совсем не хотелось. Решил сходить за грибами, без большой надежды на успех. Не было слышно, чтоб кто-то особенно хвастался грибной удачей.

В лесок до Белого – недалеко от местного кладбища, доехал на велосипеде. Оставил его в кустах и углубился в лес. Через час поисков в корзине было всего несколько сыроежек. Куртка, колени начали промокать, решил двигаться домой. Нестарый ельник попался на пути как-то неожиданно. Стало сумрачно. Кроме заячьей капусты в лесу ничего не было. И вдруг увидел гриб. Большая толстая желтая сыроежка стояла рядом с густым невысоким ивовым кустом, непонятно как выросшим в ельнике. Достал нож, нагнулся. Срезая гриб, осмотрелся в надежде найти еще хотя бы несколько таких красавиц. Увидел!!! Прямо из куста почти у земли на меня смотрели, не мигая, налитые кровью черные глазищи. Сверху торчали два небольших, но серьезных рога. В силу прочного атеистического советского образования, в нечистую силу не верил. Точнее, не совсем не верил. Но видневшееся, упертое в землю копыто и свалявшийся хвост внесли большую сумятицу в мою голову, уже вспомнившую, что ведь рядом-то кладбище. Чёрт! Несомненно, чёрт. Точно такого, только не настолько страшного и с меньшими рожками видел в кино  «Вечера на хуторе близь Диканьки». Не разгибаясь, тихонько попятился задом, уже не рассматривая детали, и стал выбираться из ельника. Да и лес вскоре кончился. В кустах нашел велосипед и направился домой.

До шоссе ехал по лугу, услышал чей-то оклик. На лошади в длинном брезентовом плаще подъехал пастух. Я посетовал, что грибов ничего нет, а он спросил «Не видел ли корову? Ведь знали, что больная, а в стадо выгнали. Вот она сразу же поутру где-то в лесу и пропала зараза. Ищу уже несколько часов». Ах, вот оно в чём дело, всё ясно!

Подробно объяснил пастуху, где находится его пропажа, выехал на асфальт и покатил домой, полностью уверенный, что не будь этой встречи с пастухом, стал бы проповедником существования нечистой силы.


Рецензии