Начать новый отсчёт

Счетчики обнулились. Вновь пришёл январь. Такой холодный. Такой долгожданный.
Долгожданный, потому, что январь – это всегда обновление, переход к чему-то иному, новому, неизведанному. Так уж устроены люди, мы всегда стремимся к новому и неизведанному, зная, что оно может нести и негатив. Но, надеясь, что скорее позитив, чем негатив, мы, не задумываясь, спешим встретить новый день, новую жизнь!
Весь год прошлый прошёл в стремлениях и попытках настроить себя на новый лад мышления, на мышление позитивное. Да! Быть оптимистом – человеком, который в каждой ситуации может найти рациональное, позитивное зерно, которое сможет сохранить гармонию с собой и с миром внешним. Мне кажется, это у меня получилось, а значит, год действительно прошёл удачно, успешно и все поставленные цели достигнуты.
Год принёс много хорошего: окончание университета, поступление в аспирантуру, я устроился на работу в школу, где теперь замечательно работаю. Были в этом году, как и в любой нормальной жизни огорчения, неприятности, проблемы. Самая существенная, это папины хрюшки, которых он подкладывал нам на каждом шагу: неизвестные просроченные кредиты, долги, потеря машины и его бесконечные пьянки. Жалко человека, он был достаточно успешен! Но мне симпатична моя позиция в этой ситуации: я приобрёл некоторую самостоятельность, т.е. больше свободы, что даёт мне право высказывать чётко свою позицию неучастия в решении подобных проблем.
Вообще, не видеть проблему в проблеме – это верный ход, облегчающий жизнь. Ещё вернее – не брать на себя проблемы других людей, закрываться от этого. Видеть в своей жизни только задачи и принимать самостоятельные решения по их разрешению, чтобы ответственность была только на мне и ни на ком больше! Отличная позиция взрослого человека. Важно научиться брать ответственность на себя. Быть ответственным – серьёзный шаг на пути становления себя как личности, шаг сильного человека.
При этом брать ответственность я понимаю, как быть ответственным за все свои поступки, за всю свою деятельность. И важный момент не уходить от ответа за содеянное: ни при позитивном, ни, тем более, при негативном состоянии дел.
На улице пусто. Люди постепенно просыпаются в своих постелях, открывая свой взор утру нового года! Одинокие автомобили пролетают по дороге у дома. Ненавязчиво играет радио в соседней комнате, и в доме нет никого, кроме меня. Это приятно. Появилась возможность посвятить время себе. Это желание уделять себе внимание, стремление к свободе, которая неминуемо приводит к одиночеству, они никогда не покидают меня, мои духовные переживания. Свобода для меня очень ценная субстанция. Я отдаю себе отчёт в том, что свобода – относительна, но всегда я возвращаюсь к тому, что мне необходимо её ощущение на том уровне, который возможен в данной, конкретной ситуации.
Я не ограничиваю себя в желании любить. Я готов любить. Но готов признать, что любить так, как это принято в обществе, как этого хотят те, кого я люблю, я не умею. Я не умею забываться и уходить от своих первоочередных целей. Эгоцентристская позиция. Да, готов согласиться! Но такова моя сущность.
Получается, что я готов начинать новый отсчёт, готов ставить перед собой новые цели и задачи. Но не готов расставаться с первоочередными своими ценностями: СВОБОДА! ЭГО! РАБОТА!
Я стал оптимистом. Я буду продолжать совершенствовать этот подход к жизни! Я готов становиться взрослым и быть ответственным за себя, стараясь уйти от перекладывания ответственности за себя на других. Всё это составляющие, приносящие, так или иначе свободу – небольшие её частицы!


Рецензии
Настоящая свобода приходит, когда человек может отбросить Эго и руководствоваться Личностью. У Эго и Личности разные энергетические направленности.
Но вы правы в том, что прежде всего нужно любить себя. Не любящий себя, не сможет любить кого-то.

С наилучшими, Майя

Майя Долинская   27.07.2011 14:11     Заявить о нарушении