Розы. Женщины. Мужчины

Розы. Сколько радости они приносят в этих бесконечных букетах. Такие разные, такие благородные, сколько в них эстетики и вкуса, молодые, свежесрезанные, долгожданные и полные любви, обласканные вниманием.
Время. Как оно беспощадно к розам. Оно иссушает их, наклоняя голову им, они повисают, рассыпаются и пропадают в вечности, даже память, память радости и любви, которые они символизируют пропадает. Они повисают на ветках деревьев, небрежно выброшенные из окна с высоких этажей.
Ветер. Ветер разносит. Ветер набегает, слегка, а потом все сильнее и сильнее терзает остатки, крупицы того, что еще осталось в памяти роз, в памяти людей, однажды получивших эти розы.
Как много общего у роз и женщин. Как много общего в их судьбах. Та же красота и прелесть, то же беспощадное время, та же заканчивающаяся любовь и то же повисание на ветвях дерева, генеалогического древа семейной истории.
Мужчины. Мы падки на свежесть и молодость, на радости кратковременные, как мы беспощадны к следам времени, что появляются на их телах, на их лицах, на тех женщинах, что мы любили, которым дарили розы.
Жизнь. Быстротечно протекает, на закате ее мы вспоминаем, на закате жизни мы вспоминаем и стремимся вернуть. Даже сейчас, когда только полдень, понимаешь, что закат неизбежен. Что о многом потерянном придется жалеть, все больше заглядывать назад и понимать, как мы были беспощадны к женщинам, которых уже коснулось время и мы, не задумываясь, расстались с ними.
Чувство вины. Испытывая вину перед оставленными женщинами, мы кратковременно возвращаемся к тем, время к которым безжалостно, мы стремимся искупить вину и подарить им хоть немного радости. Но, понимаем, что это лишь агония, что чувства наши не так ясны, что это страсть, такая короткая, что на утро невозможно смотреть им в глаза. Это стыд, что так быстро закончилось все и что последние тени ночи унесли с собой хмель вчерашнего вина и страсть и желание.
И вновь водоворот. Водоворот жизни затягивает, уносит. И лишь иногда, в минуты кратковременных остановок, привалов, мы рефлексируем, осознаем свою безнравственность, осознаем свою смертность, осознаем, что этот путь и это прагматичное поглощение женщин у нас в крови, в телах наших. Наших телах, также беззащитных перед временем.


9.05.2011


Рецензии