Мечта

«МЕЧТЫ ИМЕЮТ ОПАСНОЕ СВОЙСТВО СБЫВАТЬСЯ…»

(Из слышанного где-то)

 

Василий относил себя к разряду очень практичных и целеустремленных людей. У него была МЕЧТА. Но в отличие от других (толпы), он четко знал, что и как нужно делать, чтобы ее осуществить. И тогда…

Впрочем, так далеко его мысли не заходили. Сначала надо все сделать для осуществления своих замыслов. Он не какой – нибудь легкомысленный мечтатель, нет. Его деятельность была поставлена на сугубо практические рельсы. Много сил, упорства, труда положено на поиск и изучение соответствующей литературы, никаких фантазий,  только на научной основе.

Его мечта имела ясные, конкретные очертания – это  чемодан с аккуратно разложенными, в заклеенных полосками пачках, зелеными купюрами.

Каждый день вечером в одно и то же время Василий садился один в комнате и в конкретных деталях, ясно и точно, зрительно представлял себе этот чемодан. Вот он, коричневый, кожаный, с легкими потертостями на углах, с блестящими желтыми металлическими застежками, а  здесь, на крышке, легкая, едва заметная, царапина.

Открываешь крышку и перед тобой ровные ряды хрустящих заманчиво – зеленых купюр. В этой пачке они совсем новенькие, с блестящей защитной полоской и портретом американского президента. А в соседней - купюры уже несколько «поношены», с потертостями, но все равно такие же невыносимо соблазнительные.

В глазах туманилось, начинала слегка кружиться голова, в горле першило.Встряхивая головой, Василий упорно восстанавливал видение, и это уже совсем не видение. Вот он, настоящий и такой привлекательный, стоит только протянуть руку и дотронуться… И тогда…

Здесь мысли привычно прерывались. Нет, он не какой – нибудь бездарный фантазер. У него все продумано серьезно, на научной основе. И так изо дня в день.

Время шло. Известие оглушило, как обухом по голове, накрыло неожиданно и бесповоротно. Его младший брат, преуспевающий бизнесмен, его Толян с женой погибли в автокатастрофе. После них никого не осталось. Он единственный наследник довольно значительного состояния.

Похороны, поминки, вступление в наследство. Все это окончательно выбило Василия из обыденной колеи, не давало опомниться. Он действовал, будто во сне, на «автопилоте», не давая себе возможности остановиться, осознать. Потом, все потом…

Как во сне, продавал бизнес, недвижимость, автомобиль. Механически, будто робот, приценивался, оформлял сделки, получал деньги. Несколько раз посещал комиссионный, выбирал чемодан.

И вот, наконец, наступил тот самый  долгожданный и вожделенный, взлелеянный в мечтах, момент исполнения желания.

Василий, взволнованный, сидит в комнате, перед ним чемодан, тот самый, коричневый, кожаный, с легкими потертостями на углах, с желтыми металлическими застежками, даже еле заметная царапина присутствует. Он медленно провел по ней рукой, так же не спеша, откинул крышку.

Вот они, эти волшебно – заманчивые зеленые пачки, упакованные ровными рядами, перетянутые полосками бумаги, с портретом американского президента.

-Вот, она, – мечта! Сейчас, сейчас… Сейчас все будет!

Глухо стучало сердце, кружилась голова, путались мысли…

Ожидаемый миг счастья, взлета, воспарения души по-прежнему не наступал…Он закрыл глаза. Перед внутренним взором, как в калейдоскопе, менялись картинки.

Вот он в детстве с Толяном в укромной пещере – месте, бывшем их общей тайной. Брат заговорщицким шопотом рассказывает ему о  графе Монте-Кристо, таинственно поблескивающие в свете костра глаза. Васек слушает, затаив дыхание.

А теперь они вместе на их любимом озере – на рыбалке. Толян, по колено в воде, резким рывком выдергивает трепыхающегося на крючке, крупного окуня, оглядывается и подмигивает брату.

И их последняя встреча: брат уже в дверях, обернулся, взмахнул на прощанье рукой, на лице – белозубая улыбка.

Нет, это сон! Он сейчас проснется и все будет по-прежнему…

Василий осторожно открывает глаза: чемодан, в нем – деньги, на них, мерещится ему, издевательская ухмылка президента… Он снова зажмурился.

– Нет! Но почему?! Разве этого я хотел… – врывались, вколачивались в мозг, опустошая и обессиливая, неожиданные и мучительные обрывки мыслей.

– И это МЕЧТА?! Как?! Как жить дальше…

Чувства вины, боли, растерянности, а главное – ПОЛНОЙ ПУСТОТЫ – жгли душу.

Василий, покачиваясь, встал, сделал два неуверенных шага к окну, распахнул его, взобрался на подоконник, немного помедлил и шагнул вниз с девятого этажа.

Свежий ветер, ворвавшись в комнату, играл легкой тканью занавесей, и они свободно развевались на ветру. Посередине комнаты, на столе, в открытом чемодане призывно – заманчиво зеленели хрустящие купюры…

27 июля 2011 года       Гродно Беларусь


Рецензии
Я родился и вырос в Гродно. А вы?

Олег Наумов   26.09.2011 23:38     Заявить о нарушении
Приятно встретить земляка. Мне удивительно, что Вы написали заметку к новелле "Мечта". По моему убеждению, это не то, что мне удается, мне кажется, что она "неживая". Впрочем, по этому поводу Вы ничего и не пишите.

Людмила Демьяченок   27.09.2011 11:38   Заявить о нарушении
вы знаете, я ведь не писатель и не критик, я читатель и к тому же всеядный. Читать - это то, что мне нравится делать. Читать и учиться. Мне и моей дочке. Мы смеемся по этому поводу, что если бы за желание учиться платили, мы были бы уже миллионерами. И расскаяз ваш хороший, мне нравится. А работать всегда есть над чем

Олег Наумов   27.09.2011 16:52   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова. Вы пишите, что детство Ваше прошло в Гродно. Я тоже выросла в узких улочках Замковой. Вы бы удивились, увидев, как похорошел наш город. У меня в блоге много замечательных фотографий Гродно, Вам будет интересно вспомнить.
С самыми добрыми пожеланиями.

Людмила Демьяченок   27.09.2011 17:30   Заявить о нарушении